Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития
Забайкальского края на 2009-2011 годы
Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует подготовку прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на 2009-2011 годы (далее - Прогноз).
2. Прогноз разрабатывается в целях определения тенденций и количественных параметров социально-экономического развития края, влияния решений Правительства Российской Федерации и исполнительных органов государственной власти на экономические и социальные процессы, происходящие на территории края.
3. Разработку Прогноза на очередной финансовый год и плановый период осуществляет Комитет экономики Читинской области (далее - Комитет экономики).
4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
текущий год - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу;
очередной год, очередной финансовый год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
плановый период - два года, следующие за очередным годом;
прогнозируемый период - очередной год и плановый период.
Основные принципы разработки Прогноза
5. Прогноз разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом сроков, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
6. Разработка Прогноза осуществляется с учетом:
а) основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Читинской области от 27 сентября 2006 года № 839-ЗЧО, Комплексной программы социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа, утвержденной Законом Агинского Бурятского автономного округа от 28 ноября 2007 года № 800-ЗАО, сценарных условий социально-экономического развития Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период;
б) методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
7. Прогноз разрабатывается на три года.
8. Прогноз разрабатывается в двух вариантах на очередной финансовый год и плановый период.
Вариант 1 - инерционный - вариант инерционного развития с сохранением в прогнозируемом периоде тенденций внешних и внутренних условий развития экономики.
Вариант 2 - оптимистичный - вариант применения в прогнозируемом периоде системы управляющих воздействий на региональном уровне.
9. Прогноз состоит из пояснительной записки и системы показателей в соответствии с формой, установленной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
10. В пояснительной записке к Прогнозу приводится обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
11. Исполнительные органы государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа представляют информацию, необходимую для разработки Прогноза, согласно запросам.
12. Прогноз одобряется высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края.
Порядок разработки Прогноза