Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Об областной целевой программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Читинской области (2008-2010 годы)" *

________________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2010 года на основании
Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 308-ЗЗК
________________________________________________________  
(с изменениями на 26 февраля 2009 года)

Принят
Читинской областной Думой
27 июня 2007 года.


*Наименование Закона с изменением, внесенным Законом Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО

____________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:         

Законом Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1055-ЗЧО  ("Забайкальский рабочий", 28 декабря 2007 года, № 244);

Законом Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО  ( "Забайкальский рабочий", 3 марта 2008 года, № 38);  

Законом Забайкальского края от 16 декабря 2008 года № 83-ЗЗК  ("Забайкальский рабочий", 20 декабря 2008 года, № 247);

Законом Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 141-ЗЗК  ("Забайкальский рабочий", 2 марта 2009 года, № 38)  

____________________________________________________________


(Статья 1 с изменением, внесенным  Законом Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО  )

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Развитие малого  и среднего предпринимательства в Читинской области (2008-2010 годы)" (прилагается).


     Статья 2.

Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


Председатель областной Думы
А.П. Романов

г. Чита
27 июня 2007 года
№ 963-ЗЧО



Приложение
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Читинской области
(2008-2010 годы)"

(с изменениями, внесенными
  Законом Читинской области
от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО,
 Законом Забайкальского края
     от 26 февраля 2009 года № 141-ЗЗК)

ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Читинской области (2008-2010 годы)"  

(Наименование паспорта с изменением, внесенным
Законом Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО)

 

Наименование программы
(Раздел с изменением, внесенным  Законом Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО  )

Областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Читинской области (2008-2010 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения
о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 20 марта 2007 года № 166-А/р "О разработке областной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Читинской области (2008-2010 годы)".

Дата утверждения программы
(Раздел с изменением, внесенным  Законом Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО  )

Закон Читинской области от 27 июня 2007 года № 963-ЗЧО "Об областной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Читинской области (2008-2010 годы)".

Государственный заказчик
программы (Раздел в редакции Закона Забайкальского края от      

 26 февраля 2009 года № 141-ЗЗК)   

      

Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий региональную экономическую политику.

Основные разработчики программы

Комитет экономики Читинской области,

Фонд поддержки малого предпринимательства Читинской области.

Цели и задачи программы
(Раздел в редакции  Закона Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО , предыдущую (первоначальную) редакцию см. ярлык "Редакции" )

Цели:

обеспечение благоприятных условий для увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, их развития и обеспечения конкурентоспособности;

обеспечение самозанятости населения путем создания условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности;

увеличение доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.

Задачи:

дальнейшее развитие существующих и внедрение новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информационным, консалтинговым, обучающим и другим услугам путем создания, развития и обеспечения деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержка начинающих предпринимателей, в том числе безработных граждан, планирующих открыть собственное дело.

Важнейшие целевые
индикаторы и показатели
(Раздел в редакции  Закона Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО , предыдущую (первоначальную) редакцию см. ярлык "Редакции" )

Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта;

количество действующих малых предприятий;

среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях.

Сроки и этапы
реализации программы

2008-2010 годы.
Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных
мероприятий программы (Раздел в редакции  Закона Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 141-ЗЗК )

      

Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий региональную экономическую политику; организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом).

Объемы и источники
финансирования (Раздел в редакции  Закона Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 141-ЗЗК )

Объем финансирования программы составляет 124168,2 тыс. рублей из средств областного бюджета, бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:

2008 год - 27000,0 тыс. рублей из средств областного бюджета;

2009 год - 66168,2 тыс. рублей из средств бюджета Забайкальского края;

2010 год - 31000,0 тыс. рублей из средств бюджета Забайкальского края.    

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической
эффективности
 (Раздел в редакции  Закона Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО , предыдущую (первоначальную) редакцию см. ярлык "Редакции" )

Увеличение числа индивидуальных предпринимателей на 3,3 тыс. единиц;

увеличение оборота малых предприятий в сопоставимых ценах на 37,0 процентов;

увеличение числа рабочих мест на 3 тыс. единиц;

увеличение объема налоговых отчислений субъектами малого предпринимательства в бюджеты всех уровней на 332 млн. рублей;

увеличение числа малых и средних предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, занимающихся разработкой новых видов продукции и услуг, ремесленной деятельностью, использующих новые технологии;

рост удельного веса малых и средних предприятий, действующих в муниципальных образованиях, в общем количестве малых и средних предприятий;

увеличение доли качественных товаров, работ и услуг местного производства на региональном рынке, что будет способствовать стабильному поступлению налоговых платежей в бюджеты всех уровней;

повышение общественного статуса и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства.


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В реализуемых программах социально-экономического развития Читинской области развитие малого предпринимательства на протяжении десяти лет остается одним из приоритетных направлений, что обусловлено высокой значимостью малого бизнеса в решении социальных и экономических задач.

Программно-целевой метод и системный подход к решению проблем поддержки малого предпринимательства на региональном уровне позволил на протяжении 10 лет осуществлять последовательную и планомерную работу, направленную на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории области, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей деятельности субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов. (Абзац второй раздела 1 с изменением, внесенным Законом Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО )

Практика доказала правильность выбора программно-целевого метода как основного в области управления процессами развития малого предпринимательства в Читинской области, а аналитическая оценка результатов реализации предшествующих программ позволила сделать вывод о его поступательном развитии.

В настоящее время следует констатировать относительную экономическую стабилизацию, что позволяет сосредоточить значительную часть ресурсов на развитии малого и среднего предпринимательства и целенаправленно приступить к увеличению числа малых и средних предприятий в Читинской области, добиваясь при этом их равномерного распределения по территории. (Абзац четвертый раздела 1 с изменениями, внесенными Законом Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО )

Повышение уровня государственной поддержки должно быть направлено на развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, имеющих для этого ресурсную основу. (Абзац пятый раздела 1 с изменениями, внесенными Законом Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО )

Приоритетной задачей является изменение отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства в сторону увеличения удельного веса промышленных малых и средних предприятий. (Абзац шестой раздела 1 с изменениями, внесенными Законом Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО )

Анализ динамики развития малого предпринимательства
в отраслевом разрезе

На конец 2006 года число малых предприятий в Читинской области составило 2841, что на 378 единиц выше, чем в 2005 году.

Положительную динамику необходимо не только сохранить, но и развивать. Этому будут способствовать следующие факторы:

относительная стабилизация экономической ситуации как в Российской Федерации, так и в Читинской области;

снижение уровня инфляции;

создание специальных режимов налогообложения;

снижение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, повышение доступности финансовых ресурсов коммерческих банков для субъектов малого предпринимательства.

Изменение динамики распределения малых предприятий по видам экономической деятельности отражено в таблице 1.

Таблица 1
единиц

Наименование
показателей

2005 год
(на конец года)

2006 год
(на конец года)

всего

в % к итогу

всего

в % к итогу

Число малых предприятий, всего

2463

100

2841

100

в том числе организации с основным видом деятельности:

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

291

11,8

288

10,1

рыболовство и рыбоводство

1

0,0

1

0,0

добыча полезных ископаемых

59

2,4

62

2,2

обрабатывающие производства

276

11,2

297

10,5

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

10

0,4

25

0,9

строительство

332

13,5

390

13,7

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

891

36,2

1037

36,5

гостиницы и рестораны

42

1,7

52,0

1,8

транспорт и связь

112

4,5

154,0

5,4

финансовая деятельность

13

0,5

18

0,6

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

346

14,0

423

14,9

образование

12

0,5

11

0,4

здравоохранение и предоставление социальных услуг

18

0,7

26

0,9

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

57

2,3

58

2,0


Таким образом, сохраняется значительный удельный вес малых предприятий, осуществляющих оптовую и розничную торговлю, причем в 2006 году произошел рост их числа относительно 2005 года на 146 единиц.

Отмечен рост малых предприятий, занятых в строительной отрасли,  на 58 единиц, малых предприятий транспорта и связи - на 42 единицы. Продукция указанных видов деятельности имеет высокий спрос, этим объясняется значительный рост данных предприятий.     

В целом отраслевая структура малых предприятий постепенно совершенствуется посредством увеличения малых предприятий, занятых в промышленном производстве. Для закрепления этой тенденции необходимо сохранить основные приоритеты в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сформировать условия для их финансовой поддержки с учетом специфики видов деятельности. (Абзац с изменением, внесенным Законом Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО )

С целью снижения рисков деятельности этих предприятий требуется развитие информационно-аналитической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществление мер, обеспечивающих условия для повышения их конкурентоспособности. (Абзац с изменением, внесенным Законом Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО )


Динамика объемов производства и реализации товаров, работ (услуг)

Анализ динамики выручки от реализации продукции, работ (услуг) малых предприятий Читинской области за 2004-2006 годы подтверждает положительные тенденции развития в этом направлении. Так, в 2005 году выручка от реализации продукции, работ (услуг) возросла относительно 2004 года на 23,0 процента, а в 2006 году относительно 2005 года - на 50,8 процента. Значительный рост указанного показателя произошел в 2006 году по таким видам деятельности как сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, горячей воды.

Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта в 2006 году составила 5,8 процента. (Абзац второй в редакции Закона Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО )

В целом положительная динамика по большинству видов экономической деятельности свидетельствует о том, что созданная в регионе система поддержки малого предпринимательства дает свои результаты. Сложившаяся тенденция требует закрепления.


Анализ численности работников и оплаты труда на малых предприятиях

Среднесписочная численность работников на малых предприятиях (без внешних совместителей) составила в 2006 году 23,6 тысяч человек, что выше уровня 2005 года на 16,4 процента. В среднем на одном малом предприятии в области занято 8-10 работников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»