Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 октября 2002 года N 229-А/п

Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение в Читинской области на 2003 - 2005 годы"

г. Чита

{Утратило силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Постановление Администрации Читинской области N 313-А/п от 17.12.2002 года НГР: ru75000200200340

Постановление Администрации Читинской области N 17-А/п от 02.02.2004 года НГР: ru75000200400015}

{См. также:

     действие частично приостановлено в 2003 году
     Постановление Администрации Читинской области от 21.01.2003 года N 14-А/п НГР: ru75000200300016}
     действие частично приостановлено в 2004 году
     Постановление Администрации Читинской области N 1-А/п от 09.01.2004 г. НГР: ru75000200400001}
     действие частично приостановлено в 2005 году
     Постановление Администрации Читинской области от 15.02.2005 года N 37а-А/п НГР: ru75000200500071}

В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91, в целях повышения эффективности использования энергоресурсов в Читинской области, Администрация Читинской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Энергосбережение в Читинской области на 2003-2005 годы" (далее - Программа).

2. Комитету экономики Читинской области и Комитету по финансам Читинской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета, с учетом возможностей областного бюджета.

3. Рекомендовать руководителям муниципальных образований Читинской области разработать и принять соответствующие программы энергосбережения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по топливно-энергетическому комплексу и горнорудной промышленности В. М. Петухова

5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

Глава Администрации (Губернатор)
Р. Ф. Гениатулин



   УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Администрации
     Читинской области
     08.10.2002 г. N 229-А/п

Областная целевая программа "Энергосбережение в Читинской области на 2003-2005 годы"



ПАСПОРТ областной целевой программы "Энергосбережение в Читинской области на 2003-2005 годы"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Энергосбережение в Читинской области на 2003-2005 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 28.11.2001 N 670 "О разработке областной целевой программы "Энергосбережение в Читинской области на 2003-2005 годы"

Постановление Администрации Читинской области "Об областной целевой программе "Энергосбережение в Читинской области на 2003-2005 годы" от 08.10.2002 г. N 229-А/п

Заказчик Программы

Управление топливно-энергетического комплекса и природных ресурсов Читинской области
 {в редакции Постановления Администрации Читинской области N 313-А/п от 17.12.2002 года}

Основные разработчики Программы

Управление топливно-энергетического комплекса и природных ресурсов Читинской области;

 Энергетический институт Читинского государственного технического университета;

 Управление "Читагосэнергонадзор"

Цель и задачи Программы

Цель Программы: повышение эффективности использования энергоресурсов.
 Задачи Программы:
 1. Введение полной системы учета и контроля за расходованием топливно-энергетических ресурсов, перевод экономики бюджетной сферы области на энергосберегающий путь развития.
 2. Создание нормативной, правовой и научно-технической базы для сокращения расходов топливно-энергетических ресурсов.
 3. Снижение нагрузки на бюджет, как за счет реализации специальных мероприятий, направленных на снижение оплаты за потребляемые объектами бюджетной сферы энергоресурсы, так и на основе проведения их энергетических обследований (энергоаудита)
 4. Развитие и внедрение новых энергетических технологий

Дата утверждения Программы

Сроки и этапы реализации 2003-2005 годы. Программы

Перечень основных мероприятий

1. Создание фонда энергосбережения.
 2. Пропаганда эффективного использования энергоресурсов.
 3. Внедрение приборов учета тепловой энергии.
 4. Организация и проведение энергетических обследований объектов.
 5. Повышение квалификации кадров.
 6. Организация зоны высокой энергоэффективности "Демонстрационная зона".
 7. Внедрение частотно-регулируемых электроприводов перекачивающих и насосных станций муниципального унитарного предприятия "Горводоканал".
 8. Разработка технологий изготовления и внедрения современной изоляции труб.
 9. Подключение потребителей котельной 623 квартала и района Забайкальского института инженеров железнодорожного транспорта к Читинской ТЭЦ-2.

Исполнители основных мероприятий Программы

Управление государственного энергетического надзора по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу;

 Энергетический институт Читинского государственного технического университета;

 Муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал";

 Муниципальное унитарное предприятие "Гортеплосети";

 Общество с ограниченной ответственностью "Читатеплострой";

 Открытое акционерное общество "Читаэнерго";

 Управление топливно-энергетического комплекса и природных ресурсов Читинской области;
Предприятия и организации (отобранные по конкурсу);

 Средства массовой информации (отобранные по конкурсу);

Объемы и источники

(тыс. руб)

финансирования Программы

Источники

Всего

В том числе по годам

2003

2004

2005

Всего

44432

19107

13543

11782

В том числе:

Областной бюджет

8485

4474

1528

2483

Бюджет города Читы

15485

9115

6370

-

Внебюджетные источники (собственные средства)

20462

5518

5645

9299

Ожидаемые конечные результаты Программы

Снижение нагрузки на бюджет за счет уменьшения оплаты топливно-энергетических ресурсов на объектах бюджетной сферы, формирование общественного сознания в области энергосбережения.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляют Комитет экономики Читинской области и заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по топливно-энергетическому комплексу и горнорудной промышленности в установленном порядке.
 Комитет экономики Читинской области организует с участием Комитета по финансам Читинской области и заинтересованных органов исполнительной власти проверки хода реализации и эффективности программных мероприятий, а также целевого использования средств, выделяемых на их реализацию.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одной из основных причин напряженного состояния в топливно-энергетическом комплексе страны продолжает оставаться низкая энергетическая эффективность российской экономики. Затраты российского общества на удовлетворение своих потребностей в топливе и энергии очень велики. Доля продукции топливно-энергетического комплекса в стране составляет одну треть от общего объема промышленного производства, а доля инвестиций в этот комплекс достигает почти 30% от суммарных инвестиций в экономику за счет всех источников. При этом более 60% объема продукции топливно-энергетического комплекса используется для удовлетворения внутренних энергетических потребностей России.

Большое негативное влияние на эффективность энергоиспользования в области оказывают энергорасточительство и бесхозяйственность, плохо налаженный учет и контроль использования топлива и энергии. Неэффективное использование топлива и энергии обусловлено также несовершенством действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, слабо стимулирующих производителей и потребителей энергоресурсов снижать затраты на топливо и энергию. Ограниченное производство и особенно использование энергосберегающей техники, приборов учета расхода энергоресурсов, специальных материалов вызвано недостаточным платежеспособным спросом, слабостью информационной базы. Энергозатратность производств все в большей степени определяется постоянно возрастающей долей устаревших производственных фондов, изношенностью оборудования, нехваткой квалифицированных кадров в области энергосбережения. Не проводятся пропаганда эффективных методов экономии энергоресурсов среди населения и обучение данным методам.

Для реализации энергосберегающей стратегии вышеуказанные проблемы необходимо решать программными методами, предусмотрев на первом этапе мероприятия, касающиеся бюджетной сферы. При разработке Программы на следующий этап необходимо предусмотреть энергосберегающие мероприятия во всех отраслях экономики.

Принятие Программы обусловлено следующими причинами:

- постоянно возрастающей стоимостью энергоресурсов;

- низким уровнем эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и общей культуры энергопотребления;

- вступлением в силу федеральной и региональной нормативно-правовой базы по энергосбережению, требующей принятия действенных мер по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов во всех отраслях народного хозяйства, создания правовых и экономических условий на региональном уровне, а именно:

1. Указа Президента Российской Федерации от 07.05.95 N 472 "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года".

2. Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.95 N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению".

3. Федерального закона от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении".

4. Федеральной целевой программы "Энергосбережение России 1998-2005 гг.", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.98 N 80.

Реализация программы энергосбережения позволит сократить бюджетные расходы в области на топливо и энергообеспечение.

2. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы


Целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов.

Основными задачами Программы являются:

1. Введение полной системы учета и контроля за расходом топливно-энергетических ресурсов, перевод экономики бюджетной сферы области на энергосберегающий путь развития.

2. Создание нормативной, правовой и научно-технической базы для сокращения расходов топливно-энергетических ресурсов.

3. Снижение нагрузки на бюджет, как за счет реализации специальных мероприятий, направленных на снижение оплаты за потребляемые объектами бюджетной сферы энергоресурсы, так и на основе проведения их энергетических обследований (энергоаудита).

4. Развитие и внедрение новых энергетических технологий. Программа рассчитана на период 2003-2005 годов.

3. Ресурсное обеспечение Программы


Источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства областного бюджета, бюджета города Читы и собственные средства предприятий.

(тыс. руб.)

Источники

Всего

В том числе по годам

2003

2004

2005

Всего

44432

19107

13543

11782

В том числе:

Областной бюджет

8485

4474

1528

2483

Бюджет города Читы

15485

9115

6370

-

Внебюджетные источники (собственные средства)

20462

5518

5645

9299

4. Механизм реализации Программы


Управление топливно-энергетического комплекса и природных ресурсов Читинской области осуществляет оперативное управление Программой, включая подготовку информации о ходе выполнения мероприятий Программы. Информация о ходе выполнения Программы представляется исполнителям мероприятий заказчику Программы в установленные сроки.

{абзац 1 раздела 4 в редакции Постановления Администрации Читинской области N 313-А/п от 17.12.2002 года}

Механизм реализации Программы предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих управление процессами планирования, выполнения и контроля за ходом реализации программных мероприятий. К выполнению Программы привлекаются организации и учреждения, имеющие лицензии и осуществляющие выполнение работ на конкурсной основе.

Управление топливно-энергетического комплекса и природных ресурсов Читинской области ежегодно с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств уточняет затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. В соответствии с уточненными объемами финансирования Программы исполнителями разрабатывается рабочий план основных мероприятий по ее реализации с распределением финансовых средств. Указанный план утверждается заказчиком Программы.

Приобретенное современное диагностическое оборудование для проведения энергетических обследований предполагается поставить на баланс Читинского государственного унитарного эксплуатационного предприятия "Государственное недвижимое имущество". Предусматривается заключить трехсторонний договор между Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области, Читинским государственным унитарным эксплуатационным предприятием "Государственное недвижимое имущество" и Управлением государственного энергетического надзора по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу об использовании оборудования на условиях аренды с возмещением затрат в областной бюджет.

5. Организация управлением Программой и контроль за ходом ее реализации


Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляют Комитет экономики Читинской области и заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по топливно-энергетическому комплексу и горнорудной промышленности в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»