Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2012 г. N 338-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

(с изменениями на 22 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.12.2013 N 607-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 09.08.2012 N 379-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2012 N 553-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 N 31/308-П
____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых абзацем вторым настоящего пункта установлен иной срок вступления их в силу.

Подпункт 3 пункта 1 Положения о проведении оценки регулирующего воздействия, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, вступает в силу с 1 января 2013 года.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 N 31/308-П.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

     



Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 11 июля 2012 г. N 338-П

     

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области и законопроектов Ульяновской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и структурными подразделениями Правительства Ульяновской области (далее - проект акта), с целью повышения качества и соответствия критериям целесообразности и эффективности альтернативы государственного регулирования отношений в области:

1) государственного регулирования инвестиционной деятельности и установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;

2) осуществления государственного контроля (надзора);

3) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и иной деятельности.

2. Оценка вводится в целях выявления положений, которые:

1) вводят избыточные административные, иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Ульяновской области.

3. Основными принципами оценки являются:

1) корректность определения проблемы, подлежащей регулированию;

2) обеспечение сбалансированности мнений всех заинтересованных сторон процесса регулирования;

3) содействие развитию предпринимательства, механизмов саморегулирования, конкурентной рыночной экономики, инвестиций и инноваций;

4) оправданность предполагаемых издержек общественными выгодами от регулирования;

5) доступность и понятность для субъектов регулирования;

6) прозрачность;

7) достаточность времени;

8) равный доступ представителей общественности к участию в общественных консультациях.

4. Оценка проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

5. К представителям общественности относятся граждане и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.

6. Положительное заключение об оценке или уведомление о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения, является обязательным для начала процедуры согласования проекта акта в установленном Правительством Ульяновской области порядке.

7. При разработке проектов актов разработчики проекта акта осуществляют следующие действия:

1) определяют проблемы, решение которых требует принятия нормативного правового акта;

2) определяют цель введения правового регулирования;

3) выявляют и описывают все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования;

4) выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.

8. Подготовленный проект акта направляется в Министерство экономики и планирования Ульяновской области для дачи заключения об оценке.

К проекту акта прилагается пояснительная записка, содержащая:

1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;

2) описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности;

3) сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, концепции стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, основным направлениям деятельности Правительства Ульяновской области, областным целевым программам Ульяновской области, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Ульяновской области или Правительством Ульяновской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики области, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области;

4) описание рассмотренных альтернативных вариантов регулирования, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий);

5) сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки, представляемых разработчиком проекта акта;

6) сведения о предлагаемом порядке введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных нормативных правовых актов для введения регулирования);

7) оценку необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием;

8) оценку расходов консолидированного бюджета Ульяновской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования;

9) описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов;

10) описание основных групп субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

11) оценку изменений расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;

12) оценку рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий;

13) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и консолидированного бюджета Ульяновской области, возникновению которых способствуют положения проекта акта.

В пояснительной записке должно быть также отражено:

1) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Положения;

2) предусматривает ли проект акта положения, которыми изменяются содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности (далее - новое правовое регулирование);

3) приведет ли предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование к:

а) невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;

б) возникновению у субъектов предпринимательской и иной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности;

в) возникновению дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Ульяновской области, в том числе и по контролю за реализацией нового правового регулирования.

9. В случае, если пояснительная записка к проекту акта не содержит полной информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, Министерство экономики и планирования Ульяновской области возвращает пакет документов разработчику не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта.

10. В течение пяти рабочих дней со дня получения проекта акта Министерство экономики и планирования Ульяновской области принимает решение и уведомляет разработчика проекта акта о том, что:

1) подготовка заключения об оценке в отношении проекта акта не требуется, так как сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения;

2) принято решение о проведении оценки проекта акта.

11. В случае, если при проведении оценки проекта акта Министерством экономики и планирования Ульяновской области сделан вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности не приведет к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Ульяновской области; возникновению у субъектов предпринимательской и иной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности; возникновению дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Ульяновской области, в том числе и по контролю за реализацией нового правового регулирования, в течение семи рабочих дней со дня получения проекта акта Министерство экономики и планирования Ульяновской области направляет разработчику положительное заключение об оценке.

12. При проведении оценки проекта акта устанавливаются:

1) цели предусмотренного проектом акта правового регулирования и их соответствие:

принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, концепции стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, основным направлениям деятельности Правительства Ульяновской области, областным целевым программам Ульяновской области, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Ульяновской области или Правительством Ульяновской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики области, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области;

2) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование, ее влияние на социально-экономическое развитие Ульяновской области, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, иностранных государствах;

3) группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;

4) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Ульяновской области или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) расходы консолидированного бюджета Ульяновской области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных, контрольных и информационных условий применения проекта акта исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность, собственником имущества которых является Российская Федерация, Ульяновская область, муниципальные образования Ульяновской области.

13. При проведении оценки проекта акта Министерством экономики и планирования Ульяновской области вправе запрашивать у разработчика проекта акта всю необходимую информацию для проведения оценки.

14. В рамках проведения оценки проекта акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной деятельности Министерством экономики и планирования Ульяновской области проводятся публичные консультации.

15. Публичные консультации не проводятся по проектам актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в случае, указанном в пункте 11 настоящего Положения.

16. Для проведения публичных консультаций Министерство экономики и планирования Ульяновской области в течение трех рабочих дней после принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, размещает на официальном сайте Министерства экономики и планирования Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится оценка, пояснительная записка, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

17. Результаты публичных консультаций оформляются Министерством экономики и планирования Ульяновской области в форме справки в течение пяти рабочих дней после окончания публичных консультаций.

18. Публичные консультации должны быть завершены не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения.

19. Оценка проекта акта проводится в срок не более тридцати рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения.

20. В заключении, составляемом по результатам оценки проекта акта, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Положения.

В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и консолидированного бюджета Ульяновской области.

21. К заключению, составляемому по результатам оценки, должна прилагаться справка о результатах публичных консультаций, если они были проведены.

22. В случае получения отрицательного заключения об оценке разработчик проекта акта обязан устранить замечания Министерства экономики и планирования Ульяновской области.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»