ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2013 года N 607-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 13 июня 2023 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 29.07.2014 N 329-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 01.09.2014 N 389-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 20.01.2015 N 10-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 03.07.2015 N 308-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 16.05.2016 N 226-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 24.10.2016 N 498-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 12.09.2018 N 425-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 21.03.2019 N 117-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 25.06.2019 N 288-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 24.12.2019 N 751-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 N 38-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 10.02.2022 N 88-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 23.12.2022 N 788-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 13.06.2023 N 294-П
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 11.07.2012 N 338-П "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия";

постановление Правительства Ульяновской области от 09.08.2012 N 379-П "О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 11.07.2012 N 338-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 23.11.2012 N 553-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.07.2012 N 338-П";

пункт 46 постановления Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 N 31/308-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.


Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
А.И.ЯКУНИН




Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 16 декабря 2013 года N 607-П


ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов нормативных правовых актов Ульяновской области.

Оценке подлежат проекты нормативных правовых актов Ульяновской области:

устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ульяновской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);

устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ульяновской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Не проводится оценка:

а) проектов законов Ульяновской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;

б) проектов законов Ульяновской области, регулирующих бюджетные отношения;

в) проектов нормативных правовых актов Ульяновской области:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

1.2. Оценка проектов актов проводится осуществляющими их подготовку государственными органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов Ульяновской области), иными лицами, имеющими в соответствии с Уставом Ульяновской области и законодательством Ульяновской области право вносить в государственные органы Ульяновской области проекты нормативных правовых актов Ульяновской области (далее - разработчик акта), после принятия решения о подготовке проекта акта.

1.3. В случае, если проведение оценки проекта акта не требуется, разработчик акта в пояснительной записке к проекту акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым оценка не проводится.

1.4. К отношениям, связанным с подготовкой проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений нормативных правовых актов Ульяновской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в форме точного воспроизведения этих требований, и проектов актов, содержащих положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, положения разделов 2 и 3 настоящего Положения не применяются. К указанным отношениям применяются положения раздела 4 настоящего Положения.

Оценка проектов актов по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий (грантов в форме субсидий) из областного бюджета Ульяновской области, иных мер поддержки, а также проектов актов, содержащих положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ульяновской области обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в порядке, определенном разделами 3 и 4 настоящего Положения.

2. Размещение уведомления

2.1. Разработчик акта после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на специализированном ресурсе для проведения публичных обсуждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://regulation.ulgov.ru) (далее - специализированный ресурс), после чего в течение одного рабочего дня предоставляет информацию о месте размещения уведомления (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление) (далее - ссылка на уведомление) в Министерство экономического развития и промышленности Ульяновской области (далее - уполномоченный орган).

2.2. Уведомление содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления акта в силу;

б) сведения о разработчике проекта акта;

в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый в проекте акта способ регулирования;

г) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

д) круг лиц, на которых будет распространено устанавливаемое проектом акта регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

е) краткое изложение цели устанавливаемого проектом акта регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления и продолжительность которого не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на специализированном ресурсе, и наиболее удобный способ их представления;

з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика акта, к сведениям о подготовке проекта акта.

2.3. Одновременно с представлением в уполномоченный орган ссылки на уведомление разработчик акта извещает о размещении уведомления, указывая сведения о месте его размещения:

а) заинтересованные государственные органы Ульяновской области и заинтересованных лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, в том числе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области;

а.1) утратил силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства Ульяновской области от 23.12.2022 N 788-П;

б) заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

в) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

г) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика акта, привлечь к подготовке проекта акта.

2.4. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в течение установленного срока в связи с размещением уведомления, и не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного подпунктом "ж" пункта 2.2 настоящего раздела, составить сводку предложений.

2.5. В случае если по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчиком акта принято решение об отказе от подготовки проекта акта, разработчик акта размещает на специализированном ресурсе информацию об этом и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы, должностных лиц и организации из числа указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, которые ранее извещались о размещении уведомления.

Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем размещения на специализированном ресурсе информации об отказе от подготовки проекта акта, разработчик акта представляет в уполномоченный орган ссылку на сетевой адрес страницы специализированного ресурса, на которой размещена указанная информация.

3. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение

3.1. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик акта подготавливает текст проекта акта и составляет сводный отчет по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Положению.

3.2. Сводный отчет подписывается руководителем государственного органа Ульяновской области (должностным лицом государственного органа Ульяновской области) и должен содержать:

а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый в проекте акта способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

б) результаты анализа международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

в) сведения о целях предлагаемого в проекте акта правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, концепции стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, основным направлениям деятельности Правительства Ульяновской области, государственным программам Ульяновской области, концепциям, иным утверждаемым Губернатором Ульяновской области или Правительством Ульяновской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритетные направления деятельности исполнительных органов Ульяновской области, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области;

г) описание предлагаемого в проекте акта правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, количественные показатели и их значения, результат оценки последствий);

д) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лицах, включая государственные органы Ульяновской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым в проекте акта правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;

е) сведения о новых функциях, полномочиях, обязанностях и правах государственных органов Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области или сведения об их изменении, а также сведения о порядке их реализации;

ж) сведения о результатах оценки структуры и объема соответствующих расходов (доходов) бюджетов, образующих консолидированный бюджет Ульяновской области;

з) сведения о новых обязанностях или ограничениях для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо об изменении содержания существующих обязанностей и ограничений, а также о порядке организации их исполнения (соблюдения);

з.1) сведения о результатах оценки прямого и косвенного влияния предлагаемого в проекте акта правового регулирования на конкурентную среду в соответствующей сфере деятельности;

и) сведения о результатах оценки структуры и объема расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или соблюдения ограничений либо вследствие изменения содержания таких обязанностей или ограничений;

к) сведения о рисках решения проблемы предложенным в проекте акта способом и рисках возникновения негативных последствий;

л) сведения о предполагаемой дате вступления акта в силу, результатах оценки необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления акта в силу либо необходимости распространения предлагаемого в проекте акта правового регулирования на ранее возникшие отношения;

м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) сведения о необходимых для достижения целей предлагаемого в проекте правового регулирования организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятиях;

о) сведения об индикативных показателях, о программах мониторинга и об иных способах (методах) оценки достижения целей предлагаемого в проекте правового регулирования;

п) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;

р) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого в проекте акта правового регулирования, в том числе сведения о соответствии проекта акта принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательных требованиях в Российской Федерации") (в случае установления таким проектом акта обязательных требований).

3.3. В целях учета мнения общественности разработчиками актов проводятся публичные обсуждения. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.

3.4. Для проведения публичных обсуждений разработчик акта в течение 3 рабочих дней со дня завершения подготовки текста проекта акта и составления сводного отчета размещает на специализированном ресурсе проект акта, сводный отчет и перечень вопросов по проекту акта (далее - материалы для публичных обсуждений). После размещения материалов для публичных обсуждений на специализированном ресурсе разработчик акта не позднее первого рабочего дня, следующего за днем размещения указанных материалов, представляет в уполномоченный орган полную ссылку на сетевой адрес страницы специализированного ресурса, на которой они размещены (далее - ссылка на материалы).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»