Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2010 г. N 50-П

     

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ

(с изменениями на 30 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 12.08.2013 N 362-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 N 283-П
____________________________________________________________________

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Ульяновской области от 20.11.2009 N 386-П "О Программе поддержки занятости населения Ульяновской области в 2010 году" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок расходования и учета средств на реализацию Программы поддержки занятости населения Ульяновской области в 2010 году (приложение N 1).

1.2. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (приложение N 2).

1.3. Порядок организации и проведения опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (приложение N 3).

1.4. Порядок по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение N 4).

1.5. Порядок организации содействия трудоустройству инвалидов (приложение N 5).

1.6. Порядок организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (приложение N 6).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Зиннурова В.Х.

     
Губернатор - Председатель
Правительства области
С.И.МОРОЗОВ

     


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 12 февраля 2010 г. N 50-П

ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Ульяновской области от 20.11.2009 N 386-П "О Программе поддержки занятости населения Ульяновской области в 2010 году".

2. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия расходования субсидий из федерального бюджета, выделяемых областному бюджету Ульяновской области, и средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области.

3. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы поддержки занятости населения Ульяновской области в 2010 году (далее - Программа), является Департамент занятости населения Ульяновской области (далее - Департамент).

4. Поступление субсидий из федерального бюджета осуществляется на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в областной бюджет Ульяновской области.

5. Департамент в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Ульяновской области зачисляет субсидии на лицевые счета областных государственных учреждений Центры занятости населения (далее - Центры занятости) и Департамента, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.

6. Перечисление средств, предусмотренных Департаменту в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год по разделу "Национальная экономика" на реализацию Программы, осуществляется в установленном порядке с единого счета Министерства финансов Ульяновской области на лицевой счет Департамента, открытый в Министерстве финансов Ульяновской области.

7. Департамент в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Ульяновской области зачисляет средства на лицевые счета Центров занятости, открытые в Министерстве финансов Ульяновской области.

8. Субсидии и средства областного бюджета Ульяновской области носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

9. При нецелевом расходовании субсидии прошлых лет подлежат взысканию в федеральный бюджет, средства областного бюджета Ульяновской области - в областной бюджет Ульяновской области, средства текущего года - на лицевые счета Центров занятости.

10. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент и Центры занятости.



Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 12 февраля 2010 г. N 50-П

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА
РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ, А ТАКЖЕ
ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ
ГРАЖДАН И ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Ульяновской области от 20.11.2009 N 386-П "О Программе поддержки занятости населения Ульяновской области в 2010 году".

2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (далее - общественные работы) осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением Центр занятости населения Ульяновской области (далее - Центр занятости) и работодателем.

Договор заключается в целях:

1) организации и проведения общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения.

Для этого работодатель:

а) представляет в Центр занятости заверенную копию приказа или выписку из приказа, подтверждающие угрозу увольнения (об установлении в организации простоя, введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведении мероприятий по высвобождению работников);

б) определяет совместно с Центром занятости возможность организации общественных работ;

в) заключает с Центром занятости договор о совместной деятельности по организации общественных работ, которым определяется количество рабочих мест для организации общественных работ;

г) издает приказ о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ и определяет список работников - участников общественных работ. Формирует список работников, желающих участвовать в общественных работах в свободное от основной работы время;

д) представляет в Центр занятости списки работников (на бумажном и электронном носителях), участвующих в общественных работах;

е) заключает с гражданами, заявившими о согласии на участие в общественных работах, трудовые договоры о внутреннем совместительстве на участие в общественных работах, с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации;

ж) производит оплату труда участникам общественных работ;

з) представляет в Центр занятости сведения об участии граждан в общественных работах, сумме затрат на возмещение оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

2) создания рабочих мест для организации общественных работ в иных организациях для граждан, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.

Для этого работодатель:

а) определяет совместно с Центрами занятости возможность организации общественных работ;

б) создает (выделяет) рабочие места для организации общественных работ;

в) заключает с Центром занятости договор о совместной деятельности по организации общественных работ, которым определяется количество рабочих мест для организации общественных работ;

г) представляет в Центр занятости сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакансии);

д) заключает с гражданами, направленными Центром занятости, срочные трудовые договоры на участие в общественных работах, с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации;

е) производит оплату труда участникам общественных работ;

ж) представляет в Центр занятости сведения об участии граждан в общественных работах, сумме затрат на возмещение оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

3. Гражданин, желающий участвовать в общественных работах, обращается в Центр занятости. Центр занятости при наличии паспорта выдает гражданину направление к работодателю, заключившему с Центром занятости договор на организацию общественных работ. Работодатель оформляет с гражданином трудовые отношения по проведению общественных работ.

4. Центр занятости:

а) информирует работодателей и работников о возможности организации и участия в общественных работах;

б) принимает от работодателя заявку на участие в организации общественных работ;

в) направляет заявку на участие работодателя в Программе поддержки занятости населения Ульяновской области в 2010 году в Департамент занятости населения Ульяновской области;

г) заключает с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ;

д) принимает от работодателя сведения об участии граждан в общественных работах, временном трудоустройстве, сумме затрат на возмещение оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

е) перечисляет работодателям средства на возмещение затрат на оплату труда участников общественных работ;

ж) представляет в Департамент занятости населения Ульяновской области отчеты о реализации мероприятий по проведению общественных работ по форме и в сроки, установленные Департаментом занятости населения Ульяновской области.



Приложение N 3
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 12 февраля 2010 г. N 50-П

     

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ (ПРОСТОЙ, ВВЕДЕНИЕ
РЕЖИМА НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТПУСКОВ
БЕЗ СОХРАНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ,
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫСВОБОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Ульяновской области от 20.11.2009 N 386-П "О Программе поддержки занятости населения Ульяновской области в 2010 году".

2. Опережающее профессиональное обучение (далее - опережающее обучение) проводится для работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - работник).

Опережающее обучение осуществляется до наступления срока расторжения трудовых договоров с работниками в целях сокращения периода возможной вынужденной безработицы, увеличения вероятности трудоустройства работников и должно быть направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда Ульяновской области.

3. Опережающее обучение должно носить интенсивный и краткосрочный характер. Его продолжительность устанавливается образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев.

4. Опережающее обучение заканчивается аттестацией лиц, завершивших обучение, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями. По профессиям, специальностям и видам работ, подконтрольным надзорным органам за соблюдением правил по безопасному ведению работ, аттестация проводится в соответствии с правилами, утверждаемыми указанными органами. Форма аттестации (квалификационные экзамены, зачеты, защита рефератов, выпускных письменных работ и др.) определяется образовательными программами.

Работникам, прошедшим обучение в полном объеме и аттестацию после обучения, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.

5. Опережающее обучение включает в себя следующие виды обучения:

профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;

переподготовка рабочих для приобретения ими новых профессий для работы (доходного занятия) по этим профессиям;

обучение рабочих, имеющих профессии, вторым профессиям для расширения их профессионального профиля и получения возможностей для работы (доходного занятия) по совмещаемым профессиям;

повышение квалификации рабочих с целью обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям, а также изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности;

профессиональная переподготовка специалистов для получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также получения новой квалификации в рамках имеющегося направления подготовки (специальности);

повышение квалификации специалистов с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач.

6. Опережающее обучение может быть осуществлено в целях:

трудоустройства работника на другое рабочее место и (или) на другую работу, то есть с изменениями или без изменения трудовой функции в той же организации, либо обеспечения соответствия профессионально-квалификационного уровня работника требованиям занимаемого рабочего места для сохранения данного рабочего места за работником;

трудоустройства работника на рабочее место в другой организации;

для подготовки специалистов под новые рабочие места в рамках реализации крупных инвестиционных проектов на территории Ульяновской области.

7. Опережающее обучение осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.

Опережающее обучение в зависимости от его вида и формы включает в себя теоретический курс и производственное обучение (производственную практику).

8. Организация опережающего обучения работников осуществляется на основании договоров, заключенных между Департаментом занятости населения Ульяновской области (далее - Департамент) и работодателями, направляющими работников на опережающее обучение.

9. Для организации опережающего обучения работников работодатель представляет в Департамент:

а) заверенную копию приказа или выписку из приказа, подтверждающие угрозу увольнения (об установлении в организации простоя, введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведении мероприятий по высвобождению работников);

б) заявку на участие в мероприятиях по опережающему обучению работников с указанием их численности и размера необходимых средств;

в) смету затрат на опережающее обучение работников, нуждающихся в опережающем обучении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»