Недействующий



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 1997 г. N 4

Об утверждении Положения о комиссии области (города, района) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


В соответствии с Законом Ульяновской области "О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 30.12.96 N 018, в целях совершенствования областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о комиссии области (города, района) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ






Утверждено
постановлением Главы
администрации области
от 10.01.97 N 4


ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ОБЛАСТИ (ГОРОДА, РАЙОНА)
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения


Комиссия области (города, района) по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее КЧС) является координирующих органом территориальной подсистемы Российской системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по данным вопросам подсистем и звеньев РСЧС, ведомств и организаций на подведомственной территории.

КЧС является постоянно действующим органом исполнительной власти.

КЧС в своей деятельности руководствуется территориальными нормативно - правовыми актами.

Решения вышестоящих органов КЧС обязательны для исполнения нижестоящих органов КЧС и их подкомиссий.

Предупреждение социально - политических и межнациональных конфликтов и массовых беспорядков и действия по ликвидации их последствий в компетенцию КЧС не входят.


II. Основные задачи и права КЧС


Основными задачами КЧС органов исполнительной власти области (города, района) являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- контроль готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении Федеральных, областных, городских и районных целевых, научно - технических программ, реализация программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- контроль за созданием и расходованием резервов финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС и действиям в чрезвычайных ситуациях.

КЧС органов исполнительной власти области (города, района) в соответствии с возложенными на нее задачами:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на подведомственной территории, которая может сложиться в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;

- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- контролирует деятельность ведомств, организаций и органов исполнительной власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- вводит на подведомственной территории режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС;

- контролирует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев РСЧС, обучения населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной обстановки;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области (города, района) проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

- контролирует деятельность подсистем и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участвует совместно с другими органами управления области (города, района) в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;

- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

КЧС области (города, района) имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения организациями и предприятиями на подведомственной территории. Решения КЧС могут оформляться распоряжениями Главы администрации области (города, района);

- осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных подсистем РСЧС, органов государственного управления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств подсистем РСЧС;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в систему предупреждения, к действиям в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно - восстановительных работ;

- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и нормы их поведения;

- приостанавливать функционирование объектов экономики на подведомственной территории вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

- привлекать ведущих специалистов народного хозяйства к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов;

- рассматривать дела об административных правонарушениях, установленных статьей 29 Закона Ульяновской области от 30.12.96 N 018 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

III. Председатель КЧС области (города, района) имеет право:


- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт, материально - технические средства, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- производить контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности, по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф, возможного ущерба при создании чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств к ликвидации их последствий;

- обеспечить оперативное управление работами на месте происшествия мобильными оперативными группами чрезвычайной комиссии;

- принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях;

- привлекать необходимых специалистов к работе в чрезвычайных ситуациях и в целях их предупреждения;

- вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;

- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья РСЧС на подведомственной территории;

- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.


IV. Состав КЧС (области, города, района)


КЧС области (города, района) возглавляется заместителем Главы администрации области (города, района). В состав КЧС входят руководители ведомств, организаций экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, а также других отраслей. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики. Рабочим органом КЧС области (города, района) являются органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды КЧС формирует оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.

В чрезвычайных ситуациях ведомства и организации области (города, района) для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС области (города, района).


V. Организация работы КЧС области (города, района)


Председатель КЧС области (города, района) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем КЧС.

Работа КЧС области (города, района) организуется по месячным и годовым планам работы.

Заседания КЧС оформляются протоколами.

Состав комиссий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций утверждается главами администраций соответствующих административных территорий.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»