УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 1997 г. N 204

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРОГРАММУ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ Г. УЛЬЯНОВСКА НА 1997 ГОД, УТВЕРЖДЕННУЮ
РЕШЕНИЕМ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
N 74 ОТ 23.04.97
Г.


В соответствии с Законом РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", с подпунктами 3 и 5 статьи 15 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 3.3. и 3.5 статьи 15 Закона Ульяновской области "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области", подпунктом 2 пункта 3 статьи 29 Устава г. Ульяновска, Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить изменения и дополнения в Программу приватизации объектов муниципальной собственности г. Ульяновска на 1997 год, утвержденную решением N 74 от 23.04.97 г. (Приложение).

2. Все сделки в отношении предприятий и объектов недвижимости, включенных в Программу приватизации объектов муниципальной собственности г. Ульяновска на 1997 год должны совершаться только после предварительного согласования с Городской Думой.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на Барткайтиса В. А., председателя комитета по предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию.


Председатель Ульяновской
Городской Думы
В.А.ГВОЗДЕВ






Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 26.11.97 N 204

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПРОГРАММУ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. УЛЬЯНОВСК


1. В заглавии и тексте Программы слова "объекты муниципальной собственности" заменить на "муниципальное имущество).

2. Изложить п.1.1. в следующей редакции:

"Программа приватизации муниципального имущества г. Ульяновска разработана в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества", далее по тексту. После слов "льготы и порядок приватизации" изложить: "муниципального имущества г. Ульяновска в 1997 - 1998 гг. "

3. Дополнить п.2.1. "Киновидеоцентры:

"Аврора", ул. Жуковского, 46

"Октябрь", пр. Нариманова, 25

"Пионер", ул. К. Маркса, 11

"Россия", ул. Камышинская, 28

"Свияга", пр. 50 лет ВЛКСМ, 17

"Современник", ул. Луначарского, 2а

"Художественный", ул. Гончарова, 24"

4. Исключить из п.2.2. "Киновидеоцентры" и дополнить перечень социально-значимых следующими предприятиями:

МПКП "Обувьбыт", ул. К. Маркса, 23

МП "Ромашка", ул. Октябрьская, 27а

МП "Метбытремонт", ул. Урицкого, 9

МП "Новость", ул. Московское шоссе, 76

5. Изложить п. 3.1. в следующей редакции:

"Решение о выборе способа приватизации муниципального имущества принимает Комитет по управлению городским имуществом по результатам работы комиссии по приватизации. При определении способа приватизации комиссия учитывает предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию, отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для города, рыночную стоимость объектов приватизации."

6. Изложить ч. 1 п. 3.2. в следующей редакции:

"Муниципальные предприятия, по отношению к используемым способам приватизации, как правило разделяются на 3 группы:

- первая группа включает в себя предприятия, стоимость основных фондов которых по балансу на 1 число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации, равна или меньше 2000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. Предприятия, входящие в эту группу, подлежат продаже по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями;

- вторая группа включает в себя предприятия, стоимость основных фондов которых по балансу составляет от 2000 до 3000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. Предприятия, входящие в эту группу, могут быть приватизированы по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями либо преобразованы в открытые акционерные общества, акции которых могут быть реализованы одним из предусмотренных настоящей Программой способов;

- третья группа включает в себя предприятии, стоимость основных фондов которых по балансу свыше 3000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. Предприятия, входящие в эту группу, подлежат преобразованию в открытые акционерные общества.

7. Дополнить ч. 2 п. 3.2. после слов "по конкурсу" "с социальными условиями".

8. Дополнить п. 3.4. ч. 3 следующего содержания:

"Покупатели - юридические лица представляют в обязательном порядке копии учредительных документов, балансовые отчеты за последние три года деятельности, справки налоговой инспекции (в случае совершения сделок купли - продажи на сумму более 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда). Покупатели - физические лица представляют справку налоговой инспекции в случае совершения сделок купли - продажи на сумму более 2 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда."

9. Дополнить п. 3.5. частями 3, 4, 5 следующего содержания:

"Срок подготовки плана приватизации не может превышать 6 месяцев со дня принятия решения о приватизации объекта. Срок подготовки плана может быть продлен Комитетом по управлению имуществом не более чем на 1 год, на основании предложений комиссии по приватизации.

В отношении объектов, приватизация которых осуществляется по согласованию с Городской Думой, Комитет по управлению имуществом вносит предложение о приватизации и обоснование целесообразности его приватизации, указанием предлагаемых способа и сроков приватизации такого объекта. В этом случае решение о приватизации принимается не позднее трехмесячного срока со дня регистрации заявки на приватизацию. По другим объектам решение должно быть принято не позднее одного месяца со дня регистрации заявки на приватизацию.

При способе - преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности - комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию работников предприятия для согласования. Если общее собрание работников в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным. План приватизации утверждает Комитет по управлению имуществом по представлению комиссии по приватизации. Если общее собрание предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. В случае, если общее собрание повторно не согласовало план приватизации, решение о его утверждении принимается Городской Думой."

10. В пункте 3.7. слова "2 недели" заменить на "1 месяц", дополнить пункт абзацем следующего содержания:

"Информационное сообщение публикуется по данным промежуточного баланса предприятия, составленного не ранее, чем за 2 недели до публикации информационного сообщения."

11. Изложить п. 4.1. Программы в следующей редакции:

"Предусматривается использование следующих способов приватизации:

- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями;

- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;

- выкуп арендованного муниципального имущества;

- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в собственности города;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

- продажа недвижимого имущества.

Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обязательств города, его органов и учреждений, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары, услуги) не допускается, за исключение случаев, изложенных статье 24 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества."

12. Исключить из п. 4.2. слова "по инвестиционному конкурсу", дополнить после слов "по коммерческому конкурсу" "с инвестиционными и (или) социальными условиями".

13. Исключить из ч.1 п.4.2.1. слова "безвозмездной передаче".

14. Изложить п. 4.3.3. в следующей редакции: "Социальные условия коммерческого конкурса в отношении объекта приватизации могут предусматривать:

- сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;

- переподготовку или повышение квалификации работников,

- сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;

- ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

- реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан. Указанные социальные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения, в частности, сохранение основного вида деятельности предприятия не менее, чем на 50% занимаемой площади на срок, определенный планом приватизации, запрещение перерывов в работе приватизированного предприятия более 2 месяцев после заключения договора купли - продажи и (или) суммарно 3 месяца в течение календарного года. Социальные условия подлежат согласованию с Городской Думой в порядке, установленном Положением о приватизации муниципального имущества г. Ульяновска, а также с работниками открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации."

Указанные социальные условия являются и исчерпывающими и не подлежат изменению.

15. Дополнить гл. 4 п. 4.3.4. следующего содержания:

"При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства. Также в качестве инвестиционного условия коммерческого конкурса может служить обязательство победителя коммерческого конкурса погасить в установленный срок задолженность приватизируемого предприятия перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и государственными и внебюджетными фондами.

Инвестиционные условия подлежат согласованию Городской Думой, в порядке, установленном Положением о приватизации муниципального имущества г. Ульяновска, а также с работниками открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации."

16. Дополнить гл. 4 п. 4.3.5. следующего содержания:

"Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным способом.

В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем коммерческого конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность, а органы и лица, указанные в пункте 1 статьи 29 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" обязаны предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных последствий в соответствии с законодательством РФ и договорами купли - продажи муниципального имущества.

17. Дополнить гл. 4 п. 4.3.6 следующего содержания:

"Продажа муниципального предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50% уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными (или) социальными условиями."

18. Изложить главу 5 Программы в следующей редакции:

"5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К
ПРИВАТИЗАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
ПРИВАТИЗИРУЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"


"5.1. Подготовка муниципальных предприятий к приватизации состоит в инвентаризации имущества предприятий и проведении, в случае необходимости, аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности, и реорганизации муниципальных предприятий, в том числе в выделении их подразделений в качестве юридических лиц.

5.2. Оценка стоимости приватизируемых предприятий (величины уставного капитала), объектов недвижимости и иного муниципального имущества (за исключением акций), подлежащего приватизации по конкурсу или на аукционе, определяется на основе данных бухгалтерской отчетности за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, данных обязательной инвентаризации имущества по фактическому наличию с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов и объектов недвижимости в составе имущественного комплекса предприятия, данных аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности.

В случае, если в процессе подготовки плана приватизации наступает срок сдачи очередного балансового отчета, комиссия по приватизации, при определении начальной цены предприятия, учитывает данные нового баланса.

Директор и главный бухгалтер приватизируемого предприятия несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Расчет оценки стоимости приватизируемого предприятия и величины уставного капитала акционерного общества осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ N 66 от 29.01.92 и Распоряжением ГКИ РФ N 763-р от 13.11.92 г. (зарегистрировано в Минюсте 29.03.93 N 199).

5.4. Оценка муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и выкуп муниципального имущества, сданного в аренду с правом выкупа, производится по рыночной стоимости.

5.5. Начальная цена продажи объекта приватизации определяется комиссией по приватизации с участием Комитета по управлению имуществом г. Ульяновска на основе оценки стоимости объекта приватизации, проведенной в соответствии с Положением об оценке имущества и определении начальной цены объектов приватизации муниципального имущества г. Ульяновска и с учетом конъюнктуры рынка.

5.6. Рыночная стоимость муниципального имущества определяется на основе заключения экспертов, а также специализированных аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций.

5.7. Комитет по управлению имуществом с учетом сложившейся конъюнктуры рынка вправе принять решение об изменении начальной цены объекта приватизации. Начальная цена объекта приватизации не может быть снижена Комитетом более чем на 10% без согласования с комиссией по приватизации, принявшей план приватизации.

5.8. Со дня утверждения плана приватизации муниципального предприятия, а при преобразовании муниципального предприятия в открытое акционерное общество, 100% акций которого находятся в муниципальной собственности, со дня принятия решения о его преобразовании, и до момента заключения с покупателем договора купли - продажи, оно не имеет права совершать сделки с недвижимым имуществом (залог, сдача в аренду, продажа, обмен и т.д.), а также, без согласия Комитета по управлению имуществом, любые сделки, если размер сделки или стоимость имущества, составляющие предмет сделки превышают 10% балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета.

За нарушений условий п.5.8. Программы директор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. Убытки, причиненные в результате совершения противоправных действий в связи с нарушением условий п.5.8. Программы, подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством РФ."

19. Дополнить п.6.1. ч.2 следующего содержания:

"Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, а также земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в аренде или фактическом владении, пользовании этих предприятий в процессе их уставной деятельности, предоставляется:

- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий или муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;

- акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством РФ о приватизации, не менее 75% их акций;

- гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям, не более 25% уставного капитала которых находится в муниципальной собственности, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда."

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»