В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 ноября 2010 года N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Главным архивным управлением при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее - Регламент).
2. Руководителям структурных подразделений, лицам, непосредственно обеспечивающим предоставление государственной услуги, неукоснительно руководствоваться положениями Регламента.
3. Начальнику отдела автоматизации архивных технологий Спирюхиной Н.А. разместить Регламент на сайте Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан.
4. Начальнику отдела правовой и кадровой работы Шайхутдиновой Р.А.:
направить в Министерство юстиции Республики Татарстан настоящий приказ для осуществления государственной регистрации;
обеспечить включение Регламента в Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в соответствии с Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 сентября 2010 года N 729.
5. Признать утратившим силу Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, утвержденный приказом Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан от 7 июня 2007 года N 011 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Главным архивным управлением при Кабинете Министров Республики Татарстан".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник | Д.И. Ибрагимов |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 5 июля 2012 г.
Регистрационный N 1556
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Главным архивным управлением при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги: физические лица (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Главным архивным управлением при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее - Управление). В предоставлении государственной услуги участвуют все структурные подразделения Управления в зависимости от содержания обращения.
1.3.1. Место нахождения Управления: г. Казань, ул. Кремлевская, д. 2/6.
График работы Управления: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45.
Проезд общественным транспортом: до остановки "Центральный стадион": автобусы N 6, 15, 29, 35, 35а, 37, 47, 75, 79, 98; троллейбусы N 1, 4, 10, 17; станция метро "Кремлевская".
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.
1.3.2. Справочные телефоны: 292-93-31 (приемная).
1.3.3. Адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.archive.gov.tatarstan.ru.
1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Управления, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Управления (http://www.archive.gov.tatarstan.ru);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в Управление (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Управление.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистами Управления на официальном сайте Управления и на информационных стендах в помещениях Управления для работы с заявителями.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Конституцией Республики Татарстан (далее - Конституция РТ) (Республика Татарстан, N 87-88, 30.04.2002);
Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 99-100, 17.05.2003);
Положением о Главном архивном управлении при Кабинете Министров Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 67.08.2006 N 408 "Вопросы Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан" (далее - Положение об Управлении) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 23.08.2006, N 31, ст. 0843);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144);
Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными приказом Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан от 09.02.2005 N 4 (далее - Правила внутреннего трудового распорядка).
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
обращение гражданина - направленное в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Настоящий Регламент распространяется, в том числе, на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги | Содержание требований к стандарту | Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги | Рассмотрение обращений граждан | ст. 33 Конституции РФ; |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу | Главное архивное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее - Управление). | ст. 33 Конституции РФ; |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги | Ответ по существу поставленных в обращении вопросов. | ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ; |
2.4. Срок предоставления государственной услуги | Обращения рассматриваются: | ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ; |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем | Письменное обращение или обращение в форме электронного документа (предложение, заявление, жалоба). | ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ; |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить | Необходимость отсутствует | |
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги, и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу | Согласование государственной услуги не требуется | |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги | Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют | |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги | 1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. | ст. 11 Федерального закона РФ N 59-ФЗ; |
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги | Оснований для приостановления государственной услуги не имеется | |
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги | Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе | п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ; |
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы | Необходимость отсутствует | |
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг | Максимальный срок ожидания приема получателя услуги (заявителя) при наличии очереди - не более 30 минут. | |
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги | В день обращения заявителя | |
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга | Присутственное место оборудовано: | |
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги | Показателями доступности государственной услуги являются: | |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме | Обращение в форме электронного документа поступает по информационным системам общего пользования через официальный сайт Управления путем заполнения заявителем специальной формы в разделе "Гостевая книга" или направляется по адресу электронной почты prm.archive@tatar.ru, Интернет-приемная официального портала Правительства Республики Татарстан |
* Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) прием и регистрация обращения;
2) рассмотрение обращения по существу и подготовка ответа заявителю;
3) направление ответа заявителю;
4) направление обращения по подведомственности.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 1.
3.2. Заявитель обращается в приемную Управления к специалисту, регистрирующему входящую корреспонденцию, в письменной форме (по факсу), в форме электронных сообщений (e-mail:prm.archive@tatar.ru), в форме электронного документа по информационным системам общего пользования через официальный сайт Управления, в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.
3.3. Специалист, регистрирующий входящую корреспонденцию, регистрирует обращение заявителя и направляет на рассмотрение начальнику (заместителю начальника) Управления.
В случае если предметом обращения является получение государственной услуги, предоставляемой Управлением, обращение направляется в подразделение Управления, являющееся ответственным за ее предоставление. Дальнейшее рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное и направленное на рассмотрение начальнику (заместителю начальника) Управления обращение.
3.4. Начальник (заместитель начальника) Управления рассматривает обращение и направляет руководителю структурного подразделения, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа заявителю.
Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Управления, осуществляются процедуры, устанавливаемые пунктом 3.16 настоящего Регламента.
Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.17 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3-3.4 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента регистрации обращения заявителя.
Результат процедур: обращение, направленное руководителю структурного подразделения.
3.5. Руководитель структурного подразделения назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель) и передает ему обращение для подготовки ответа заявителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: обращение, направленное исполнителю.
3.6. Исполнитель:
изучает существо обращения, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
готовит проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, в течение пяти дней с момента окончания предыдущей процедуры;
по обращению, требующему проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, в течение десяти дней с момента окончания предыдущей процедуры.