Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2011 года N 6614/11


Об утверждении порядка приема в государственные образовательные учреждения для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) образовательные
 учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
и оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении, находящиеся в ведении
Министерства образования и науки Республики Татарстан

(с изменениями на 26 ноября 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МО и Н РТ от 22 декабря 2022 года N под-2274/22
____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:     

Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 26 ноября 2012 г. N 6153/12    

____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" с целью урегулирования порядка приема в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок приема в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан;

Порядок приема в государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и государственные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан.

2. Руководителям государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и государственных оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан при комплектовании соответствующих учреждений руководствоваться пунктом 1 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра образования и науки Республики Татарстан А.К. Зиннурова.

Министр

А.Х. Гильмутдинов

     
Зарегистрирован в Минюсте РТ 3 февраля 2012 г.
Регистрационный N 1433

     

Порядок
приема в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
 без попечения родителей, находящиеся в ведении Министерства образования
 и науки Республики Татарстан
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ
от 19 декабря 2011 г. N 6614/11)


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 676, и определяет процедуру устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

2. В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются:

дети-сироты;

дети, отобранные у родителей по решению суда;

дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.

3. В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.

4. Дети - члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.

5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещенные в специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, воспитательные колонии, после выпуска из них принимаются в те учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых они выбыли (при наличии свободных мест), либо в другие образовательные учреждения Республики Татарстан, на полное государственное обеспечение в соответствии с имеющимся уровнем образования и приобретенной профессией.

6. Количество мест в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется Министерством образования и науки Республики Татарстан с учетом освободившихся мест, предельной численности обучающихся, воспитанников, установленной лицензией на право осуществления образовательной деятельности.   

       7. В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются дети в возрасте от 1,5 до 18 лет.

8. Направление детей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (путевка), выдается Министерством образования и науки Республики Татарстан на основании ходатайства органа опеки и попечительства о направлении ребенка в государственное учреждение.

9. Зачисление ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится приказом образовательного учреждения на основании направления (путевки), указанного в пункте 8 настоящего Порядка.

Руководитель учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информирует Министерство образования и науки Республики Татарстан.

10. На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:

решение органа опеки и попечительства о направлении в учреждение;

направление (путевка) Министерства образования и науки Республики Татарстан с указанием учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

медицинские документы о состоянии здоровья;

документы об образовании (для детей школьного возраста);

акт обследования условий жизни ребенка;

сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями);

заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Медицинские документы о состоянии здоровья и личное дело обучающегося предъявляются по прибытии несовершеннолетнего в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

11. В личное дело также включаются следующие документы (при их наличии):

выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства и составе семьи;

правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера, договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах ребенка, свидетельства о праве на наследство);

договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих ребенку на праве собственности;

опись имущества ребенка и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

полис обязательного медицинского страхования;

ИНН;

пенсионное страховое свидетельство;

паспорт;

справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании ребенка инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации;

договоры об открытии на имя несовершеннолетнего счетов в кредитных организациях;

документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников;

удостоверение об инвалидности;

предварительное разрешение органа опеки и попечительства о распоряжении доходами подопечного;

договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в отношении имущества несовершеннолетнего;

свидетельство о праве на наследство.

12. При помещении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства:

составляет опись документов, хранящихся в личном деле ребенка, и акт передачи личного дела, подписанный руководителем органа опеки и попечительства и руководителем организации для детей-сирот;

передает документы, хранящиеся в личном деле ребенка, по описи должностному лицу учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

хранит акт о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также акт передачи личного дела и опись документов.

13. Перевод детей из одного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в другое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основании обращения руководителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом освободившихся мест и возникающей необходимости (воссоединение детей из одной семьи, по заявлению родственников, по месту закрепленного жилья и иное). О переводе детей из одного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в другое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, руководители указанных учреждений в течение 3 рабочих дней информируют Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Порядок
приема в государственные образовательные учреждения специальные (коррекционные) образовательные
 учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и государственные
 оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном
 лечении, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 19 декабря 2011 г. N 6614/11)


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и определяет механизм приема обучающихся, воспитанников в государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - коррекционные образовательные учреждения) и государственные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечения (далее - оздоровительные образовательные учреждения), находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан.

2. В коррекционные образовательные учреждения принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, проживающие на территории Республики Татарстан и имеющие ограниченные возможности здоровья в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети; слепые, слабовидящие и поздноослепшие дети; дети с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития; умственно отсталые и глубоко умственно отсталые дети).

3. Направление детей в специальные (коррекционные) учреждения осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан только с согласия родителей (законных представителей) и по рекомендации центральной психолого-медико-педагогической комиссии.

4. В оздоровительные образовательные учреждения принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, проживающие на территории Республики Татарстан.

5. Направление детей в оздоровительные образовательные учреждения осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан только согласия родителей (законных представителей) по заключению лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья.

6. Количество мест для приема детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение определяется исходя из контрольных нормативов, установленных лицензией на право осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения.

7. Комплектование коррекционных образовательных учреждений и оздоровительных образовательных учреждений обучающимися, воспитанниками осуществляется на начало учебного года.

8. Решение о выдаче направления ребенку в коррекционное образовательное учреждение либо путевки в оздоровительное образовательное учреждение принимается министром образования и науки Республики Татарстан или уполномоченным им лицом в течение десяти рабочих дней со дня поступления заключения центральной психолого-медико-педагогической (выписка из протокола) либо клинико-экспертной комиссии с учетом:

места проживания (пребывания) ребенка;

наличия мест в коррекционном образовательном учреждении или оздоровительном образовательном учреждении.

9. В выдаче направления в коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение может быть отказано в случае:

наличия медицинских противопоказаний у ребенка к нахождению в детском коллективе.

10. Прием обучающихся, воспитанников в коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения.

11. Для поступления в коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение родители (иные законные представители) ребенка представляют руководителю коррекционного образовательного учреждения или оздоровительного образовательного учреждения:

заявление родителей (законных представителей);

медицинские документы о состоянии здоровья ребенка;

копию свидетельства о рождении ребенка;

заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии;

заключение лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья;

направление, выданное министром образования и науки Республики Татарстан или уполномоченным им лицом;

документы, свидетельствующие об уровне образования на момент поступления в образовательное учреждение (для детей, поступающих во второй и последующие классы);

копию документа о регистрации по месту жительства ребенка;

копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, установленного законодательством Российской Федерации.

Коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение заверяет при предоставлении подлинников копии документов, указанных в настоящем пункте, копии документов хранятся в личном деле учащегося.

Законные представители ребенка, оставшегося без попечения родителей, воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) или в приемной семье, дополнительно представляют копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или копию договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, заключенного в соответствии с законодательством.

12. Решение об отказе в приеме в коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение принимается в случаях:

непредставления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;

отсутствия свободных мест в коррекционном образовательном учреждении или оздоровительном образовательном учреждении.

13. При приеме ребенка в образовательное учреждение для обучения или оздоровления образовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность.

14. Зачисление детей в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя коррекционного образовательного учреждения или оздоровительного образовательного учреждения.

15. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии.

16. В случае отказа в приеме ребенка в коррекционное образовательное учреждение либо оздоровительное образовательное учреждение предоставление этому ребенку общего образования организуется органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в любой форме получения образования, предусмотренной действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»