Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 1995 года N 676


Об утверждении Типового положения об
образовательном учреждении для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей

(с изменениями на 10 марта 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 апреля 2014 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2014 года N 245
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:     

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203 (Российская газета N 203, 23.10.96);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1117 (Российская газета N 182, 19.09.97);     

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 1998 года N 366 (Российская газета, N 73, 15.04.98) (утратило силу с 20 ноября 2005 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 года N 659);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 года N 919 (Российская газета, N 9, 18.01.2003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 617 (Российская газета, N 180, 27.08.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 216 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, 23.03.2009).

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 года N 119 "О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР" в части утверждения Временного положения об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Председатель Правительства
Российской Федерации
 В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 1995 года N 676

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об образовательном учреждении для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

(с изменениями на 10 марта 2009 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для негосударственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данное Типовое положение выполняет функции примерного.

Настоящее положение является типовым для следующих видов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный);

детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

абзац исключен с 27 сентября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1117. - См. предыдущую редакцию;

специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 617, - см. предыдущую редакцию);

специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 617, - см. предыдущую редакцию).

На основе настоящего Типового положения образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуется - учреждение), разрабатывает свой устав, который утверждается учредителем.

2. Основные задачи учреждения:

создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;

охрана прав и интересов воспитанников.

3. Содержание и обучение воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

4. Деятельность учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.

5. В свой деятельности учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Типовым положением.

II. Организация деятельности учреждения

6. Учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму учреждения.

Учредителем (учредителями) государственного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителем (учредителями) муниципального учреждения являются органы местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство учреждения.

Учредительными документами учреждения являются решение учредителя (договор между учредителями) о его создании, а также устав учреждения, утверждаемый учредителем (учредителями).

Передача государственных учреждений в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия последних.

8. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

10. Учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

11. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

12. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом (пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203, - см. предыдущую редакцию).

13. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Организация обучения и воспитания

14. Организация обучения и воспитания в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

15. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.

16. Дети дошкольного возраста могут посещать дошкольные образовательные учреждения на условиях взаимных расчетов между дошкольным образовательным учреждением и учреждением.

17. В учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы:

разновозрастные (не более 8 человек);

одновозрастные (до 4 лет - не более 5 человек, от 4 лет и старше - не более 10 человек).

Количество общеобразовательных классов в учреждении зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм, и определяется исходя из потребности (численности).

В учреждении, где дети не только проживают, но и обучаются, наполняемость классов не должна превышать 20 человек.

При проведении занятий в 1-11 классах по иностранному языку, в 5-11 классах - по трудовому обучению, физической культуре, в 10-11 классах - по информатике, вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление на две группы класса при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов и комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

В учреждении могут открываться специальные (коррекционные) группы (классы) для детей с ограниченными возможностями здоровья. Определение детей в эти группы (классы) осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (абзац в редакции, введенной в действие с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203; в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 617, - см. предыдущую редакцию).

18. В учреждении, где дети не только проживают, но и обучаются, организация образовательного процесса (начало и продолжительность учебного года, каникул, учебных занятий, проведение государственной (итоговой) аттестации, порядок выдачи документов об образовании и другие вопросы образовательного характера) осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении (пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203, - см. предыдущую редакцию).

19. Учреждение с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности (пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203, - см. предыдущую редакцию).

20. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.

21. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.

В учреждении не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях (абзац в редакции, введенной в действие с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203, - см. предыдущую редакцию).

22. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при (в) общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей при (в) иных учреждениях и организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.

IV. Участники учебно-воспитательного процесса, работники
учреждения, их права и обязанности

23. Участниками образовательного процесса в учреждении являются воспитанники и педагогические работники.

24. В учреждение принимаются:

дети-сироты;

дети, отобранные у родителей по решению суда;

дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.

25. В учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.

26. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.

27. На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:

решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;

направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение;

свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

медицинские документы о состоянии здоровья;

документы об образовании (для детей школьного возраста);

акт обследования условий жизни ребенка;

сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей) (абзац в редакции, введенной в действие с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203, - см. предыдущую редакцию);

справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»