Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 августа 2011 года N 649

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан, на 2011-2013 годы"

Изменения:
     Постановление КМ РТ от 15.12.2012 г. N 1091
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
 от 26 октября 2023 года N 1352

____________________________________________________________________

Приостанавливает действие с 1 января по 31 декабря 2013 г. Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан, на 2011-2013 годы" в части финансирования за счет средств бюджета Республики Татарстан.

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27.01.2011 N 4, дальнейшего повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров, сокращения избыточных функций исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан, на 2011-2013 годы" (далее - Программа).

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, ответственным за выполнение мероприятий Программы:

обеспечить в пределах своей компетенции реализацию мероприятий Программы;

ежегодно, до 30 января года, следующего за отчетным годом, представлять в Министерство экономики Республики Татарстан информацию о ходе реализации Программы.

3. Предложить руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр
 Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

Утвержден
Постановлением КМ РТ
от 9 августа 2011 г. N 649

Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан, на 2011-2013 годы"

Паспорт программы


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан, на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Основание и дата принятия решения о разработке Программы *(1)

Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27.01.2011 N 4.
 Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р .
 Типовая программа субъекта Российской Федерации "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы", разработанная Министерством экономического развития Российской Федерации

Государственный заказчик - координатор

Кабинет Министров Республики Татарстан

Основные разработчики Программы

Министерство экономики Республики Татарстан;

 Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан

Ответственный исполнитель Программы *(2)

Министерство экономики Республики Татарстан

Соисполнители Программы *(2)

Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан;

 исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан;

 органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;

 территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

 многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры)

Цели Программы

1. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан.
 2. Снижение административных барьеров

Задачи Программы

1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
 3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.
 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, прове дение регулярного мониторинга

Сроки реализации Программы

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит 15341,5 тыс. рублей, в том числе:
 2011 год - 9890,0 тыс. рублей, в том числе:
 из бюджета Республики Татарстан - 9890,0 тыс. рублей *(3) ;

 2012 год - 3691,5 тыс. рублей, в том числе:
 из бюджета Республики Татарстан - 3691,5 тыс. рублей;

 2013 год - 1760,0 тыс. рублей, в том числе:
 из бюджета Республики Татарстан - 1760,0 тыс. рублей.
 Объем финансовых средств на реализацию Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета республики на соответствующий год в зависимости от результатов реализации мероприятий, в том числе по итогам участия в федеральном конкурсе на оказание поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели бюджетной эффективности Программы

В результате реализации Программы:
 будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан;

 снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров;

 будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Республики Татарстан;

 будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Татарстан

Система организации контроля за ходом реализации Программы *(4)

Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Комиссией по реализации административной реформы в Республике Татарстан.
 Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Премьер-министром Республики Татарстан

Целевые индикаторы Программы *(4)

На момент завершения реализации Программы:
 среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Республики Татарстан для получения одной государственной (муниципальной) услуги составит 1;

 среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти в Республике Татарстан для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;

 нарушений нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг не будет;

 степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления, - 60 процентов;

 степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, - 95 процентов;

 охват населения сетью многофункциональных центров - 100 процентов

*(1) Графа предусмотрена Типовой программой субъекта Российской Федерации "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы".

*(2) Графа предусмотрена Типовой программой субъекта Российской Федерации "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы".

*(3) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 370 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году" объем средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан в 2011 году, может составлять 5637,3 тыс. рублей (при условии софинансирования из федерального бюджета по итогам участия в конкурсе).

*(4) Графа предусмотрена Типовой программой субъекта Российской Федерации "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы".

Термины и определения, используемые в Программе


Государственная услуга - деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных функций, возложенных федеральными законами и законами Республики Татарстан (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Принцип "одного окна" - предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Простая услуга - услуга, предоставляемая в ответ на обращение заявителя одним органом власти и имеющая один результат, который является документом (удостоверение, справка, заключение, лицензия и т.п.), согласованием (согласующая виза на документе, предоставляемом в другой орган) или выплатой. Исключением может являться услуга, результатом которой являются два и более документа. Если эти документы издаются (утверждаются, подписываются) одним органом и имеют один и тот же фактический результат для заявителя, то эту услугу целесообразно отнести к простой (например, решение о передаче муниципальной собственности в аренду и договор аренды). При наличии значительного количества вариантов предоставления услуги, отличающихся содержанием стандарта и процедур, целесообразно разделение услуги.

Подуслуга - один из сценариев предоставления услуги, характеризуемый уникальными требованиями к заявителю и/или составом пакета "входящих" документов и/или результатом предоставления услуги.

Сложная (или сложная межведомственная) услуга - любая совокупность из двух или более простых услуг.

Обращение при предоставлении услуги - взаимодействие заявителя и органа власти, предоставляющего услугу, являющееся частью процесса ее предоставления (консультация, запрос услуги, оплата услуги, запись в очередь, получение информации о текущем состоянии предоставления услуги, получение результата и пр.). Возможность выбора заявителем электронной формы обращения может учитываться как дополнительный сервис в переходный период к полному предоставлению услуги в электронной форме.

Перечень услуг - совокупность простых* услуг, основанная на следующих правилах. Элементы перечня должны были# альтернативными или взаимно исключать друг друга (услуги не должны совпадать даже частично), а сам перечень должен быть исчерпывающим, то есть сумма услуг, включенных в перечень, должна быть в точности равна всему объему предоставляемых услуг.

Комплексный сервис - ряд услуг, совместное предоставление которых необходимо заявителю в той или иной жизненной ситуации.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".

Клиентский пункт (фронт-офис) многофункционального центра - организация или рабочее место оператора многофункционального центра, расположенное в пределах пешеходной доступности для заявителя, в котором осуществляется прием документов и выдача результатов услуг.

Раздел I. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Республике Татарстан и пути их решения с использованием программно-целевых методов


В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - услуги), исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Татарстан, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Применение программно-целевого метода позволит:

определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

обеспечить взаимосвязь имеющихся и планируемых финансовых ресурсов с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой.

В 2006-2010 годах в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Концепцией второго этапа административной реформы в Республике Татарстан и Планом мероприятий по реализации Концепции второго этапа административной реформы в Республике Татарстан, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.03.2009 N 144, была сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, сформированы механизмы управления и стимулирования реализации административной реформы.

В соответствии со стратегическими решениями в области административного реформирования в Республике Татарстан велись работы в следующих направлениях:

Регламентация и стандартизация государственных (муниципальных) услуг и контрольных (надзорных) функций


Разработка административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, последовавшая за систематизацией и кодификацией функций государственного, а затем и муниципального управления, позволила упорядочить деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления и в ряде случаев восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве.

В настоящее время административный регламент является основным документом, регулирующим порядок предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, а также основой для их оптимизации и перевода в электронный вид.

По состоянию на 01.01.2011 утверждено 156 административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан. Работа осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан".

В 2010 году проведена инвентаризация государственных контрольно-надзорных функций и муниципальных услуг. Согласно проведенному анализу регламентации подлежат 39 контрольных (надзорных) полномочий и 170 муниципальных услуг (в соответствии с примерным перечнем). При этом в различных муниципальных образованиях могут отличаться друг от друга как перечни услуг, так и процедуры их предоставления.

Во всех муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан приняты порядки разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административные регламенты предоставления муниципальных услуг. Специалистам муниципальных образований Министерством экономики Республики Татарстан оказывается методическая помощь в разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.09.2010 N 729 "О государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" проводится работа по формированию Реестра государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, содержательному наполнению портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru).

Сведения об услугах, размещенные в информационной системе, позволяют оценить прогресс в разработке административных регламентов на региональном и муниципальном уровнях, унифицировать наименования и описания аналогичных услуг в различных муниципальных образованиях, а также принимать решения об оптимизации порядка и сроков их предоставления (исполнения).

В рамках реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в Республике Татарстан:

сформирован и поддерживается Единый реестр полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), положение о котором утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.03.2010 N 199 "О Едином реестре полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)";

утвержден Перечень исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (Указ Президента Республики Татарстан от 31.12.2010 N УП-905 "Об утверждении Перечня исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)");

ведется разработка и утверждение административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2009 N 863 "О разработке административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)" (по состоянию на 01.01.2011 разработано 29 административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора));

сформирован и поддерживается Единый реестр административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), положение о котором утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.02.2010 N 82 "Об утверждении Положения о Едином реестре административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)" (по состоянию на 01.01.2011 утверждены приказами исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, зарегистрированы в установленном порядке в Министерстве юстиции Республики Татарстан и внесены в реестр 14 административных регламентов);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»