ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2011 года N 370

Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году

(с изменениями на 8 декабря 2011 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1029 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, 12.12.2011).

____________________________________________________________________



В целях содействия реализации административной реформы в Российской Федерации в 2011 году Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году.

2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству экономического развития Российской Федерации в федеральном бюджете на 2011 год на мероприятия в рамках административной реформы по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов:

а) в размере 146225 тыс. рублей направить на следующие цели:

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1029. - См. предыдущую редакцию)

организация координационной деятельности по повышению качества исполнения государственных (муниципальных) функций, предоставления государственных (муниципальных) услуг, включая проведение семинаров, конференций, круглых столов;

мониторинг, организационное и методическое сопровождение деятельности федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по следующим основным направлениям совершенствования государственного управления:

оптимизация порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных) контрольных и надзорных функций, реализация иных механизмов государственного регулирования;

разработка, утверждение и реализация административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, предоставления государственных (муниципальных) услуг, формирование реестров государственных (муниципальных) услуг;

организация предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;

реализация норм Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

организация проведения исследований уровня коррупции среди всех социальных слоев населения и эффективности принимаемых антикоррупционных мер;

б) в размере 19250 тыс. рублей передать Федеральной антимонопольной службе на цели, связанные с деятельностью рабочей группы по вопросам оптимизации структуры и функций федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также подведомственных им федеральных служб, федеральных агентств и иных организаций, созданной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 1096-р, в том числе на проведение следующих мероприятий:

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1029. - См. предыдущую редакцию)

оптимизация осуществления полномочий (функций) федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации;

оптимизация действующего порядка осуществления административных действий и административных процедур исполнения государственных функций (оказания государственных услуг) федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации;

оптимизация деятельности федеральных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг заявителям на платной основе;

оптимизация деятельности организаций по предоставлению услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;

оптимизация порядка проведения экспертиз, их предмета и содержания в рамках исполнения конкретных государственных функций или оказания государственных услуг;

иные мероприятия, включая подготовку предложений по совершенствованию государственного управления в отдельных отраслях экономики;

в) в размере 220000 тыс. рублей передать:

федеральным органам исполнительной власти в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидий по подразделу "Прочие межбюджетные трансферты общего характера" раздела "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" классификации расходов бюджетов для оказания в 2011 году поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

г) в размере 17525 тыс. рублей передать федеральным органам исполнительной власти на оплату труда работников, участвующих в проведении административной реформы, сверх установленного фонда оплаты труда, в том числе:

в размере 2337 тыс. рублей - Министерству финансов Российской Федерации;

в размере 2337 тыс. рублей - Министерству юстиции Российской Федерации;

в размере 2337 тыс. рублей - Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в размере 2337 тыс. рублей - Федеральной антимонопольной службе;

(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1029)

д) в размере 8177 тыс. рублей направить на оплату труда работников Министерства экономического развития Российской Федерации, участвующих в проведении административной реформы, сверх установленного фонда оплаты труда.

(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1029)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 мая 2011 года N 370

Правила оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия оказания в 2011 году поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий в рамках административной реформы.

2. Поддержка осуществления проектов реализации административной реформы (далее - проекты), прошедших конкурсный отбор и отбор по результатам их выполнения в порядке и на условиях, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации, предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 370 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году" (далее - бюджетные ассигнования на проведение административной реформы), путем:

а) передачи бюджетных ассигнований на проведение административной реформы федеральным органам исполнительной власти;

б) предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оказания в 2011 году поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы.

3. Бюджетные ассигнования на проведение административной реформы предоставляются в 2 этапа на основании решений Правительства Российской Федерации, проекты которых вносятся Министерством экономического развития Российской Федерации и рассматриваются Правительственной комиссией по проведению административной реформы.

4. При проведении конкурсного отбора проектов и отбора по результатам их выполнения (далее - конкурсный отбор и отбор по результатам) проекты оцениваются Министерством экономического развития Российской Федерации по следующим критериям:

а) соотношение затрат на осуществление проекта и предполагаемого эффекта от его реализации;

б) для федеральных органов исполнительной власти - наличие в проекте мероприятий, направленных на:

совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора);

оптимизацию исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, включая сокращение сроков их исполнения (предоставления), сокращение избыточных административных процедур и действий, снижение количества требуемых документов и оптимизацию взаимодействия с заявителем;

организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;

реализацию норм Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) для высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с утвержденными программами снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг):

наличие в проекте мероприятий, направленных на оптимизацию предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) контрольных и надзорных функций;

наличие в проекте мероприятий, направленных на создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;

наличие в проекте иных мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

софинансирование расходов на реализацию проекта.

5. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) разрабатывает и утверждает порядок и методику проведения конкурсного отбора и отбора по результатам;

б) размещает на сайте административной реформы в сети Интернет информацию о порядке проведения конкурсного отбора и отбора по результатам;

в) утверждает положение о конкурсной комиссии по отбору высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти участников конкурсного отбора и отбора по результатам;

г) устанавливает сроки проведения конкурсного отбора и отбора по результатам;

д) проводит конкурсный отбор и отбор по результатам;

е) утверждает методику распределения средств на поддержку проведения административной реформы между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти - победителями конкурсного отбора и отбора по результатам;

ж) утверждает методику расчета уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

з) представляет в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклад о результатах конкурсного отбора и отбора по результатам;

и) доводит до сведения федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации результаты конкурсного отбора и отбора по результатам путем размещения информации на сайте административной реформы в сети Интернет в течение 7 дней после их утверждения;

к) утверждает форму и сроки представления итогового отчета по результатам реализации высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации проектов.

6. Бюджетные ассигнования на проведение административной реформы предоставляются:

а) на первом этапе - высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, ставших победителями по результатам конкурсного отбора, включая подготовку методической базы;

б) на втором этапе - федеральным органам исполнительной власти на оплату труда работников, участвующих в проведении административной реформы, сверх установленного фонда оплаты труда.

7. Федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за расходование средств, полученных на проведение административной реформы в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

8. Федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют не позднее 20 января 2012 года в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты о расходовании средств на проведение административной реформы по итогам года.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»