Недействующий

КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 20 мая 2011 года N 46

О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)

Утратил силу Приказом Агентства инвестиционного развития РТ от 23.01.2012 г. N 5

Зарегистрировано в Минюсте РТ 27 мая 2011 г. N 1232


Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан N 403 от 18.05.2011 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

Положение о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ) (Приложение);

2. Признать утратившими силу Приказы Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан:

от 12 мая 2010 г. N 31 "О предоставлении целевых субсидий на оплату платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)",

от 19 ноября 2010 г. N 87 "О внесении изменений в Приказ Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан N 31 от 12.05.2010 "О предоставлении целевых субсидий на оплату платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)",

от 23 августа 2010 г. N 58/1 "О внесении изменений в Приказ Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан N 31 от 12.05.2010 "О предоставлении целевых субсидий на оплату платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)",

от 2 августа 2010 г. N 54 "О внесении изменений в Приказ Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан N 31 от 12.05.2010 "О предоставлении целевых субсидий на оплату платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)";

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель

Положение о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2011 N 403 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)".

1.2. Положение определяет механизм предоставления субсидии, а также порядок подачи и рассмотрения заявок на предоставление субсидии, представления отчета об использовании субсидии по программе предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ).

1.3. Субсидии на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (далее - субсидии), предоставляются в целях оказания финансовой поддержки субъектам предпринимательства для реализации бизнес-проектов по направлениям:

сельский бизнес - для реализации бизнес-проектов по производству сельскохозяйственной продукции в агропромышленном комплексе Республики Татарстан в размере 45% от суммы договора лизинга оборудования, но не более 0,5 млн рублей;

коммунальный бизнес - для реализации бизнес-проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в размере 45% от суммы договора лизинга оборудования, но не более 1,0 млн рублей;

производственный бизнес - для реализации бизнес-проектов по производству продукции (оказанию услуг) в иных приоритетных отраслях экономики в Республике Татарстан (нефтехимической и химической промышленности, машиностроении, автомобилестроении, авиастроении, пищевой промышленности, производстве строительных материалов, легкой промышленности, сфере бытовых услуг) в размере 45% от суммы договора лизинга оборудования, но не более 3,0 млн рублей.

1.5. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Татарстан на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий государственное регулирование в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Татарстан. Уполномоченный орган является распорядителем средств, направляемых на предоставление субсидий.

Исполнитель - организации, прошедшие конкурсный отбор и подписавшие с Уполномоченным органом Соглашения о реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Положением. Исполнители содействуют субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан (далее - СМСП) в подготовке комплекта документов для получения субсидий, предусмотренных настоящим Положением.

Получатели субсидии - субъекты малого и среднего предпринимательства, заключившие договор лизинга в целях реализации бизнес-проектов в агропромышленном комплексе, сфере жилищно-коммунального хозяйства и иных приоритетных отраслях экономики (нефтехимической и химической промышленности, машиностроении, автомобилестроении, авиастроении, пищевой промышленности, производстве строительных материалов, легкой промышленности, сфере бытовых услуг) в Республике Татарстан, подавшие заявку в Уполномоченный орган и соответствующие требованиям Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2011 N 403 и настоящего Положения.

Экспертный совет - совет, созданный Уполномоченным органом для рассмотрения заявок на предоставление субсидий и подготовки рекомендаций Конкурсной комиссии о возможности предоставления субсидий.

Конкурсная комиссия - комиссия по предоставлению субсидий, созданная Приказом Уполномоченного органа.

Межведомственная комиссия - комиссия по согласованию предоставления субсидий в размере свыше 1,0 млн рублей, созданная Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2011 N 403.

Оборудование - устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, а также универсальные мобильные платформы, договор купли-продажи которых зарегистрирован на сайте "Электронно-товарная информационная система Республики Татарстан" (ЭТИС).

2. Требования к заявителям


2.1. Субъекты предпринимательства могут претендовать на получение субсидий, за исключением случаев, установленных федеральным законом, в соответствии с решением конкурсной комиссии, если они зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории Республики Татарстан, а также представили в Уполномоченный орган заявку с приложением следующих документов:

анкета субъекта предпринимательства по форме, утвержденной Уполномоченным органом;

бизнес-план по форме, утвержденной Уполномоченным органом, включающий в себя паспорт бизнес-проекта, технико-экономическое обоснование бизнес-проекта, резюме бизнес-проекта;

копия Свидетельства о государственной регистрации;

копия Свидетельства о постановке на налоговый учет;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей (полученная не более чем за три месяца до дня подачи заявки);

копии учредительных документов (для юридических лиц);

справка из налогового органа об отсутствии у субъекта предпринимательства задолженности по налогам и сборам на последнюю отчетную дату (кроме зарегистрированных в текущем отчетном периоде);

копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетные периоды хозяйственной деятельности на последнюю отчетную дату, заверенная субъектом предпринимательства (кроме зарегистрированных субъектов предпринимательства в текущем отчетном периоде);

уведомление субъекта предпринимательства о том, что он не является получателем аналогичной государственной финансовой поддержки на день подачи заявки;

гарантийное письмо от лизинговой компании, отобранной в установленном порядке Уполномоченным органом о возможности заключения договора лизинга при условии предоставления субсидии с указанием основных параметров договора и приложением проекта договора лизинга;

документы, касающиеся реализации бизнес-проекта (документы, подтверждающие наличие производственных помещений, копии действующих контрактов, необходимых для реализации проекта, копии лицензий и разрешений, если предполагаемый вид деятельности подлежит лицензированию).

3. Порядок предоставления субсидии


3.1. Субсидия предоставляется Уполномоченным органом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя на частичное финансирование затрат Получателя субсидии, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования.

Субсидии предоставляются Уполномоченным органом:

до 1,0 млн рублей включительно - по решению Конкурсной комиссии;

свыше 1,0 млн рублей - после согласования с Межведомственной комиссией.

3.2. Основанием для предоставления субсидии является договор, заключаемый между Уполномоченным органом и СМСП.

3.3. В течение 30 календарных дней с момента утверждения Протокола заседания Конкурсной комиссии, признавшего СМСП Получателем субсидии, он обязан заключить с Уполномоченным органом договор об использовании субсидии на оплату авансового и последующих платежей по договору лизинга оборудования (далее - договор) и договор поручительства по формам, утвержденным Уполномоченным органом. В противном случае решение о предоставлении государственной поддержки считается аннулированным. Процедура аннулирования решения о предоставлении государственной поддержки производится на очередном заседании Конкурсной комиссии путем голосования ее членов и фиксируется в протоколе заседания Конкурсной комиссии.

3.4. Цели использования Получателем субсидии государственной поддержки и параметры реализации бизнес-проекта, указанные в договоре, должны соответствовать информации, представленной в заявке.

3.5. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта нецелевого использования средств и (или) непредоставления получателем субсидии достоверной отчетности в сроки, установленные Уполномоченным органом.

В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета указанных средств они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Подготовка заявки на предоставление субсидий


4.1. Для получения субсидии СМСП (далее также - Заявитель) должен предоставить Уполномоченному органу комплект документов, подтверждающих соответствие Заявителя требованиям действующего законодательства и настоящего Положения, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Положения (далее - заявка).

4.2. Предоставляемые документы должны быть заверены подписью и печатью Заявителя. Листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы, четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для индивидуальных предпринимателей).

4.3. Отсутствие необходимых документов в составе заявки либо наличие в таких документах недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

4.4. Заявка предоставляется Уполномоченному органу на бумажном носителе в запечатанном конверте и по желанию Заявителя на электронном носителе. На конверте указываются наименование и адрес Заявителя, наименование бизнес-проекта.

4.5. Все расходы по подготовке заявки несет Заявитель.

4.6. Заявка, рассмотренная в соответствии с настоящим Положением, Заявителю не возвращается и хранится у Уполномоченного органа в течение 3 (трех) лет или в течение срока реализации бизнес-проекта Получателем субсидии.

4.7. Информация о порядке предоставления субсидий и формах документов размещается на сайте Уполномоченного органа www.biz.tatar.ru, а также на информационных стендах Уполномоченного органа.

5. Прием и рассмотрение заявок на предоставление субсидий


5.1. Извещение о начале приема заявок на предоставление субсидий публикуется в газете "Республика Татарстан", а также размещается на сайте Уполномоченного органа www.biz.tatar.ru.

5.2. Срок начала приема заявок - со следующего дня после публикации извещения. Срок окончания приема заявок от Заявителей - по истечении 30 (тридцати) календарных дней после даты начала приема заявок.

5.3. Для рассмотрения возможности получения субсидии Заявители предоставляют Уполномоченному органу заявки, сформированные в соответствии с требованиями настоящего Положения в отраслях, определенных пунктом 1.3 настоящего Положения.

5.4. Уполномоченный орган регистрирует заявки в порядке их поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

5.5. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с момента окончания срока приема заявок выносит принятые заявки на предоставление субсидии на рассмотрение Экспертного совета.

При принятии решения Экспертный совет руководствуется следующими критериями:

наличие документов, предусмотренных настоящим Положением;

соответствие СМСП и представленных им документов требованиям, установленным разделами 2, 4 и 7 настоящего Положения.

5.6. Итоги рассмотрения заявок оформляются заключением Экспертного совета (далее - заключение). В заключении в обязательном порядке содержится рекомендация о возможности предоставления субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. Заключение Экспертного совета размещается на сайте www.biz.tatar.ru.

5.7. Не позднее 10 рабочих дней с момента рассмотрения заявок Экспертным советом Уполномоченный орган направляет заключение в Конкурсную комиссию для принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

5.8. Не позднее 10 рабочих дней с момента получения заключения проводится публичное заседание Конкурсной комиссии, по результатам которого принимается решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий, оформляемое протоколом заседания Конкурсной комиссии.

Публичность заседания Конкурсной комиссии обеспечивается путем проведения on-line трансляции на сайте www.biz.tatar.ru.

5.9. В случае предоставления субсидии в размере свыше 1 млн рублей протокол заседания Конкурсной комиссии направляется Уполномоченным органом на согласование Межведомственной комиссии. Межведомственная комиссия согласовывает протокол заседания Конкурсной комиссии в течение 7 рабочих дней.

5.10. Не позднее 5 дней с момента утверждения протокола заседания Конкурсной комиссии, а в случае предоставления субсидии в размере свыше 1 млн рублей - с момента согласования Межведомственной комиссией протокола заседания Конкурсной комиссии, Уполномоченный орган уведомляет Заявителей о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Уведомление Заявителей проводится путем размещения протокола на сайте Уполномоченного органа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»