КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2010 года N 524


Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов финансирования организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг в Республике Татарстан

(с изменениями на 8 ноября 2023 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 02.04.2013 N 224, от 04.06.2013 N 383, от 08.11.2023 N 1442)



В целях повышения эффективности деятельности многофункциональных центров, обеспечения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативов финансирования организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг в Республике Татарстан (далее - Методические рекомендации).


2. Предложить органам местного самоуправления:


перейти с 1 июля 2010 года на нормативный принцип финансирования расходов многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг по мере создания в муниципальных районах (городских округах) Республики Татарстан многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;


утвердить в соответствии с Методическими рекомендациями порядок расчета нормативов финансирования организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг муниципального района (городского округа);


ежегодно, до принятия бюджета муниципального района (городского округа), устанавливать размеры норматива финансовых затрат на организацию централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, базового норматива содержания имущества многофункциональных центров, поправочного коэффициента к базовому нормативу содержания имущества многофункционального центра муниципального района (городского округа).


3. Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан обеспечить:


разъяснение применения Методических рекомендаций на основе запросов, поступающих от органов местного самоуправления;


оперативную подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Методические рекомендации с учетом складывающейся практики их применения органами местного самоуправления.


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.


(в ред. Постановления КМ РТ от 08.11.2023 N 1442)



Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ



Утверждены
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 июня 2010 г. N 524



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановлений КМ РТ от 02.04.2013 N 224, от 08.11.2023 N 1442)


1. Общие положения


1.1. Методические рекомендации по расчету нормативов финансирования организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг в Республике Татарстан (далее - Методические рекомендации) определяют механизм формирования расходов на содержание многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - многофункциональные центры), обеспечивающих повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг, их доступности для потребителей.


1.2. Организация централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров является расходным обязательством муниципального района (городского округа) и финансируется за счет средств местного бюджета.


1.3. Расходы на содержание многофункциональных центров формируются на основе норматива финансирования организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров (далее - норматив финансирования), включающего в себя:


норматив финансовых затрат на организацию централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров (далее - норматив финансовых затрат);


норматив содержания имущества многофункционального центра (далее - норматив содержания имущества).


1.4. Норматив финансовых затрат и норматив содержания имущества устанавливаются ежегодно нормативными правовыми актами муниципального района (городского округа).


1.5. Норматив финансовых затрат - это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров в соответствии с установленными законодательством требованиями.


1.6. Норматив содержания имущества - это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для содержания имущества, требуемого для организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров, в соответствии с нормами оснащения помещений и техническими правилами эксплуатации зданий и сооружений.


1.7. Норматив финансовых затрат и норматив содержания имущества выступают в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной услуги и подлежат обязательному применению при формировании бюджета муниципального района (городского округа).


1.8. Норматив финансовых затрат и норматив содержания имущества подлежат досрочному пересмотру в течение периода действия одновременно с изменением базовой составляющей ставки заработной платы и (или) тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, установленных в соответствии с законодательством.


1.9. Норматив финансовых затрат и норматив содержания имущества устанавливаются в расчете на одну услугу по централизованному предоставлению государственной (муниципальной) услуги.


1.10. Методические рекомендации определяют параметры расчета норматива финансовых затрат и норматива содержания имущества для следующих способов организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах:


прием и выдача документов осуществляются сотрудниками центра. Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, республиканский орган исполнительной власти, орган местного самоуправления и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;


(в ред. Постановления КМ РТ от 08.11.2023 N 1442)


прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в многофункциональном центре сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, республиканского органа исполнительной власти, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, для обеспечения деятельности которых организуются специальные рабочие места.


(в ред. Постановления КМ РТ от 08.11.2023 N 1442)


1.11. Методические рекомендации определяют параметры расчета норматива финансовых затрат и норматива содержания имущества для населенных пунктов следующей численностью:


до 50 тыс. человек;


свыше 50 тыс. человек.



2. Порядок расчета норматива финансовых затрат на организацию централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров


2.1. Норматив финансовых затрат на организацию централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров устанавливается дифференцированно для городской и сельской местности в зависимости от способа организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах и численности населенного пункта.


2.2. В расходы на организацию централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров включаются:


расходы на содержание сектора информирования многофункционального центра;


расходы на содержание сектора ожидания многофункционального центра;


расходы на содержание сектора приема заявителей многофункционального центра.


2.3. Норматив финансовых затрат исчисляется по следующей формуле:


                                  t             t

                                 R     + R   + R

                                  si      so    sp

                           t        mi            mi

                        NFZ   = --------------------,

                           m       n x h x z x w

                            i                   sp

                                                  m


    где:

       t

    NFZ    - норматив финансовых затрат;

       mi

     t

    R      -  расходы     на     содержание    сектора       информирования

     si

       mi

многофункционального центра;

    R   - расходы   на  содержание  сектора  ожидания  многофункционального

     so

центра;

     t

    R      -  расходы      на   содержание    сектора   приема   заявителей

     sp

       mi

многофункционального центра;

    m - численность населения в населенном пункта;

    t  - территориальная дислокация многофункциональных центров (городская,

сельская местность);

    n  -  нормативная  пропускная  способность  многофункционального центра

(принимается равной 4 чел./час работы по принципу "одного окна");

    h   -   нормативное   количество   часов  приема  заявителей  в  неделю

(принимается равным 60 часам в неделю);

    z - количество недель в году (принимается равным 52);

    w    - нормативное   количество   окон   приема   и  выдачи  документов

     sp

       m

(принимается согласно таблице 1).



Таблица 1

Нормативное количество окон приема и выдачи документов в многофункциональном центре


Численность населенного пункта, человек

Нормативное количество окон, единиц

5000

1

1000 - 2000,

в сельских поселениях в случае предоставления услуг привлекаемой организацией

1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»