Недействующий

 Приказ Министерства экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан
от 19 июля 2002 г. N 739
"Об утверждении "Временной инструкции по делопроизводству
в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"


В целях установления единой системы делопроизводства в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан приказываю:

1. Утвердить прилагаемую " Временную инструкцию по делопроизводству в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управляющего делами Савватина А.Г.

 Министр

 Б.Г.Петров

      

      Временная инструкция
по делопроизводству в Министерстве экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан
(утв.  приказом Минэкологии РТ от 19 июля 2002 г. N 739)

      
      I. Общие положения


1.1. Настоящая "Временная Инструкция по делопроизводству в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - Инструкция) разработана в соответствии с действующим законодательством на основании "Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", утвержденной приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000 N 68, Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 433.

1.2. Настоящая инструкция предусматривает:

- установление единой системы делопроизводства в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее министерство);

- определение порядка регистрации, прохождения, подготовки, оформления и рассылки документов;

- ведение порядка оформления дел в текущем делопроизводстве, их систематизацию и подготовку дел к сдаче в архив.

1.3. Документы министерства являются собственностью государства, вопросы работы с ними регулируются законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России и Национального архива Республики Татарстан.

1.4. Организация, ведение, методическое руководство за ведением делопроизводства в министерстве осуществляется сектором делопроизводства.

1.5. Непосредственное ведение делопроизводства в министерстве возлагается на начальника сектора делопроизводства.

1.6. Ответственность за соблюдение правил ведения делопроизводства, установленных настоящей Инструкцией, за состояние делопроизводства в отделах возлагается на руководителей структурных подразделений.

1.7. Руководитель структурного подразделения обязан:

- обеспечить своевременное и правильное исполнение документов и устных поручений руководства министерства;

- не допускать ведения переписки по вопросам, которые можно решить путем переговоров;

- обеспечить сохранность документов в текущем делопроизводстве и своевременную сдачу документальных материалов в архив министерства.

1.8. Указания сектора делопроизводства по вопросам организации делопроизводства обязательны для всех сотрудников министерства.

1.9. Передача документов, их копий работникам сторонних организаций допускается с разрешения руководства министерства или структурных подразделений.

1.10. Правила ведения делопроизводства, изложенные в настоящей Временной инструкции, обязательны для исполнения всеми работниками министерства.

      II. Требования к подготовке и представлению проектов законодательных
и нормативных актов

      
      2.1. Подготовка и оформление проектов законодательных актов
Республики Татарстан


2.1.1. Разработка законопроектов, предусмотренных для внесения Кабинетом Министров Республики Татарстан в Государственный Совет Республики Татарстан осуществляется министерством в соответствии с планом законопроектных работ Государственного Совета Республики Татарстан и Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан.

2.1.2. Законопроекты вносятся в Кабинет Министров Республики Татарстан с приложением следующих сопроводительных материалов:

- пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции прилагаемого законопроекта:

- финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);

- перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;

- заключение Министерства юстиции Республики Татарстан о соответствии законопроекта законодательству Российской Федерации, Республики Татарстан.

2.1.3. Законопроект, представляемый в Кабинет Министров Республики Татарстан, должен быть завизирован руководителями министерства, подготовившего (вносящего) законопроект, руководителем Министерства юстиции Республики Татарстан или его заместителем, в соответствии с распределением обязанностей, а также руководителями других заинтересованных органов и организаций.

2.1.4. Законопроект, подготавливаемый для внесения в Кабинет Министров Республики Татарстан, печатается шрифтом размером N 14 на стандартных листах бумаги формата А4.

На расстоянии 2 межстрочных интервалов от пометки у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".

2.1.5. Законопроект имеет следующие реквизиты:

Наименование вида акта - ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - отделяется от первого реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается прописными буквами размером шрифта не более N 16 и может быть выделено полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.

Заголовок отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами и печатается через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Пишется с прописной буквы и отвечает на вопрос: "О чем?" издан закон или в нем приводится название кодекса (например: Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации). Точка в конце заголовка не ставится.

В заголовке законопроекта о внесении изменений в действующие законы необходимо называть причины внесения изменений или конкретную норму, в которую вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одной и той же нормы - дополнительно указывать, в какой именно части она изменяется.

Например:

     О внесении изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации в части платежей в бюджет и во внебюджетные фонды


Текст отделяется от заголовка 3-4 межстрочными интервалами и печатается через 2 интервала.

Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.

Текст законопроекта может подразделяться на части, разделы, главы, статьи.

Заголовки частей, разделов и глав, если они имеются, печатаются прописными буквами, шрифтом размером N 14 и выравниваются по центру. Заголовки могут выделяться полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Номера глав проставляются римскими цифрами.

Заголовки статей печатаются строчными буквами через 1 межстрочный интервал, выделяются полужирным шрифтом и выравниваются по левой границе. Точка в конце заголовка не ставится. Слово "статья" печатается с красной строки с прописной буквы в разрядку. Номер статьи проставляется арабскими цифрами.

При отсутствии заголовка слово "статья" и номер выделяются полужирным шрифтом. Текст статьи печатается в строку.

Статьи имеют сквозную единую нумерацию.

В зависимости от содержания текст статьи может подразделяться на части, пункты, подпункты, абзацы. Нумерация пунктов осуществляется арабскими цифрами в пределах каждой статьи.

Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и состоит из слов "Президент Республики Татарстан". Слова "Президент" и "Республики Татарстан" печатаются в 2 строки через один межстрочный интервал. Слова "Республики Татарстан" печатаются от левой границы текстового поля, а слово "Президент" выравнивается по центру относительно этих слов.

Инициалы имени и фамилия Президента Республики Татарстан указываются при оформлении принятого закона в Государственном Совете Республики Татарстан.

Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа законопроекта.

2.1.6. Требования по оформлению пояснительной записки к законопроекту.

Пояснительная записка к законопроекту оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 и имеет следующие реквизиты.

Наименование вида документа - печатается прописными буквами 2 межстрочными интервалами ниже верхней границы текстового поля, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.

Заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается строчными буквами через 1 межстрочный интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.

В заголовке к тексту указывается полное название законопроекта, к которому подготовлена пояснительная записка.

Например:

К проекту закона Республики Татарстан "О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Татарстан "Об охране окружающей природной среды...".

Текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером N 13 через 1,5 интервала на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст должен содержать обоснование необходимости принятия законопроекта, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.

Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа законопроекта в нижней его части.

Внесение законопроектов в Государственный Совет Республики Татарстан, минуя Кабинет Министров Республики Татарстан, не допускается.

      2.2. Подготовка и оформление проектов актов
(постановлений и распоряжений) Кабинета Министров
Республики Татарстан


2.2.1. Проекты актов Кабинета Министров Республики Татарстан вносятся с сопроводительным письмом с приложением пояснительной записки. В сопроводительном письме указывается основание внесения проекта, существо вопроса, сведения о согласовании проекта. В пояснительной записке приводятся результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений.

2.2.2. Если в тексте проекта акта Правительства Республики Татарстан упоминаются ранее принятые акты Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан или Правительства Российской Федерации, Республики Татарстан, то делается ссылка на соответствующий официальный источник их опубликования, например: (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 5. ст. 615).

Если подготовляемый акт Кабинета Министров Республики Татарстан влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Кабинета Министров Республики Татарстан, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.

Документы (программы, положения, планы, нормы и т.п.), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Кабинета Министров Республики Татарстан, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.

Проект акта Кабинета Министров Республики Татарстан по организации исполнения федерального закона или акта Президента Республики Татарстан должен содержать ссылку на соответствующий Федеральный закон или акт Президента Республики Татарстан.

2.2.3. В проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений - их сокращенные официальные наименования.

2.2.4. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан должны иметь заголовок, в краткой форме отражающий их содержание.

Распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан заголовка, как правило, не имеют.

2.2.5. Проекты актов Кабинета Министров Республики Татарстан подлежат согласованию, которое оформляется визой.

Проекты актов Кабинета Министров Республики Татарстан нормативного характера подлежат согласованию с Министерством юстиции Республики Татарстан после их согласования с заинтересованными органами и организациями.

Проекты постановлений и распоряжений, которыми предусматриваются материальные затраты, по вопросам бюджетно-финансового регулирования подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан и Министерством экономики Республики Татарстан. Возражения по проектам постановлений излагаются в письменной форме и прилагаются к проектам.

Все проекты постановлений до рассмотрения Премьер-министром Республики Татарстан и Руководителем Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан визируются начальником правового управления Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

Если в ходе проработки или согласования проекта акта Кабинета Министров Республики Татарстан в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект акта Кабинета Министров Республики Татарстан внесены уточнения, не меняющие его сущности (определяется руководителем подразделения-исполнителя).

2.2.6. Проект акта Кабинета Министров Республики Татарстан печатается на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм) шрифтом размером N 13.

Текст отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером N 13 через 1,5 интервала.

Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы поля.

Текст может подразделяться на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую часть (в распоряжениях - распорядительную).

Преамбула в проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан завершается словами "Кабинет Министров Республики Татарстан п о с т а н о в л я е т:", последнее слово печатается полужирным шрифтом в разрядку.

Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

Постановляющая (распорядительная) часть проектов постановлений (распоряжений) Кабинета Министров Республики Татарстан, как правило, подразделяется на пункты.

Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовок не имеют. При наличии приложений к постановлению (распоряжению) Кабинета Министров Республики Татарстан в тексте на них обязательно делается ссылка.

Приложения к проектам актов (постановлений и распоряжений) Кабинета Министров Республики Татарстан печатаются на отдельных листах бумаги и подписываются.

      2.3. Подготовка и оформление проектов нормативных актов


2.3.1. Нормативные правовые акты издаются в пределах компетенции министерства в соответствии с Положением о министерстве в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

2.3.2. Рассмотрение и согласование проектов нормативных документов в министерстве должно происходить в соответствии с Порядком рассмотрения и согласования проектов нормативных документов, утвержденным приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 22.10.01 г. N 461.

      III. Правила подготовки и оформления отдельных видов документов

      
      3.1. Приказ, распоряжение


3.1.1. Приказами и распоряжениями оформляются решения нормативного характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы министерства.

3.1.2. Проекты приказов (распоряжений) и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также руководителем юридической службы. Виза проставляется в нижней части оборотной стороны подлинника. Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»