Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 22 декабря 2003 г. N 664
"О мерах по реализации Закона Республики Татарстан
"О бюджете Республики Татарстан на 2004 год"

(с изменениями на 11 октября 2004 года)


В соответствии с Законом Республики Татарстан от 16.12.2003 г. N 52-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2004 год" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Принять к исполнению бюджет Республики Татарстан на 2004 год. Установить, что исполнение бюджета Республики Татарстан осуществляется в соответствии с поквартальным распределением доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан, предусмотренным сводной бюджетной росписью бюджета Республики Татарстан на 2004 год (далее - сводная роспись).

2. Министерству финансов Республики Татарстан утвердить порядок исполнения сводной росписи и внесения в нее изменений.

Разрешить Министерству финансов Республики Татарстан направить на покрытие дефицита бюджета Республики Татарстан 2004 года:

дополнительно полученные доходы при исполнении бюджета Республики Татарстан;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

средства, полученные от размещения ценных бумаг, выпускаемых от имени Республики Татарстан;

доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Республики Татарстан.

3. Установить, что:

в 2004 году внесение изменений в сводную роспись по основаниям, установленным статьей 18 Закона Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2004 год", осуществляется Министерством финансов Республики Татарстан по представлению главных распорядителей средств бюджета Республики Татарстан;

внесение изменений, приводящих к образованию кредиторской задолженности по расходам, скорректированным в сторону уменьшения, не допускается;

внесение иных изменений осуществляется в соответствии с бюджетными законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

4. Министерству финансов Республики Татарстан ежеквартально с разбивкой по месяцам доводить задания по сбору доходов бюджета Республики Татарстан (с учетом необходимости покрытия его дефицита) органам, осуществляющим контроль за полнотой и своевременностью их поступлений.

5. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан довести коды бюджетной классификации по доходам до налогоплательщиков.

6. Установить, что средства, полученные от приватизации государственного имущества (кроме имущества, находящегося на балансе городов и районов), зачисляются в бюджет Республики Татарстан в размере 100 процентов.

7. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и другим республиканским органам исполнительной власти оперативно представлять в Министерство финансов Республики Татарстан сведения о нарушениях бюджетных законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, допущенных местными органами власти.

Министерству финансов Республики Татарстан в случае получения сведений о нарушениях бюджетных законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах до устранения выявленных нарушений приостанавливать перечисление средств из бюджета Республики Татарстан в местные бюджеты (бюджеты районов и городов) и в случае необходимости представлять в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения об уменьшении размера этих средств, а также о применении иных санкций, предусмотренных статьей 57 Закона Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2004 год".

8. Министерству финансов Республики Татарстан после принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" внести на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о распределении по главным распорядителям бюджета Республики Татарстан средств, поступающих в 2004 году из Федерального фонда компенсаций на реализацию федеральных законов от 24.11.95 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 19.05.95 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", на возмещение льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на реализацию Федерального закона от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", а также на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года".

9. Продлить на 2004 год срок действия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.03.2003 г. N 125 " Об утверждении порядков расходования в 2003 году средств Фонда компенсаций федерального бюджета" (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.08.2003 г. N 447, от 24.11.2003 г. N 605).

10. Установить, что расходование средств Федерального фонда компенсаций, предусмотренных на реализацию Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и других законодательных актов Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, производится через Министерство социальной защиты Республики Татарстан.

11. Главным распорядителям средств Федерального фонда компенсаций обеспечить предоставление в Министерство финансов Республики Татарстан отчетных данных в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности об исполнении смет расходов бюджетных учреждений.

12. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить своевременное перечисление в местные бюджеты (бюджеты районов и городов) Республики Татарстан финансовой помощи из федеральных фондов регионального развития и компенсаций в соответствии со сводной росписью по мере ее поступлений из федерального бюджета.

13. В соответствии со статьей 60 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" установить, что не использованные в 2003 году целевые средства, переданные из федерального бюджета в бюджет Республики Татарстан, подлежат использованию в 2004 году на те же цели.

14. Установить, что передача объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства из государственной в муниципальную собственность производится в соответствии с постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан с указанием источника возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов в текущем году.

15. Во исполнение статьи 59 Закона Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2004 год" Министерству финансов Республики Татарстан совместно с главными распорядителями средств бюджета Республики Татарстан и с профсоюзными органами разработать и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан:

проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении типового порядка распределения доходов, полученных бюджетными учреждениями и организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности";

проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении порядка использования главными распорядителями бюджета Республики Татарстан средств, высвобождаемых в результате проведения мероприятий по оптимизации расходов".

16. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан до 1 января 2004 года:

при составлении и утверждении смет подведомственных учреждений предусмотреть финансирование утвержденных государственных программ;

представить в Министерство финансов Республики Татарстан информацию об объемах финансирования государственных программ за счет своих сводных смет доходов и расходов;

обеспечить согласование смет доходов и расходов, в том числе смет доходов и расходов подведомственных учреждений, в Министерстве финансов Республики Татарстан;

обеспечить согласование смет доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в Министерстве финансов Республики Татарстан.

17. В связи с утверждением расходов по бюджету Республики Татарстан на 2004 год до 1 января 2004 года представить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан:

Министерству по делам молодежи и спорту Республики Татарстан - проекты распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан о мерах по реализации Республиканской программы "Дети Татарстана" на 2004 год, о распределении средств, предусмотренных на развитие физкультурно-спортивной работы среди детей и подростков, по администрациям городов и районов республики для обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием детско-юношеских спортивных школ городов и районов, сборных команд по видам спорта Республики Татарстан;

Управлению Государственного комитета по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации по Республике Татарстан - проект распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан о мерах по реализации Республиканской комплексной программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Татарстан в 2004 году;

Министерству труда и занятости Республики Татарстан - проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "О мерах по реализации Программы занятости населения в Республике Татарстан на 2004 год";

Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении Программы капитальных вложений на 2004 год по заказчикам Кабинета Министров Республики Татарстан";

Министерству здравоохранения Республики Татарстан совместно с Республиканской больничной кассой - проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Республики Татарстан бесплатной медицинской помощи на 2004 год";

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "Об объемах дорожных работ на дорогах общего пользования Республики Татарстан на 2004 год";

Государственному внебюджетному фонду по газификации районов, городов и сельских поселений при Президенте Республики Татарстан - проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "О программе газификации Республики Татарстан на 2004 год";

Государственному жилищному фонду при Президенте Республики Татарстан - проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении Программы ликвидации ветхого жилищного фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья в Республике Татарстан на 2004 год";

Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан - проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "О финансировании мероприятий из средств Экологического фонда Республики Татарстан в 2004 году";

Министерству социальной защиты Республики Татарстан совместно с Адвокатской палатой Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан - проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении порядка расходования средств бюджета Республики Татарстан на оказание бесплатной юридической помощи гражданам, проживающим на территории Республики Татарстан";

Министерству социальной защиты Республики Татарстан - проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении порядка расходования средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных в 2004 году на реализацию Федерального закона "О ветеранах";

Министерству социальной защиты Республики Татарстан совместно с Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, профсоюзными органами и заинтересованными министерствами и ведомствами - проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении порядка обеспечения работников бюджетных учреждений Республики Татарстан санаторно-курортным лечением";

Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан - проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении перечня жилищно-строительных кооперативов, которым выделяются ассигнования на компенсацию удорожания стоимости строительства в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.95 г. N 72 "О кооперативном жилищном строительстве, начатом до 1 января 1994 года";

Отделу по развитию языков народов Республики Татарстан Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан - проект распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан о распределении ассигнований на 2004 год по министерствам и ведомствам для реализации Закона Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан".

18. Главным распорядителям по согласованию с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан направлять средства, выделенные на финансирование в 2004 году расходов по государственным капитальным вложениям, в первую очередь на оплату подтвержденных обязательств, возникших у них в 2003 году в отношении строек и объектов, включенных в Программу капитальных вложений на 2004 год по заказчикам Кабинета Министров Республики Татарстан.

19. Установить, что:

государственным заказчиком Программы ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья Республики Татарстан является Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан с осуществлением финансирования расходов через органы казначейства Министерства финансов Республики Татарстан;

финансирование расходов, связанных с проведением конкурса "Самый благоустроенный город, район Республики Татарстан", осуществляется после представления решения конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса;

финансирование расходов за счет средств целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится на основании решений Кабинета Министров Республики Татарстан;

финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей и подростков производится на основании соответствующего решения Кабинета Министров Республики Татарстан.

20. Установить, что средства бюджета Республики Татарстан, выделенные главным распорядителям в соответствии со сводной росписью на 2004 год в форме субсидий и субвенций, могут предоставляться организациям любой организационно-правовой формы.

Главным распорядителям по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан разработать и утвердить в установленном порядке правила предоставления указанных субвенций и субсидий с учетом отраслевых особенностей.

21. Во исполнение статьи 20 Закона Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2004 год" министерствам и ведомствам Республики Татарстан не вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников бюджетной сферы.

22. Запретить органам государственного управления, финансируемым из бюджетов всех уровней, расходование средств внебюджетных источников (включая платные услуги) на оплату труда и выплаты социального характера работникам аппаратов этих органов.

23. Министерству финансов Республики Татарстан осуществлять в 2004 году финансирование расходов на оплату труда работников аппаратов республиканских органов исполнительной власти в соответствии с утвержденным фондом оплаты труда, исходя из фактической численности работников за предыдущий месяц с учетом не более 10 процентов вакансий.

24. Во исполнение статьи 40 Закона Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2004 год" Министерству финансов Республики Татарстан совместно с Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Республике Татарстан до 1 января 2004 года представить в Кабинет Министров Республики Татарстан план проведения проверок бюджетов районов и городов Республики Татарстан, получателей финансовой помощи из бюджета Республики Татарстан.

25. Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) при использовании не по целевому назначению средств бюджета Республики Татарстан, предоставленных на возвратной основе местным бюджетам (бюджетам районов и городов), а также при использовании не по целевому назначению средств бюджета, предоставленных на безвозвратной основе местным бюджетам (бюджетам районов и городов):

суммы средств, подлежащие возврату в бюджет Республики Татарстан, и суммы средств, использованные не по целевому назначению, списываются со счетов по учету средств местных бюджетов (бюджетов районов и городов) органами казначейства Министерства финансов Республики Татарстан в бесспорном порядке либо удерживаются ими за счет доходов от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты (бюджеты районов и городов);

погашение задолженности местных бюджетов (бюджетов районов и городов), а также взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, могут производиться путем обращения взыскания на взаимные расчеты бюджета Республики Татарстан с местными бюджетами (бюджетами районов и городов) в части средств, предусмотренных к перечислению в местные бюджеты (бюджеты районов и городов) статьями 21-22 Закона Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2004 год".

26. Определить, что:

республиканские бюджетные учреждения при осуществлении (с учетом необходимости исполнения не оплаченных на начало года принятых обязательств) закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров на поставку продукции (работ, услуг), соглашений об уступке права требования (цессии) и иных принятых обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан в 2004 году, исходят из утвержденных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2004 год в структуре функциональной (ведомственной) и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;

документы для принятия подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан обязательств по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, определенным в постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.06.2001 г. N 316 "Об определении перечня кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которому в 2001 году осуществляется учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан" с учетом дополнений и изменений к нему, представляются бюджетными учреждениями и иными получателями средств бюджета Республики Татарстан для учета в соответствующий орган Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан;

обязательства республиканских бюджетных учреждений по договорам, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, принятые сверх установленных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета Республики Татарстан в текущем году;

принятие обязательств республиканскими бюджетными учреждениями сверх установленных им лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан, осуществляется на основании договоров и иных документов, предусматривающих оплату за счет иных источников финансирования.

27. Разрешить главным распорядителям бюджетных средств использовать средства, предусмотренные на текущий год, на погашение задолженности по обязательствам прошлых лет, подлежащим оплате за счет средств бюджета Республики Татарстан, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

28. Министерству финансов Республики Татарстан довести до главных распорядителей бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем ассигнования, установленные в сводной росписи.

29. Главным распорядителям бюджетных средств на основании установленных им лимитов бюджетных обязательств и сводной росписи доводить лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств бюджета Республики Татарстан, находящихся в их ведении.

30. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан обеспечить согласование с государственными заказчиками лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральных и стоимостных показателях) в соответствии с представленными Министерством финансов Республики Татарстан годовыми лимитами бюджетных обязательств, имея в виду, что потребление и оплата топливно-энергетических ресурсов получателями средств бюджета Республики Татарстан сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств осуществляются по отдельным дополнительным соглашениям к договорам энергоснабжения и (или) договорам поставки газа, предусматривающим оплату за счет средств бюджета Республики Татарстан и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Выписки из дополнительных соглашений представляются получателями средств бюджета Республики Татарстан в Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.02.2001 г. N 50 "Об утверждении Порядка взаимодействия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Татарстан, энергоснабжающих организаций и ЗАО "Татгазинвест" по осуществлению контроля за своевременной оплатой потребления электрической и тепловой энергии и газа" с учетом дополнений и изменений к нему.

Главным распорядителям бюджетных средств осуществлять ежемесячно финансирование расходов подведомственных бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг в размере не менее одной трети квартальных назначений в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.

31. Установить, что получатели средств бюджета Республики Татарстан вправе осуществлять:

авансовые платежи согласно заключенным договорам (контрактам) на поставку товаров, работ и услуг в размере, не превышающем 50 процентов суммы договора (контракта), кроме расходов по договорам на приобретение горюче-смазочных материалов, путевок, железнодорожных и авиабилетов, медикаментов срочного назначения (медикаментов, требующихся для оказания неотложной медицинской помощи в ситуациях, когда возникает угроза жизни человека), оплату обучения (повышения квалификации), подписку на периодические издания, на оплату услуг мобильной и пейджинговой связи, по договорам аренды помещений, страхования имущества, информационного обеспечения (Гарант, Консультант Плюс), на оплату услуг по перевозкам, по договорам на проведение научных, культурных, экскурсионных и спортивных мероприятий;

авансовые платежи согласно заключенным договорам (контрактам), подлежащим оплате по кодам 240110 "Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования производственного назначения", 240120 "Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в размере, не превышающем 20 процентов суммы договора (контракта);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»