Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2012 года № 101-ПП


О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации

(с изменениями на 19 июля 2012 года)     

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области
от 26 марта 2014 года N 155-ПП

____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Мурманской области от 19 июля 2012 года № 359-ПП

______________________________________________________________________________

В целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, внедрения программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести изменения в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.10.2010 № 483-ПП),  изложив его в новой редакции согласно приложению.

(Пункт 2 исключен на основании постановления Правительства Мурманской области от 19.07.2012 № 359-ПП)

Врио Губернатора Мурманской области
                                                                                  Н. Портная



 Приложение
                                        к постановлению Правительства
                                        Мурманской области
                                        от 19.03.2012 № 101-ПП

«Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации


1. Основные понятия и термины

Настоящий Порядок определяет процедуры разработки, формирования, реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области и проведения оценки эффективности их реализации.

В настоящем Порядке используются следующие определения:

- долгосрочная целевая программа (далее - ДЦП) - увязанный по задачам, ресурсам(1) и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального, научно-технического, производственного, международного, туристического и культурного развития Мурманской области;

_________________________

(1) Учитываются все виды ресурсов (финансовые, кадровые, имущественные, информационные и др.), привлечение которых необходимо для достижения цели ДЦП.

- Программно-целевой совет Мурманской области (далее - Программно-целевой совет) - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный в целях совершенствования процесса формирования ДЦП и повышения эффективности их реализации;

- государственный заказчик ДЦП -  главный распорядитель средств областного бюджета, к полномочиям которого относится решение вопросов, обозначенных в ДЦП (при межведомственном характере ДЦП определяется несколько государственных заказчиков ДЦП и государственный заказчик - координатор ДЦП);

- государственный заказчик-координатор ДЦП -  главный распорядитель средств областного бюджета, определяемый из числа государственных заказчиков ДЦП, организующий взаимодействие государственных заказчиков ДЦП по подготовке и реализации ДЦП;

- разработчик ДЦП - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта ДЦП;

- комплексная долгосрочная целевая программа - документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, финансирование которых осуществляется в рамках реализации иных долгосрочных и ведомственных целевых программ.

Реализация комплексных долгосрочных целевых программ направлена на социально-экономическое развитие отдельных территорий (территориальных образований) Мурманской области.

2. Общие положения


2.1. ДЦП должна соответствовать основным направлениям и (или) целям Стратегии социально-экономического развития Мурманской области.

2.2. ДЦП разрабатывается на срок не менее трех лет.

Срок реализации ДЦП может составлять менее трех лет при соблюдении следующих условий:

- рекомендуемый срок реализации ДЦП установлен федеральными правовыми актами;

- ДЦП формируется в соответствии с типовыми программами, разработанными на федеральном уровне.

2.3. ДЦП должна соответствовать не менее чем одному из перечисленных признаков:

- инвестиционный характер - должна быть направлена на осуществление бюджетных инвестиций;

- наличие софинансирования из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- межведомственный характер исполнения - ДЦП должна реализовываться несколькими государственными заказчиками ДЦП.

2.4. ДЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках ДЦП. Деление ДЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности  поставленных проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

2.5. В состав ДЦП не могут быть включены мероприятия иных ДЦП и ведомственных целевых программ.

Требования настоящего пункта не распространяются на комплексные долгосрочные целевые программы.

2.6. Разработка и утверждение ДЦП осуществляется в соответствии с планом-графиком согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.7. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по разработке и мониторингу реализации ДЦП осуществляется Министерством экономического развития Мурманской области.

2.8. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП, осуществляется Министерством финансов Мурманской области.

3. Подготовка и рассмотрение инициативных предложений о разработке ДЦП, принятие решения о разработке ДЦП

3.1. Необходимость разработки ДЦП определяется на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, документов стратегического планирования, специальных исследований социального и экономического развития Мурманской области, федеральных нормативных правовых актов, предложений органов местного самоуправления, Мурманской областной Думы, комитетов и депутатов Мурманской областной Думы, иных юридических и физических лиц.

3.2. Инициаторами разработки ДЦП могут выступать депутаты Мурманской областной Думы, комитеты Мурманской областной Думы, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации Мурманской области.

3.3. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области - инициаторы разработки ДЦП осуществляют подготовку инициативных предложений о разработке  ДЦП (далее - инициативные предложения) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 настоящего Порядка.

3.4. Инициаторы разработки ДЦП, не являющиеся исполнительными органами государственной власти Мурманской области и предлагающие осуществить разработку ДЦП за счет средств областного бюджета, в сроки, установленные планом-графиком согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, направляют свои предложения исполнительным органам государственной власти Мурманской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.

Исполнительные органы государственной власти Мурманской области проводят отбор поступивших предложений и осуществляют подготовку инициативных предложений по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Отбор инициативных предложений проводится с учетом следующих критериев:

- значимость проблемы, на решение которой направлено поступившее инициативное предложение, для региона в целом и необходимость государственной поддержки для ее решения;

- соответствие цели ДЦП основным направлениям и (или) целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области;

- наличие решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, содержащих рекомендации субъектам Российской Федерации о разработке программ по определенной проблеме (проблемам).

Исполнительные органы государственной власти Мурманской области,  осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, информируют инициаторов разработки ДЦП, не являющихся исполнительными органами государственной власти Мурманской области, о результатах отбора поступивших предложений в течение 10 рабочих дней со дня получения предложений. Отказ в отборе поступивших предложений должен быть мотивированным.

3.5. В процессе подготовки инициативных предложений исполнительные органы государственной власти Мурманской области проводят их обсуждение с заинтересованными сторонами, получают предварительные согласования от возможных исполнителей и заказчиков ДЦП.

При планируемом включении в состав ДЦП мероприятий, затрагивающих сферу полномочий и ответственности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, инициативные предложения подлежат предварительному согласованию с данными исполнительными органами государственной власти Мурманской области.

3.6. Инициативные предложения, предусматривающие объекты капитального строительства, предварительно согласовываются с Министерством строительства и территориального развития Мурманской области.

3.7. После получения предварительных согласований в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 настоящего Порядка исполнительный орган государственной власти Мурманской области вносит инициативное предложение о разработке ДЦП на публичные обсуждения в соответствии с  проведения публичных обсуждений инициативных предложений о разработке ДЦП и проектов  ДЦП, согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Прошедшие публичные обсуждения инициативные предложения  в сроки, установленные планом-графиком согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, направляются исполнительными органами государственной власти Мурманской области в рабочую группу по соответствующему направлению деятельности, сформированную при Программно-целевом совете (далее - Рабочая группа), с приложением:

- документов, необходимых для проведения проверки оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, установленных

Порядком включения в долгосрочные целевые программы инвестиционных проектов и оценки  инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;

- документов, подтверждающих проведение обсуждений с заинтересованными сторонами и получение предварительных согласований;

- информации об итогах публичных обсуждений.

3.8. Полученные инициативные предложения, включая документы, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 3.7 настоящего Порядка, направляются секретарями Рабочих групп одновременно в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области для подготовки заключений.

Документы, необходимые для проведения проверки оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, представляются  в Министерство экономического развития Мурманской области.

3.9. Министерство экономического развития Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов от Рабочей группы:

- проводит проверку оценки эффективности инвестиционных проектов;

- осуществляет подготовку заключений по представленным инициативным предложениям.

3.10. Министерство финансов Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов от Рабочей группы осуществляет подготовку заключений о возможности финансирования ДЦП за счет средств областного бюджета (исходя  из предварительных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета для принимаемых расходных обязательств).    

3.11. Подготовленные заключения направляются Министерством экономического развития Мурманской области и Министерством финансов Мурманской области в Рабочие группы для учета при рассмотрении инициативных предложений.

Рассмотрение инициативных предложений проводится по мере поступления заключений от Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области.

На заседании Рабочей группы исполнительный орган государственной власти представляет и защищает инициативное предложение, при необходимости на заседание приглашаются планируемые государственные заказчики ДЦП.

3.12. По итогам заседаний Рабочая группа с учетом заключений Министерства экономического развития Мурманской области, а также доведенного Министерством финансов Мурманской области процента возможной корректировки утвержденных на очередной финансовый год и первый год планового периода бюджетных ассигнований и предельного уровня бюджетных ассигнований на второй год планового периода по направлениям принимает одно из следующих решений:

- одобрить инициативное предложение и рекомендовать его к рассмотрению на заседании Программно-целевого совета;

- отклонить инициативное предложение (с обоснованием причин отклонения);

- рекомендовать инициативное предложение к доработке.

В случае поступления рекомендаций от членов Рабочей группы по доработке инициативного предложения исполнительный орган государственной власти Мурманской области осуществляет его корректировку и направляет в Рабочую группу для повторного рассмотрения.

Проведение заседаний Рабочих групп по вопросам рассмотрения инициативных предложений осуществляется в сроки, установленные планом-графиком согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

3.13. Одобренные на заседаниях Рабочих групп инициативные предложения с приложением протоколов и материалов по их рассмотрению  направляются в Министерство экономического развития Мурманской области для вынесения на заседание Программно-целевого совета.

3.14. Программно-целевой совет, заслушав руководителей (заместителей руководителей) Рабочих групп, рассмотрев представленные инициативные предложения, принимает одно из следующих решений:

- одобрить инициативное предложение и рекомендовать ДЦП к разработке (с указанием государственного заказчика (государственного заказчика-координатора ДЦП));

- отклонить инициативное предложение и не рекомендовать ДЦП к разработке с обоснованием причин отклонения;

- рекомендовать инициативное предложение к доработке.

Проведение заседаний Программно-целевого совета по вопросам рассмотрения инициативных предложений осуществляется в сроки, установленные планом-графиком согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»