ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2006 года № 157-ПП/4

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность образовательного учреждения" на 2007-2010 годы

(с изменениями на 20 декабря 2010 года)


_______________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Мурманской области от 24 октября 2006 года № 402-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 21 февраля 2007 года № 85-ПП/3

постановлением Правительства Мурманской области от 12 октября 2007 года № 476-ПП/18

постановлением Правительства Мурманской области от 4 мая 2008 года № 203-ПП     

постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2008 года № 632-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 3 июля 2009 года № 289-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 20 октября 2009 года № 482-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 12 января 2010 года № 4-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 1 июля 2010 года № 288-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 20 декабря 2010 года № 575-ПП

_______________________________________________________________________________

В целях обеспечения безопасности образовательных учреждений, защиты здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных аварий, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций, на основании приказа Федерального агентства по образованию от 06.04.2005 № 241 "Об итогах выполнения отраслевой программы "Безопасность образовательного учреждения" в 2004 году", во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2005 № 525-ПП/15 "О разработке региональной целевой программы "Комплексная безопасность образовательного учреждения" на 2007-2010 годы" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Комплексная безопасность образовательного учреждения" на 2007-2010 годы.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать и утвердить планы по реализации долгосрочной целевой программы.

3. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В. Н.) при формировании бюджетов ежегодно предусматривать средства на реализацию долгосрочной целевой программы по учреждениям, финансируемым из областного бюджета.

Финансирование Программы производить в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию законом об областном бюджете.

4. Возложить на комитет по образованию Мурманской области (Костюкевич В. Ф.) координацию работы по выполнению долгосрочной целевой программы и подготовку ежегодной информации о ходе ее реализации Правительству Мурманской области.

5. Поручить Управлению внутренних дел Мурманской области (Федотов В. П) совместно с комитетом по образованию Мурманской области (Костюкевич В. Ф.) подготовить распорядительный документ Правительства Мурманской области по введению в Мурманской области института школьных инспекторов.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л. А.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора Мурманской области
А. Селин

     Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 27.04.2006 № 157-ПП/4
(с изменениями постановления Правительства
Мурманской области от 20.12.2010 № 575-ПП
)

 

Долгосрочная целевая программа «Комплексная безопасность учреждений системы образования» на 2007- 2010 годы


Мурманск

2008

ПАСПОРТ

Наименование программы

-

«Комплексная безопасность учреждений системы образования»  на 2007-2010 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

-


-

постановление Правительства Мурманской области от 29.12.2005 № 525-ПП/15 «О разработке региональной целевой программы «Комплексная безопасность образовательного учреждения» на 2007-2010 годы»;

постановление Правительства Мурманской области от 27.04.2006 № 157-ПП/4 «О региональной целевой программе «Комплексная безопасность учреждений системы образования»  на 2007-2010 годы»

Государственные заказчики

-

-

Министерство образования и науки Мурманской области;

Управление внутренних дел по Мурманской области

Государственный заказчик - координатор

-

Министерство образования и науки Мурманской области

Основные разработчики Программы

-

-

-


-

-

Министерство образования и науки Мурманской  области (далее - МОиН МО);

муниципальные органы управления образованием (далее - МОУО);

Главное управление  Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее - ГУ ГОЧС МЧС МО);

Управление внутренних дел по Мурманской области (далее - УВД МО);

государственное областное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» (далее - ГОУ ГОЧС и ПБ МО)

Цели и задачи Программы

-

цель Программы:

обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений системы образования Мурманской области во время их трудовой и учебной деятельности;

-

задача Программы:

приведение учреждений системы образования в соответствие с правилами и нормами пожарной, электрической, экологической безопасности и требованиями охраны труда

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-

-

-

процент оснащенности зданий учреждений  системы образования автоматической пожарной сигнализацией к 2010 г. - 88,5%;

процент оснащенности зданий учреждений  системы образования кнопкой тревожной сигнализации к 2010 г. - 87,5 %;

процент оснащенности учреждений  системы образования системами видеонаблюдения к 2010 г. - 10,0 %

Сроки и этапы реализации Программы

-

2007-2010 годы

Объемы и источники финансирования (позиция в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.12.2010 № 575-ПП)

 

-

средства областного и местных бюджетов, привлеченные средства,

всего - 1979511,26  тыс. руб., в том числе:

2007 -  494439,06 тыс. руб.;

2008 -  679634,1 тыс. руб.;

2009 -  448087,6 тыс. руб.;

2010 -  357350,5 тыс. руб.;

областной бюджет - 200029 тыс.руб.:

2007 -  96646,2 тыс. руб.;

2008 -  52013,3 тыс. руб.;

2009 -  29111 тыс. руб.;

2010 -  22258,5 тыс. руб.;

местные бюджеты - 1738323,86 тыс.руб.:

2007 -  367471,96 тыс. руб.;

2008 -  622073,4 тыс. руб.;

2009 -  415999,2 тыс. руб.;

2010 -  332779,3 тыс. руб.;

внебюджетные средства - 41158,4 тыс.руб.:

2007 -  30320,9 тыс. руб.;

2008 -  5547,4 тыс. руб.;

2009 -  2977,4 тыс. руб.;

2010 -  2312,7 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

повышение безопасности учреждений системы образования, в том числе обеспечение сокращения количества пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций на объектах системы образования, случаев  гибели и травмирования людей при чрезвычайных ситуациях

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства, условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей учреждений системы образования от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность учреждений включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», в первую очередь пожарную безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Среди различных видов безопасности для учреждений системы образования приоритетными являются пожарная, электрическая, техническая и антитеррористическая безопасность. Все они взаимосвязаны, и их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического и организационного характера, направленных на реализацию Стратегии экономического развития Мурманской области до 2015 года.

Законодательные основы обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Мурманской области, регулирующие отношения в области безопасности.

Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики учреждений системы образования и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации. Комплексное решение проблемы возможно только при консолидации финансовых, материальных и трудовых ресурсов всех уровней с использованием программно-целевого метода.

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2005 № 525-ПП/15 «О разработке региональной целевой программы «Комплексная безопасность образовательного учреждения» на 2007-2010 годы» на основе анализа состояния пожарной, электрической и технической безопасности учреждений системы образования Мурманской области и сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Помимо мероприятий, указанных в Программе, органы местного самоуправления (ОМС) самостоятельно разрабатывают систему мер по обеспечению комплексной безопасности муниципальных учреждений  системы образования.

Вышеуказанные меры не относятся к расходным обязательствам областного бюджета.

1.1. Материальная база учреждений системы образования

В настоящее время материально-техническое обеспечение учреждений системы образования (далее - ОУ) характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (здания, сооружения, оборудование, инженерные сети и коммуникации), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности учреждений системы образования, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля за поддержанием их в исправном состоянии.

В Мурманской области действует 23 областных и 625 муниципальных учреждений системы образования. В учреждениях всех типов имеется более 800 различных зданий учебного, производственного, культурно-бытового и хозяйственного назначения.

Материально-техническая база основной части учреждений находится в процессе длительной эксплуатации. Здания 177 школ и школ-интернатов (72%) построены до 1980 года.

В подведомственных государственных областных учреждениях системы образования более 60 зданий и сооружений, срок эксплуатации которых составляет свыше 20 лет.

Кроме того, в области функционируют 36 образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей (детские дома и интернаты), которые нуждаются в проведении различного рода мероприятий капитального характера, в том числе:

1) детских домов - 20 (1028 детей);

2) общеобразовательных школ-интернатов общего типа - 3 (450 детей);

3) специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот - 1 (85 детей);

4) специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей:

- с нарушением слуха - 1 (99 детей);

- с нарушением речи - 1 (126 детей);

- с умственной отсталостью - 10 (993 ребенка).

Всего в учреждениях образования с круглосуточным пребыванием детей содержится 2781 ребенок.

Из общего количества учреждений системы образования более 50% размещены в типовых зданиях постройки 30-60-х годов, не соответствующих современным нормам и имеющих деревянные конструкции кровель, стен, перегородок и перекрытий.

1.2. Оценка ситуации противопожарной безопасности органами государственного пожарного надзора

В 2005 году на объектах образования произошло 22 пожара, в 2004  зарегистрировано 25 пожаров.

В период подготовки учреждений системы образования к 2005/2006 учебному году комитетом по образованию совместно с муниципальными органами управления образованием проведена значительная работа по приведению в пожаробезопасное состояние подведомственных объектов. Проведенные мероприятия позволили снизить количество пожаров на объектах образования на 12% по отношению к 2004 году.

При проведении мероприятий по контролю (надзору) за пожарной безопасностью на объектах образования в 2005 году органами инспекции государственного пожарного надзора (ИГПН) было проведено 1144 плановых и внеплановых мероприятия, по результатам которых руководителям учреждений вручено 343 обязательных для выполнения предписания ИГПН. При проведении данных мероприятий было предложено 2301 противопожарное мероприятие, из них 1436 в общеобразовательных учреждениях и 771 в дошкольных. По фактам неудовлетворительного противопожарного состояния объектов было направлено 15 информационных материалов, из них 12 - в органы исполнительной власти, 3 - в прокуратуру. За нарушения требований пожарной безопасности к административной ответственности привлечено 105 должностных лиц и 1 юридическое, из них 70 - должностные лица общеобразовательных учреждений, 33 - в детских дошкольных учреждениях, 3 - в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основными выявленными нарушениями в учреждениях системы образования являются:

- отсутствие или неисправное состояние средств противопожарной автоматики;

- отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД);

- невыполнение работ по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений и стеллажей в складских помещениях;

- эксплуатация электропроводки с нарушением правил технической эксплуатации электрооборудования потребителей (ПТЭЭП);

- хранение сгораемых материалов в необорудованных помещениях, использование подвальных помещений для хранения сгораемых материалов с нарушением правил пожарной безопасности (ППБ);

- неустановление специальных противопожарных (сертифицированных) дверей в электрощитовых, складских и других пожароопасных помещениях;

- оборудование окон помещений глухими металлическими решетками.

1.3. Обучение лиц, ответственных за пожарную, электрическую безопасность и охрану труда

Обучение руководителей, специалистов и педагогических работников учреждений системы образования и проверка знаний по вопросам охраны труда проводятся по типовым программам, разработанным и утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с учетом должностных обязанностей работников и характера их производственной деятельности. Обучение осуществляется учебным центром охраны труда Мурманской области за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, государственного образовательного учреждения «Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры» (ГОУ МОИПКРОиК).

За 2005 год прошли обучение более 8,5 тысяч работников учреждений образования. Обучение и проверка знаний по охране труда сотрудников рабочих специальностей в учреждений системы образования Мурманской области проводятся в соответствии с ГОСТом 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»