• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2005 года N 367-ПП/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ НАУКИ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ"

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 25.05.2006 N 200-ПП/5, от 30.01.2007 N 34-ПП/1, от 05.12.2008 N 594-ПП}

В целях научного обеспечения реализации постановления Правительства Мурманской области от 24.02.2005 N 56-ПП/2 "О Стратегии развития науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области на период до 2015 года" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Развитие науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области на 2006-2008 годы" (далее - Программа).

2. Департаменту экономического развития Мурманской области (Рузанкин А.Д.) и департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного бюджета на 2006, 2007 и 2008 годы предусмотреть расходы на финансирование Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента экономического развития Мурманской области Рузанкина А.Д.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области

Ю. Евдокимов

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области на 2006-2008 годы"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Мурманской области
от 27.09.2005 N 367-ПП/11
{в редакции постановлений
Правительства Мурманской области
от 25.05.2006 N 200-ПП/5,
от 30.01.2007 N 34-ПП/1}

Паспорт региональной целевой программы "Развитие науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области на 2006-2008 годы"


Наименование Программы

Развитие науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области на 2006-2008 годы (далее Программа)

Основание для разработки Программы

постановления Правительства Мурманской области:
- от 04.06.2004 N 190-ПП "О программе социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы";

- от 24.02.2005 N 56-ПП/2 "О Стратегии развития науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области на период до 2015 года";

- от 11.04.2005 N 129-ПП "О разработке региональной целевой программы "Развитие науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области на 2006-2008 годы"

Государственный заказчик

- департамент экономического развития Мурманской области

Цель Программы

- повышение конкурентоспособности экономики за счет развития и эффективного использования научного потенциала в базовых отраслях и системах жизнеобеспечения Мурманской области

Задачи
Программы

- обеспечение проведения научных исследований и проектно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, связанных с реализацией Стратегии экономического развития Мурманской области;

- продолжение формирования организационных, правовых и финансовых механизмов развития научной, научно-технической и инновационной деятельности;

- обеспечение подготовки кадров для научной, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области;

- продолжение формирования инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- создание не менее 30 малых инновационных предприятий

Показатели и индикаторы

Наименование

2006

2007

2008

затраты на исследования и разработки по крупным и средним научным организациям области (млн. руб.)

1100

1280

1470

затраты на технологические инновации в расчете на 1 предприятие (по обследованному кругу), млн. рублей

6,4

7,6

8,2

доля инновационной продукции (работ, услуг), в % к общему объему отгруженной продукции

3,8

4,1

4,5

удельный вес организаций, занимающихся инновационной деятельностью по ежегодно обследуемым крупным и средним предприятиям (%)

15

18

21

Этапы и сроки реализации Программы

2006 -2008 годы (с ежегодной корректировкой контрольных показателей)

Объемы и источники финансирования

"Всего
(тыс.руб.)

2006
(тыс.руб.)

2007
(тыс.руб.)

2008
(тыс.руб.)

областной бюджет

10437,5

2312,5

2975

5150

федеральный бюджет

210580

61710

72850

76020

РФФИ

10362,5

2322,5

3140

4900

РГНФ

1000

1000

ФПМП НТС

15000

6000

9000

внебюджетные источники

89515

20575

31395

37545

Итого

336895

92920

119360

124615

Основные разработчики

- департамент экономического развития Мурманской области;

- Президиум Кольского научного центра Российской академии наук;

- Мурманский государственный технический университет;

- Мурманский государственный педагогический университет

Исполнители
основных мероприятий

- Горный институт КНЦ РАН (ГоИ);

- Геологический институт КНЦ РАН (ГИ);

- Институт экономических проблем КНЦ РАН (ИЭП);

- Институт химии и технологии редких элементов и минерального сырья имени И.В. Тананаева КНЦ РАН (ИХТРЭМС);

- Институт проблем промышленной экологии Севера КНЦ РАН (ИППЭС);

- Институт информатики и математического моделирования технологических процессов КНЦ РАН (ИИММ);

- Кольский филиал Петрозаводского государственного университета (КФ ПетрГУ);

- Кольский филиал Геофизической службы РАН (КФГС РАН),
ОАО "Кольский геологический информационно-лабораторный центр" (КГИЛЦ);

- Мурманский морской биологический институт КНЦ РАН (ММБИ);

-__________ Мурманский государственный технический университет (МГТУ);

- Мурманский государственный педагогический университет (МГПУ);

- ФГУ "Мурманский ЦНТИ" (ЦНТИ);

- Научно-производственный центр "Кольская сверхглубокая" МПР РФ (НПЦ КСГС);

- Полярный геофизический институт КНЦ РАН (ПГИ);

- Полярно-альпийский ботанический сад-институтим. Н.А. Аврорина КНЦ РАН (ПАБСИ);

- Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича (ПИНРО);

- Президиум Кольского научного центра (КНЦ);

- НП "Технопарк Апатиты" (Технопарк - Апатиты);

- НО "Государственный фонд развития малого предпринимательства Мурманской области" (ФОРМАП);

- Центр гуманитарных проблем Баренц региона КНЦ РАН (ЦГП);

-__________ Центр физико-технических проблем энергетики Севера КНЦ РАН (ЦФТПЭС);

- НУ "Дом науки и техники";

- Департамент промышленности и транспорта Мурманской области;

- Мурманское отделение Российского Союза научных и инженерных общественных организаций
- Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- удовлетворение возрастающего спроса органов государственного управления и производственного комплекса Мурманской области на научно-техническую продукцию;

- создание благоприятных условий для сотрудничества научных организаций, учреждений высшего профессионального образования, промышленных предприятий, органов государственного управления Мурманской области и других участников инновационного процесса;

- увеличение на 50% организаций и предприятий, на которых используются инновации;

- создание к 2008 году не менее 30 малых инновационных предприятий с общей численностью не менее 300 рабочих мест;

- формирование научно-технического комплекса, необходимого для присвоения городу Апатиты статуса наукограда Российской Федерации;

- создание и развитие региональной инфраструктуры инновационной деятельности в Мурманской области

Система управления и контроля за исполнением Программы

Управление Программой осуществляется департаментом экономического развития Мурманской области (государственным заказчиком) и Координационным советом Мурманской области по научно-технической и инновационной политике. Информация о ходе выполнения Программы и расходовании бюджетных средств представляется Правительству Мурманской области в установленном порядке

1. Содержание проблемы


В Мурманской области научными исследованиями и разработками заняты 29 научных организаций, два государственных университета - технический и педагогический, а также ряд филиалов вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска. Ядром научного комплекса области являются 11 научных организаций Кольского научного центра РАН. В проведении прикладных рыбохозяйственных исследований ведущая роль принадлежит ПИНРО. В 2004 году общая численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками, составила 2595 человек, в том числе 4 академика РАН, 105 докторов и 383 кандидата наук. Общие затраты на научные исследования и разработки в 2004 году составили 1119,6 млн. рублей.

В последние три года Правительством Мурманской области были приняты меры по укреплению регионального научно-технического потенциала: утверждена Стратегия развития науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области на период до 2015 года, в которой сформулированы предложения науки для промышленности; реализованы две региональные целевые научно-технические Программы - на 2003 и 2004-2005 годы. Проекты научных исследований, финансируемые из региональных источников, стали более четко сфокусированы на актуальных проблемах развития Мурманской области. Отработаны механизмы взаимодействия с Российским фондом фундаментальных исследований и Фондом поддержки малых и средних предприятий в научно-технической сфере, проявились положительные тенденции в формировании инновационного комплекса Мурманской области. В г. Апатиты ведется работа по подготовке программы развития города Апатиты как наукограда Российской Федерации. Начал работу ключевой для внедрения научных разработок объект инфраструктуры - "Технопарк - Апатиты", в КНЦ РАН создан региональный Центр трансфера технологий. Число организаций, использовавших передовые производственные технологии, выросло с 50 в 2001 году до 154 в 2004 году. За этот же период существенно повысился уровень использования информационных технологий. В 2004 году 66% обследованных организаций использовали локальные и глобальные информационные сети.

В ближайшие три года для эффективного использования и развития имеющегося научного и инновационного потенциала в Мурманской области предстоит осуществить мероприятия, среди которых: создание информационных систем поддержки работы и управления природно-техническими комплексами, разработка новых технологий поиска, разведки, добычи и переработки комплексного минерального сырья и биологических ресурсов, разработка базового пакета технологий и механизма формирования национального резерва стратегических материалов на основе рудно-сырьевых ресурсов Кольского полуострова, обеспечение условий для коммерциализации разработок научных коллективов КНЦ РАН, ПИНРО, МГТУ, других организаций, создание системы подготовки и переподготовки кадров для осуществления научно-инновационной деятельности. В 2006-2008 годы продолжатся структурные преобразования в государственном управлении и местном самоуправлении, которые существенно повлияют на процессы взаимодействия экономики, науки и образования. Нарастающие процессы глобализации и вступление России в ВТО также заметно отразятся на состоянии научно-технического потенциала Мурманской области. Это требует от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, научных и образовательных организаций Мурманской области деятельного участия в создании национальной инновационной системы.

На решение этих проблем, а также на обеспечение в 2006-2008 г.г. реализации Стратегии развития науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области на период до 2015 года направлена очередная Программа. В Программе учтены научно-технические и технологические приоритеты Российской Федерации и Программы социально-экономического развития Мурманской области на период 2004-2008 годы.

Применение программно-целевых методов управления научно-техническими разработками и продвижение их результатов на рынок инноваций позволит обеспечивать координацию межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств в научно-технической сфере, с наименьшими издержками разрешать возможные проблемные ситуации, а также успешно взаимодействовать с федеральными органами в решении задач интеграции науки, образования, научно-технического и инновационного развития Мурманской области. Ожидается, что такой подход к управлению научной и инновационной сферой региона повысит конкурентоспособность экономики Мурманской области за счет развития научного потенциала и его эффективного использования в базовых отраслях и системах жизнеобеспечения.

Правовой основой разработки и реализации Программы являются: федеральные законы от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и от 29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", законы Мурманской области от 08.11.2001 N 301-01-ЗМО "Об основах организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области", от 31.05.2004 N 484-01-3МО "Об инновациях и инновационной деятельности в Мурманской области", постановления Правительства Мурманской области от 24.02.2005 N 56-ПП/2 "О Стратегии развития науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области до 2015 года", а также другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Мурманской области.

2. Цели и задачи Программы


Главная цель Программы - повысить конкурентоспособность экономики за счет развития научного потенциала и его эффективного использования в базовых отраслях и системах жизнеобеспечения Мурманской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- сконцентрировать доступные ресурсы на приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники, связанных с реализацией стратегии экономического развития Мурманской области;

- создать организационные условия для интеграции научного, образовательного и технологического потенциала Мурманской области;

- обеспечить расширенное воспроизводство кадрового потенциала для научной, научно-технической и инновационной сферы Мурманской области;

- обеспечить формирование в регионе информационной и инновационной инфраструктуры;

- создать не менее 30 малых инновационных предприятий.

3. Система программных мероприятий


Система программных мероприятий включает два раздела.

В первом разделе "Научные исследования по приоритетным направлениям" содержатся приоритетные для региона проекты фундаментальных и прикладных научных исследований. С целью обеспечения скоординированного подхода они сгруппированы в четыре группы, соответствующие главным проблемам, для решения которых требуется проведение мультидисциплинарных исследований:

Проблема 1. "Комплексные исследования экономического, социального, политического и историко-культурного развития Мурманской области в условиях глобализации". В рамках 14 проектов научных исследований учеными КНЦ РАН, МГТУ, МГПУ будут продолжены поиск бесконфликтных сценариев устойчивого экономического роста региона и разработка рекомендаций по гармонизации социально-гуманитарной сферы в Баренц регионе.

Проблема 2. " Разработка научных основ расширения и укрепления минерально-сырьевого, энергетического и биоресурсного потенциала региона". 17 проектов нацелены на поиск возможностей для вовлечения в хозяйственное использование новых видов природных ресурсов и поддержание сырьевой базы промышленного сектора Мурманской области.

Проблема 3. "Развитие экосистемного подхода к решению проблем природопользования, восстановления нарушенных земель и сохранения биоразнообразия в зонах промышленного освоения Европейского Севера (включая акваторию Западной Арктики)". 27 проектов ориентированы на опережающую проработку различных аспектов обеспечения стабильности природной среды Севера в условиях интенсификации промышленного производства.

Проблема 4. "Разработка технологий рациональной эксплуатации природных ресурсов и технологического сырья в Мурманской области". Тематика этих научных исследований нацелена на удовлетворение инновационных потребностей промышленных предприятий Мурманской области в новых технологиях и включает 46 проектов, в том числе по добыче и комплексной переработке природного сырья, созданию новых материалов и новых видов продукции.

Включение в Программу большей части исследовательских проектов обусловлено необходимостью координации деятельности научных коллективов и промышленных предприятий Мурманской области, а также обеспечения продвижения научной продукции на рынок. В 2006 в по итогам совместного конкурса "Север-2004", проведенного Правительством Мурманской области и Российским фондом фундаментальных исследований, в Программу году включены 15 проектов научных исследований. В связи с их завершением в 2006 и 2007 годах предусмотрено проведение очередных совместных конкурсов "Север".

Во второй раздел "Интеграция научного, образовательного и производственного технологического потенциала" входят мероприятия по повышению уровня инновационной культуры в регионе, стимулированию предприятий и организаций к использованию инноваций, содействию созданию малых инновационных предприятий.

С целью обеспечения благоприятных условий для продвижения результатов научных разработок планируется организация участия Мурманской области в ежегодных международных выставках-салонах "Высокие технологии. Инновации. Инвестиции" в Санкт-Петербурге и Москве. Продвижению на рынок научных достижений будут способствовать региональные конференции, симпозиумы, семинары по актуальным вопросам, конкурсное издание монографий и научных трудов, направленных на инновационное развитие Мурманской области, подготовка и организация презентаций инновационных проектов.

Для информационной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности планируется создание специализированного сайта в интернете, обеспечивающего доступ к информационным ресурсам научных организаций Мурманской области, и ежегодное издание мультимедийного информационного ресурса "Научное обеспечение развития технобиосферы Заполярья: база знаний и пакет инновационных предложений". Предусматривается целенаправленная работа по экономическому обоснованию и поиску источников финансирования перспективных инновационных проектов. С целью популяризации достижений научно-технической деятельности планируется проведение ежегодных конкурсов "Инженер года".

Развитие региональной инновационной инфраструктуры как составной части инновационной системы России предусматривает создание технико-внедренческой особой экономической зоны в г. Апатиты, регионального фонда финансовой поддержки научно-технической деятельности и проектно-конструкторских работ. Дальнейшее развитие получат: Технопарк - Апатиты и Кольский центр трансфера технологий, необходимые для придания городу Апатиты статуса наукограда; планируется также создание Арктического университета. На основе научных разработок КНЦ РАН, МГТУ, ПИНРО за счет государственно-частного партнерства, в том числе адресной государственной поддержки за счет областного бюджета, использования средств Фонда поддержки развития малых предприятий в научно-технической сфере (ФПМП НТС) и других источников, будет создано более 30 малых инновационных предприятий.

Важная роль в инновационном развитии Мурманской области принадлежит системе подготовки кадров для научной, научно-технической и инновационной деятельности. В этой связи в аспирантурах будет уделено внимание изучению механизмов коммерциализации научных достижений, в МГТУ, МГПУ, филиалах высших учебных заведений будет осуществляться подготовка студентов по специальностям "Управление качеством" и "Прикладная информатика в экономике", с преподаванием ряда курсов по инновационному менеджменту. Специалистами Технопарка - Апатиты, ЦНТИ и КНЦ РАН будут проведены краткосрочные курсы повышения квалификации и семинары для руководителей предприятий по программам "Повышение инновационной активности предприятий и организаций", "Основы коммерциализации интеллектуальной собственности" и другим. Планируется проведение ежегодного конкурса инновационных проектов молодых ученых Мурманской области.

Перечень основных мероприятий Программы, с указанием сроков реализации и объемов финансирования представлен в разделе 7.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном законом порядке. Многие проекты научных исследований, развития инновационной структуры и мероприятия по продвижению на рынок и использованию на практике научной продукции предполагают долевое финансирование за счет средств бюджета всех уровней и привлечение исполнителями внебюджетных средств. Финансирование мероприятий Программы за счет федерального и областного бюджета, средств Российского фонда фундаментальных исследований, Фонда содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере осуществляется в установленном порядке и подлежит ежегодному уточнению после принятия федерального и регионального бюджетов.

Всего для фундаментальных и прикладных научных исследований, а также для проведения мероприятий по продвижению научных разработок, в Программе предусматривается 336895 тыс. рублей, в том числе:

- целевые бюджетные средства Мурманской области -10437,5 тыс. рублей (в 2006 г. - 2312.5 тыс. рублей, в 2007 г. - 2975 тыс. рублей, в 2008 г. - 5150 тыс. рублей);

- средства федерального бюджета в размере 210580 тыс. рублей (в 2006 г. - 61710 тыс. рублей, в 2007 г. - 72850 тыс. рублей в 2008 г.- 76020 тыс. рублей);

- средства Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) для проведения совместных конкурсов научных проектов в области гуманитарных наук "Русский Север: история, современность, перспективы" в 2008 году - 1000 тыс. рублей;

- средства Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в сумме 10362,5 тыс. рублей, в том числе для финансирования проектов научных исследований по конкурсу "Север": в 2006 г.- 912,5 тыс. рублей, в 2007 г. - 1000 тыс. рублей и 1500 тыс. рублей в 2008 г.; создания регионального фонда поддержки науки - 5 000 тыс. рублей (в 2006 г. - 1000 тыс. рублей, в 2007 г. - 2000 тыс. рублей, в 2008 - 3000 тыс. рублей);

- средства Фонда поддержки развития малых предприятий в научно-технической сфере в сумме 15000 тыс. рублей предназначаются 4 малым инновационным предприятиям, прошедшим конкурсный отбор в 2004 и 2005 годах. Участие в следующих конкурсах, несомненно, позволит увеличить указанную сумму;

- прогнозируемые средства из внебюджетных источников, включая собственные средства предприятий и организаций, заемные средства, прямые инвестиции и гранты, в том числе иностранные, средства по договорной тематике с хозяйствующими субъектами Мурманской области, составят 89515 тыс. рублей.

Для реализации Программы могут применяться нефинансовые формы государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе:

- информационное обеспечение участников научной, научно-технической и инновационной деятельности;

- обучение и переподготовка кадров в профессиональных государственных учебных заведениях, в том числе по Президентской программе подготовки управленческих кадров;

- представление интересов предприятий и организаций на российских и международных выставках, конференциях и иных мероприятиях с участием органов государственной власти Мурманской области;

- содействие в покупке или аренде производственных площадей перспективными инновационными предприятиями;

- координация взаимодействия ученых и производственников;

- участие в формировании крупных инновационных проектов и содействие в поиске инвестиций для этих проектов;

- содействие в создании специализированных фондов для поддержки инновационной деятельности, включая венчурные фонды.

5.Управление и контроль


Управление Программой осуществляет Государственный заказчик - департамент экономического развития Мурманской области. Государственный заказчик в установленном порядке организует конкурсный отбор и заключение договоров с исполнителями мероприятий Программы, финансируемых из областного бюджета.

В организации выполнения Программы участвуют департамент промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, комитет по образованию Мурманской области, другие органы исполнительной власти Мурманской области, а также администрация г. Апатиты и администрация г. Мурманска. Исполнителями многих научных проектов и мероприятий Программы являются организации и предприятия, использующие в этих целях внебюджетные средства. Координацию деятельности всех участников Программы осуществляет созданный при Правительстве Мурманской области Координационный совет по научно-технической и инновационной деятельности, в состав которого входят представители ведущих научных организаций и предприятий, руководители органов исполнительной власти Мурманской области. Координационный совет вносит предложения о финансовой поддержке региональных конференций, в соответствии с планом заслушивает доклады и отчеты исполнителей и принимает меры по обеспечению мероприятий Программы.

Письменная информация о ходе выполнения Программы и расходовании средств областного бюджета представляется ежеквартально в установленном порядке Правительству Мурманской области. Информация в электронном виде о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой Программы и порядке участия в ней будет размещаться на специализированном сайте в интернете.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Правительством Мурманской области.

6.Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы


Реализация Программы в течение 2006-2008 годов позволит:

- удовлетворить возрастающий спрос органов государственного управления и производственного комплекса Мурманской области на научно-техническую продукцию;

- создать благоприятные условия сотрудничества участников инновационного процесса: научных организаций, учреждений высшего профессионального образования, промышленных предприятий и органов государственного управления Мурманской области;

- обеспечить на предприятиях Мурманской области увеличение выпуска наукоемкой и инновационной продукции не менее чем на 20% в год;

- увеличить на 50% число организаций на территории Мурманской области, на которых используются инновации;

- создать к 2008 году не менее 30 малых инновационных предприятий с общей численностью не менее 300 рабочих мест;

- завершить формирование научно-технического комплекса, необходимого для присвоения городу Апатиты статуса наукограда Российской Федерации;

- обеспечить создание и развитие региональной инфраструктуры инновационной деятельности в Мурманской области.

Таким образом, реализация Программы будет способствовать качественным изменениям в структуре экономики Мурманской области, повышению ее стабильности, созданию предпосылок для обеспечения высоких темпов ее развития и повышения уровня жизни населения.

7. Перечень основных мероприятий Программы, сроки их реализации и объемы финансирования

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 05.12.2008 N 594-ПП}

Раздел 1. Научные исследования по приоритетным направлениям


п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок

Источники финансирования

Всего тыс.рублей

В том числе:

2006

2007

2008

1.1. Комплексные исследования экономического, социального, политического и историко-культурного развития
Мурманской области в условиях глобализации

1.1.1.

Разработка научных основ промышленной политики при переходе региона к инновационной экономике

ИЭП

2006
2007

федеральный бюджет

850

400

450

1.1.2.

Разработка долговременной программы инвестиций в горнорудный комплекс области

ГоИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет, внебюджетные
источники

2000
900

500
300

500
300

1000
300

1.1.3.

Разработка механизмов реализации государственной региональной инновационной политики

МГТУ

2006
2007
2008

внебюджетные
источники

150

50

50

50

1.1.4.

Научно-методическое обоснование региональной экспертной системы поддержки устойчивого развития региона

ИППЭС

2006

внебюджетные
источники

450

450

1.1.5.

Северный индустриальный город в эпоху трансформации российского общества: социально-антропологические аспекты

ЦГП

2006

РФФИ,
областной бюджет

75
75

75
75

1.1.6.

Живущие на Севере: процессы и механизмы социальной адаптации в Евро-Арктическом регионе (история и современность)

МГПУ

2006
2007

РФФИ,
областной бюджет

50
50

25
25

25
25

1.1.7.

Разработка системы управления конкурентоспособностью региональных
систем

МГТУ

2006
2007
2008

внебюджетные источники

150

50

50

50

1.1.8.

Исследование состояния цен на рынках рыбных товаров России (Северный бассейн)

МГТУ

2006
2007
2008

федеральный бюджет

750

250

250

250

1.1.9.

Методологические основы формирования системы продовольственной безопасности региона

ИЭП

2006
2007

федеральный бюджет

600

300

300

1.1.10.

Научное обоснование использования кластерного подхода в Стратегии экономического развития Мурманской области

ИЭП

2006
2007

федеральный бюджет

500

200

300

1.1.11.

Социально-экономические особенности, факторы и предпосылки устойчивого экономического роста региона

ИЭП

2006
2007
2008

федеральный бюджет

900

250

300

350

1.1.12.

Экономический и организационно-правовой механизм формирования национального резерва стратегических материалов на основе горнопромышленного комплекса Мурманской области

ИЭП

2006
2007

федеральный бюджет

350

150

200

1.1.13.

Экономическое обоснование и государственное регулирование развития прибрежного рыболовства в Баренцевом море

ИЭП

2006
2007

федеральный бюджет

500

200

300

1.1.14.

Изучение социально-гуманитарной деятельности стран Северной Европы в приграничных областях России

МГПУ

2006
2007
2008

федеральный бюджет

300

100

100

100

1.1.15.

Создание компьютерной модели и инструментальной среды для анализа функционирования и потенциальных возможностей региональной системы подготовки кадров

ИИММ КНЦ РАН

2007

РФФИ

60

60

областной бюджет

60

60

1.2.Разработка научных основ расширения и укрепления минерально-сырьевого, энергетического и биоресурсного
потенциала региона

1.2.1.

Комплексные исследования процессов, характеристик и ресурсов российских морей Североевропейского бассейна

ММБИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет

11000

4000

5000

2000

1.2.2.

Блоковое строение Кольского полуострова: морфотектоническое районирование, геоэкологическая устойчивость в условиях действующих и потенциальных природно-технических систем

ГИ

2006

РФФИ,
областной
бюджет

75
75

75
75

1.2.3.

Комплексные исследования водных биологических ресурсов Северной Атлантики и морей Северо-Европейского бассейна, оценка состояния запасов и определение величины возможного изъятия (ОДУ) промысловых объектов

ПИНРО

2006
2007
2008

федеральный бюджет

6000

1500

2000

2500

1.2.4.

Исследования состояния водных экосистем во внутренних водоемах, территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ с учетом приоритетов рыбного хозяйства

ПИНРО

2006
2007
2008

федеральный бюджет

6000

1500

2000

2500

1.2.5.

Разработка научных геомеханических и инженерно-геологических основ и эколого-экономическая оценка эффективности освоения запасов руд глубоких горизонтов Хибинских апатит-нефелиновых месторождений открытым способом

ГоИ

2006

РФФИ,
областной бюджет

100
100

100
100

1.2.6.

Морфо-функциональные характеристики морских и наземных обитателей на разных уровнях структурной организации в условиях Заполярья (Кольский полуостров)

МГТУ

2006
2007

внебюджетные
источники

250

100

150

1.2.7.

Прогноз издержек легализации и определение перспектив альтернативного развития программного обеспечения (на примере Мурманской области)

ИЭП,
КРСЦ

2006
2007

РФФИ,
областной бюджет

100
100

50
50

50
50

1.2.8.

Исследование шельфа и побережья Белого и Баренцева морей и их алмазоносности

ГИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет

3000

500

1000

1500

1.2.9.

Геохронология и длительность геологических процессов;
изотопные метки источников вещества в связи с проблемами рудообразования

ГИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет

12000

4000

4000

4000

1.2.10.

Дисперсное золото в сдвиговых зонах гранулито-гнейсовых областей и потенциальная взаимосвязь наночастиц и фуллеренов

ГИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет

3000

1000

1000

1000

1.2.11.

Редкометалльная минерализация в ряду пород гранит-силексит-пегматит щелочно-гранитной формации Кольского региона

ГИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет

6100

2000

2000

2100

1.2.12.

Новые и уникальные минерализации палеозойских щелочных массивов

ГИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет

2800

900

940

960

1.2.13.

Особенности образования и прогноза обнаружения месторождений в гранулито-гнейсовых областях кристаллических щитов: платиноиды, алмазы, золото, апатит, элитные облицовочные материалы

ГИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет

15250

5000

5000

5250

1.2.14.

Формирование перспективных балансов Кольской энергосистемы с учётом ранжирования потребителей по их социально-экономической значимости для региона

ЦФТПЭС, КНЦ,
ИЭП

2006
2007

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

200
300

100
150

100
150

1.2.15.

Углеводороды в щелочных и карбонатитовых интрузиях: геохимия и распределение, происхождение и эволюция, экологические, геологические и металлогенические следствия

ГИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет

1350

400

450

500

1.2.16.

Биологическая продуктивность, запасы органического вещества и химических элементов в ландшафтах Кольского полуострова

ПАБСИ

2006
2007

РФФИ,
областной бюджет

110
110

55
55

55
55

1.2.17.

Эколого-экономические основы рационального недропользования и развития регионального минерально-сырьевого комплекса

ИЭП

2006
2007

федеральный бюджет

1050

500

550

1.2.18.

Исследование экономических условий и инновационных возможностей обеспечения конкурентоспособности месторождений энергетического сырья, локализованных на площадях с временным и постоянным ледовым покровом в Баренцевоморско-Карской газонефтяной шельфовой провинции

ИЭП КНЦ РАН

2007

РФФИ
областной бюджет

100
100

100
100

1.2.19.

Исследование экономических условий и инновационных возможностей обеспечения конкурентоспособности месторождений энергетического сырья, локализованных на площадях с временным и постоянным ледовым покровом в Баренцевоморско-Карской газонефтяной шельфовой провинции

ИЭП КНЦ РАН

2007

РФФИ
областной бюджет

100
100

100
100

1.2.20.

Реконструкция геодинамической активности северной части Балтийского щита за последние 10-12 тысяч лет

ГИ КНЦ РАН

2007

РФФИ
областной бюджет

100
100

100
100

1.2.21

Оценка перспектив использования энергии ветра и гидрэнергии малых рек для энергоснабжения децентрализованных потребителей Мурманской области

ФилиалКНЦ РАН - Центр физико-технических проблем энергетики Севера

2007

РФФИ
областной бюджет

100
100

100
100

1.3. Развитие экосистемного подхода к решению проблем природопользования, восстановления нарушенных земель и сохранения биоразнообразия в зонах промышленного освоения Европейского Севера (включая акваторию Западной Арктики)

1.3.1.

Проблемы устойчивого развития и экологического обеспечения добычи и транспортировки углеводородного сырья в баренцевоморском бассейне

ММБИ

2006

внебюджетные источники

250

250

1.3.2.

Изучение процесса трансформации тяжелых цветных металлов в системе вода - донные отложения в водоемах с ультравысоким уровнем загрязнения

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

2100
600

600
200

700
200

800
200

1.3.3.

Разработка и испытание процессов, обеспечивающих снижение сброса сульфатов в природный водоем при рафинировании медно-никелевого сырья

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

1200
500

300
200

400
200

500
100

1.3.4.

Разработка термодинамической модели экосистемы Кольского полуострова

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

2400
600

700
200

800
200

900
200

1.3.5.

Разработка моделей оценки техногенно-природной безопасности градообразующих предприятий Европейского Севера (на примере ОАО "Апатит")

ИИММ

2006
2007

РФФИ,
областной бюджет

100
100

50
50

50
50

1.3.6.

Изучение зависимости функционального состояния организма человека от глобальных и локальных вариаций геокосмических агентов в условиях Заполярья

ПАБСИ,
ПГИ

2006

РФФИ,
областной бюджет

80
80

80
80

1.3.7.

Роль мохообразных в продукционном п роцессе растительных сообществ Хибин

ПАБСИ

2006
2007

РФФИ,
областной бюджет

120
120

60
60

60
60

1.3.8.

Межгодовая изменчивость характеристик температурных фронтальных зон Баренцева моря

ПИНРО

2006

РФФИ,
областной бюджет

47,5
47,5

47,5
47,5

1.3.9.

Региональная программа "Оценка загрязнения промысловых объектов Баренцева моря"

ММБИ

2006

внебюджетные источники

250

250

1.3.10.

Относительная роль антропогенных и естественных гелиогеофизических факторов в их воздействии на биосистемы и климат высоких широт

ИПЭС,
ПГИ

2006
2007

РФФИ,
областной бюджет

200
200

100
100

100
100

1.3.11.

Влияние естественных и антропогенных факторов на изменения малых газовых составляющих в атмосфере Арктики

ПГИ

2006

федеральный
бюджет

100

100

1.3.12.

Количественная и качественная оценка стабильности экосистем Кольского залива в условиях растущего антропогенного давления

МГТУ

2006
2007
2008

внебюджетные источники

150

50

50

50

1.3.13.

Биохимические исследования водных экосистем Кольского Севера в условиях антропогенного воздействия

МГТУ

2006
2007
2008

внебюджетные источники

150

50

50

50

1.3.14.

Экологические, биологические и биохимические особенности бактерий, растений и животных организмов в условиях Кольского Заполярья

МГТУ

2006
2007
2008

внебюджетные источники

150

50

50

50

1.3.15.

Оценка потенциальных последствий от накопления трития в ядерно-энергетическом комплексе Кольского региона

ГоИ

2006
2007

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

2300
400

1000
200

1300
200

1.3.16.

Долговременные изменения пресноводных систем Арктики и Субарктики под воздействием аэротехногенного загрязнения

ИППЭС

2006

внебюджетные
источники

1100

1100

1.3.17.

Исследование процессов утилизации промышленных выбросов СО2 в атмосферу с использованием минеральных техногенных отходов предприятий Мурманской области и попутным получением вяжущих

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

1500
600

400
100

500
200

600
300

1.3.18.

Моделирование атмосферного переноса и выпадения загрязнителей и оценка последствий для Арктики

ИППЭС

2006
2007

внебюджетные источники

100

50

50

1.3.19.

Разработка научных основ оценки риска загрязнения окружающей среды и создания геотехнологий переработки отходов месторождений различного генезиса на базе мониторинга и физико-химического моделирования гипергенных процессов

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

1800
600

500
100

600
200

700
300

1.3.20.

Создание модели эколого-образовательной среды региона

МГПУ

2006
2007
2008

внебюджетные источники

450

150

150

150

1.3.21.

Научное обоснование и разработка адаптивных технологий восстановления нарушенных земель горнопромышленного комплекса как реализация экосистемного подхода к воспроизводству природных ресурсов

ГоИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

2200
1500

600
300

800

800
1200

1.3.22.

Создание ландшафтно-картографической основы Кольского блока Системы космического мониторинга "Север"

КГИЛЦ,
КФГС РАН,
КНЦ

2006
2007
2008

внебюджетные источники

1500

250

250

1000

1.3.23.

Развитие физико-математической модели околоземной среды в целях прогнозирования космической погоды для обеспечения экологической безопасности Евро-Арктическго региона

МГТУ

2006
2007

РФФИ,
областной бюджет

100
100

50
50

50
50

1.3.24.

Микробиологические процессы в системе добычи и переработки апатит-нефелиновых руд и хранении производственных отходов

ИППЭС

2006
2007

внебюджетные источники

100

50

50

1.3.25.

Моделирование техногенного воздействия хвостохранилищ горно-металлургических предприятий на водоемы и обоснование экологически безопасного хранения горнопромышленных отходов Кольского полуострова

ИППЭС

2006
2007

внебюджетные источники

100

50

50

1.3.26.

Техногенная динамика редких и щелочноземельных элементов в природных средах и разработка методов эффективного контроля (на примере Кольского полуострова)

ИППЭС

2006
2007

внебюджетные источники

100

50

50

1.3.27

Разработка методов очистки поверхностных вод и почв от морских нефтяных загрязнений на основе минеральных сорбентов из сырья Кольского полуострова

ИППЭС
ГоИ

2006
2007
2008

внебюджетные источники

300

100

100

100

1.3.28.

Разработка научных основ оценки и прогноза трансформации пресноводных экосистем Евро-Арктического региона под воздействием глобальных и локальных изменений окружающей среды

ИППЭС КНЦ РАН

2007

РФФИ

100

100

областной бюджет

100

100

1.4. Разработка технологий рациональной эксплуатации природных ресурсов итехнологического сырья в Мурманской области

1.4.1.

Разработка программных средств моделирования и технико-экономической оценки перспективных месторождений Мурманской области

ГоИ,
КГИЛЦ

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

3000
600

800
150

1000
200

1200
250

1.4.2.

Разработка эффективной технологии доизвлечения лопарита из тонких классов измельченной руды

ГоИ,
ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

3 700
1000

1000

1200
400

1500
600

1.4.3.

Наработка кусковых концентратов из оливинитовых руд Хабозерского месторождения, изготовление на их основе огнеупоров и их испытания на металлургических предприятиях Северо-Запада

ГоИ,
ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет

2400

700

800

900

1.4.4.

Разработка методов интенсификации процесса измельчения руды в шаровых мельницах

ГоИ

2006
2007

федеральный бюджет

2400

700

800

900

1.4.5.

Совершенствование технологии производства апатитового и бадделеитового концентрата на Ковдорской обогатительной фабрике и вовлечение в производство нового вида минерального сырья

ГоИ,
ОАО "Ковдорский ГОК"

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

4500
1500

1400
400

1500
500

1600
600

1.4.6.

Повышение эффективности получения апа-титового концентрата из апатито-нефелиновой руды за счет оптимизации температурного и реагентного режима флотации апатита из апатито-нефелиновой руды на оборотной воде

ГоИ,
ОАО "Апатит"

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

4500
1500

1400
400

1500
500

1600
600

1.4.7.

Разработка адаптивной системы управления вентиляционной системой рудника и горными работами в карьере при его загрязнении вредными примесями

ГоИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

3000
1000

800

1000
500

1200
500

1.4.8.

Продление сроков открытой разработки месторождений за счет применения карьерных бортов с увеличенными углами наклона

ГоИ,
ГИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

4500
1500

1500
400

1500
500

1500
600

1.4.9.

Разработка безотходных технологий новых видов продукции из недоиспользуемых объектов промысла Северного бассейна

МГТУ

2006
2007
2008

внебюджетные источники

500

250

150

100

1.4.10.

Принципы и механизм обеспечения долгосрочного устойчивого освоения и воспроизводства биологических ресурсов Западно-Арктических акваторий

ИЭП

2006
2007

федеральный бюджет

650

300

350

1.4.11.

Совершенствование существующих и разработка новых методов очистки природных, промышленных и сточных вод с использованием минерально-сырьевых ресурсов региона

ГоИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

4400
2800

1300

2000

2400
1500

1.4.12.

Создание научных основ радиогеоэкологии подземных объектов долговременного хранения и захоронения ядерных и радиационно-опасных материалов в геологических формациях Европейского Севера России и разработка технологии композиционных сорбентов радионуклидов

ИППЭС

2006
2007

внебюджетные источники

200

100

100

1.4.13.

Разработка новых ресурсосберегающих и безотходных технологий переработки гидробионтов

ПИНРО

2007
2008

федеральный бюджет

1000

200

800

1.4.14.

Разработка новых принципов и методов выделения и концентрирования радионуклидов применительно к схемам комплексной переработки нетрадиционного сырья

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

900
450

250
100

300
150

350
200

1.4.15.

Разработка тех нологии нетоксичного титанового дубителя из сфена;
очистка стоков кожевенного производства природными сорбентами и их утилизация с получением декоративных наполнителей;
разработка исходных данных для ТЭО

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

900
300

100
100

300
100

500
100

1.4.16.

Разработка технологии получения перламутрового пигмента на основе слюды

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

900
300

250
100

300
100

350
100

1.4.17.

Разработка концептуальных положений создания технологии многофункциональных композиционных материалов и диоксида титана из минерального сырья и техногенных отходов обогащения апатито-нефелиновых руд

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

ф едеральный бюджет,
внебюджетные источники

1800
600

500
100

600
200

700
300

1.4.18.

Разработка научных основ и технологий для освоения Кольского магнезиально-силикатного сырья на примере оливинитовых руд Хабозерского месторождения

ИХТРЭМС,
ГоИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

1500
600

500
200

500
200

500
200

1.4.19.

Создание сварочных материалов нового поколения - модифицированных продуктов, ксерогелей и минеральных сплавов - на основе минерального сырья Северо-Запада России

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

900
600

300
100

300
200

300
300

1.4.20.

Разработка и освоение способа изготовления многослойных стеновых и теплоизоляционных строительных изделий на основе газобетона и пенополистирола с улучшенными теплофизическими и эксплуатационными характеристиками

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

3600
450

1000
100

1200
150

1400
200

1.4.21.

Физико-химическое изучение процесса сульфитной конверсии железистых кеков с извлечением цветных металлов и получением пигментных оксидов

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

900
600

300
100

300
200

300
300

1.4.22.

Корректировка кислотных методов переработки нефелинового концентрата

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

4200
600

1200
100

1400
200

1600
300

1.4.23.

Разработка экономически эффективной технологии извлечения лантаноидов, в том числе иттрия и лантаноидов иттриевой группы (эрбия, самария, гадолиния и др.) из продуктов переработки Хибинского апатитового концентрата

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

1200
600

300
100

400
200

500
300

1.4.24.

Разработка технологии очистки промышленных стоков предприятий Кольского полуострова от фторсодержащих загрязнений

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

1200
600

300
100

400
200

500
300

1.4.25.

Разработка технологии наноразмерных порошков узких гранулометрических классов сегнетоэлектрических сложных оксидов для производства керамик повышенного качества

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

3000
600

800
100

1000
200

1200
300

1.4.26.

Разработка технологии получения новых видов титансодержащей продукции для использования в катализе, экологии, производстве косметики

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

1200
600

400
200

400
200

400
20 0

1.4.27.

Разработка экономически целесообразной технологии извлечения тантала, ниобия и урана из комплексных руд Ковдорского железорудного месторождения

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

1500
600

500
200

500
200

500
200

1.4.28.

Разработка технологии очистки пр омышленных стоков предприятий Кольского полуострова от марганца

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

1200
600

300
100

400
200

500
300

1.4.29.

Создание технологии подготовки оборотных вод с учетом бактериальной составляющей

ГоИ,
ИППЭС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источн.,
РФФИ

3000
1000
450

800
100

1000
500
150

1200
500
200

1.4.30.

Разработка малозатратной технологии оптически совершенных монокристаллов ниобата лития с повышенной стойкостью к оптическому повреждению для приложений в электро-, интегральной и лазерной оптике

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

6000
600

1800
200

2000
200

2200
200

1.4.31.

Исследование и разработка комплексной малоотходной технологии переработки свинец-микролитового месторождения горы Плоской

ИХТРЭМС,
ГИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

3600
600

1000
100

1200
200

1400
300

1.4.32.

Изучение процессов жидкостной экстракции редких элементов V группы (ванадия, ниобия и тантала) фосфорорганическими кислотами их сернокислых и солянокислых растворов

ИХТРЭМС

2006

РФФИ,
областной
бюджет

100
100

100
100

1.4.33.

Разработка технологий получения новых компонентов материалов для защиты от нейтронного излучения

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

1500
600

400
200

500
200

600
200

1.4.34.

Утилизация отработанных высокотоксичных ванадиевых катализаторов с получением опытных партий оксида ванадия и материалов на его основе

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

1500
600

500
200

500
200

500
200

1.4.35.

Разработка высокоэффективных смесительно-отстойных экстракторов для гидрометаллургических процессов цветной и редкометалльной промышленности

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

3300
600

1000
200

1100
200

1200
200

1.4.36.

Технология танталовых конденсаторных порошков с удельным зарядом 40000 мкКл/г

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

3600
550

1000
150

1200
200

1400
200

1.4.37.

Разработка прогрессивных вермикулитсодержащих материалов для противопожарной защиты проходов электрических кабелей и теплоизоляции высоконагревательного оборудования

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

3600
450

1000
100

1200
150

1400
200

1.4.38.

Технология получения и использования сорбентов на основе фосфатных соединений титана для дезактивации жидких радиоактивных отходов (ЖРО) транспортных ядерных энергетических установок и других радиоактивных стоков

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

1200
600

300
200

400
200

500
200

1.4.39.

Разработка технологии производства наноразмерных порошков узких гранулометрических классов метатитаната бария для электротехнической керамики

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

1500
600

300
200

500
200

700
200

1.4.40.

Разработка технологий и организация опытного производства получения чистых солей и соединений кобальта с улучшенными потребительскими свойствами

ИХТРЭМС

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

6000
600

1500
200

2000
200

2500
200

1.4.41.

Создание инструментальной среды для интегрированного распределенного доступа к разнородным семантически связанным источникам данных

ИИММ

2006

РФФИ,
областной бюджет

45
45

45
45

1.4.42.

Развитие систем диагностики геологической среды на рудниках ОАО "Апатит"

ГоИ,
ОАО "Апатит"

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

5000
4000

1500
1000

1500
1000

2000
2000

1.4.43.

Разработка систем геодинамического мониторинга на ОАО "Ковдорский ГОК"

ГоИ,ОАО "Ковдорский ГОК"

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

5000
4000

1500
1000

1500
1000

2000
2000

1.4.44.

Разработка научно-геомеханических и инженерно-геологических основ и эколого-экономическая оценка эффективности освоения запасов руд глубоких горизонтов Хибинских апатит-нефелиновых месторождений открытым способом

ГоИ,
ГИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источн.,
РФФИ

5400
2500
500

1600
500
150

1800
500
150

2000
1500
200

1.4.45.

Оценка геодинамических и геоэкологических рисков трубопроводного трансграничного транспортирования нефти и газа по территории Мурманской области

ГоИ,
ГИ,
ИППЭС, КРСЦ

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

2300
900

600
250

800
300

900
350

1.4.46.

Исследование и оценка изменения геодинамического режима Баренцева моря при добыче нефти и газа на его шельфе

ГоИ,
ГИ,
ММБИ,
КФГС РАН

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

900
350

200
100

300
100

400
150

1.4.47

Исследование распределения радионуклидов и методы их выделения и концентрирования при переработке титано-редкометалльного сырья Кольского полуострова

ИХТРЭМС, КНЦ РАН

2007

РФФИ
областной бюджет

100
100

100
100

1.4.48

Разработка эффективных технологий производства строительных материалов из местного сырь я

ИХТРЭМС КНЦ РАН

2007 2008

Областной бюджет

300

150

150

Раздел 2. Интеграция научного, образовательного и производственного технологического потенциала

2.1. Продвижение результатов научных разработок

2.1.1.

Организация участия Мурманской области в ежегодных международных выставках, в том числе: "Высокие технологии. Инновации. Инвестиции", г. Санкт-Петербург, Московский международный салон инноваций и инвестиций, г. Москва, ВВЦ, и др.

департамент экономиче ского развития Мурманской области,
ЦНТИ,
КНЦ

2006
2007
2008

внебюджетные источники

1200

300

400

500

2.1.2.

Организация и проведение региональных конференций, симпозиумов, семинаров по актуальным вопросам развития науки в Мурманской области

департамент экономического развития Мурманской области, университеты и институты Мурманской области

2006
2007
2008

областной бюджет
внебюджетные источники

1050
2400

400
600

300
800

350
1000

2.1.3.

Проведение совместных конкурсов проектов научных исследований "Север"

департамент экономического развития Мурманской области, РФФИ

2008

областной бюджет
РФФИ

1500
1500

1500
1500

2.1.4.

Организация конкурсов монографий и научных трудов, направленных на социально-экономическое и инновационное развитие Мурманской области и выплата денежных премий победителям и лауреатам

департамент экономического развития Мурманской области, МГПУ, МГТУ, КНЦ РАН, ПИНРО

2007
2008

областной бюджет

600

100

200

300

2.1.5.

Проведение маркетинговых исследований, патентного поиска, подготовка инвестиционных проектов, бизнес-планов инновационных предприятий с целью создания технико-внедренческой особой экономической зоны и развития научно-технического комплекса г.Апатиты как наукограда РФ

"Технопарк Апатиты", КНЦ, администрация г. Апатиты, ФОРМАП, Мурманское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса

20062007 2008

областной бюджет

600

300

300

внебюджетные источники

1200

300

300

500

2.2.Информационная поддержка научной, научно-технической и инновационной деятельности

2.2.1.

Формирование и поддержка информационной базы инновационных проектов, результатов научно-технической деятельности, новой продукции и услуг. Организация системы обмена научно-технической информацией субъектов инновационной деятельности

КНЦ,
ЦНТИ,
МГТУ

2006
2007
2008

внебюджетные источники

450

100

150

200

2.2.2.

Комплексная информационная поддержка научно-технической, промышленной и инновационной деятельности, в т.ч. проведение патентных экспертиз;
защита ОИС;
формирование портфеля патентов, предлагаемых к реализации

ЦНТИ

2006
2007
2008

внебюджетные источники

450

100

150

200

2.2.3.

Создание и поддержание специализированного Интернет-портала для получения информации о существовании и потенциальном доступе к информационным ресурсам региона

ЦНТИ,
департамент экономического развития Мурманской области

2006

областной бюджет,
внебюджетные источники

50
200

50
100

50

50

2.2.4.

Поддержание и актуализация мультимедийного информационного ресурса "Научное обеспечение развития технобиосферы Заполярья: база знаний и пакет инновационных предложений"

КНЦ,
ЦНТИ,
департамент экономического развития Мурманской области

2006
2007
2008

областной бюджет,
федеральный бюджет,
внебюджетные источники

150
450
900

50
150
300

50
150
300

50
150
300

2.2.5.

Создание и поддержка сайта "Кольская энциклопедия"

МГПУ
МГТУ

2006
2007
2008

внебюджетные источники

60

20

20

20

2.2.6.

Формирование портфеля инвестиционных предложений по перспективным месторождениям и проявлениям полезных ископаемых и подготовка тематической экспозиции по инвестиционному потенциалу минерально-сырьевой базы (МСБ) Мурманской области

ГИ,
ГоИ,
КГИЛЦ

2006
2007
2008

внебюджетные источники

1500

400

500

600

2.2.7.

Разработка методического и программно-технического обеспечения виртуального университета "Рыболовство"

МГТУ

2006
2007
2008

внебюджетные источники

300

100

100

100

2.2.8.

Организация создания инновационных предприятий и содействие их взаимодействию с фондами поддержки научно-технической и инновационной деятельности

департамент экономического развития Мурманской области

2006
2007
2008

областной бюджет
внебюджетные источники

700
700

100

300
300

300
400

2.2.9.

Формирование системы мониторинга инновационных процессов на промышленных предприятиях области

департамент экономического развития Мурманской област и,
департамент промышленности, строительстваи жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области

2006
2007
2008

2.3. Развитие инфраструктуры инновационной деятельности и создание инновационных предприятий

2.3.1.

Создание методического центра геодинамического мониторинга геологической среды горно-промышленных предприятий Мурманской области

ГоИ,
КРСЦ

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные источники

6600
3000

2200
1000

2200
1000

2200
1000

2.3.2.

Создание и развитие регионального фонда финансовой поддержки научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ

департамент экономического развития Мурманской области,
КНЦ,
предприятия области

2006
2007
2008

РФФИ,
внебюджетные источники

6000
6000

1000
1000

2000
2000

3000
3000

2.3.3.

Создание "Арктического университета" в г. Апатиты

комитет по образованию МО

2006
2007
2008

2.3.4.

Развитие телевизионной студии для реализации программ дистанционного обучения в содружестве с норвежскими партнерами

КНЦ,
Технопарк - Апатиты

2006
2007
2008

внебюджетные источники

510

170

170

170

2.3.5.

Разви тие научно-технического комплекса Мурманской области за счет малых инновационных предприятий

департамент экономического развития Мурманской области, "Технопарк-Апатиты"

200620072008

областной бюджет

500

200

200

100

внебюджетные источн.

15200

200

9000

9000

ФПМП НТС

15000

6000

9000

2.3.6.

- разработка и внедрение в практику геологоразведочных работ ЗАО \"Пана\" геохронологических и изотопно-геохимических критериев платиноносности базит-гипербазитовых интрузивов Кольского полуострова

ГИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет, внебюджетные источники

1500
1500

300
300

500
500

700
700

2.3.7

Разработка технико-экономического обоснования создания промышленного (индустриального) парка в поселке Алакуртти

департамент экономическог оразвития Мурманской области

2008

областной бюджет

400

400

2.4.Кадровое обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности

2.4.1.

Подготовка кадров в аспирантурахКНЦ РАН, МГТУ и МГПУ

КНЦ,
МГПУ, МГТУ,
Комитет по образованию МО

2006
2007
2008

федеральный бюджет,
внебюджетные
источники

2.4.2.

Подготовка кадров в вузах по специальности "Инновационный менеджмент"

МГТУ

2006
2007
2008

внебюджетные
источники

2.4.3.

Подготовка и проведение обучающих семинаров по вопросам повышения инновационной активности предприятий и организаций

департамент экономического развития Мурманской области,
департамент промышленности, строительстваи жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области,
ЦНТИ,
МГТУ, КНЦ

2006
2007
2008

областной бюджет
внебюджетные источники

150
600

50
100

50
200

50
300

2.4.4.

Подготовка и проведение специализированных курсов по программе "Проектный менеджмент" для студентов высших учебных заведений г. г. Апатиты и Кировск с возможностью сдачи квалификационных экзаменов в университете г. г. Тромсо и Альта

Технопарк - Апатиты

2006
2007
2008

внебюджетные источники

630

130

250

250

2.4.5.

Региональный научно-практический семинар "Студенчество педагогического университета как фактор активизации социального и культурного развития города и региона"

МГПУ,
комитет по образованию МО

2006

внебюджетные источники

200

200

2.4.6.

Поддержка научных школ молодых ученых

КНЦ РАН, МГТУ, МГПУ, ПИНРО,
Мурманское региональное отделение российского союза молодых ученых

2006
2007
2008

областной бюджет
федеральный бюджет

600
1110

370

100
370

500
370

внебюджетные источники

600

200

200

200

2.4.7.

Организация конкурсов научных работ, инновационных проектов и изобретений молодых ученых и специалистов и выплата денежных премий победителям, лауреатам и научным руководителям победителей

КНЦ РАН, МГТУ, МГПУ, ПИНРО,
Мурманское региональное отделение российского союза молодых ученых

2006
2007
2008

областной бюджет
внебюджетные источники

700
450

100
100

250
150

350
200

2.4.8.

Проведение ежегодного регионального конкурса студенческих работ "Научная элита XXI века"

МГПУ,
МГТУ,
департамент
экономического развития Мурманской области

2006
2007
2008

внебюджетные источники

60

20

20

20

2.4.9.

Организация конкурса "Инженер года" и выплата денежных премий победителям и лауреатам

департамент промышленности и транспорта Мурманской области, СПП, НУ "Дом науки и техники"

2006
2007
2008

областной бюджет
внебюджетные источники

225
150

50
50

75
50

100
50

2.4.10.

Дни науки в общеобразовательных учреждениях, профессиональных училищах, средних и высших учебных заведениях

МГПУ,
МГТУ

2006
2007
2008

внебюджетные источники

300

100

100

100

2.4.11.

Проведение семинаров для разработчиков инс титутов КНЦ РАН по программе "Коммерциализация научных проектов, источники финансирования, критерии отбора проектов"

Технопарк - Апатиты

2006
2007
2008

внебюджетные источники

105

35

35

35

2.4.12.

Проведение семинаров по программе "Фабрика молодых предпринимателей" для целевой группы в возрасте 16-25 лет

Технопарк - Апатиты

2006

внебюджетные источники

600

200

200

200

2.4.13.

Участие в конференциях молодых ученых памяти чл.-корр. АН СССР К.О. Кратца

ГИ

2006
2007
2008

федеральный бюджет

120

40

40

40

2.4.14.

Проведение совместных конкурсов научных проектов в области гуманитарных наук "Русский Север: история, современность, перспективы"

департамент экономического развития Мурманской области, Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ)

2008

областной бюджет
РГНФ

1000
1000

1000
1000

2.4.15.

Ежегодные встречи Губернатора Мурманской области с научной общественностью по проблемам развития науки и подготовки научно-педагогических кадров

КНЦ,
МГПУ,
МГТУ

2006
2007
2008

Всего по программе тыс.рублей


Источники
финансирования

Всего,
тыс.руб

В том числе:

2006

2007

2008

336895

92920

119360

124615

федеральный бюджет

210580

61710

72850

76020

областной бюджет

10437,5

2312,5

2975

5150

РФФИ

10362,5

2322,5

3140

4900

РГНФ

1000

1000

ФПМП НТС

15000

6000

9000

Внебюджетные источники

89515

20575

31395

37545

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ НАУКИ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ"

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ НАУКИ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ"

Номер документа: 367-ПП/11

Вид документа: Постановление Правительства Мурманской области

Принявший орган: Правительство Мурманской области

Статус: Недействующий

Опубликован: газета "Мурманский вестник" от 05.10.05г. № 189 (3582)
Дата принятия: 27 сентября 2005

Дата редакции: 05 декабря 2008