ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2011 года N 210-ПП


О порядке рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции и нарушениях требований к служебному поведению в деятельности служащих органов государственной власти Мурманской области

(с изменениями на 19 марта 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 03.02.2016 N 33-ПП, от 19.03.2020 N 122-ПП)




В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, соблюдения государственными гражданскими служащими Мурманской области установленных требований к служебному поведению, Правительство Мурманской области постановляет:


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 N 33-ПП)


1. Определить, что прием обращений граждан о проявлениях коррупции и нарушениях требований к служебному поведению в деятельности служащих органов государственной власти Мурманской области, поступающих по информационным системам общего пользования, осуществляется по электронной почте с адресом: vzyatkamnet@gov-murman.ru и по телефону доверия с номером (8152) 486-400.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 N 33-ПП)


2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции и нарушениях требований к служебному поведению в деятельности служащих органов государственной власти Мурманской области, поступающих по электронной почте и телефону доверия.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 N 33-ПП)


3. Управлению по реализации антикоррупционной политики (Долгов А.Н.) обеспечить организацию приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан, поступающих по информационным системам общего пользования, указанным в пункте 1 настоящего постановления.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 19.03.2020 N 122-ПП)


4. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:


- от 04.10.2007 N 456-ПП "О порядке рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Мурманской области";


- от 01.11.2008 N 525-ПП "О внесении изменения в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Мурманской области, поступающих по электронной почте и телефону доверия".



Врио Губернатора
Мурманской области
Н.ПОРТНАЯ



Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 25 апреля 2011 г. N 210-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН О ПРОЯВЛЕНИЯХ КОРРУПЦИИ И НАРУШЕНИЯХ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСТУПАЮЩИХ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ И ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 03.02.2016 N 33-ПП, от 19.03.2020 N 122-ПП)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы с обращениями граждан о проявлениях коррупции и нарушениях требований к служебному поведению в деятельности служащих органов государственной власти Мурманской области, поступающими по электронной почте и телефону доверия.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 N 33-ПП)


1.2. Целями организации работы по рассмотрению обращений граждан о проявлениях коррупции и нарушениях требований к служебному поведению в деятельности служащих органов государственной власти Мурманской области, поступающих по электронной почте и телефону доверия, являются повышение доверия граждан к институтам власти и обеспечение права граждан на обращение в государственные органы и к должностным лицам по информационным системам общего пользования.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 N 33-ПП)


1.3. Основными задачами работы с обращениями граждан о проявлениях коррупции и нарушениях требований к служебному поведению в деятельности служащих органов государственной власти Мурманской области являются обеспечение приема указанных обращений в круглосуточном режиме, анализ и объективное рассмотрение этих обращений, учет и использование поступающей от граждан информации при разработке и реализации мероприятий региональной антикоррупционной политики.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 N 33-ПП)


1.4. Организация учета и обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции и нарушениях требований к служебному поведению в деятельности служащих органов государственной власти Мурманской области, поступивших по электронной почте и телефону доверия, осуществляется Управлением по реализации антикоррупционной политики Мурманской области (далее - уполномоченный орган).


(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 03.02.2016 N 33-ПП, от 19.03.2020 N 122-ПП)


1.5. При рассмотрении обращений граждан, поступивших по электронной почте и телефону доверия, не допускается разглашение сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


1.6. Информация о порядке направления обращений граждан о проявлениях коррупции и нарушениях требований к служебному поведению в деятельности служащих органов государственной власти Мурманской области по электронной почте и телефону доверия размещается на постоянной основе на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, а также на сайте "Противодействие коррупции в Мурманской области" по адресу: http://ak.gov-murman.ru.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 N 33-ПП)



2. Требования, предъявляемые к обращению


2.1. В обращении по телефону доверия гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона (при желании), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о направлении обращения по подведомственности, излагает суть обращения.


В обращении, поступившем в форме электронного документа по каналам электронной почты, гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.


2.2. Обращение, по возможности, должно содержать следующую информацию:


- фамилию, имя, отчество и должность лица, допустившего проявления коррупции или нарушения требований к служебному поведению;


- обстоятельства (место, дата, время) нарушения должностным лицом действующего законодательства, морально-этических норм;


- наличие доказательств, документов или свидетелей проявления коррупции в деятельности указанного должностного лица;


- иные сведения, способствующие объективному рассмотрению обращения.


2.3. Обращение может содержать информацию об условиях и причинах проявления коррупции в деятельности органов государственной власти Мурманской области, предложения о мерах по их устранению, в том числе путем внесения изменений в нормативные правовые акты Мурманской области.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2016 N 33-ПП)


2.4. Гражданин вправе обратиться анонимно. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.


Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.



3. Регистрация и рассмотрение обращений


3.1. Обращения, поступившие по электронной почте и на телефон доверия, подлежат регистрации и рассмотрению в следующем порядке:


3.1.1. Должностное лицо из числа сотрудников уполномоченного органа, ответственное за данное направление работы (далее - сотрудник), ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, проверяет наличие обращений, поступивших по электронной почте и телефону доверия.


3.1.2. Обращения, поступившие по электронной почте и телефону доверия, заносятся сотрудником в виде файлов в электронную базу данных уполномоченного органа, где хранятся в течение 5 лет. Каждому файлу присваивается имя с указанием даты, времени поступления обращения и буквенного обозначения способа получения информации (например, 160111_210854_ТД, 280111_150400_ЭП).


3.1.3. Обращение, поступившее на телефон доверия, прослушивается сотрудником. Содержание обращения, а также информация о заявителе заносятся в карточку учета, за исключением обращений, указанных в пункте 3.1.4.


Обращение, поступившее по электронной почте, прочитывается сотрудником, информация о заявителе заносится в карточку учета, за исключением обращений, указанных в пункте 3.1.4. Содержание электронного обращения редактированию не подлежит и в печатном виде прилагается к карточке учета.


Форма карточки учета приведена в приложении к Положению.


3.1.4. Регистрации не подлежат следующие обращения:


- содержащие информацию рекламного характера (адресованные неопределенному кругу лиц, направленные на привлечение внимания к товарам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, мероприятиям с целью их продвижения на рынке);


- содержащие только просьбу (предложение) связаться с гражданином по указанному им адресу электронной почты или номеру телефона;


- не содержащие разборчивых слов на русском языке.


3.1.5. Обращение, поступившее по электронной почте или телефону доверия (далее - обращение), визируется руководителем уполномоченного органа и в течение трех дней с момента поступления регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДО).


3.1.6. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение семи дней со дня регистрации направляется для рассмотрения в государственный орган в соответствии с его компетенцией.


3.1.7. Обращение, не содержащее сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, рассматривается в соответствии с Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2014 N 32-ПП.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»