ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2011 года N 283-п


 Об утверждении Программы Правительства Пермского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года

(с изменениями на 25 ноября 2013 года)
(редакция, действующая  с 13 декабря 2013 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:  

постановлением Правительства Пермского края от 14 ноября 2011 года N 879-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, сполнительных органов государственной власти Пермского края" N 46 от 21 ноября 2011 года) (вступает в силу со 2 декабря 2011 года);

постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2011 года N 1024-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 50 от 19 декабря 2011 года) (вступает в силу с 30 декабря 2011 года);

постановлением Правительства Пермского края от 2 марта 2012 года N 95-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 10 от 12 марта 2012 года) (вступает в силу с 23 марта 2012 года);

постановлением Правительства Пермского края от 27 апреля 2012 года N 253-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 17 от 30 апреля 2012 года) (вступает в силу с 11 мая 2012 года);

постановлением Правительства Пермского края от 31 октября 2012 года N 1234-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 44 от 5 ноября 2012 года) (вступает в силу с 16 ноября 2012 года);

постановлением Правительства Пермского края от 8 апреля 2013 года N 212-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 14 от 15 апреля 2013 года) (вступает в силу с 26 апреля 2013 года);

постановлением Правительства Пермского края от 30 августа 2013 года N 1163-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 34 от 2 сентября 2013 года) (вступает в силу с 13 сентября 2013 года);

постановлением Правительства Пермского края от 18 сентября 2013 года N 1235-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 37 от 23 сентября 2013 года) (вступает в силу с 4 октября 2013 года);

постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2013 года N 1624-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 47 от 2 декабря 2013 года) (вступает в силу с  13 декабря 2013 года).

____________________________________________________________________


В целях реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р,

Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу Правительства Пермского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (далее - Программа).

2. Министерству финансов Пермского края разработать и утвердить форму мониторинга реализации Программы, состав и положение о рабочей группе, регламент работы рабочей группы в срок до 31 мая 2011 г.

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края разработать и утвердить ведомственные планы реализации Программы. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 31 октября 2012 года N 1234-п)

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.



Председатель
 Правительства края
 В.А.Сухих



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Пермского края
от 19 мая 2011 года N 283-п
(в редакции постановлений  Правительства Пермского края
 от 14 ноября 2011 года N 879-п, от 14 декабря 2011 года N 1024-п,
от 2 марта 2012 года N 95-п, от 27 апреля 2012 года N 253-п,
от 31 октября 2012 года N 1234-п, от 8 апреля 2013 года N 212-п,
 от 30 августа 2013 года N 1163-п, от 18 сентября 2013 года N 1235-п,
 от 25 ноября 2013 года N 1624-п)

     

ПРОГРАММА
Правительства Пермского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года


ПАСПОРТ
Программы Правительства

Наименование
Программы

Программа Правительства Пермского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (далее - Программа)

Основание разработки
Программы

Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р

Разработчик
Программы

Министерство финансов Пермского края

Ответственный
исполнитель Программы

Министерство финансов Пермского края

Исполнители
Программы

Министерство финансов Пермского края,
Администрация губернатора Пермского края,
исполнительные органы государственной власти Пермского края

Цели и задачи
Программы

Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований Пермского края по выполнению государственных (муниципальных) функций, по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Основные задачи Программы:
- повышение устойчивости бюджета Пермского края и обеспечение сбалансированности бюджетной системы на всем периоде планирования и в среднесрочной перспективе;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти;

- совершенствование правового статуса государственных учреждений;
- внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;

-создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти в бюджетном процессе;
- повышение финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Пермского края;
- другие задачи, изложенные в разделах III и IV Программы

Основные этапы
реализации Программы

Программа не имеет строгой разбивки на этапы.
Мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы

Срок реализации Программы

2011-2013 годы

Объемы и источники
финансирования
Программы

Общая потребность финансового обеспечения Программы из всех источников на 2011-2013 годы составит 432,4 млн. руб., в том числе:
расходы бюджета Пермского края - 400,4 млн. руб.;
расходы местных бюджетов - 32,0 млн. руб.

Целевые показатели
Программы

Основными целевыми показателями Программы являются:

- отношение дефицита бюджета Пермского края к доходам без учета безвозмездных поступлений, %;
- удельный вес расходов бюджета Пермского края, формируемых в рамках программ, %;
- доля руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края, оплата труда которых зависит от показателей результатов профессиональной служебной деятельности, %;
- доля государственных автономных и бюджетных учреждений в общем числе государственных учреждений Пермского края;
- число государственных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме;
- доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания;

- наличие единой автоматизированной системы осуществления контрольной деятельности в исполнительных органах государственной власти Пермского края;
- доля исполнительных органов государственной власти Пермского края, имеющих подразделения либо специалистов по осуществлению последующего государственного финансового контроля;
- другие показатели, изложенные в разделе III Программы и приложении 2 к Программе

Оценка ожидаемых результатов реализации Программы

1. Обеспечение сбалансированности краевого бюджета с понижением максимального уровня дефицитности бюджета Пермского края (без учета безвозмездных поступлений) до 4,7%.
2. Переход на программно-целевые методы управления с доведением доли расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) до 80%.
3. Повышение качества финансового менеджмента, доведение доли руководителей органов исполнительной власти Пермского края, оплата труда которых зависит от показателей результатов профессиональной служебной деятельности, до 100%.
4. Обеспечение дальнейшего развития информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами, связанного с созданием специализированного ресурса в сети Интернет, отражающего актуальную информацию о государственных и муниципальных финансах (ИС1), увеличением доли государственных учреждений Пермского края, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет, до 100%.
5. Повышение эффективности функций государственного управления с увеличением числа государственных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, до 90%.
6. Повышение доли муниципальных образований, в которых нормативно установлены требования к качеству предоставления муниципальных услуг, до 77%.
7. Повышение эффективности системы государственного финансового контроля с увеличением доли органов исполнительной власти, имеющих подразделения либо специалистов по осуществлению внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), до 100%.
8. Другие показатели результатов, указанные в разделе V настоящей Программы

Контроль реализации
Программы

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство финансов Пермского края.
Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством



I. Общие положения


1.1. Введение


Настоящая Программа разработана Правительством Пермского края в целях создания условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований Пермского края по выполнению государственных (муниципальных) функций, по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Нормативной правовой основой разработки Программы являются:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1203 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 194н/701 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами».



1.2. Основные понятия и термины (сокращения)

          

В Программе применяются следующие сокращения:

БОР - бюджетирование, ориентированное на результат;

ГРБС - главный распорядитель (главные распорядители) бюджетных средств;

ИОГВ ПК - исполнительные органы государственной власти Пермского края;

КСП ПК - Контрольно-счетная палата Пермского края;

ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;

ОСОТ - отраслевые системы оплаты труда.



II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Важным этапом реформирования системы региональных финансов стало реформирование сферы бюджетных отношений в 2000-х годах, когда на федеральном уровне был принят ряд основополагающих документов и проведен комплекс мероприятий, обеспечивших качественные сдвиги в системе управления региональными финансами, в том числе:

введен в действие Бюджетный кодекс Российской Федерации;

реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ;

проведена реформа федеративных отношений (разграничение полномочий между уровнями власти);

организовано казначейское исполнение бюджетов всех уровней.

В дальнейшем основной акцент реформ переместился с четкого соблюдения бюджетного законодательства, разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы, ликвидации «нефинансируемых» мандатов на проблемы эффективности функционирования государственного и муниципального сектора экономики. В бюджетном процессе самым важным стало перейти от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

В Пермском крае в соответствии с направлениями проводимого в Российской Федерации реформирования бюджетных правоотношений были осуществлены реформы бюджетного процесса, системы межбюджетных отношений и реформа государственного сектора экономики. Важную роль в этих процессах сыграла реализация в 2004-2005 годах программы реформирования системы управления общественными финансами Пермской области, разработанной в рамках федерального конкурса программ реформирования региональных и муниципальных финансов. Пермская область стала одним из победителей данного конкурса и получила соответствующие субсидии из федерального бюджета.

В ходе реформ в Пермском крае была внедрена казначейская система исполнения бюджетов, проведена значительная работа по повышению эффективности бюджетных расходов, совершенствованию межбюджетных отношений и долговой политики.

Важные преобразования в финансовой сфере Пермского края продолжились в 2006-2008 годах. В крае была начата работа по переходу на планирование расходов в соответствии с государственным заданием. В этот период были реализованы существенные меры, направленные на создание новой организации бюджетного процесса и внедрение принципов БОР. Серьезные успехи достигнуты на пути создания системы планирования результатов деятельности ИОГВ ПК и всего бюджетного сектора.

В обеспечении стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной политики в Пермском крае важнейшим достижением стал переход на среднесрочное бюджетное планирование. В 2008 году впервые был принят трехлетний бюджет на очередной финансовый год и на плановый период.

Проведена серьезная работа по автоматизации бюджетного процесса, способствующей повышению точности бюджетной отчетности, эффективности среднесрочного и долгосрочного планирования, а также повышению качества исполнения краевого бюджета.

Реформа региональных финансов в Пермском крае осуществляется в тесной взаимосвязи с административной реформой, в рамках которой проведен анализ функций исполнительных органов государственной власти Пермского края, сформирован государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Пермского края с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, для размещения в реестре государственных услуг (функций) (1), ведется работа по их стандартизации и регламентации. В этом отношении важным инструментом краевой бюджетной политики стало формирование среднесрочного бюджета Пермского края в управленческой структуре расходов в соответствии с функционально-целевой моделью управления регионом.

____________________________________________________________________

(1) Постановление Правительства Пермского края от 20 августа 2010 г. N 522-п «О реестре государственных услуг (функций) Пермского края».

____________________________________________________________________

В соответствии с новыми требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации уточнен механизм формирования и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств краевого бюджета, определены критерии оценки их эффективности. С принятием Закона Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края» и указа губернатора Пермского края от 25 июля 2007 г. N 55 «О целях, задачах и целевых показателях деятельности Правительства Пермского края на 2007-2012 годы» выстроена система нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы стратегического развития региона, и определено место в нем инструментов программно-целевого управления.

Практически с 2006 года в Пермском крае активно осуществляется реформирование системы бюджетных учреждений, стратегической целью которого стало повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, повышение качества предоставляемых ими услуг. Основными направлениями проводимых преобразований стали следующие.

Прежде всего, разделены функции Заказчика и Подрядчика. С 2007 года большинству государственных учреждений выдается государственное задание, показатели которого используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы учреждений, определение объема субсидий автономным учреждениям. Аналогичная работа ведется в органах местного самоуправления.

Также созданы правовые условия, при которых у учреждений появился мотив сокращения неэффективных расходов путем внутренней оптимизации, отказа от непрофильного имущества. Учреждениям предоставлена гарантия сохранения сэкономленного ими финансового ресурса и возможность его направления на развитие материально-технической базы и повышение заработной платы работников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»