Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2009 года N 826-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 24.02.2021 N 105-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 25.02.2021, на официальном сайте Правительства Пермского края https://gov.permkrai.ru - 25.02.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 22 октября 2012 года)
(редакция, действующая с 9 ноября 2012 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Пермского края от 22 октября 2012 года N 1162-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 43 от 29 октября 2012 года) (вступает в силу с 9 ноября 2012 года).

____________________________________________________________________     

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», распоряжением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 г. N 137-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года». (в редакции постановления Правительства Пермского края от 22 октября 2012 года N 1162-п)

Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года». (в редакции постановления Правительства Пермского края от 22 октября 2012 года N 1162-п)

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Чибисова А.В. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 22 октября 2012 года N 1162-п)


Председатель
Правительства края
 В.А.Сухих



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Пермского края
от 16 ноября 2009 года N 826-п
(в редакции постановления Правительства Пермского края
от 22 октября 2012 года N 1162-п
)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года»


Паспорт долгосрочной целевой программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года»

Основание разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», распоряжение Правительства Пермского края от 27 октября 2009 г. N 137-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года»

Разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края

Ответственный исполнитель Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края

Исполнители Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, Министерство территориального развития Пермского края

Цели и задачи Программы

Цель - повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, имеющих стабильно развивающееся сельскохозяйственное производство.
Задачи:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности;
строительство и(или) реконструкция общеобразовательных учреждений

Основные этапы реализации Программы

Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы

Срок реализации

С 2009 по 2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2009-2013 годы составит 2 571342,1 тыс. рублей, из них 698374,7 тыс. рублей - из бюджета Пермского края (региональный фонд софинансирования расходов)

Источники
финансирования

Всего на 2009-2013 годы, тыс. руб.

В том числе по годам

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Федеральный бюджет (справочно)

550202

104400

105203

106855

129459

104285

Бюджет Пермского края (региональный фонд софинансирования расходов)

698374,7

118667

95535

91402

110475,9

282294,8

Бюджеты муниципальных образований

406714,8

61955

64049

65568

75855,4

139287,4

Внебюджетные источники

916050,6

187272

209239

217397

228128

74014,6

ИТОГО

2571342,1

472294

474026

481222

543918,3

599881,8

Целевые показатели Программы

Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; ввод в эксплуатацию газопроводов; уровень газификации домов (квартир) сетевым газом; ввод в эксплуатацию водопроводов; обеспеченность сельского населения питьевой водой; ввод в эксплуатацию общеобразовательных учреждений

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе:
ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, к концу 2013 года - 128 тыс. м(2), в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 44 тыс. м(2);
повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности:
ввод в эксплуатацию газопроводов к концу 2013 года - 817,1 км;
уровень газификации домов (квартир) сетевым газом к концу 2013 года - 30,5 %;
ввод в эксплуатацию водопроводов к концу 2013 года - 276,9 км;
обеспеченность сельского населения питьевой водой к концу 2013 года - 66,8 %;
строительство и(или) реконструкция общеобразовательных учреждений:
ввод в эксплуатацию общеобразовательных учреждений к концу 2013 года - 719 мест

Контроль реализации Программы

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края


I. Общие положения


1.1. Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года» (далее - Программа) представляет собой комплекс мер, направленных на повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

1.2. Программа разработана в соответствии с Пермского края от 24 декабря 2007 г. N 165-ПК «О региональном фонде софинансирования расходов», Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ».



II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения Программно-целевым методом   

2.1. В сельских населенных пунктах проживает около 25 % жителей - 680,1 тыс. человек. Плотность населения Пермского края составляет 17,0 чел./км(2), самая низкая в Приволжском федеральном округе, что объясняется крайне слабым развитием его северной части - Коми-Пермяцкого округа, северных и горных районов.

Территория Пермского края характеризуется относительно высокой долей мелких населенных пунктов в сельской местности (более 70 % населенных пунктов имеют среднюю численность поселений менее 100 человек) и, следовательно, высокими затратами на поддержание дорогостоящей инфраструктуры, комплекса дорог, инженерных систем объектов обслуживания.

За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Сложившаяся в сельской местности ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

Число частных домашних хозяйств в сельских населенных пунктах Пермского края на 1 января 2008 г. составляет 239,6 тысячи. Средний размер частного домохозяйства в сельской местности - 2,8 человека. Из числа сельского населения 350 тысяч человек находятся в трудоспособном возрасте, из них 33 тысячи - безработные. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности сельского населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами.

2.2. Жилищный фонд в сельской местности Пермского края составляет 13385,4 тыс. м(2), или 23,8 % всего жилищного фонда Пермского края. Показатель обеспеченности сельских жителей (19,4 м(2) на 1 жителя) жильем несколько ниже показателя обеспеченности жильем жителей городов (20,7 м(2)), однако темпы ввода жилых домов в сельской местности значительно опережают темпы жилищного строительства в городах и поселках городского типа. Всего для сельских жителей в 2007 году введено на 40,0 % больше площади жилья к уровню предыдущего года (219,4 тыс. м(2)). В 2008 году введено 230,1 тыс. м(2).

2.3. Важнейшей качественной характеристикой жилья является наличие коммуникаций. Всеми видами благоустройства в сельской местности оборудовано 12,8 % от всей площади жилищного фонда, что в 6 раз ниже, чем в городской. Централизованным водопроводом оборудовано 32,6 %, канализацией - 17,0 %, отоплением - 19,8 % и горячим водоснабжением - 10,3 %, ваннами - 13,2 %, газом - 61,4%, электроплитами - 1,5 % общей площади жилья в сельской местности.

Уровень газификации сельских населенных пунктов Пермского края не отвечает современным требованиям к уровню и качеству жизни населения. В 2008 году в сельской местности уровень газификации природным газом составляет 22,2 %, что ниже уровня газификации в городах и поселках городского типа в 5 раз. По общему уровню газификации в Приволжском федеральном округе Пермский край находится на 11-м месте из 14 субъектов Российской Федерации.

Из 48 муниципальных районов и городских округов Пермского края только 13 имеют уровень газификации природным газом выше 50 %. Не газифицированы природным газом 9 из 48 муниципальных районов Пермского края.

К основным проблемам, препятствующим эффективному развитию газификации сельских территорий, относятся высокая стоимость первоначальных капитальных затрат при строительстве объектов газоснабжения; низкая внутренняя норма доходности проектов газификации вследствие незначительных объемов потребления природного газа и большой удаленности негазифицированных потребителей от существующих систем газораспределения; низкая плотность населения края и большая удаленность населенных пунктов друг от друга.

Состояние и уровень газификации Пермского края оказывают существенное влияние на социальное и экономическое развитие, качественный уровень жизни населения, состояние экономики Пермского края, являясь одними из наиболее значимых факторов повышения эффективности энергоснабжения. В природно-климатических условиях края расходы на отопление и горячее водоснабжение объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства составляют значительную долю бюджетных расходов.

В 2008 году уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой составил 58,6 %.

2.4. Для создания качественных и комфортных условий жизни на селе необходимо обеспечить доступность для сельского населения качественных образовательных, бытовых услуг.

В Пермском крае 61 % (568 ед.) общеобразовательных школ расположены в сельской местности, средняя наполняемость классов - 13,89 человека.

Значительная территориальная разбросанность населенных пунктов, их удаленность друг от друга и относительная малонаселенность, меньшая доступность для населения качественных услуг по месту жительства в связи с ограниченностью инфраструктуры и недостаточным количеством преподавательских кадров усложняют организационное, финансовое и техническое обеспечение развития образования. Недостаточное финансирование расходов инвестиционного характера послужило причиной обветшания основных фондов образовательных учреждений и, как следствие, привело к критическому их состоянию, потенциально опасному для пребывания детей.

2.5. Возможности для оптимизации затрат на обеспечение качественной инфраструктурой сельских территорий Пермского края существенно ограничены значительной площадью его территории и дифференциацией плотности населения.

Низкий уровень оснащенности всеми централизованными видами благоустройства (централизованными водопроводом - 32,6 %, канализацией - 17,0 %, отоплением - 19,8 % и горячим водоснабжением - 10,3 %, ваннами - 13,2 %, газом - 61,4 % общей площади жилья), недостаточность и сильная изношенность объектов социальной инфраструктуры в сельской местности - характерные черты сельских территорий Пермского края. Особенно остро стоят проблемы газификации, водоснабжения, обеспеченности населения Пермского края качественным образованием.

Необходимость разработки Программы обусловлена новым подходом к развитию сельскохозяйственной отрасли Пермского края - ориентир на результат и развитие точек роста, предусматривающие развитие инфраструктуры территорий с эффективно функционирующими сельскохозяйственными предприятиями.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий по развитию сельских территорий Пермского края.


III. Цели, задачи, целевые показатели Программы

3.1. Целью настоящей Программы является повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, имеющих стабильно развивающееся сельскохозяйственное производство.

3.2. Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности;

строительство и(или) реконструкция общеобразовательных учреждений.

3.3. В соответствии с основными целевыми индикаторами и показателями, определенными федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года», и пунктом 2.2.3 Соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Пермским краем о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы от 29 февраля 2008 г. N 157/17 оценка эффективности и результативности Программы будет производиться в соответствии с целевых показателей Программы согласно приложению 1 к настоящей Программе.



IV. Система программных мероприятий


4.1. Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере социального развития сельских территорий Пермского края и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

развитие газификации в сельской местности;

развитие водоснабжения в сельской местности;

развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности.

4.2. В рамках направления «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» планируется осуществить комплекс мер, предусмотренных приоритетным региональным проектом «Сельское жилье», который включает в себя предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданам, проживающим в сельской местности, а также молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности.

4.3. В рамках направления «Развитие газификации в сельской местности» предусматривается комплекс мер, направленных на повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения путем строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в сельских населенных пунктах края.

Финансирование строительства и реконструкции объектов газификации в сельской местности из бюджета Пермского края в 2009-2010 годах осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию краевой целевой «Газификация Пермского края на 2008-2010 годы», утвержденной Законом Пермского края от 16 июня 2008 г. N 251-ПК. Расходы данной программы учтены в общем объеме Программы на 2009 и 2010 годы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»