• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ПЕРМСКОГО  КРАЯ


О краевой целевой программе «Газификация Пермского края на 2008-2010 годы»

(с изменениями на 9 октября 2009 года)
(редакция, действующая с 30 октября 2009 года)

__________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК;
Законом Пермского края от 9 октября 2009 года N 492-ПК;

__________________________________________________

Принят Законодательным Собранием
Пермского края 22 мая 2008 года


Статья 1

Утвердить краевую целевую программу «Газификация Пермского края на 2008-2010 годы» согласно приложению.


Статья 2

Объем финансирования краевой целевой программы «Газификация Пермского края на 2008-2010 годы» определяется законом о бюджете Пермского края.


Статья 3

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


Статья 4


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
 Пермского края
О.А.Чиркунов



от 16.06.2008 N 251-ПК

Приложение. Краевая целевая программа «Газификация Пермского края на 2008-2010 годы»


Приложение
к Закону Пермского края
от 16 июня 2008 года N 251-ПК
(в редакции Законов Пермского края
от 14 ноября 2008 года N 329-ПК,
от 9 октября 2009 года N 492-ПК)

Краевая целевая программа
«Газификация Пермского края на 2008-2010 годы»  

Паспорт программы

Наименование Программы

Краевая целевая программа «Газификация Пермского края на 2008-2010 годы»

Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)

Федеральный закон от 31.03.99 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»; постановление Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа от 30.11.2006 N 134 «О концепции программы газификации Пермского края на 2007-2010 годы»

Государственный заказчик и разработчик Программы

Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края

Руководитель Программы

Министр градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края

Исполнители Программы

Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края;

Министерство сельского хозяйства Пермского края;

Агентство по управлению имуществом Пермского края;

исполнительные органы местного самоуправления Пермского края;

предприятия нефтегазового комплекса Пермского края

Участники Программы

Проектные и строительные предприятия и организации

Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели

Основная цель Программы - повышение уровня и качества жизни населения, создание условий для социально-экономического развития Пермского края за счет газификации.

Для достижения основной цели Программы предусматривается решение следующих задач:

повышение уровня газификации природным газом до 64,6% в целом по Пермскому краю и до 19,59% в сельских населенных пунктах; (в редакции Законов Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК, от 9 октября 2009 года N 492-ПК)


создание условий для развития экономики Пермского края, улучшения экологической безопасности, внедрения прогрессивных энергоресурсосберегающих технологий;

развитие распределительных газовых сетей в целях увеличения объема потребления природного газа населением и загрузки газораспределительных станций (далее - ГРС);

создание условий надежного обеспечения газом потребителей различных категорий;

совершенствование системы управления газовым хозяйством Пермского края, упорядочение вопросов собственности на существующие объекты системы газоснабжения;

содействие в проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства;

перевод систем энергопотребления населенных пунктов, промышленных технологических и энергетических установок на природный газ, в том числе с использованием технологии сжижения природного газа;

привлечение инвестиционных ресурсов потенциальных потребителей газа, в том числе населения, промышленных и иных организаций;

обеспечение координации действий и ресурсов федеральных, краевых органов государственной власти и органов местного самоуправления, ОАО «Газпром», ОАО «НК «ЛУКОЙЛ», юридических и физических лиц;

осуществление информационного обеспечения, пропаганды передового российского и зарубежного опыта в сфере газификации и газосбережения.

Целевые показатели:

1. Уровень газификации Пермского края природным газом (%).

2. Количество домов (квартир), газифицированных природным газом.

3. Протяженность газопроводов (км).

4. Количество газовых котельных, находящихся в муниципальной собственности.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2008-2010 годы.

I этап - 2008 год:

оптимизация схемы газоснабжения Пермского края;

разработка проектно-сметной документации (далее - ПСД) по объектам газификации;

строительство и реконструкция объектов газоснабжения на территории Пермского края.

II этап - 2009-2010 годы:

строительство и реконструкция объектов газоснабжения, внедрение оборудования, повышающего эффективность, безопасность и надежность объектов газового хозяйства;

корректировка схем газификации муниципальных образований Пермского края.

Общая стоимость Программы с расшифровкой по годам и источникам финансирования (в редакции Закона Пермского края от 9 октября 2009 года N 492-ПК)

Потребность финансирования программных мероприятий составит 5449,3 млн. рублей, в том числе 1494,8 млн. рублей - из краевого бюджета.

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий, исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат

Источники финансирования
Всего до 2010 г. (тыс. руб.)
в том числе по годам

2008 г.
2009 г.
2010 г.


Краевой бюджет

1494786
559147
594503
341136


в т. ч. средства регионального ФСР*

638423
236654
401770
0


Местные бюджеты

1110397
181934
409425
519038


Федеральный бюджет

84608
16724
49253
18631


Внебюджетные источники**

2759474
502106
885302
1372065


в т. ч. средства населения

658982
102331
208654
347996


ИТОГО

5449265
1259911
1938484
2250870


_____________________________________
(*)средства из краевого бюджета в рамках регионального фонда софинансирования расходов выделяются при софинансировании строительства объектов из местных бюджетов;

(**)основными внебюджетными источниками являются средства ОАО «Газпром», ОАО «НК «Лукойл» и населения.

Ожидаемые конечные результаты реализацииПрограммы

1. Создание условий для газоснабжения не менее 18,8 тыс.домов (квартир) Пермского края. (в редакции Законов Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК, от 9 октября 2009 года N 492-ПК)

2. Создание условий для перевода на природный газ котельных и перевод на природный газ котельных, находящихся в муниципальной собственности.

3. Создание резервных мощностей газоснабжения в центрах инвестиционной активности.

4. Создание условий для использования децентрализованных источников отопления.

5. Повышение уровня газификации природным газом населенных пунктов в Пермском крае с 62,85 % до 64,6 %. (в редакции Законов Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК, от 9 октября 2009 года N 492-ПК)

6. Строительство 1367 км газопроводов, в т.ч. газопроводов-отводов - 53,4 км, межпоселковых газопроводов - 523,6 км и распределительных газопроводов в населенных пунктах - 790 км. (в редакции Законов Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК, от 9 октября 2009 года N 492-ПК)

7. Улучшение экологической обстановки в Пермском крае, существенное уменьшение выбросов таких газов, как двуокись азота, окислы углерода и серы

Организация контроля
за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют:

Законодательное Собрание Пермского края;

Правительство Пермского края;

Контрольно-счетная палата Пермского края

Раздел I. Общие положения программы


Краевая целевая программа «Газификация Пермского края на 2008-2010 годы» (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и ожидаемым результатам комплекс финансово-экономических, организационно-правовых, производственно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области развития газификации на территории Пермского края.

Разработка и реализация Программы - одно из приоритетных направлений концепции государственной политики Пермского края, направленное на его социально-экономическое развитие. Ожидаемые социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы потенциально являются существенными факторами повышения уровня жизни населения и эффективности региональной экономики.

Признание газификации одним из важнейших направлений социально-экономического развития страны и края требует применения новых подходов к организации решения задач по газификации. В рамках Программы определены основные подходы, направленные на повышение эффективности реализации мероприятий по газификации Пермского края: более четкая координация деятельности различных участников процесса газификации; внедрение предложений, направленных на совершенствование системы финансирования объектов газового хозяйства и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства; развитие, сохранение и восстановление существующего газового хозяйства с применением новых технологий, эффективных материалов инженерных систем и устройств, а также уточнение ряда инженерно-технических и градостроительных аспектов нового этапа развития газоснабжения.

Правовым основанием разработки Программы является Федеральный закон от 31.03.99 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», постановление Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа от 30.11.2006 N 134 «О концепции программы газификации Пермского края на 2007-2010 годы».

Программа разработана в соответствии с требованиями Закона Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 «Об областных целевых программах».

Раздел II. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом


Пермский край занимает площадь 160,6 тыс.кв.км. Численность постоянного населения Пермского края на 01.01.2007 составляла 2730,9 тыс.человек.

Через территорию Пермского края проходят 15 магистральных газопроводов, обеспечивающих газом центральную и западную часть Российской Федерации, а также значительную долю экспортных поставок в страны Восточной и Западной Европы.

Кроме поставок природного газа по магистральным газопроводам, газоснабжение потребителей Пермского края, в том числе и населения, осуществляется также природным газом местных месторождений: Батырбайского, Кокуйского, Павловского и Цепельского.

Для промышленных потребителей и объектов жилищно-коммунального хозяйства используется попутный нефтяной газ местных месторождений: Гежского, Чашкинского, Уньвинского, Сибирского, Таныпского и Куедино-Красноярского.

Газификация Пермского края осуществляется как в рамках плана развития общественной инфраструктуры (в период до 2008 года), так и в соответствии с программами по развитию газификации ЗАО «Фирма Уралгазсервис», ООО «Пермгазэнергосервис», ОАО «Газпром», ОАО «НК «ЛУКОЙЛ», а также в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы (федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», непрограммная часть) и Пенсионного фонда Российской Федерации.

Сведения о финансировании мероприятий по газификации Пермского края в 2006-2007 годах представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Финансирование газификации Пермского края в 2006-2007 годах

Источники финансирования

Объем финансирования, млн. руб.

2006 г.

2007 г.

Федеральный бюджет (ФАИП):

Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года»

непрограммная часть

Пенсионный фонд Российской Федерации



9


285

3,6



15,5


265,9

2,7

Краевой бюджет

137,3

821,9

Местные бюджеты

106

103,7

ОАО «Газпром»

82

250

ОАО «НК «ЛУКОЙЛ»

176,7

245,7

Средства газораспределительных организаций

81,5

90

ИТОГО

881,1

1795,4


В настоящее время Пермский край потребляет около 15,3 млрд.куб.м газа в год, в том числе коммунально-бытовые предприятия - 0,7 млрд.куб.м газа, население - 0,4 млрд.куб.м/год. По объемам газопотребления Пермский край входит в первую пятерку среди субъектов Приволжского федерального округа.

Общая протяженность магистральных газопроводов и газопроводов-отводов на территории Пермского края составляет 7849 км, что соответствует первому месту по данному показателю среди субъектов Приволжского федерального округа. На территории Пермского края функционируют 74 ГРС, 11 компрессорных станций. Уровень использования производственных мощностей ГРС и газопроводов-отводов остается относительно низким, их загрузка составляет 30%. Эксплуатацию магистральных систем газоснабжения осуществляет межрегиональная специализированная организация ООО «Газпромтрансгаз Чайковский».

Общая протяженность распределительных газопроводов на 01.01.2008 составляет 6538,5 км, в том числе межпоселковых - 1277,9 км, газопроводов-вводов - 1251,4 км. Эксплуатацию межпоселковых и уличных газопроводов производит в основном специализированная газораспределительная организация ЗАО «Фирма Уралгазсервис», входящая в группу лиц ОАО «Газпром». В состав предприятия входят 6 филиалов в городах и районах Пермского края, которые обслуживают газовое хозяйство муниципалитетов, а также дочернее предприятие ООО «Комипермгаз».

Сетевым газоснабжением в настоящее время охвачено 268 населенных пунктов, в том числе городов и поселков городского типа - 54, сельских населенных пунктов - 214. Сжиженным углеводородным газом газифицированы 13 поселков городского типа и 1854 сельских населенных пункта.

Сведения о газификации жилищного фонда Пермского края представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Показатели газификации жилищного фонда Пермского края

Показатели

2006 г.

2007 г.

Количество домов (квартир), всего, в т.ч.:

1077274

1076934

городах и поселках городского типа

792400

793137

в сельской местности

284874

283797

Количество газифицированных домов (квартир), всего, в т.ч.:

927142

924334

природным газом

669311

676806

сжиженным газом

257831

247528

Уровень газификации жилищного фонда природным газом, %, в т.ч.:

62,13

62,85

в городах и поселках городского типа

79,02

79,65

в сельской местности

15,14

15,87

Уровень газификации жилищного фонда сжиженным газом, %, в т.ч.:

23,93

22,98

в городах и поселках городского типа

10,45

10,16

в сельской местности

61,45

58,81


Состояние газификации Пермского края на данном этапе его развития не отвечает современным требованиям к уровню и качеству жизни населения, особенно это касается уровня газификации сельских населенных пунктов. Уровень газификации Пермского края природным газом по состоянию на 01.01.2008 составил 62,85%, в том числе в городах и поселках городского типа - 79,65%, в сельской местности - 15,87%. По общему уровню газификации в Приволжском федеральном округе Пермский край находится на 11-м месте из 14 субъектов Российской Федерации.

Для сравнения: средний уровень газификации природным газом по Российской Федерации составляет 55,4%, в том числе в городах и поселках городского типа - 62%, в сельской местности - 37,8%. Уровень газификации природным газом Приволжского федерального округа составляет 73,5%, в том числе в городах и поселках городского типа - 83,9%, в сельской местности - 52,6%.

Из 48 муниципальных районов и городских округов Пермского края только 13 имеют уровень газификации природным газом выше 50%. Не газифицированы природным газом 9 муниципальных районов Пермского края: Сивинский, Ильинский, Чердынский, Юрлинский, Кочевский, Косинский, Гайнский, Юсьвинский, Кудымкарский. Крайне низкий уровень газификации сетевым газом в Куединском, Большесосновском, Красновишерском, Уинском, Усольском и Частинском районах. Сведения об уровне газификации муниципальных районов и городских округов края приведены в приложении 1 к Программе.

Как следствие, сдерживается социально-экономическое развитие муниципальных образований Пермского края.

Значительная часть промышленных и муниципальных котельных использует в качестве топлива уголь, топочный мазут, жидкое топливо, что оказывает существенное влияние на загрязнение атмосферы, почвы и грунтовых вод.

Анализ финансовых затрат на теплоснабжение, исходя из ценового соотношения газ - уголь, позволяет сделать однозначный вывод о превосходстве газового топлива над твердым. Затраты на реконструкцию котельных с переводом на газовое топливо окупаются в течение 3-5 лет. Средняя экономия затрат на отопление газифицированного домовладения составляет 3,5-4 тыс.рублей в год. Кроме того, наличие газового топлива позволяет:

значительно улучшить качество жизни населения, особенно сельских жителей;

улучшить теплоснабжение жилых помещений при сохранении, а в ряде случаев и снижении затрат на услуги жилищно-комунального хозяйства;

создать условия для более интенсивного развития экономики Пермского края за счет внедрения новой техники и технологий, в первую очередь в перерабатывающей промышленности.

К основным проблемам, препятствующим эффективному развитию газификации, относятся: высокая стоимость первоначальных капитальных затрат при строительстве объектов газоснабжения; низкая внутренняя норма доходности проектов газификации вследствие незначительных объемов потребления природного газа и большой удаленности негазифицированных потребителей от существующих систем газораспределения. Наряду с этим усугубляет ситуацию рост тарифа на транспортировку природного газа, устанавливаемого газораспределительным организациям для конечных потребителей, в связи с увеличением затрат на эксплуатацию расширяющейся газораспределительной сети.

Снижение затрат на топливно-энергетические ресурсы является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Пермского края, основным инструментом решения которой становится развитие газификации на территории края.

Необходимость решения проблем газификации программным методом обусловлена следующими обстоятельствами:

1. Комплексный и системный подход к решению финансовых, организационно-методических, технических, информационных вопросов позволит повысить эффективность газификации Пермского края.

2. Эффективность организационных и технических мероприятий по газификации, предлагаемых к реализации, обеспечит значительный социальный и экономический эффект.

3. Необходимо использование инструментов государственной региональной политики, в том числе направленных на стимулирование газосбережения.

4. Эффективное решение проблем газификации невозможно в рамках текущего бюджетного финансирования, поэтому привлечение средств внебюджетных источников является необходимым условием реализации Программы.

Существующие проблемы обусловливают актуальность проведения целенаправленной политики в сфере газификации, определяют необходимость комплексного программного подхода к их решению.

Необходимость привлечения бюджетных средств для развития газификации определяется ее социальной направленностью, признанием газификации одним из приоритетных направлений. В рамках реализации мероприятий Программы бюджетные средства будут направлены на:

софинансирование разработки ПСД и строительства объектов газоснабжения, создание условий для реконструкции объектов теплоснабжения и подготовки потребителей к приему природного газа, внедрение эффективных технологий использования природного газа, привлечение инвестиций в энергосберегающие проекты;

разработку технико-экономических обоснований (далее - ТЭО) инвестиционных проектов с целью привлечения средств внебюджетных источников для развития газификации территорий Пермского края;

оказание поддержки отдельным категориям граждан при выполнении ими работ по газификации домов (квартир), создание условий для развития сельскохозяйственных и промышленных предприятий Пермского края.

Раздел III. Цель и задачи программы


Основная цель Программы - повышение уровня и качества жизни населения, создание условий для социально-экономического развития Пермского края за счет газификации.

Приоритетным направлением газификации Пермского края является создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов учреждениями бюджетной сферы и организациями жилищно-коммунального хозяйства посредством перевода муниципальных котельных на газовое топливо и перевода жилищного фонда со сжиженного на природный газ.

Для достижения основной цели Программы предусматривается решение следующих задач:

1. Повышение уровня газификации природным газом до 64,6% в целом по Пермскому краю и до 19,59% в сельских населенных пунктах. (в редакции Законов Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК, от 9 октября 2009 года N 492-ПК)


2. Создание условий для развития экономики Пермского края, улучшения экологической безопасности, внедрения прогрессивных энергоресурсосберегающих технологий.

3. Развитие распределительных газовых сетей в целях увеличения объема потребления природного газа населением, увеличения загрузки ГРС до 35%.

4. Создание условий надежного обеспечения газом потребителей различных категорий.

5. Совершенствование системы управления газовым хозяйством Пермского края, упорядочение вопросов собственности на существующие объекты системы газоснабжения.

6. Содействие в проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства.

7. Перевод систем энергопотребления населенных пунктов, промышленных технологических и энергетических установок на природный газ, в том числе с использованием технологии сжижения природного газа.

8. Привлечение инвестиционных ресурсов потенциальных потребителей газа, в том числе населения, промышленных и иных организаций.

9. Обеспечение координации действий и ресурсов федеральных, краевых органов государственной власти и органов местного самоуправления, ОАО «Газпром», ОАО «НК «ЛУКОЙЛ», юридических и физических лиц.

10. Осуществление информационного обеспечения, пропаганды передового российского и зарубежного опыта в сфере газификации и газосбережения.

Раздел IV. Период действия и основные этапы реализации программы


Срок реализации Программы: 2008-2010 годы.

I этап - 2008 год:

оптимизация схемы газоснабжения Пермского края;

разработка ПСД по объектам газификации;

строительство и реконструкция объектов газоснабжения на территории Пермского края.

II этап - 2009-2010 годы:

строительство и реконструкция объектов газоснабжения, внедрение оборудования, повышающего эффективность, безопасность и надежность объектов газового хозяйства;

корректировка схем газификации муниципальных образований Пермского края.

Раздел V. Система программных мероприятий


В рамках Программы предусмотрена реализация следующих мероприятий:

1. Строительство межпоселковых газопроводов.

2. Строительство распределительных уличных газопроводов в населенных пунктах.

3. Создание условий для реконструкции (строительства) муниципальных и ведомственных котельных с переводом на газообразное топливо.

4. Завершение строительства газопровода-отвода Очер-Кудымкар-Купрос.

Основной целью мероприятий по строительству распределительных газопроводов (межпоселковых и уличных) является обеспечение возможности газификации населенных пунктов и крупных потребителей природного газа, квартир и домов, а также коммунально-бытовых предприятий и организаций.

Предполагается разработка ПСД, приобретение необходимого оборудования и проведение строительно-монтажных работ (в соответствии с ПСД) с целью строительства газораспределительных сетей.

Перечень мероприятий, реализацию которых предполагается осуществить в рамках Программы, их характеристики и стоимость работ в разрезе муниципальных образований, населенных пунктов приведены в приложении 2 к Программе.

Строительство распределительных газопроводов и газификация населенных пунктов создаст условия для перевода объектов теплоснабжения на использование в качестве основного вида топлива природного газа, что позволит повысить качество жизни населения, надежность систем теплоснабжения, обеспечит возможность внедрения ресурсосберегающих технологий, а также улучшить экологическую обстановку.

В рамках Программы предусматривается реализация пилотного инновационного проекта по обеспечению потребителей в удаленных населенных пунктах края сжиженным природным газом (далее - СПГ) - альтернативным видом топлива. (абзац дополнен Законом Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК)

Структурно пилотный проект состоит из трех проектов: (абзац дополнен Законом Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК)

«Система хранения и регазификации сжиженного природного газа» предлагаемый к реализации за счет средств бюджета Пермского края. Данным проектом предусматривается строительство типовых комплексов хранения и регазификации СПГ; (абзац дополнен Законом Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК)

подготовка потребителей к приему газа: реконструкция котельных и строительство распределительных газопроводов в населенных пунктах. Мероприятия по подготовке потребителей осуществляются в рамках регионального фонда софинансирования расходов; (абзац дополнен Законом Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК)

«Опытно-промышленный комплекс сжижения природного газа», планируемый к реализации за счет внебюджетных средств. Данный проект помимо строительства непосредственно комплекса по сжижению природного газа предусматривает формирование парка автотранспортных средств по доставке СПГ от места производства до потребителя. (абзац дополнен Законом Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК)

Формирование перечня объектов выполнено в соответствии с экономическими, техническими и социальными приоритетами на основании предложений органов местного самоуправления Пермского края.

В качестве основных критериев, на основании которых осуществлялось формирование перечня объектов Программы, были приняты:

количество жителей, проживающих в населенном пункте;

объем привлекаемых финансовых средств относительно средств краевого бюджета;

уровень текущего тарифа на тепловую энергию в населенных пунктах поселения относительно среднего уровня тарифа в муниципальном образовании, крае;

планируемая загрузка газопроводов.

При этом следует учитывать, что появление инвестора, финансирующего за счет внебюджетных источников строительство сетей для газификации котельной или промышленного потребителя, может существенным образом повлиять на показатели бюджетной эффективности и оптимальную очередность газификации конкретного населенного пункта.

Раздел VI. Ресурсное обеспечение программы


Потребность финансирования программных мероприятий составляет 5449,3 млн. рублей, в том числе 1494,8 млн. рублей - из краевого бюджета. (в редакции Законов Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК, от 9 октября 2009 года N 492-ПК)

Сведения об источниках и объемах финансирования представлены в таблице 3.

Планируемый объем привлеченных средств внебюджетных источников составляет 2100,5 млн. руб. (без учета средств населения). (в редакции Законов Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК, от 9 октября 2009 года N 492-ПК)

Сводные финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы представлены в приложении 3 к Программе.

Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий, исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат.

В суммарный объем капитальных вложений входят все основные виды затрат, включая затраты на:

разработку ПСД;

строительно-монтажные работы;

приобретение оборудования (в соответствии с ПСД);

пусконаладочные работы (в соответствии с ПСД).

Таблица 3 - Сведения об объемах и источниках финансирования Программы

__________________________________________
Таблица 3 в редакции Законов Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК, от 9 октября 2009 года N 492-ПК
__________________________________________

Источники
финансирования

Всего до 2010 г.
(тыс. руб.)

В том числе по годам

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Краевой бюджет

1494786

559147

594503

341136

в том числе средства регионального ФСР(*)

638423

236654

401770

0

Местные бюджеты

1110397

181934

409425

519038

Федеральный бюджет

84608

16724

49253

18631

Внебюджетные источники(**)

2759474

502106

885302

1372065

в том числе средства населения

658982

102331

208654

347996

ИТОГО

5449265

1259911

1938484

2250870

___________________________________________
(*)средства из краевого бюджета в рамках регионального фонда софинансирования расходов выделяются при софинансировании строительства объектов из местных бюджетов;

(**)основными внебюджетными источниками являются средства ОАО «Газпром», ОАО «НК «Лукойл» и населения.
___________________________________________

Раздел VII. Механизм реализации программы


Для повышения уровня газификации необходимо создание и развитие организационной и производственной инфраструктуры. В целях повышения эффективности мероприятий по развитию газификации предполагается разработать и внедрить действенный механизм согласования краевой программы газификации с иными программами, направленными на социально-экономическое развитие Пермского края, строительство жилья.

7.1. Финансово-экономический механизм

Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять комплексно с использованием как средств бюджетов всех уровней, так и внебюджетных источников финансирования.

Бюджетные средства:

1. Средства федерального бюджета привлекаются в установленном федеральным законодательством порядке для софинансирования строительства распределительных газопроводов в сельских населенных пунктах в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» (далее - ФЦП).

2. За счет средств бюджета Пермского края осуществляется строительство объектов регионального значения и передача органам местного самоуправления средств в форме субсидий на строительство объектов местного значения при условии софинансирования строительства объектов из местных бюджетов. Предусматривается финансирование (софинансирование) разработки ПСД и строительства межпоселковых газопроводов, софинансирование разработки ПСД и строительства распределительных уличных газопроводов высокого, среднего и низкого давлений, а также софинансирование разработки ПСД и строительства (реконструкции) газовых котельных. При этом приоритет в развитии газификации за счет средств краевого бюджета отдан объектам, определяющим развитие инфраструктуры газоснабжения края - межпоселковым газопроводам, а также распределительным газопроводам в рамках исполнения обязательств по подготовке потребителей при финансировании (софинансировании) строительства объектов газоснабжения за счет средств ОАО «Газпром», ОАО «НК «ЛУКОЙЛ» и средств федерального бюджета. Эффективность газификации зависит от синхронизации подготовки потребителей к приему газа.

Источником финансирования мероприятий Программы регионального значения являются средства на реализацию краевой инвестиционной Программы регионального развития.

Источником финансирования мероприятий Программы муниципального значения являются средства регионального фонда софинансирования расходов.

Предоставление и расходование средств краевого бюджета по указанным источникам осуществляется в соответствии с законами Пермского края и нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

3. Организация непосредственного газоснабжения населенных пунктов относится к вопросам местного значения. За счет средств бюджетов муниципальных образований осуществляется софинансирование в размере не менее 25% разработки ПСД и строительства межпоселковых, распределительных уличных газопроводов, финансирование разработки ПСД и мероприятий по переводу на газовое топливо котельных и объектов социальной сферы, адресная помощь малоимущим и отдельным категориям населения на возмещение части их расходов при газификации домов (квартир). Кроме того, в качестве дополнительных источников финансирования могут быть использованы средства, вырученные от реализации объектов газоснабжения, находящихся на балансе органов местного самоуправления, а также средства, получаемые в результате ожидаемой экономии от реализации мероприятий Программы.

Средства внебюджетных источников:

1. За счет средств ОАО «Газпром» осуществляется финансирование разработки ПСД и строительства в основном межпоселковых газопроводов. Средства ОАО «Газпром» направляются в первую очередь на строительство экономически эффективных объектов газоснабжения.

2. Средства населения направляются на финансирование разработки ПСД и мероприятий по газификации домов (квартир). Оценивая газификацию одного дома (квартиры) в среднем в 35 тыс.руб., с учетом количества газифицируемых домов (квартир) 18,8 тыс., объем средств населения прогнозируется в размере около 658,98 млн. рублей. В целях обеспечения социальной поддержки населения при газификации домов (квартир) их собственникам может оказываться финансовая помощь в виде возмещения части затрат на выполнение работ по газификации домов из федерального и краевого бюджетов. (в редакции Законов Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК, от 9 октября 2009 года N 492-ПК)

3. За счет средств ОАО «НК «ЛУКОЙЛ» осуществляется финансирование разработки ПСД и строительства межпоселковых и распределительных уличных газопроводов (в том числе для увеличения использования природного и попутного нефтяного газа месторождений, расположенных на территории Пермского края), разработки ПСД и мероприятий по переводу на газовое топливо котельных и объектов социальной сферы.

4. За счет средств промышленных и сельскохозяйственных предприятий осуществляется финансирование разработки ПСД и строительства межпоселковых и распределительных уличных газопроводов, а также реконструкция топливопотребляющих и технологических установок.

Координация развития газификации и привлечение к долевому участию потребителей в развитие газификации в рамках муниципальных образований является важнейшим направлением деятельности местных администраций. Инвестиции в развитие газификации должны формироваться за счет различных инвесторов пропорционально получаемой ими выгоде.

Во всех случаях поддержка инвестиций должна носить адресный и целевой характер и быть прозрачно контролируемой органом, координирующим выполнение Программы.

7.2. Организационный механизм

Организационный механизм предусматривает объединение организационных, производственных и финансовых возможностей всех исполнителей мероприятий Программы с учетом их интересов.

Механизм реализации Программы включает ряд последующих действий:

определение технологической последовательности строительства газораспределительных сетей;

поэтапную разработку ПСД и ее экспертизу;

организацию и проведение конкурсных торгов по выбору подрядных организаций;

контроль за ходом строительства объектов газификации;

подготовку к вводу и ввод в эксплуатацию объектов газификации и газоснабжения;

регистрацию прав собственности инвесторов на вновь построенные (реконструированные) объекты.

Государственным заказчиком, разработчиком и координатором Программы является Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края.

Руководителем Программы является министр градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком в установленном порядке. Государственные органы исполнительной власти Пермского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края разрабатывают и ежегодно представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения о порядке реализации мероприятий и их финансирования, а в случае проведения корректировки мероприятий - обоснование необходимости предлагаемой корректировки с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования. Информация о проводимых конкурсах (аукционах) на участие в реализации программных мероприятий и критериях определения победителей публикуется в средствах массовой информации.

Информация о Программе, значениях целевых показателей, программных мероприятиях и результатах мониторинга их реализации публикуется в средствах массовой информации. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с аналитическим управлением и департаментом экономического развития Аппарата Правительства Пермского края уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год. В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» приобретение и поставка оборудования и выполнение работ будут выполняться организациями, определенными по результатам конкурсов (аукционов). Порядок расчетов за выполненные работы, поставленные материалы и оборудование будет определяться контрактом на выполнение подрядных работ, заключаемым в установленном законодательством порядке.

Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, а также осуществляет мониторинг реализации Программы. Кроме того, Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти края и органов местного самоуправления организует экспертные проверки хода реализации Программы. По результатам экспертных проверок решаются вопросы о целесообразности продолжения работ и финансирования мероприятий Программы, применения санкций к участникам реализации программных мероприятий.

Государственный заказчик - координатор Программы направляет:

в Правительство Пермского края ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы;

ежегодно в срок до 1 февраля в Министерство финансов Пермского края и департамент экономического развития Аппарата Правительства Пермского края доклады о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

С целью постоянного контроля и координации действий по реализации Программы:

Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края:

осуществляет координацию работ по реализации Программы;

выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств бюджета Пермского края;

осуществляет пообъектное планирование строительства межпоселковых и распределительных газопроводов с определением объемов финансирования за счет бюджетных средств и сроков ввода объектов в эксплуатацию;

готовит предложения по включению в краевой бюджет объемов финансирования на соответствующий год в соответствии с настоящей Программой;

обеспечивает привлечение средств внебюджетных источников для реализации Программы;

организует взаимодействие с ОАО «Газпром», ОАО «НК «ЛУКОЙЛ», заказчиками-застройщиками, ООО «Пермрегионгаз», ЗАО «Фирма Уралгазсервис» и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;

осуществляет контроль за своевременным и эффективным использованием бюджетных средств.

Министерство сельского хозяйства края обеспечивает привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» в соответствии с законодательством.

Агентство по управлению имуществом Пермского края:

осуществляет оформление в краевую собственность объектов газификации, построенных за счет средств краевого бюджета;

определяет балансодержателя объектов газификации, являющихся краевой собственностью;

осуществляет управление и распоряжение объектами газификации, находящимися в краевой собственности.

Права государственной собственности Пермского края на созданные при реализации мероприятий настоящей Программы объекты газового хозяйства за счет бюджетных средств подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Перечень мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, может уточняться в установленном порядке с учетом объемов капитальных вложений, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

Мероприятия, необходимые для привлечения средств федерального бюджета, ОАО «Газпром», ОАО «НК «ЛУКОЙЛ», определяют темпы осуществления Программы.

Раздел VIII. Ожидаемые результаты реализации программы, возможные формы и методы оценки их эффективности


Газификация населенных пунктов Пермского края позволит получить высокий социальный и экономический эффект, в результате чего существенно улучшится качество жизни населения. Возрастет надежность теплоснабжения объектов соцкультбыта и жилищного фонда при значительном сокращении затрат на приобретение и использование других видов энергоносителей. Укрупненные расчеты показывают, что перевод на газообразное топливо влечет за собой в среднем снижение годовых затрат на 1 дом (квартиру) на 4,5-5 тыс.рублей, в отопительных котельных на 700-900 тыс.рублей на 1 Гкал произведенной мощности отопительного котла в год.

Замещение других видов топлива природным газом позволит снизить технологические затраты и издержки при производстве продукции, внедрении новых технологий и оборудования, окажет положительное влияние на себестоимость выпускаемых изделий и их качество, существенно повысить конкурентоспособность продукции региональных производителей, даст мощный толчок росту объемов производства и бюджетных поступлений.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить сочетание социальной направленности в развитии газификации с экономической целесообразностью и реальными возможностями Пермского края в обеспечении пропорций в развитии муниципальных образований.

Выполнение мероприятий Программы позволит:

увеличить уровень газификации Пермского края природным газом с 62,85% до 64,6%, в том числе в сельской местности с 15,87% до 19,59%; (в редакции Законов Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК, от 9 октября 2009 года N 492-ПК)

улучшить социально-экономические и бытовые условия жизни населения, газифицировать природным газом не менее 18,8 тыс. домов (квартир); (в редакции Законов Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК, от 9 октября 2009 года N 492-ПК)

повысить эффективность использования бюджетных средств на энергообеспечение объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;

повысить конкурентоспособность отраслей экономики Пермского края.

Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели, приведенные в таблице 4.

Таблица 4 - Показатели развития газификации Пермского края

___________________________________________
Таблица 4 в редакции Законов Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК, от 9 октября 2009 года N 492-ПК
___________________________________________

Показатели

Состояние на 01.01.2008

Прирост за 2008-2010 годы

Прогноз на 2010 год

Протяженность, км:

Газопроводов-отводов

7849

53,4

7902,4

межпоселковых газопроводов

1278

523,6

1801,6

распределительных газопроводов

5261

790,0

6051,0

Муниципальные газовые котельные, шт.

379

66

445

Газификация домовладений (квартир) природным газом, ед.

676806

18824

695630

Уровень газификации домовладений (квартир) природным газом, %, в том числе:

62,85

1,75

64,60

в городах и пгт

79,65

1,04

80,69

в сельской местности

15,87

3,72

19,59


Динамика изменения показателей развития газификации по годам реализации Программы представлена в приложении 4 к Программе.

В результате реализации Программы планируется построить 1367 км газопроводов, в том числе: газопроводов-отводов - 53,4 км, межпоселковых газопроводов - 523,6 км, распределительных газопроводов - 790 км. Планируется вновь газифицировать 42 населенных пункта края, продолжить газификацию в 78 газифицированных населенных пунктах. Прирост количества газифицированных природным газом домовладений (квартир) составит 18,824 тыс., в том числе в городах и поселках городского типа - 8,253 тыс., в сельской местности - 10,571 тыс. (в редакции Законов Пермского края от 14 ноября 2008 года N 329-ПК, от 9 октября 2009 года N 492-ПК)

Увеличение годового объема потребления природного газа за счет газификации потребителей только в рамках мероприятий Программы составит около 130 млн. куб.м.

Анализ эффективности использования природного газа в качестве топлива для выработки тепловой энергии показал, что для выработки 1 Гкал тепловой энергии на мазуте и угле необходимо вложить средств соответственно в 2,5 и 1,4 раза больше, чем при использовании природного газа (с учетом только топливной составляющей). Сведения об эффективности выработки тепловой энергии с использованием в качестве топлива природного газа относительно других видов топлива приведены в приложении 5 к Программе.

Оценка динамики изменения соотношения стоимости газа относительно других видов топлива позволяет сделать вывод о целесообразности использования природного газа в качестве топлива.

Замещение используемых в настоящее время твердого и жидкого видов топлива природным газом, кроме экономического эффекта, будет способствовать уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, улучшению экологической обстановки на территории Пермского края.

Приложение 1 к Программе. Уровень газификации жилищного фонда в муниципальных образованиях Пермского края (по состоянию на 01.01.2008)


Приложение 1
к Программе

N
п/п

Муниципальное образование

Уровень газификации
природным газом, %

1.

г. Пермь

95,28

2.

Александровский муниципальный район

54,47

3.

г. Березники

89,59

4.

Гремячинский муниципальный район

48,98

5.

Губахинский муниципальный район

71,74

6.

Добрянский муниципальный район

47,30

7.

Кизеловский муниципальный район

62,35

8.

Краснокамский муниципальный район

84,20

9.

г. Кунгур

76,69

10.

Лысьвенский муниципальный район

73,26

11.

г. Соликамск

76,39

12.

Чайковский муниципальный район

75,22

13.

Чусовской муниципальный район

58,34

14.

Бардымский муниципальный район

18,55

15.

Березовский муниципальный район

32,44

16.

Большесосновский муниципальный район

5,99

17.

Верещагинский муниципальный район

28,89

18.

Горнозаводский муниципальный район

78,74

19.

Еловский муниципальный район

20,48

20.

Ильинский муниципальный район

21.

Карагайский муниципальный район

12,59

22.

Кишертский муниципальный район

13,30

23.

Красновишерский муниципальный район

24.

Куединский муниципальный район

0,91

25.

Кунгурский муниципальный район

36,46

26.

Нытвенский муниципальный район

39,51

27.

Октябрьский муниципальный район

20,99

28.

Ординский муниципальный район

12,38

29.

Осинский муниципальный район

44,39

30.

Оханский муниципальный район

28,30

31.

Очерский муниципальный район

38,82

32.

Пермский муниципальный район

55,50

33.

Сивинский муниципальный район

34.

Соликамский муниципальный район

21,84

35.

Суксунский муниципальный район

7,43

36.

Уинский муниципальный район

8,27

37.

Усольский муниципальный район

14,29

38.

Частинский муниципальный район

16,86

39.

Чердынский муниципальный район

40.

Чернушинский муниципальный район

42,80

41.

Гайнский муниципальный район

42.

Косинский муниципальный район

43.

Кочевский муниципальный район

44.

г. Кудымкар и Кудымкарский муниципальный район

16,59

45.

Юрлинский муниципальный район

46.

Юсьвинский муниципальный район

Приложение 2 к Программе. Мероприятия краевой целевой программы "Газификация Пермского края на 2008-2010 годы"



Приложение 2
к Программе
(в редакции Законов Пермского края
от 14 ноября 2008 года N 329-ПК,
от 9 октября 2009 года N 492-ПК)

Мероприятия краевой целевой программы
"Газификация Пермского края на 2008-2010 годы"

N п/п

Мероприятия

Заказчик реализации мероприятия

Сроки строительства

Показатели газификации за период реализации Программы

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб. (в ценах 2008 г.)

Показатели газификации по годам

Газопроводы, км

Котельные, Гкал/час

Дома (квартиры), ед

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Затраты на реализацию мероприятий в период 2008-2010 гг.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Газопроводы, км

Котельные, Гкал/час

Дома (квартиры), ед

Газопроводы, км

Дома (квартиры), ед

Газопроводы, км

Котельные, Гкал/час

Дома (квартиры), ед

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

18

19

20

21

Мероприятия краевой инвестиционной программы регионального развития

Горнозаводский муниципальный район

1

Межпоселковый газопровод от ГРС до пос. Сараны

Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края

2010

2,00

Всего

0,0

0,0

6500,0

6500,0

2,00

Краевой бюджет

0,0

0,0

6500,0

6500,0

в том числе КИП РР

0,0

0,0

6500,0

6500,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

Внебюджетные источники

0,0

О краевой целевой программе «Газификация Пермского края на 2008-2010 годы» (с изменениями на 9 октября 2009 года)

Название документа: О краевой целевой программе «Газификация Пермского края на 2008-2010 годы» (с изменениями на 9 октября 2009 года)

Номер документа: 251-ПК

Вид документа: Закон Пермского края

Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края

Статус: Действующий

Опубликован: Краевая газета "Звезда" от 21 июня 2008 года N 91 (31311)
Дата принятия: 16 июня 2008

Дата редакции: 09 октября 2009