Недействующий

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Об основах бюджетного процесса в Санкт-Петербурге *О)

(с изменениями на 12 июля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 июня 2005 года на основании
Закона Санкт-Петербурга
от 7 июня 2005 года N 259-33.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Решением Санкт-Петербургского городского суда от 10.10.2001 N 3-374/2001 глава 2 "Предложения депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга при составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга" Закона признана недействующей и не подлежащей применению со дня вступления решения суда в законную силу.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

       С 30 сентября 1998 года положения настоящего Закона применяются в части, не противоречащей  Закону Санкт-Петербурга от 18 сентября 1998 года N 200-39.     

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________________    

 

____________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

законом Санкт-Петербурга от 1 ноября 1996 года N 134-45 (Санкт-Петербургские ведомости N 212, 05.11.96);  
Законом Санкт-Петербурга от 24 января 1997 года N 7-3 (Смена, N 20, 29.01.97);

законом Санкт-Петербурга от 22 июня 1998 года N 117-19 (Смена, N 155, 15.07.98);

законом Санкт-Петербурга от 26 октября 1998 года N 234-48 (Санкт-Петербургские ведомости, N 212, 13.11.98);

законом Санкт-Петербурга от 9 июня 2000 года N 226-24 (Санкт-Петербургские ведомости, N 111, 17.06.96);

законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2000 года N 668-75;

законом Санкт-Петербурга от 10 июля 2001 года N 562-65 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 26, 16.07.2001);

законом Санкт-Петербурга от 12 июля 2002 года N 320-29 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 15, 18.07.02).

____________________________________________________________________________      

____________________________________________________________________________

Слова "мэр", "первый заместитель мэра", "заместитель мэра" в соответствующем падеже заменены соответственно словами "губернатор", "первый вице-губернатор", "вице-губернатор" в соответствующих падежах и числах - Закон Санкт-Петербурга от 24 января 1997 года N 7-3, вступивший в силу с 29 января 1997 года.

____________________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
 Санкт-Петербурга
                                27 декабря 1995 года

     

Глава I. Общие положения

     

Статья 1

. Бюджет Санкт-Петербурга утверждается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в качестве закона Санкт-Петербурга.

Статья 2.

Бюджет Санкт-Петербурга состоит из доходной и расходной частей с распределением доходов и расходов бюджета в соответствии с установленной в Российской Федерации бюджетной классификацией. *2.1)

Ведомственное распределение расходов бюджета Санкт-Петербурга устанавливается в соответствии с существующей на день принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий год структурой органов исполнительной власти Санкт-Петербурга. Ведомственная структура расходов включает также распределение расходов по всем предприятиям, организациям и учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств.

Под получателями бюджетных средств в настоящем Законе понимаются предприятия, учреждения, организации, получающие бюджетные средства с основного бюджетного счета непосредственно.

Расходы по каждой статье функциональной бюджетной классификации разделяются на текущие расходы и расходы инвестиционного характера, включая адресную программу капитальных вложений. *2.4)

Программы Санкт-Петербурга выделяются в бюджете самостоятельной статьей. Статус программ Санкт-Петербурга определяется законом Санкт-Петербурга. До вступления в силу соответствующего закона Санкт-Петербурга статус и перечень программ Санкт-Петербурга представляются губернатором Санкт-Петербурга и утверждаются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга при рассмотрении проекта бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 3.

 В качестве приложения к закону о бюджете Законодательным Собранием Санкт-Петербурга утверждаются сметы всех внебюджетных и бюджетных фондов Санкт-Петербурга.

Статья 4.

        Администрация Санкт-Петербурга ежегодно при разработке проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год предусматривает расходы в размере 1 процента от общего объема доходов бюджета, без учета доходов бюджетных фондов, для образования резервного фонда Администрации Санкт-Петербурга.

Средства резервного фонда Администрации Санкт-Петербурга расходуются на финансирование мероприятий, связанных с непредвиденными расходами в соответствии с порядком, утверждаемым губернатором Санкт-Петербурга.

Получателем данных средств в соответствии с Ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга является Комитет финансов Администрации Санкт-Петербурга. Получателем данных расходов в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга могут быть также территориальные органы Администрации Санкт-Петербурга в пределах установленных для них Ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга ассигнований.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2000 года N 668-75, - см. предыдущую редакцию).

(Глава II дополнительно включена с 15 июля 1998 года   Законом Санкт-Петербурга от 22 июня 1998 года N 117-19).          

Глава II. Предложения депутатов Законодательного Собрания
 Санкт-Петербурга при составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________________

Глава не действует с 14 января 2002 года на основании решения Санкт-Петербургского городского суда от 10.10.2001 N 3-374/2001.

____________________________________________________________________________

 

Статья 5.

       Статья утратила силу с 19 июля 2002 года на основании закона Санкт-Петербурга от 12 июля 2002 года N 320-29, - см. предыдущую редакцию.

Статья 6.

       Статья утратила силу с 19 июля 2002 года на основании закона Санкт-Петербурга от 12 июля 2002 года N 320-29, - см. предыдущую редакцию.     

     

     

Статья 7.

       Статья утратила силу с 19 июля 2002 года на основании закона Санкт-Петербурга от 12 июля 2002 года N 320-29, - см. предыдущую редакцию.

Статья 8.

Статья утратила силу с 19 июля 2002 года на основании закона Санкт-Петербурга от 12 июля 2002 года N 320-29, - см. предыдущую редакцию.

Статья 9.

       Статья утратила силу с 19 июля 2002 года на основании закона Санкт-Петербурга от 12 июля 2002 года N 320-29, - см. предыдущую редакцию.

                                 

Глава III. Порядок и условия представления проекта бюджета

    

Статья 10.

         Губернатор Санкт-Петербурга представляет Законодательному Собранию Санкт-Петербурга до 15 октября текущего финансового года проект закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий год с распределением доходов и расходов бюджета в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, с расчетами по всем статьям и разделам бюджета, итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за предыдущий финансовый год, предварительные итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 9 месяцев текущего финансового года, основные положения прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга и основные направления налоговой политики Санкт-Петербурга на следующий финансовый год, основные характеристики взаимоотношений бюджета Санкт-Петербурга с федеральным бюджетом, перечень программ, финансирование которых заявлено городской администрацией из федерального бюджета. *10.1)

       Одновременно с проектом закона о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год представляются расчеты по каждой статье функциональной и ведомственной структуры расходов, включающие штатную численность каждого бюджетного учреждения, финансируемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, распределение расходов инвестиционного характера по объектам.

Глава IV. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета

     

Статья 11. *11)

       Адресная программа капитальных вложений утверждается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга одновременно с бюджетом либо, по специальному постановлению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в течение месяца после утверждения бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 12.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассматривает проект бюджета Санкт-Петербурга в трех чтениях.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приступает к рассмотрению проекта бюджета в первом чтении в течение месяца после представления губернатором Санкт-Петербурга проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий год в соответствии со статьей 4 настоящего Закона (часть в редакции, введенной в действие с 5 ноября 1996 года Законом Санкт-Петербурга от 1 ноября 1996 года N 134-45). *12.2)

Статья 13.

        До рассмотрения проекта бюджета Санкт-Петербурга в первом чтении уполномоченные органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга представляют в бюджетный орган Законодательного Собрания Санкт-Петербурга заключения на данный законопроект, которые бюджетный орган представляет Законодательному Собранию Санкт-Петербурга и направляет губернатору Санкт-Петербурга.

     

     

Статья 14.

       При рассмотрении в первом чтении проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассматривает также итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за предыдущий финансовый год, предварительные итоги социально-экономического развития за 9 месяцев текущего финансового года, основные положения прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на следующий финансовый год, основные направления налоговой политики Санкт-Петербурга на следующий финансовый год, заслушивает доклад губернатора - председателя Правительства Санкт-Петербурга, содоклад председателя бюджетного органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и принимает решение либо о принятии в первом чтении ("за основу") проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год, либо об отклонении проекта закона. *14.1)

При принятии "за основу" проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в рамках первого чтения устанавливает предельно возможный размер несбалансированности (дефицита) бюджета Санкт-Петербурга в абсолютных суммах и в процентах к расходам бюджета Санкт-Петербурга с указанием источника покрытия дефицита.

Статья 15.

       В случае отклонения проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает постановление о создании паритетной согласительной комиссии по корректировке проекта бюджета в составе 4 представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и 4 представителей губернатора Санкт-Петербурга.

Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант бюджета Санкт-Петербурга, после чего губернатор Санкт-Петербурга представляет уточненный проект бюджета на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга повторно в первом чтении. *15.2)

Статья 16.

В случае принятия в первом чтении ("за основу") проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год губернатор Санкт-Петербурга, уполномоченные органы и депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение 10 дней подают в бюджетный орган Законодательного Собрания Санкт-Петербурга поправки, предложения по перечню защищенных статей городского бюджета, после чего Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассматривает закон во втором чтении. *16)

Статья 17.

Второе чтение включает в себя голосование поправок, поданных с соблюдением требований статей 10, 11 настоящего Закона.

Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, за исключением поданых губернатором Санкт-Петербурга после истечения срока подачи поправок и имеющих положительное заключение бюджетного органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, не допускается.

Статья 18.

Третье чтение включает в себя определение Законодательным Собранием Санкт-Петербурга защищенных статей бюджета и голосование проекта бюджета Санкт-Петербурга в целом со всеми внесенными поправками. *18)

Статья 19.

В случае возвращения губернатором Санкт-Петербурга принятого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год без подписания повторно рассматриваются только поправки, поданные губернатором Санкт-Петербурга, или поправки, имеющие положительное заключение бюджетного органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и губернатора Санкт-Петербурга. *19)

Статья 20.

В случае непринятия Закона о бюджете Санкт-Петербурга до 1 января следующего финансового года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению губернатора Санкт-Петербурга принимается закон Санкт-Петербурга о финансировании городских расходов в I квартале соответствующего финансового года. *20)

Статья 21.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга до принятия закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год в первом чтении рассматривает и утверждает закон о налогах, сборах, обязательных платежах в бюджет Санкт-Петербурга, а также закон о налоговых льготах на следующий финансовый год.

Глава V. Заключительные положения

     

Статья 22.

       В первую декаду месяца после вступления в силу закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год губернатором Санкт-Петербурга представляются в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга справочные данные о поквартальном распределении доходов и расходов, в том числе по защищенным статьям расходов бюджета Санкт-Петербурга.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»