Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга *О)

(с изменениями на 13 июля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 марта 2013 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 22 марта 2013 года N 119-28
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 24 января 1997 года N 7-3 (Смена, N 20, 29.01.97);

Законом Санкт-Петербурга от 10 июля 2000 года N 311-29 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 11, 13.07.2000);

Законом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2000 года N 671-83 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 1, 05.01.2001);

Законом Санкт-Петербурга от 24 мая 2001 года N 387-48 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 12, 06.06.01);

Законом Санкт-Петербурга от 18 октября 2004 года N 484-70 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 23, 22.10.04);

Законом Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 года N 483-116 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 32, 18.10.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2011 года N 218-53 (Санкт-Петербургские ведомости, N 91, 23.05.2011);

Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 года N 455-85 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 26, 25.07.2011).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Слова "мэр", "первый заместитель мэра", "заместитель мэра" в соответствующем падеже заменены соответственно словами "губернатор", "первый вице-губернатор", "вице-губернатор" в соответствующих падежах и числах - Закон Санкт-Петербурга от 24 января 1997 года N 7-3, вступивший в силу с 29 января 1997 года.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В тексте Закона слова "городских внебюджетных фондов", "смет городских внебюджетных фондов" и "городская администрация Санкт-Петербурга" с 6 января 2001 года заменены словами "территориальных государственных внебюджетных фондов", "бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов" и "Администрация Санкт-Петербурга" в соответствующих падежах соответственно - Закон Санкт-Петербурга от 29 декабря 2000 года N 671-83 - см. предыдущую редакцию;

____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
26 апреля 1995 года

Раздел I. Общие положения

     

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга

Статья утратила силу с 5 августа 2011 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 года N 455-85. - См. предыдущую редакцию.

Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты

Основными задачами КСП являются:

- осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета Санкт-Петербурга (далее - городской бюджет), расходованием средств территориальных государственных внебюджетных фондов, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета и подготовку по ее результатам соответствующего заключения (абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 18 октября 2004 года N 484-70, - см. предыдущую редакцию);

- оценка эффективности и целесообразности расходования государственных финансовых ресурсов и использования государственной собственности Санкт-Петербурга органами государственной власти, государственными предприятиями, учреждениями и организациями, получающими средства из городского бюджета, имеющими право пользования городской собственностью, налоговые или иные льготы;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- финансовая экспертиза проектов законов Санкт-Петербурга, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль финансовой деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе контроль за реализацией принимаемых Собранием законов о бюджете и финансах (абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 18 октября 2004 года N 484-70, - см. предыдущую редакцию);

- контроль за поступлением средств в городской бюджет от продажи и использования имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными предприятиями и учреждениями, получающими средства из городского бюджета и имеющими право пользования государственной собственностью Санкт-Петербурга, налоговые или иные льготы;

(Абзац дополнительно включен с 23 октября 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 18 октября 2004 года N 484-70).     

- подготовка проектов нормативных актов по вопросам ведения КСП;

- ежемесячное представление Собранию информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах контрольных мероприятий;

- контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга (абзац дополнительно включен с 14 июля 2000 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июля 2000 года N 311-29);

- проведение ревизий бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-Петербурга, - получателей финансовой помощи из бюджета Санкт-Петербурга (абзац дополнительно включен с 14 июля 2000 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июля 2000 года N 311-29).

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья утратила силу с 5 августа 2011 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 года N 455-85. - См. предыдущую редакцию.

     

Раздел II. Состав и порядок образования контрольно-счетной палаты

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

В состав КСП входят председатель, заместители председателя, начальники отделов, начальники секторов и специалисты.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 18 октября 2004 года N 484-70, - см. предыдущую редакцию).

Абзац второй утратил силу с 5 августа 2011 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 года N 455-85. - См. предыдущую редакцию.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель КСП избирается Собранием на 4 года (абзац в редакции, введенной в действие с 14 июля 2000 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июля 2000 года N 311-29, - см. предыдущую редакцию). *5.1)

Председателем КСП может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Санкт-Петербурге, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель КСП:

- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью КСП и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом;

- обеспечивает комплектование КСП компетентными специалистами;

- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;

- утверждает результаты проверок, проведенных экспертами КСП;

- контролирует исполнение КСП поручений Собрания;

- представляет Собранию каждые полгода отчеты о работе КСП, а также отчеты о проверках и обследованиях;

- во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы.

В отсутствие председателя КСП по его приказу обязанности председателя КСП исполняет его заместитель.

(Абзац дополнительно включен с 23 октября 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 18 октября 2004 года N 484-70).   

Председатель КСП имеет право принимать участие с совещательным голосом в заседаниях Собрания и Правительства Санкт-Петербурга, других коллегиальных органов Собрания и Администрации Санкт-Петербурга.

При рассмотрении Собранием проектов законов Санкт-Петербурга по бюджетно-финансовым вопросам председателю КСП предоставляется право на изложение справки и сообщение другой информации по рассматриваемому вопросу (часть дополнительно включена с 5 июня 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 24 мая 2001 года N 387-48).

По истечении срока, на который был избран председатель КСП, председатель КСП продолжает исполнять свои полномочия вплоть до избрания Собранием нового председателя КСП (абзац дополнительно включен с 24 мая 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2011 года N 218-53).

Статья 6. Эксперты Контрольно-счетной палаты

Статья исключена с 23 октября 2004 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 18 октября 2004 года N 484-70 - см. предыдущую редакцию.

     

Раздел III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 7. Контроль за финансовыми ресурсами Санкт-Петербурга

В процессе разработки, утверждения и исполнения городского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов КСП:

- проводит экспертную оценку проектов бюджета, смет городских внебюджетных и иных фондов и доводит до сведения Собрания результат оценки в форме содоклада по этим проектам;

- контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета;

- контролирует своевременность, целенаправленность и полноту расходования средств городского бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов;

- проводит внешнюю проверку отчета об исполнении городского бюджета и дает по ее результатам свое заключение;

(Абзац дополнительно включен с 23 октября 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 18 октября 2004 года N 484-70).

- осуществляет проверку законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Санкт-Петербурга;

- контролирует расходование средств, поступивших в бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга (абзац дополнительно включен с 14 июля 2000 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июля 2000 года N 311-29).

КСП оказывает консультационную помощь депутатам Собрания при подготовке законопроектов и постановлений, затрагивающих вопросы финансового характера.

Статья 8. Заключения Контрольно-счетной палаты

По поручению Собрания, комитетов и постоянных комиссий Собрания, объединений депутатов (фракций) и депутатских блоков Собрания КСП готовит и представляет заключения по бюджетно-финансовым  вопросам, входящим в компетенцию Собрания (часть в редакции, введенной в действие с 5 июня 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 24 мая 2001 года N 387-48, - см. предыдущую редакцию).

Заключения КСП не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам их ведения.

     

Раздел IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Область действия контрольных полномочий
Контрольно-счетной палаты

Контрольные полномочия КСП распространяются на исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, а в части, касающейся контроля за расходованием средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга, - на органы, осуществляющие расходование указанных средств (статья в редакции, введенной в действие с 23 октября 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 18 октября 2004 года N 484-70, - см. предыдущую редакцию).

Статья 10. Осуществление контрольных полномочий

КСП осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет и расходованием исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования городской собственности (абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 18 октября 2004 года N 484-70, - см. предыдущую редакцию).

КСП осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга, и проводит ревизии бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории  Санкт-Петербурга, - получателей финансовой помощи из бюджета Санкт-Петербурга (часть дополнительно включена с 14 июля 2000 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июля 2000 года N 311-29).

Промежуточные результаты проводимых КСП или при ее участии проверок и обследований не могут быть преданы гласности.

Статья 11. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов и органы, осуществляющие расходование средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга, обязаны представлять по запросам КСП всю информацию, необходимую ей для осуществления контрольных полномочий (абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 18 октября 2004 года N 484-70, - см. предыдущую редакцию).

При проведении проверок и обследований КПС вправе запрашивать от банков и иных кредитно-финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением городского бюджета.

     

Раздел V. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты

Статья 12. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

КСП строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных экспертов, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.

Проект текущего годового плана утверждается бюджетно-финансовым комитетом Собрания по представлению председателя КСП.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 18 октября 2004 года N 484-70, - см. предыдущую редакцию).

Внеплановые проверки и обследования назначаются только по распоряжению председателя КСП либо на основе постановления Собрания.

Обязательному рассмотрению при формировании планов подлежат предложения Губернатора Санкт-Петербурга и членов Правительства Санкт-Петербурга (абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 18 октября 2004 года N 484-70, - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»