ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга

(с изменениями на 22 февраля 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2012 года N 177-33 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 18, 21.05.2012);

Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 441-79 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.07.2013);

Законом Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 года N 725-130 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.12.2013);

Законом Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 55-15 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.02.2014);

Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 года N 259-49 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.05.2014);

Закона Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 года N 261-50 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.05.2014);

Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 530-92 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.11.2016);

Законом Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 665-115 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.12.2016);

Законом Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 356-60 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.06.2017);

Законом Санкт-Петербурга от 18 сентября 2017 года N 527-89 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.09.2017);

Законом Санкт-Петербурга от 19 октября 2017 года N 571-95 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.10.2017);

Законом Санкт-Петербурга от 18 июля 2018 года N 442-94 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.07.2018);

Законом Санкт-Петербурга от 7 мая 2019 года N 215-49 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.05.2019);

Законом Санкт-Петербурга от 9 августа 2021 года N 393-89 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.08.2021);

Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2022 года N 545-91 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.10.2022);

Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 766-122 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.12.2022);

Законом Санкт-Петербурга от 22 февраля 2023 года N 73-16 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.02.2023).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

По всему тексту настоящего Закона с 1 января 2023 года слова "внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга" в соответствующих числах и падежах заменены словами "внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга" в соответствующих числах и падежах - Закон Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 766-122.

____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
29 июня 2011 года

     

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга

1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, образуется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и ему подотчетна.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 октября 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2022 года N 545-91. - См. предыдущую редакцию)

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетная палата самостоятельно решает вопросы материально-технического обеспечения в порядке, определенном действующим законодательством.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 июня 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 356-60. - См. предыдущую редакцию)

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Санкт-Петербурга, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Санкт-Петербурга.

Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты


Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, настоящим Законом Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 28 октября 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2022 года N 545-91. - См. предыдущую редакцию)

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

        

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

(Статья в редакции, введенной в действие с 11 марта 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 22 февраля 2023 года N 73-16. - См. предыдущую редакцию)

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, двух аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия), в состав которой входят председатель, заместитель председателя, аудиторы и руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты.

(Абзац дополнительно включен с 16 июня 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 356-60)

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Санкт-Петербурга.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.

(Абзац дополнительно включен с 16 июня 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 356-60)

4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты с учетом возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должности Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:

1) Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

2) депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

3) Губернатором Санкт-Петербурга;

4) комитетами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и постоянными комиссиями Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга председателем Контрольно-счетной палаты.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 августа 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 9 августа 2021 года N 393-89. - См. предыдущую редакцию)

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

(Подпункт дополнительно включен с 19 мая 2019 года Законом Санкт-Петербурга от 7 мая 2019 года N 215-49)

3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатором Санкт-Петербурга, вице-губернаторами Санкт-Петербурга, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 года N 259-49; в редакции, введенной в действие с 19 мая 2019 года Законом Санкт-Петербурга от 7 мая 2019 года N 215-49. - См. предыдущую редакцию)

3_1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в порядке, установленном Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

(Пункт дополнительно включен с 11 марта 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 22 февраля 2023 года N 73-16)

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.

6. Председателю, заместителю председателя и аудиторам Контрольно-счетной палаты, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(Пункт дополнительно включен с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 441-79; в редакции, введенной в действие со 2 октября 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 18 сентября 2017 года N 527-89. - См. предыдущую редакцию)

7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, которые установлены Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", и в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 11 мая 2016 года N 246-43 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Санкт-Петербурга, и лицами, замещающими государственные должности Санкт-Петербурга, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".

(Пункт дополнительно включен с 3 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 55-15; в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 665-115. - См. предыдущую редакцию)

8. Пункт дополнительно включен с 3 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 55-15; исключен с 31 октября 2017 года - Закон Санкт-Петербурга от 19 октября 2017 года N 571-95. - См. предыдущую редакцию.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Санкт-Петербурга.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее государственную должность Санкт-Петербурга, досрочно освобождается от должности на основании решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 августа 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 9 августа 2021 года N 393-89. - См. предыдущую редакцию)

4) подачи письменного заявления об отставке;

4_1) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";     

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 19 октября 2017 года N 571-95. - См. предыдущую редакцию)

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»