• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О референдуме Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 августа 2001 года на основании
Закона Санкт-Петербурга
от 12 июля 2001 года N 525-66
.
____________________________________________________________________

 


Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
5 июня 1996 года

Глава I. Общие положения

Глава I
Общие положения

Статья 1. Референдум Санкт-Петербурга

Референдум Санкт-Петербурга наряду со свободными выборами, является непосредственным выражением власти граждан, обладающих избирательным правом на выборах органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Референдум Санкт-Петербурга - голосование граждан, обладающих избирательным правом на выборах органов государственной власти Санкт-Петербурга, по важнейшим вопросам жизни Санкт-Петербурга, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Законом не подлежат вынесению на референдум.

Референдум Санкт-Петербурга проводится на всей территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга.

Референдум Санкт-Петербурга проводится на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления граждан при тайном голосовании. Каждый участник референдума Санкт-Петербурга обладает одним голосом.

Каждый участник референдума Санкт-Петербурга голосует на референдуме Санкт-Петербурга лично. Участие в референдуме Санкт-Петербурга является свободным, контроль за волеизъявлением участника референдума Санкт-Петербурга не допускается. В ходе референдума Санкт-Петербурга никто не может быть принужден к выражению своего мнения или отказу от него.

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением референдума Санкт-Петербурга, рассматриваются Санкт-Петербургской избирательной комиссией, иными комиссиями по проведению референдума, органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления открыто и гласно.

Статья 2. Вопросы референдума Санкт-Петербурга

Изменение статуса Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации производится исключительно на референдуме Санкт-Петербурга.

На референдум Санкт-Петербурга не могут быть вынесены вопросы:

- принятия и изменения бюджета Санкт-Петербурга, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств Санкт-Петербурга;

- введения, изменения и отмены налогов и сборов Санкт-Петербурга, а также освобождения от их уплаты;

- принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности жителей Санкт-Петербурга;

- продления срока полномочий представительных и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга либо отсрочки выборов в представительные и исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;

- относящиеся к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Формулировка каждого вопроса, выносимого на референдум Санкт-Петербурга, не должна содержать несколько положений, допускающих отдельное одобрение или неодобрение.

Вопросы, выносимые на референдум Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.

Статья 3. Обстоятельства, исключающие проведение референдума Санкт-Петербурга

Референдум Санкт-Петербурга не проводится:

- в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации или на территории Санкт-Петербурга;

- в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения;

- в течение года после дня официального опубликования результатов референдума Санкт-Петербурга с такой же или аналогичной по смыслу формулировкой вопроса;

- в течение девяти месяцев после дня официального опубликования результатов референдума Санкт-Петербурга по любому вопросу.

Статья 4. Финансирование референдума Санкт-Петербурга

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Глава II. Назначение референдума Санкт-Петербурга

Глава II
Назначение референдума Санкт-Петербурга

Статья 5. Инициатива проведения референдума Санкт-Петербурга

Инициатива проведения референдума Санкт-Петербурга принадлежит:

- группе граждан, проживающих на территории Санкт-Петербурга и обладающих избирательным правом, численностью не менее 150 тысяч человек;

- не менее чем одной трети депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга;
- губернатору Санкт-Петербурга.

Статья 6. Порядок реализации инициативы граждан о проведении референдума Санкт-Петербурга

Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в Санкт-Петербурге и имеющие право в соответствии с настоящим Законом на участие в референдуме Санкт-Петербурга, а также региональные общественные объединения и региональные отделения общероссийских общественных объединений, действующие на территории Санкт-Петербурга, уставы которых зарегистрированы соответствующими органами юстиции, могут образовать инициативную группу в количестве не менее десяти человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума Санкт-Петербурга. Решение о создании инициативной группы принимается на собрании граждан или на заседании уполномоченного руководящего органа общественного объединения или уполномоченного руководящего органа регионального отделения общероссийского общественного объединения.

Инициативная группа не позднее 20 дней со дня принятия решения о ее создании обращается в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы указываются:

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум Санкт-Петербурга;

- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания граждан или заседания руководящего органа общественного объединения или руководящего органа отделения общероссийского общественного объединения, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербургская избирательная комиссия, установив соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям настоящего Закона, в течение 5 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство по форме, утвержденной Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

Отказ в регистрации инициативной группы может быть только в случае несоответствия формулировки предлагаемого вопроса (вопросов), ходатайства и приложенных к нему документов требованиям настоящего Закона. При отказе в регистрации инициативной группе выдается постановление Санкт-Петербургской избирательной комиссии.

Инициативная группа вправе внести изменение в представленные документы и повторно передать их на рассмотрение либо обжаловать отказ в регистрации в суд в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе начать сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума Санкт-Петербурга. При этом ранее собранные подписи не учитываются. Регистрационное свидетельство действительно в течение 40 дней. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

Подписные листы должны содержать формулировку вопроса (вопросов), выносимого на референдум Санкт-Петербурга. В случае вынесения на референдум проекта закона Санкт-Петербурга лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять по требованию граждан текст этого законопроекта.

После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа представляет в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и копию итогового протокола, в котором указывается общее число собранных подписей. Санкт-Петербургская избирательная комиссия проверяет соответствие представленных подписных листов требованиям настоящего Закона и в течение 10 дней принимает решение о направлении предложения о проведении референдума в Законодательное собрание Санкт-Петербурга или о несоответствии подписных листов требованиям настоящего Закона.

Законодательное собрание Санкт-Петербурга в течение 30 дней (исключая период каникул или летнего отпуска) со дня получения от Санкт-Петербургской избирательной комиссии предложения инициативной группы о проведении референдума Санкт-Петербурга рассматривает это предложение и назначает дату референдума не ранее чем через 30, но не позднее чем через 60 дней со дня принятия решения о направлении предложения о проведении референдума Санкт-Петербурга избирательной комиссией.

Отказ в назначении референдума может быть мотивирован только несоответствием формулировки предлагаемого вопроса (вопросов) требованиям настоящего Закона. Законодательное собрание Санкт-Петербурга не вправе изменить формулировку вопроса (вопросов), предложенного для вынесения на референдум.

При отказе Законодательного собрания Санкт-Петербурга назначить референдум инициативная группа может обжаловать отказ в суд в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Порядок реализации инициативы депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга о проведении референдума Санкт-Петербурга

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга, выступающие с инициативой проведения референдума Санкт-Петербурга, представляют председателю Законодательного собрания Санкт-Петербурга подписные листы со своими подписями, оформленные в соответствии с требованиями, указанными в статье 6 настоящего Закона.

Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга не позднее чем через 7 дней со дня представления подписных листов предлагает Законодательному собранию Санкт-Петербурга рассмотреть предложение группы депутатов о проведении референдума. Законодательное собрание Санкт-Петербурга не вправе отказаться от рассмотрения данного вопроса и не включить его в повестку дня ближайшего заседания. Голосование по предложению о проведении референдума Санкт-Петербурга является поименным. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. Решение о назначении даты референдума считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Референдум Санкт-Петербурга может быть назначен не ранее 30, но не позднее 60 дней со дня принятия данного решения.

Статья 8. Порядок реализации инициативы губернатора Санкт- Петербурга о проведении референдума Санкт-Петербурга

О своей инициативе проведения референдума Санкт-Петербурга губернатор Санкт-Петербурга сообщает в официальном обращении, направленном в Законодательное собрание Санкт-Петербурга. Порядок рассмотрения обращения губернатора Санкт-Петербурга о проведении референдума Санкт-Петербурга аналогичен порядку рассмотрения инициативы группы депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, изложенному в статье 7 настоящего Закона.

Законодательное собрание Санкт-Петербурга не вправе отказаться от рассмотрения данного вопроса и не включить его в повестку дня ближайшего заседания. Голосование по предложению о проведении референдума является поименным. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Решение о назначении даты референдума считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Референдум Санкт-Петербурга может быть назначен не ранее 30, но не позднее 60 дней со дня принятия данного решения.

Глава III. Порядок подготовки к проведению референдума Санкт-Петербурга

Глава III
Порядок подготовки к проведению
референдума Санкт-Петербурга

Статья 9. Комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга

Подготовку и проведение референдума Санкт-Петербурга осуществляют:

- Санкт-Петербургская избирательная комиссия;

- территориальные (районные, городские, районные в городе и поселковые) комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга;

- участковые комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга.

Если референдум Санкт-Петербурга проводится одновременно с выборами в органы государственной власти Российской Федерации и(или) органы государственной власти Санкт-Петербурга, полномочия территориальных (районных, городских, районных в городе и поселковых) и участковых комиссий по проведению референдума могут выполняться соответственно территориальными (окружными) и участковыми избирательными комиссиями в соответствии с решениями Санкт-Петербургской избирательной комиссии.

Статья 10. Порядок формирования территориальной (районной, городской, районной в городе и поселковой) комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга

Территориальная комиссия по проведению референдума Санкт-Петербурга формируется в составе 5 - 9 человек не позднее 10 дней со дня опубликования постановления Законодательного собрания Санкт-Петербурга о назначении референдума Санкт-Петербурга. Состав территориальной комиссии назначается выборным органом местного самоуправления. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.

При определении кандидатур в состав территориальной комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, по месту работы, службы, учебы и жительства.

В случае если выборный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной комиссии производится Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

Статья 11. Порядок формирования участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга

Участковая комиссия по проведению референдума Санкт-Петербурга формируется в составе 5 - 10 членов выборным органом местного самоуправления не позднее чем за 40 дней до дня проведения референдума Санкт-Петербурга.

При определении кандидатур в состав участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, по месту работы, службы, учебы и жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.

В случае если выборный орган местного самоуправления не назначил состав участковой комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой комиссии производится соответствующей территориальной комиссией по проведению референдума Санкт-Петербурга.

Статья 12. Полномочия Санкт-Петербургской избирательной комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга

Подготовка и проведение референдума Санкт-Петербурга возлагается на Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, осуществляющую свою деятельность в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии".

Статья 13. Полномочия территориальной комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга

Территориальная комиссия по проведению референдума Санкт-Петербурга:

- осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума Санкт-Петербурга на соответствующей территории, информирует население об адресах и номерах телефонов участковых комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга;

- координирует работу участковых комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по ним мотивированные решения;

- распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума Санкт-Петербурга, и распределяет их между участковыми комиссиями по проведению референдума Санкт-Петербурга;

- организует доставку бюллетеней для голосования и иных документов участковым комиссиям по проведению референдума Санкт-Петербурга;

- оказывает организационно-техническую помощь участковым комиссиям по проведению референдума Санкт-Петербурга;

- подводит итоги голосования на референдуме Санкт-Петербурга на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протокол об итогах голосования в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию;

- обеспечивает передачу документации, связанной с подготовкой и проведением референдума Санкт-Петербурга в архивные учреждения Санкт-Петербурга;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

Полномочия территориальной комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга прекращаются по истечении 30 дней после официального опубликования (обнародования) результатов референдума Санкт-Петербурга.

Статья 14. Полномочия участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга

Участковая комиссия по проведению референдума Санкт-Петербурга:

- оповещает население об адресе и номере телефона участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга, времени ее работы, а также о дне и месте проведения голосования;

- составляет и уточняет список граждан, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, по участку референдума Санкт-Петербурга;

- проводит ознакомление граждан со списком граждан, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в указанном списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений и дополнений;

- обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для проведения голосования;

- контролирует соблюдение на территории участка референдума Санкт-Петербурга правил размещения агитационных материалов;

- организует голосование на участке референдума Санкт-Петербурга;

- производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по участку референдума Санкт-Петербурга, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию по проведению референдума Санкт-Петербурга;

- рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

Полномочия участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга прекращаются после выполнения требований части первой статьи 32 настоящего Закона.

Статья 15. Гласность в деятельности комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга

Решения комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга публикуются в печати и передаются другим средствам массовой информации.

Комиссии доводят до сведения граждан итоги голосования и результаты референдума Санкт-Петербурга. На заседании комиссий вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, зарегистрированной в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, и представители средств массовой информации.

В день проведения референдума Санкт-Петербурга в помещениях участков с момента начала работы участковой комиссии до окончания оформления документов об итогах голосования на участках вправе присутствовать наблюдатели, направленные инициативной группой, общественными объединениями, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации. Порядок аккредитации журналистов устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее чем за 30 дней до дня проведения референдума. В случае отказа в предоставлении аккредитации соответствующая комиссия обязана принять мотивированное решение и выдать копию решения заявителю.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме общественным объединением или инициативной группой с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства наблюдателя, а также номера и места нахождения участка референдума Санкт-Петербурга, на который он направляется. Полномочия наблюдателя действительны только при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на участок референдума Санкт-Петербурга не требуется.

Наблюдатель вправе:

- знакомиться со списками граждан, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга;

- присутствовать при голосовании граждан, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам голосуют вне участка по проведению референдума Санкт-Петербурга;

- присутствовать при подсчете голосов и составлении протокола участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга об итогах голосования;

- обращаться в участковую комиссию по проведению референдума Санкт-Петербурга с предложениями и замечаниями;

- обжаловать действия (бездействие) участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга в территориальную комиссию по проведению референдума Санкт-Петербурга.

Предложения и замечания наблюдателя рассматриваются председателем участковой комиссии, а при необходимости - на заседании участковой комиссии. Вмешательство наблюдателей в действия комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга не допускается.

Статья 16. Организация деятельности комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургская избирательная комиссия проводит свое первое заседание не позднее трех дней со дня опубликования постановления Законодательного собрания Санкт-Петербурга о назначении референдума Санкт-Петербурга.

Территориальные и участковые комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга проводят свои первые заседания не позднее двух дней с момента их формирования.

Деятельность комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссий является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание Санкт-Петербургской избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

При принятии решения Санкт-Петербургской избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.

Решения других комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря соответствующей комиссии, финансовом обеспечении подготовки и проведения референдума, подведении итогов голосования также принимаются большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга с правом решающего голоса.

Решения комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов соответствующей комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга с правом решающего голоса. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии.

Члены комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии в течение трех дней, а за три дня до проведения референдума Санкт-Петербурга и в день проведения референдума - немедленно.

Решения комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, а также для нижестоящих комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга.

Заседание комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга созывается и проводится председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга проводится также по требованию не менее трети членов комиссии с правом решающего голоса.

На заседании комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга при рассмотрении жалобы (заявления) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

Статья 17. Содействие деятельности комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга

Органы государственной власти Санкт-Петербурга, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям по проведению референдума Санкт-Петербурга содействие в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых для проведения референдума помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга в течение пяти дней, а за пять дней до проведения референдума и в день проведения референдума Санкт-Петербурга - немедленно.

Статья 18. Обжалование решений и действий комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга

Решения и действия (бездействие) Санкт-Петербургской избирательной комиссии, территориальных и участковых комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Решения и действия (бездействие) территориальных или участковых комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга и их должностных лиц могут быть обжалованы в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.

Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в вышестоящую комиссию по проведению референдума Санкт-Петербурга в ходе подготовки референдума, принимаются в течение пяти дней с момента поступления жалобы (заявления) в комиссию, а за пять дней до проведения референдума и в день проведения референдума Санкт-Петербурга - немедленно. В случае если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются в течение 10 дней.

Статья 19. Участки для проведения референдума Санкт-Петербурга

Для проведения голосования и подсчета голосов при проведении референдума Санкт-Петербурга образуются участки для проведения референдума.

Участки образуются не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума территориальными комиссиями по проведению референдума из расчета до 3000 граждан, имеющих право участвовать в референдуме Санкт-Петербурга, на один участок с учетом местных условий в целях создания максимальных удобств для граждан.

Списки участков с указанием их адресов, адресов и телефонов участковых комиссий по проведению референдума, адресов помещений для голосования публикуются соответствующими комиссиями по проведению референдума в местной печати в течение трех дней и вывешиваются в виде плакатов в течение 10 дней после принятия решения об их образовании.

Статья 20. Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме Санкт-Петербурга

В список граждан, имеющих право участвовать в референдуме Санкт-Петербурга, включается каждый гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом в соответствии с законодательством Российской Федерации, проживающий на территории соответствующего участка по проведению референдума, на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Список граждан, имеющих право участвовать в референдуме, составляет участковая комиссия по проведению референдума на основе сведений, представляемых главой администрации района, города, района в городе, поселка, иной административно-территориальной единицы по форме, установленной Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Уточнение списков граждан, имеющих право участвовать в референдуме, должно быть завершено не позднее чем за 20 дней до дня референдума. Граждане, поселившиеся на территории участка по проведению референдума после этого срока, но до дня проведения референдума, включаются участковой комиссией по проведению референдума в дополнительный список граждан на основании документов, подтверждающих их место жительства. В дополнительный список включаются также на основании их заявлений граждане, временно не проживающие на территории Санкт-Петербурга, за которыми действующим законодательством сохраняется право на жилое помещение в Санкт-Петербурге.

Список граждан, имеющих право участвовать в референдуме, составляются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов граждан, имеющих право участвовать в референдуме). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес гражданина. Списки подписываются председателем и секретарем участковой комиссии по проведению референдума. Соответствующие администрации, а с момента образования участковых комиссий по проведению референдума - участковые комиссии обеспечивают гражданам возможность беспрепятственного ознакомления со списками граждан, имеющих право участвовать в референдуме.

Гражданин Российской Федерации, имеющий право участвовать в референдуме Санкт-Петербурга, в любой день, включая день проведения референдума, может заявить в участковую комиссию по проведению референдума о выявленной им неточности в списке граждан, имеющих право участвовать в референдуме. В течение 24 часов, а в день выборов - в течение двух часов участковая комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления.

Статья 21. Финансовое обеспечение проведения референдума Санкт-Петербурга

Расходы по проведению референдума Санкт-Петербурга производятся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга. Средства, выделенные из бюджета Санкт-Петербурга на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение Санкт-Петербургской избирательной комиссии не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума и в трехдневный срок распределяются между всеми комиссиями по проведению референдума Санкт-Петербурга. Комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга представляют Санкт-Петербургской избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

Санкт-Петербургская избирательная комиссия представляет городской администрации отчет о расходовании средств, указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее трех месяцев после официального опубликования результатов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

Статья 22. Агитация по вопросам, вынесенным на референдум Санкт-Петербурга

Жители Санкт-Петербурга, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию по вопросам проведения референдума Санкт-Петербурга, участия в нем жителей Санкт-Петербурга, обсуждения законопроекта, действующего закона или по иным вопросам, выносимым на референдум Санкт-Петербурга.

Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы:

- органам государственной власти Санкт-Петербурга, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам;

- членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга.

Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Санкт-Петербурга. В день проведения референдума Санкт-Петербурга и в предшествующий ему день агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга, сохраняются на прежних местах.

Агитация, предусмотренная частью первой настоящей статьи, может проводиться:

- через средства массовой информации;

- путем проведения различных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий);

- путем выпуска и(или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов;

- в иных не запрещенных законом формах.

Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.

Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

Комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга, поставленные в известность о распространении анонимных или подложных агитационных материалов либо иных нарушениях установленного порядка проведения агитации, вправе обратиться в правоохранительные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.

Размещение агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга запрещается.

Инструкция о порядке предоставления эфирного времени для агитации по поводу вынесенного на референдум Санкт-Петербурга вопроса на каналах государственных телерадиокомпаний издается Санкт-Петербургской избирательной комиссией с участием органов государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации, при обязательном рассмотрении предложений инициативной группы.

Средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Санкт-Петербурга либо которые финансируются полностью (или частично) из городского бюджета, обязаны обеспечить равные возможности для агитации за или против вопроса, вынесенного на референдум.


Глава IV. Голосование на референдуме Санкт-Петербурга и определение его результатов

Глава IV
Голосование на референдуме Санкт-Петербурга
и определение его результатов

Статья 23. Помещение для голосования

В помещении для голосования должен быть зал, в котором имеются кабины или специально оборудованные места, либо комнаты для тайного голосования, оснащенные столиками и письменными принадлежностями. Применение карандашей при заполнении бюллетеней для голосования на референдуме Санкт-Петербурга не допускается.

В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия устанавливает стенд, на котором помещаются образцы заполнения бюллетеней для голосования как за, так и против вопроса, вынесенного на референдум Санкт-Петербурга, а если вынесен проект закона, то на стенд помещаются текст этого проекта и текст действующего закона (если таковой имеется), который предлагается отменить или изменить.

Статья 24. Бюллетень для голосования

В бюллетене для голосования на референдуме Санкт-Петербурга точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" и "против", под которыми помещаются пустые квадраты.

При вынесении на референдум Санкт-Петербурга нескольких вопросов они включаются в один бюллетень для голосования, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи проекта закона также последовательно нумеруются.

Бюллетень для голосования на референдуме Санкт-Петербурга должен содержать разъяснение порядка его заполнения.

Бюллетени для голосования на референдуме Санкт-Петербурга печатаются на русском языке.

При вынесении на референдум Санкт-Петербурга проекта закона Санкт-Петербургская избирательная комиссия решает вопрос о целесообразности приложения к каждому бюллетеню для голосования текста проекта закона и текста действующего закона (если таковой имеется), который предлагается отменить или изменить. Если текст проекта закона и текст действующего закона, который предлагается отменить или изменить, не прилагаются к бюллетеню для голосования, то они вывешиваются в помещении каждого участка для всеобщего ознакомления.

В случае проведения референдума Санкт-Петербурга в один день с местным или иным референдумом бюллетени для голосования на каждом референдуме изготавливаются на бумаге разных цветов либо имеют иной отличительный знак.

Форма и текст бюллетеня для голосования на референдуме Санкт-Петербурга утверждаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее чем за 28 дней до дня его проведения. Бюллетени для голосования на референдуме Санкт-Петербурга печатаются не позднее чем за 20 дней до дня его проведения. Территориальные комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга получают от Санкт-Петербургской избирательной комиссии бюллетени для голосования не позднее чем за 16 дней до дня его проведения. Участковые комиссии получают от территориальных комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга бюллетени для голосования не позднее чем за три дня до дня его проведения.

По каждому участку референдума Санкт-Петербурга число бюллетеней для голосования не может превышать более чем на полпроцента число зарегистрированных граждан, имеющих право голосовать на данном участке референдума Санкт-Петербурга.

В правом верхнем углу бюллетеня для голосования ставятся подписи двух членов участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга, которые заверяются печатью участковой комиссии. Не заверенные участковой комиссией по проведению референдума Санкт-Петербурга бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.

Статья 25. Порядок голосования

На всех участках референдума Санкт-Петербурга, в том числе находящихся за пределами территории Санкт-Петербурга, голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия по проведению референдума Санкт-Петербурга оповещает граждан не позднее чем за 20 дней до дня его проведения.

В 8 часов по местному времени в день проведения референдума Санкт-Петербурга председатель участковой комиссии объявляет участок референдума Санкт-Петербурга открытым и предъявляет членам комиссии, наблюдателям и присутствующим в помещении для голосования гражданам все ящики для голосования, которые затем опечатываются, после чего председатель участковой комиссии приглашает граждан, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, приступить к голосованию.

При получении бюллетеня для голосования на референдуме Санкт-Петербурга гражданин проставляет в списке граждан, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия гражданина либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его документа могут быть проставлены в списке членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Гражданин проверяет правильность произведенной записи и расписывается.

В случае если гражданин, имеющий право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня для голосования, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга и наблюдателей. Лицо, оказавшее гражданину помощь, указывает свою фамилию, имя, отчество и расписывается в списке граждан, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, в графе "Подпись гражданина, получившего бюллетень для голосования на референдуме Санкт-Петербурга".

Каждый гражданин, имеющий право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение бюллетеня для голосования на референдуме Санкт-Петербурга производится в кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования, в которых не допускается присутствие кого бы то ни было, за исключением этого гражданина. Гражданин, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень для голосования на референдуме Санкт-Петербурга, вправе пригласить в кабину, специально оборудованное место или комнату для тайного голосования любое лицо, за исключением членов комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга и наблюдателей. Фамилия, имя, отчество этого лица указываются в списке граждан, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, рядом с подписью гражданина, имеющего право на участие в референдуме, получившего бюллетень для голосования.

Если гражданин голосует за принятие вынесенного на референдум Санкт-Петербурга вопроса, он ставит знак "плюс" или любой знак в квадрате под словом "за". Если гражданин голосует против вынесенного на референдум вопроса, он ставит знак "плюс" или любой иной знак в квадрате под словом "против".

Заполненный бюллетень для голосования гражданин, имеющий право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, опускает в ящик для голосования. Ящики для голосования должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии и наблюдателей.

Участковая комиссия по проведению референдума Санкт-Петербурга обязана обеспечить возможность участия в голосовании всем гражданам, имеющим на этом право, в том числе гражданам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть для голосования на участок референдума Санкт-Петербурга и сделали по этому поводу заявление в устной или письменной форме. В этих целях на участке референдума Санкт-Петербурга должно быть необходимое количество переносных ящиков для голосования, которое определяется решением территориальной комиссии по проведению референдума. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения участка референдума Санкт-Петербурга должно быть подтверждено гражданином в письменной форме по прибытии к нему членов участковой комиссии. Членам участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга, выезжающим по заявлениям о предоставлении возможности проголосовать вне помещения участка, выдаются бюллетени для голосования, факт получения которых они удостоверяют своей подписью, в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений, а также число использованных и возвращенных бюллетеней для голосования на референдуме Санкт-Петербурга указывается в отдельном акте. Одновременно в списке граждан, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, делается отметка о том, что гражданин проголосовал вне помещения участка референдума Санкт-Петербурга. При проведении голосования вне помещения участка референдума Санкт-Петербурга вправе присутствовать наблюдатели. По возвращении членов участковой комиссии в помещение участка переносной ящик для голосования не вскрывается до начала подсчета голосов. Организация голосования вне помещения участка референдума Санкт-Петербурга должна исключать возможность нарушения права гражданина на участие в референдуме, а равно возможность искажения его волеизъявления.

Председатель участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя участковой комиссии его заменяет заместитель председателя, а при отсутствии последнего секретарь или иной член участковой комиссии, уполномоченный комиссией.

Член участковой комиссии отстраняется от участия в работе комиссии, а наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения участка референдума Санкт-Петербурга в случае, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление гражданина Санкт-Петербурга. Решение об этом принимается участковой комиссией.

В случае, если гражданин, имеющий право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, считает, что при заполнении бюллетеня для голосования совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему бюллетень для голосования, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член участковой комиссии выдает гражданину новый бюллетень для голосования, делая при этом соответствующую отметку в списке граждан, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, рядом с фамилией указанного гражданина. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется отдельный акт.

Статья 26. Подсчет голосов граждан, принявших участие в референдуме, участковой комиссией

По истечении времени голосования на референдуме Санкт-Петербурга председатель участковой комиссии объявляет о том, что получить бюллетени для голосования и проголосовать могут только граждане, уже находящиеся в помещении для голосования.

Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии в присутствии наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени для голосования на референдуме Санкт-Петербурга. Число этих бюллетеней оглашается и заносится в протокол участковой комиссии об итогах голосования, после чего председатель участковой комиссии проверяет сохранность печатей и пломб на ящиках для голосования, предлагает удостовериться в их сохранности членам участковой комиссии и наблюдателям и вскрывает ящики для голосования. Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочередно - вначале переносных, затем стационарных.

Вначале производится подсчет бюллетеней для голосования на референдуме Санкт-Петербурга, находившихся в переносных ящиках для голосования. Число таких бюллетеней не должно превышать число подтверждений в письменной форме граждан о проведении голосования вне помещения участка референдума Санкт-Петербурга.

В случае несоответствия числа бюллетеней в переносном ящике для голосования числу подтверждений в письменной форме граждан все бюллетени, находившиеся в переносном ящике для голосования, признаются недействительными решением участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга.

Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга, обеспечивавших проведение голосования вне помещения участка референдума Санкт-Петербурга, отражается в акте, который прилагается к протоколу участковой комиссии об итогах голосования.

При подсчете голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные участковой комиссией, и недействительные бюллетени. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление гражданина, в частности такие, в которых знак "плюс" либо иной знак проставлен в двух квадратах или не проставлен ни в одном из них. При возникновении сомнения в действительности бюллетеней для голосования на референдуме Санкт-Петербурга участковая комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании бюллетеня для голосования на референдуме Санкт-Петербурга недействительным участковая комиссия указывает на его оборотной стороне причины признания его недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой комиссии. Недействительные бюллетени для голосования на референдуме Санкт-Петербурга хранятся упакованными отдельно от других бюллетеней.

Подсчет голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, должен проводиться непосредственно членами участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.

Участковая комиссия по проведению референдума Санкт-Петербурга составляет протокол об итогах голосования.

В протокол об итогах голосования по участку референдума Санкт-Петербурга вносятся следующие данные:

- число граждан, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, зарегистрированных на участке, включая граждан, дополнительно внесенных в список лиц, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга;

- число бюллетеней для голосования на референдуме Санкт-Петербурга, полученных участковой комиссией;

- число бюллетеней для голосования, выданных гражданам в помещении участка референдума Санкт-Петербурга;

- число бюллетеней для голосования, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения участка референдума Санкт-Петербурга;

- число погашенных бюллетеней для голосования;

- число бюллетеней для голосования, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

- число бюллетеней для голосования, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

- число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы;

- число действительных бюллетеней;

- число бюллетеней для голосования, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций);

- число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на референдум Санкт-Петербурга;

- число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на референдум Санкт-Петербурга.

В случае вынесения на референдум Санкт-Петербурга альтернативных вариантов решения вопроса в протокол вносятся все варианты и число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных за каждый из вариантов, а также число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных против всех вариантов.

Протокол участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга об итогах голосования составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдателей и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую комиссию в день проведения референдума Санкт-Петербурга, а также принятые по ним решения участковой комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним прилагаются ко второму экземпляру протокола.

Если на голосование выносилось одновременно два или несколько вопросов, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.

Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга об итогах голосования, а также при возникновении сомнений в правильности составления указанного протокола вышестоящая комиссия по проведению референдума Санкт-Петербурга вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей участковой комиссией. Повторный подсчет голосов граждан проводится участковой комиссией в присутствии не менее трех членов вышестоящей комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга.

Первый экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга об итогах голосования после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию по проведению референдума Санкт-Петербурга.

Второй экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга об итогах голосования вместе с опечатанными бюллетенями для голосования, списками членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от инициативной группы, общественных объединений, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря участковой комиссии до окончания ее работы.

Третий экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга об итогах голосования предоставляется для ознакомления и копирования членам участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации.

Статья 27. Установление итогов голосования территориальной комиссией

На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная комиссия по проведению референдума Санкт-Петербурга не позднее чем через три дня со дня проведения референдума устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса.

Территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории и числе протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования на соответствующей территории, суммарные данные протоколов участковых комиссий, установленные частью девятой статьи 26 настоящего Закона, а также общее число бюллетеней, полученных соответствующей комиссией от Санкт-Петербургской избирательной комиссии.

Протокол территориальной комиссии об итогах голосования на соответствующей территории составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной комиссии. К протоколу в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых комиссий на соответствующей территории. Член территориальной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную комиссию по проведению референдума Санкт-Петербурга, а также принятые по ним решения территориальной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним прилагаются ко второму экземпляру протокола.

При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе территориальной комиссии об итогах голосования на соответствующей территории, а также при возникновении сомнений в правильности составления указанного протокола вышестоящая комиссия по проведению референдума Санкт-Петербурга вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей территориальной комиссией. Повторный подсчет голосов проводится территориальной комиссией в присутствии не менее трех членов вышестоящей комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга.

Первый экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования на соответствующей территории после его подписания и сводная таблица незамедлительно направляются в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.

Второй экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования на соответствующей территории и сводная таблица вместе с протоколами участковых комиссий, со списками членов территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от инициативной группы, общественных объединений, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования на соответствующей территории и составлении протокола, хранятся у секретаря территориальной комиссии до окончания ее работы.

Третий экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования на соответствующей территории и сводная таблица предоставляются для ознакомления и копирования членам территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации.

Статья 28. Определение результатов референдума

На основании протоколов территориальных комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга путем суммирования содержащихся в них данных Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней со дня проведения референдума определяет его результаты. Суммирование содержащихся в протоколах комиссии данных осуществляют непосредственно члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Санкт-Петербургская избирательная комиссия признает референдум Санкт-Петербурга состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме.

Число граждан, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней для голосования установленной формы, извлеченных из ящиков для голосования.

Санкт-Петербургская избирательная комиссия признает решение принятым на референдуме, если за него в целом по Санкт-Петербургу проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Если на референдум выносились альтернативные варианты вопросов и ни один из указанных вариантов не получил необходимого числа голосов, то все варианты считаются отклоненными.

Постановлением Санкт-Петербургской избирательной комиссии результаты голосования на отдельных участках могут быть признаны недействительными из-за допущенных нарушений настоящего Закона, существенно повлиявших на итоги голосования. В этом случае итоги голосования по вопросам референдума на соответствующих участках исключаются из общего протокола с возможным (если с учетом исключенных данных результаты референдума в целом оказываются иными) изменением общих итогов референдума.

Санкт-Петербургская избирательная комиссия составляет протокол о результатах референдума, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса и в который вносятся следующие данные:

- число территориальных комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга;

- число граждан Санкт-Петербурга, имеющих право на участие в референдуме;

- число бюллетеней для голосования, полученных участковыми комиссиями;

- число бюллетеней для голосования, выданных гражданам на участках референдума;

- число бюллетеней для голосования, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещений участков референдума;

- число погашенных бюллетеней для голосования;

- число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

- число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

- число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы;

- число действительных бюллетеней для голосования;

- число бюллетеней, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций);

- число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на референдум;

- число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на референдум.

В случае вынесения на референдум Санкт-Петербурга альтернативных вариантов вопроса в протокол вносятся все варианты и число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных за каждый из вариантов, а также число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных против всех вариантов.

Если на голосование выносилось одновременно два или несколько вопросов, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.

Член Санкт-Петербургской избирательной комиссии, не согласный с протоколом комиссии о результатах референдума в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

К протоколу Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах референдума в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга.

Статья 29. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения, принятого на референдуме

Принятое на референдуме Санкт-Петербурга решение и итоги голосования в целом по Санкт-Петербургу подлежат официальному опубликованию (обнародованию) Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее трех дней после определения результатов референдума. Не позднее месяца после определения результатов референдума Санкт-Петербургская избирательная комиссия публикует в средствах массовой информации общие итоги голосования на референдуме, включающие все данные, внесенные в сводные таблицы, прилагаемые к протоколам территориальных комиссий согласно части третьей статьи 27 настоящего Закона.

Итоги голосования по каждому участку референдума Санкт-Петербурга в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих комиссий об итогах голосования, должны предоставляться для ознакомления любому гражданину Санкт-Петербурга или наблюдателю, а также представителю средств массовой информации.

Принятое на референдуме Санкт-Петербурга решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) Санкт-Петербургской избирательной комиссией, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме.

Статья 30. Использование автоматизированной информационной системы

В случае использования в ходе референдума Санкт-Петербурга автоматизированной информационной системы Санкт-Петербургская избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего голоса и членов комиссии с правом совещательного голоса для контроля за использованием автоматизированной информационной системы. Все члены комиссии имеют право на ознакомление с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему и выводимой из нее.

С момента начала голосования и до момента подписания протокола Санкт-Петербургской избирательной комиссией о результатах референдума автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и итогами голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий вышестоящим комиссиям. В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных от информационных центров вышестоящих комиссий информационным центрам нижестоящих комиссий, за исключением сигналов подтверждения приема информации.

Данные о ходе и итогах голосования, полученные с помощью автоматизированной информационной системы, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения.

К протоколу соответствующей комиссии об итогах голосования, хранящемуся у секретаря комиссии, должен быть приложен текст компьютерной распечатки, содержащий данные, введенные в автоматизированную информационную систему. Подлинность компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы контроля за использованием автоматизированной информационной системы и лица, ответственного за введение информации в автоматизированную информационную систему.

Статья 31. Юридическая сила решения, принятого на референдуме

Решения, принятые на референдуме, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Санкт-Петербурга органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами и не нуждаются в дополнительном утверждении.

Решение, принятое на референдуме Санкт-Петербурга, может быть отменено или изменено на новом референдуме Санкт-Петербурга, а также может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с федеральными законами.

Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного правового акта, орган государственной власти Санкт-Петербурга, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней до дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного правового акта.

Статья 32. Хранение документации референдума

Документация участковых комиссий по проведению референдума, включая бюллетени для голосования, передается в соответствующие территориальные комиссии не позднее 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума Санкт-Петербурга.

Территориальные комиссии по окончании своей работы сдают всю документацию на постоянное хранение в архивные учреждения Санкт-Петербурга.

По истечении двух лет после официального опубликования (обнародования) результатов референдума Санкт-Петербурга бюллетени для голосования уничтожаются, о чем составляется акт по форме, утверждаемой Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

Документация территориальных комиссий сдается на постоянное хранение в архивные учреждения Санкт-Петербурга через год со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума Санкт-Петербурга.

Документация Санкт-Петербургской избирательной комиссии сдается на постоянное хранение в архивные учреждения Санкт-Петербурга через два года со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума Санкт-Петербурга.

Глава V. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме Санкт-Петербурга

Глава V
Ответственность за нарушение законодательства
о референдуме Санкт-Петербурга

Статья 33. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме

Лица, препятствующие свободному осуществлению проживающими в Санкт-Петербурге гражданами Российской Федерации их права на участие в референдуме Санкт-Петербурга путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога документов референдума, заведомо неправильного подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме, или иным путем, либо препятствующие работе комиссий по проведению референдума Санкт-Петербурга и работе членов указанных комиссий, а также законной деятельности инициативных групп, наблюдателей или условиям проведения агитации, либо препятствующие выполнению решения, принятого на референдуме, несут административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Глава VI. Заключительные положения

Глава VI
Заключительные положения

Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев


Санкт-Петербург
18 июня 1996 года
N 72-29

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

О референдуме Санкт-Петербурга (утратил силу на основании Закона Санкт-Петербурга от 12.07.2001 N 525-66)

Название документа: О референдуме Санкт-Петербурга (утратил силу на основании Закона Санкт-Петербурга от 12.07.2001 N 525-66)

Номер документа: 72-29

Вид документа: Закон Санкт-Петербурга

Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга N 9, 11.09.96
Дата принятия: 18 июня 1996

Дата начала действия: 11 сентября 1996
Дата окончания действия: 03 августа 2001