Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О референдуме Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 августа 2001 года на основании
Закона Санкт-Петербурга
от 12 июля 2001 года N 525-66.
____________________________________________________________________


 

 
   Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
             5 июня 1996 года

     

Глава I
Общие положения

     

Статья 1. Референдум Санкт-Петербурга

Референдум Санкт-Петербурга наряду со свободными выборами, является непосредственным выражением власти граждан, обладающих избирательным правом на выборах органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Референдум Санкт-Петербурга - голосование граждан, обладающих избирательным правом на выборах органов государственной власти Санкт-Петербурга, по важнейшим вопросам жизни Санкт-Петербурга, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Законом не подлежат вынесению на референдум.

Референдум Санкт-Петербурга проводится на всей территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга.

Референдум Санкт-Петербурга проводится на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления граждан при тайном голосовании. Каждый участник референдума Санкт-Петербурга обладает одним голосом.

Каждый участник референдума Санкт-Петербурга голосует на референдуме Санкт-Петербурга лично. Участие в референдуме Санкт-Петербурга является свободным, контроль за волеизъявлением участника референдума Санкт-Петербурга не допускается. В ходе референдума Санкт-Петербурга никто не может быть принужден к выражению своего мнения или отказу от него.

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением референдума Санкт-Петербурга, рассматриваются Санкт-Петербургской избирательной комиссией, иными комиссиями по проведению референдума, органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления открыто и гласно.

Статья 2. Вопросы референдума Санкт-Петербурга

Изменение статуса Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации производится исключительно на референдуме Санкт-Петербурга.

На референдум Санкт-Петербурга не могут быть вынесены вопросы:

- принятия и изменения бюджета Санкт-Петербурга, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств Санкт-Петербурга;

- введения, изменения и отмены налогов и сборов Санкт-Петербурга, а также освобождения от их уплаты;

- принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности жителей Санкт-Петербурга;

- продления срока полномочий представительных и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга либо отсрочки выборов в представительные и исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;

- относящиеся к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Формулировка каждого вопроса, выносимого на референдум Санкт-Петербурга, не должна содержать несколько положений, допускающих отдельное одобрение или неодобрение.

Вопросы, выносимые на референдум Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.

Статья 3. Обстоятельства,  исключающие  проведение  референдума
Санкт-Петербурга

Референдум Санкт-Петербурга не проводится:

- в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации или на территории Санкт-Петербурга;

- в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения;

- в течение года после дня официального опубликования результатов референдума Санкт-Петербурга с такой же или аналогичной по смыслу формулировкой вопроса;

- в течение девяти месяцев после дня официального опубликования результатов референдума Санкт-Петербурга по любому вопросу.

Статья 4. Финансирование референдума Санкт-Петербурга

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

     

Глава II
Назначение референдума Санкт-Петербурга

     

Статья 5. Инициатива проведения референдума Санкт-Петербурга

Инициатива проведения референдума Санкт-Петербурга принадлежит:

- группе граждан, проживающих на территории Санкт-Петербурга и обладающих избирательным правом, численностью не менее 150 тысяч человек;

- не менее чем одной трети депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга;

- губернатору Санкт-Петербурга.

Статья 6. Порядок реализации инициативы  граждан  о  проведении
референдума Санкт-Петербурга

Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в Санкт-Петербурге и имеющие право в соответствии с настоящим Законом на участие в референдуме Санкт-Петербурга, а также региональные общественные объединения и региональные отделения общероссийских общественных объединений, действующие на территории Санкт-Петербурга, уставы которых зарегистрированы соответствующими органами юстиции, могут образовать инициативную группу в количестве не менее десяти человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума Санкт-Петербурга. Решение о создании инициативной группы принимается на собрании граждан или на заседании уполномоченного руководящего органа общественного объединения или уполномоченного руководящего органа регионального отделения общероссийского общественного объединения.

Инициативная группа не позднее 20 дней со дня принятия решения о ее создании обращается в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы указываются:

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум Санкт-Петербурга;

- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания граждан или заседания руководящего органа общественного объединения или руководящего органа отделения общероссийского общественного объединения, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербургская избирательная комиссия, установив соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям настоящего Закона, в течение 5 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство по форме, утвержденной Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

Отказ в регистрации инициативной группы может быть только в случае несоответствия формулировки предлагаемого вопроса (вопросов), ходатайства и приложенных к нему документов требованиям настоящего Закона. При отказе в регистрации инициативной группе выдается постановление Санкт-Петербургской избирательной комиссии.

Инициативная группа вправе внести изменение в представленные документы и повторно передать их на рассмотрение либо обжаловать отказ в регистрации в суд в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе начать сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума Санкт-Петербурга. При этом ранее собранные подписи не учитываются. Регистрационное свидетельство действительно в течение 40 дней. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

Подписные листы должны содержать формулировку вопроса (вопросов), выносимого на референдум Санкт-Петербурга. В случае вынесения на референдум проекта закона Санкт-Петербурга лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять по требованию граждан текст этого законопроекта.

После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа представляет в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и копию итогового протокола, в котором указывается общее число собранных подписей. Санкт-Петербургская избирательная комиссия проверяет соответствие представленных подписных листов требованиям настоящего Закона и в течение 10 дней принимает решение о направлении предложения о проведении референдума в Законодательное собрание Санкт-Петербурга или о несоответствии подписных листов требованиям настоящего Закона.

Законодательное собрание Санкт-Петербурга в течение 30 дней (исключая период каникул или летнего отпуска) со дня получения от Санкт-Петербургской избирательной комиссии предложения инициативной группы о проведении референдума Санкт-Петербурга рассматривает это предложение и назначает дату референдума не ранее чем через 30, но не позднее чем через 60 дней со дня принятия решения о направлении предложения о проведении референдума Санкт-Петербурга избирательной комиссией.

Отказ в назначении референдума может быть мотивирован только несоответствием формулировки предлагаемого вопроса (вопросов) требованиям настоящего Закона. Законодательное собрание Санкт-Петербурга не вправе изменить формулировку вопроса (вопросов), предложенного для вынесения на референдум.

При отказе Законодательного собрания Санкт-Петербурга назначить референдум инициативная группа может обжаловать отказ в суд в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Порядок     реализации      инициативы      депутатов
Законодательного    собрания    Санкт-Петербурга    о
проведении референдума Санкт-Петербурга

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга, выступающие с инициативой проведения референдума Санкт-Петербурга, представляют председателю Законодательного собрания Санкт-Петербурга подписные листы со своими подписями, оформленные в соответствии с требованиями, указанными в статье 6 настоящего Закона.

Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга не позднее чем через 7 дней со дня представления подписных листов предлагает Законодательному собранию Санкт-Петербурга рассмотреть предложение группы депутатов о проведении референдума. Законодательное собрание Санкт-Петербурга не вправе отказаться от рассмотрения данного вопроса и не включить его в повестку дня ближайшего заседания. Голосование по предложению о проведении референдума Санкт-Петербурга является поименным. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. Решение о назначении даты референдума считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Референдум Санкт-Петербурга может быть назначен не ранее 30, но не позднее 60 дней со дня принятия данного решения.

Статья 8. Порядок  реализации  инициативы  губернатора   Санкт-
Петербурга о проведении референдума Санкт-Петербурга

О своей инициативе проведения референдума Санкт-Петербурга губернатор Санкт-Петербурга сообщает в официальном обращении, направленном в Законодательное собрание Санкт-Петербурга. Порядок рассмотрения обращения губернатора Санкт-Петербурга о проведении референдума Санкт-Петербурга аналогичен порядку рассмотрения инициативы группы депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, изложенному в статье 7 настоящего Закона.

Законодательное собрание Санкт-Петербурга не вправе отказаться от рассмотрения данного вопроса и не включить его в повестку дня ближайшего заседания. Голосование по предложению о проведении референдума является поименным. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Решение о назначении даты референдума считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Референдум Санкт-Петербурга может быть назначен не ранее 30, но не позднее 60 дней со дня принятия данного решения.

Глава III
Порядок подготовки к проведению
референдума Санкт-Петербурга

     

Статья 9. Комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга

Подготовку и проведение референдума Санкт-Петербурга осуществляют:

- Санкт-Петербургская избирательная комиссия;

- территориальные (районные, городские, районные в городе и поселковые) комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга;

- участковые комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга.

Если референдум Санкт-Петербурга проводится одновременно с выборами в органы государственной власти Российской Федерации и(или) органы государственной власти Санкт-Петербурга, полномочия территориальных (районных, городских, районных в городе и поселковых) и участковых комиссий по проведению референдума могут выполняться соответственно территориальными (окружными) и участковыми избирательными комиссиями в соответствии с решениями Санкт-Петербургской избирательной комиссии.

Статья 10. Порядок   формирования   территориальной  (районной,
городской,  районной в городе и поселковой) комиссии
по проведению референдума Санкт-Петербурга

Территориальная комиссия по проведению референдума Санкт-Петербурга формируется в составе 5 - 9 человек не позднее 10 дней со дня опубликования постановления Законодательного собрания Санкт-Петербурга о назначении референдума Санкт-Петербурга. Состав территориальной комиссии назначается выборным органом местного самоуправления. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.

При определении кандидатур в состав территориальной комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, по месту работы, службы, учебы и жительства.

В случае если выборный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной комиссии производится Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

Статья 11. Порядок    формирования   участковой   комиссии   по
проведению референдума Санкт-Петербурга

Участковая комиссия по проведению референдума Санкт-Петербурга формируется в составе 5 - 10 членов выборным органом местного самоуправления не позднее чем за 40 дней до дня проведения референдума Санкт-Петербурга.

При определении кандидатур в состав участковой комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в референдуме Санкт-Петербурга, по месту работы, службы, учебы и жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.

В случае если выборный орган местного самоуправления не назначил состав участковой комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой комиссии производится соответствующей территориальной комиссией по проведению референдума Санкт-Петербурга.

     

     

Статья 12. Полномочия     Санкт-Петербургской     избирательной
комиссии по проведению референдума Санкт-Петербурга

Подготовка и проведение референдума Санкт-Петербурга возлагается на Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, осуществляющую свою деятельность в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии".

Статья 13. Полномочия  территориальной  комиссии  по проведению
референдума Санкт-Петербурга

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»