Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О зонах экономического развития
в Санкт-Петербурге

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 апреля 2003 года на основании  
закона Санкт-Петербурга
от 4 апреля 2003 года N 111-11.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Решением Санкт-Петербургского городского суда N 3-104/02 от 12 сентября 2002 года
 Закон признан недействующим и не подлежащим применению.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 02.12.2002 N 78-Г02-53
решение Санкт-Петербургского городского суда от 12 сентября 2002 года
оставлено без изменения -
см. ярлык "Примечания".
____________________________________________________________________


Принят
 Законодательным Собранием

Санкт-Петербурга

24 апреля 1996 года


Глава 1.
Общие положения

     

Статья 1. Цели настоящего Закона

Настоящий Закон направлен на поддержку производственной, научно-производственной, торговой, инвестиционной деятельности, развития социальной сферы в Санкт-Петербурге путем создания зон экономического развития (далее - зоны).

Статья 2. Сфера применения Закона

Действие настоящего Закона распространяется на все хозяйствующие субъекты, являющиеся резидентами зон, и на все виды хозяйственной деятельности, осуществляемой ими на территории зон. Хозяйственная деятельность, осуществляемая резидентами зон вне территории зон, предметом регулирования настоящего Закона не является.

Закон не распространяется на зоны, образованные до его принятия. При продлении срока действия этих зон их документы должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом.

Глава 2.
Понятие зоны. Цели создания и виды зон

     

Статья 3. Понятие зоны

Зона представляет собой участок или участки территории Санкт-Петербурга и территорий, административно подчиненных Санкт-Петербургу, на которых действует льготное налогообложение хозяйственной деятельности лиц-резидентов зоны, направленной на реализацию планов развития зоны.

Статья 4. Цели создания зон

Зоны создаются в целях стимулирования инвестиционных и инновационных процессов, освоения современных форм организации бизнеса, совершенствования хозяйственной инфраструктуры, расширения экспортного потенциала и производства импортозамещающей продукции в интересах Санкт-Петербурга и Российской Федерации.

Статья 5. Производственная зона

Производственная зона - это зона, ориентированная преимущественно на выпуск товаров потребительского или производственного назначения, конкурентноспособных на мировом и внутреннем рынках и предназначенных как на экспорт, так и для внутреннего рынка.

Статья 6. Социально-жилищная зона

Социально-жилищная зона - это зона, предназначенная для создания жилищных комплексов, зданий, направленных на решение жилищной проблемы Санкт-Петербурга, улучшения качества жилья.

Статья 7. Торгово-выставочная зона

Торгово-выставочная зона - это зона, предназначенная для хранения, сортировки, упаковки, маркировки и переработки экспортно-импортных грузов, а также для организации выставок, ярмарок и центров оптовой и розничной торговли.

Статья 8. Иные виды зон

В Санкт-Петербурге могут создаваться иные виды зон, разрешенных законодательством Российской Федерации, а также зоны со смешанной сферой деятельности.

     

Глава 3.
Льготы

     

Статья 9. Льготы для резидентов зоны

Резидентам зон предоставляются налоговые льготы, распространяющиеся только на ту деятельность и те суммы, которые направлены на реализацию планов развития зон.

Льготы предоставляются по налогам, регулирование которых входит в компетенцию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга. Конкретные виды льгот, их размеры и условия, на которых они предоставляются, устанавливаются для каждой зоны соответствующим законом Санкт-Петербурга.

Статья 10. Контроль за выполнением условий предоставления льгот

Конкретные условия реализации необходимых для Санкт-Петербурга программ, размеры и сроки изъятия из бюджета Санкт-Петербурга средств, предоставляемых в виде льгот, а также формы, размеры и сроки поступлений в бюджет Санкт-Петербурга средств, учитываемых как возврат предоставляемых льгот, определяются договорами между резидентами зоны и Администрацией Санкт-Петербурга и должны соответствовать положению о зоне.

Контроль за выполнением резидентами условий предоставления льгот осуществляет орган государственного управления, уполномоченный губернатором Санкт-Петербурга решать вопросы создания и управления зонами.

Глава 4.
Создание и ликвидация зон

     

Статья 11. Инициаторы создания зоны

Инициаторами создания зоны могут быть российские или иностранные юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Статья 12. Порядок подачи заявки

Предложение о создании зоны представляется в подразделение Администрации Санкт-Петербурга, уполномоченное решать вопросы организации и контроля деятельности зон.

Статья 13. Перечень документов, представляемых инициаторами

К предложению о создании зоны должны быть приложены следующие документы:

- программа создания и развития зоны (бизнес-план) не менее чем на три года;

- проект положения о зоне;

- бухгалтерские балансы и счета прибылей и убытков на последнюю отчетную дату юридических лиц - претендентов на получение статуса резидента;

- проекты договоров между резидентами и Администрацией Санкт-Петербурга.

Статья 14. Положение о зоне

Положение о зоне утверждается законом Санкт-Петербурга. В положении о зоне должны быть указаны:

- наименование и вид зоны;

- цели и задачи зоны;

- условия ведения хозяйственной деятельности резидентов зоны;

- условия получения статуса резидента;

- перечень претендентов на получение статуса резидентов на момент организации зоны;

- условия предоставления налоговых льгот;

- предельные размеры и сроки изъятия из бюджета Санкт-Петербурга средств, предоставляемых в виде льгот;

- условия ликвидации зоны.

В положении могут быть предусмотрены иные разделы, определяющие особенности зоны.

Статья 15. Порядок рассмотрения заявки

Администрация Санкт-Петербурга принимает решение о целесообразности создания зоны либо отказывает инициатору подачи заявки.

В создании зоны может быть отказано в случаях:

- несоответствия проектов документов законам Российской Федерации и законам Санкт-Петербурга;

- экономической неэффективности реализации проекта создания зоны;

- финансовой несостоятельности инициаторов предложения о создании зоны;

- недостоверности или недостаточности сведений в документах, прилагаемых к предложению о создании зоны.

При получении заявки на создание зоны экономического развития Администрация обеспечивает возможности для выработки альтернативных вариантов программ создания и развития соответствующей территории.

Статья 16. Закон о создании зоны

Решение о создании зоны принимается в форме закона Санкт-Петербурга, в котором утверждается положение о зоне, а также устанавливаются размеры и условия предоставления льгот резидентам.

Проект закона о создании зоны должен быть подготовлен Администрацией Санкт-Петербурга или иметь заключение Администрации Санкт-Петербурга.

Проект закона вносится главой Администрации Санкт-Петербурга или иным лицом (группой лиц), обладающим правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

     

Глава 5.
Резиденты

     

Статья 17. Понятие резидент зоны

Резидент зоны - это российское или иностранное юридическое или физическое лицо, заключившее, в соответствии с действующим законодательством, договор с Администрацией Санкт-Петербурга о ведении хозяйственной деятельности на территории зоны, направленной на реализацию планов ее развития.

Статья 18. Порядок получения статуса резидента

При создании зоны статус резидента зоны предоставляется юридическим и физическим лицам в соответствии с перечнем, предусмотренным положением о зоне, после принятия закона о создании зоны и заключения договоров с Администрацией Санкт-Петербурга о ведении хозяйственной деятельности на территории зоны.

В действующей зоне предоставление статуса резидента производится в соответствии с законом о создании зоны после рассмотрения Администрацией Санкт-Петербурга заявки претендента на получение статуса и заключения с ним договора о ведении хозяйственной деятельности на территории зоны.

Основанием для отказа в предоставлении статуса резидента может быть:

- несоответствие деятельности, планируемой претендентом в зоне, планам развития зоны;

- признаки несостоятельности (банкротства) заявителя в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

- нарушение претендентом процедуры подачи заявки.

Статья 19. Структура договора между резидентом зоны и
Администрацией Санкт-Петербурга

После принятия закона об учреждении зоны Администрация Санкт-Петербурга заключает договоры с резидентами зоны о ведении хозяйственной деятельности на территории зоны, направленной на реализацию планов ее развития.

В договоре предусматривается:

- предмет договора;

- обязательства резидента по ведению хозяйственной деятельности, по порядку расходования средств, полученных в виде налоговых льгот;

- обязательства Администрации Санкт-Петербурга по форме и срокам предоставления налоговых льгот;

- условия реализации необходимых для Санкт-Петербурга программ;

- формы, размеры и сроки поступлений в бюджет Санкт-Петербурга средств, учитываемых как возврат предоставленных льгот;

- ответственность сторон за невыполнение обязательств;

- порядок контроля за соблюдением условий договора (ежеквартальный отчет);

- условия расторжения договора;

- другие разделы по взаимному соглашению.

Предоставление налоговых льгот резидентам производится с момента введения в действие договоров, если в законе о создании зоны не предусмотрено иное.

     

Глава 6.
Управление в зонах

     

Статья 20. Государственное управление деятельностью зоны

Государственное управление деятельностью зоны осуществляет Администрация Санкт-Петербурга.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»