Портал docs.cntd.ru скоро обновится, чтобы стать еще лучше и удобнее.
Попробовать новую версию
  • Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 4 апреля 1997 года   N 113


О преобразовании главного управления образования администрации
Пермской области в департамент образования и науки
администрации Пермской области".
___________________________________

Утратило силу на основании:
Указа губернатора области от 20 февраля 2002 года № 24

__________________________________

(заголовок в редакции Указа губернатора Пермской области от 14

февраля 2000 года № 45)
----------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями, внесенными:
указом губернатора  области от 14 февраля 2000 года № 45
указом губернатора  области от 19 ноября 2001 года № 249
----------------------------------------------------------

В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Устава Пермской области и статьей 28 Закона "Об администрации Пермской области"

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Преобразовать главное управление образования администрации Пермской области в департамент образования и науки администрации Пермской области.

2. Утвердить "Положение о департаменте образования и науки администрации Пермской области".

(пункты 1, 2 в редакции Указа губернатора Пермской области от 14 февраля 2000 года № 45)

3 Установить штатную численность департамента образования и науки в количестве 73 человек, месячный фонд оплаты труда в размере 49381086 рублей (на момент утверждения).

4 Назначить председателем департамента образования и науки администрации области Заинчковского И.А.

5 Председателю департамента образования и науки администрации области в двухнедельный срок привести в соответствие с реестром государственных должностей Пермской области структуру и штатное расписание, наименование должностей департамента образования и науки.

6 Отделу по вопросам государственной службы и кадров администрации области внести соответствующие изменения:

6.1 Включить в пункт "а" раздела 1 "Администрация Пермской области" приложения к постановлению губернатора области "О перечне структурных подразделений органов государственной власти, на которые распространяется действие Закона "О государственной службе Пермской области" от 17.05.96 N 180, департамент образования и науки.

Исключить из данного раздела приложения главное управление образования.

6.2 (пункт утратил силу на основании указа губернатора области от 19 ноября 2001 года № 249)


7 Считать утратившим силу постановление губернатора области "Об утверждении Положения о главном управлении образования администрации Пермской области" от 07.07.95 N 196.

8 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Морозова В.Г.

Губернатор области
     Г.В.Игумнов


Приложение
к постановлению
губернатора области
от 4 апреля 1997 года
N 113

П О Л О Ж Е Н И Е
о департаменте образования и науки
администрации области


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Департамент образования и науки (далее - департамент) является структурным подразделением администрации Пермской области, обеспечивающим осуществление законодательно закрепленных принципов государственной политики в области дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с Федеральной программой развития образования с учетом региональных особенностей; содействие участию высших учебных заведений и академических научных учреждений области в региональных, федеральных и международных научно-технических программах и проектах, разработке и реализации целевых региональных программ интеграции науки и образования.

1.2 Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации; законами Российской Федерации "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "О науке и государственной научно-технической политике"; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; иными законодательными актами Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; нормативными актами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства науки и технологий Российской Федерации; соглашениями между администрацией Пермской области и федеральными органами исполнительной власти; законодательством Пермской области, а также настоящим Положением.

1.3 Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с советом ректоров вузов Пермской области; советом директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования Пермской области; президиумом Пермского научного Центра Уральского отделения Российской академии наук; соответствующими структурными подразделениями администрации области; органами местного самоуправления; учреждениями и организациями независимо от форм собственности, ведущими образовательную и научную деятельность в регионе; общественными организациями.

1.4 Департамент является юридическим лицом, имеет расчетный счет, иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

Местонахождение департамента - Россия, г.Пермь, ул.Ленина,51.

1.5 Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов областной исполнительной власти; предельная численность работников департамента утверждается губернатором области.

2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1 Создание организационных и содержательных основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в области образования.

2.2 Формирование и реализация концепции региональной программы развития образования.

2.3 Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию в сфере образования, создание нормативно-правовой базы, новых структур и механизмов реформирования и развития образования.

2.4 Организация взаимодействия учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, дополнительного образования Пермской области в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования.

2.5 Координация деятельности органов управления образованием регионального (областного) и местного (муниципального) уровней, учреждений и организаций образования; организация взаимодействия департамента с другими структурными подразделениями администрации области по развитию образования.

2.6 Создание экономических гарантий реализации государственной политики в области образования, укрепление и развитие базы ресурсного обеспечения развития образования.

2.7 Участие в разработке и осуществлении совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников.

2.8 Реализация кадровой политики в сфере образования, совершенствование системы подготовки, переподготовки и использования педагогических кадров; повышение социального статуса работников образования.

2.9 Организация подготовки работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) в учреждениях начального профессионального образования, координация профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений. Подготовка специалистов со средним педагогическим (профессиональным) образованием в педагогических колледжах и училищах области.

2.10 Содействие развитию учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в Пермской области в интересах удовлетворения регионального спроса на специалистов, запросов и потребностей граждан.

2.11 Совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников и других организационно-экономических структур (банков, фондов поддержки образования и т.п.).

2.12 Определение и осуществление комплекса мер, направленных на содействие стабилизации и развитию научного потенциала высших учебных заведений, академических научных учреждений области; организация взаимодействия департамента с другими структурными подразделениями администрации области по участию высших учебных заведений, академических научных учреждений области в разработке и реализации региональных научно-технических, социально-экономических, культурных программ и проектов.

3 ФУНКЦИИ

В соответствии с возложенными на него задачами департамент:

3.1 Осуществляет федеральную политику в области образования, содействует финансовому подкреплению государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования.

3.2 Разрабатывает нормативно-правовые акты в рамках своей компетенции и вносит их в органы законодательной и исполнительной власти области, а также разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации или Министерством науки и технологий Российской Федерации (соответственно) временные, до выхода федеральных, нормативно-правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

3.3 Разрабатывает и реализует региональные программы развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей области. По просьбе органов местного самоуправления проводит экспертизу субрегиональных программ развития образования.

3.4 Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ на всей территории области, а также в отдельных городах и районах области с учетом их социокультурных особенностей.

3.5 Разрабатывает и реализует меры по развитию национальной (нерусской) школы, формированию модели русской национальной школы. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации по отношению к негосударственному сектору образования (за исключением высшего профессионального) на территории области.

3.6 Совместно с органами местного самоуправления принимает меры по расширению перечня образовательных услуг на селе, обеспечивающих дифференциацию и разноуровневость обучения на основе Базисного учебного плана.

3.7 Разрабатывает и устанавливает национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов.

3.8 Создает структуры и механизмы практико-ориентированного научного обеспечения образования.

3.9 Прогнозирует развитие сети образовательных учреждений, совместно с главным управлением экономики администрации области разрабатывает предложения о выделении из областного бюджета целевых ассигнований на строительство объектов образования на территории области.

3.10 Осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений системы образования области, а также проводит на областном уровне аттестацию образовательных учреждений системы Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (за исключением учреждений высшего и послевузовского профессионального образования) до создания государственной аттестационной службы.

3.11 Совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, органами управления образованием городов и районов области разрабатывает и осуществляет меры по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения.

3.12 Организует с участием заинтересованных органов областной исполнительной власти социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением.

Осуществляет региональный учет и организацию последующего устройства детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в семьи граждан Российской Федерации и иностранных граждан.

3.13 Создает и развивает региональную воспитательную систему развития личности, направленную на интеллектуальное, творческое и нравственное развитие ребенка, формирование его общей культуры.

3.14 Занимается информационным обеспечением образовательных учреждений, организует издание учебной литературы, разрабатывает примерные учебные планы и программы курсов, дисциплин в рамках своей компетенции.

3.15 Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников образования; формирует региональный заказ на педагогические кадры в соответствии с потребностями образовательных учреждений области, определяет возможности его размещения в средних и высших педагогических (профессиональных) образовательных учреждениях области.

3.16 Проводит аттестацию руководящих и педагогических кадров государственных, муниципальных учреждений и организаций образования в соответствии с федеральным положением об аттестации.

3.17 Вносит предложения по представлению работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, а также вносит предложения в Законодательное Собрание области о поощрении участников образовательного процесса.

3.18 Участвует в формировании областного бюджета и бюджетов городов и районов области в части расходов на образование и науку, соответствующих фондов стабилизации и развития образования по согласованию с территориальными органами самоуправления.

3.19 Разрабатывает и вносит на утверждение в органы законодательной и исполнительной власти области и органы местного самоуправления территорий предложения об установлении нормативов финансирования образования, налогов и сборов на цели образования.

3.20 Организует финансирование деятельности подведомственных образовательных учреждений.

3.21 Организует финансирование и оказывает содействие муниципальным органам управления образованием и образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения.

3.22 Вносит в областные органы власти предложения об установлении дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

3.23 Вносит в областные органы власти предложения об установлении дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также педагогических работников образовательных учреждений.

3.24 Осуществляет контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования, государственной дисциплины должностными лицами.

3.25 Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.

3.26 Создает образовательный мониторинг и систему управления качеством общего образования.

3.27 Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы граждан; ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований.

3.28 Участвует в:

разработке мер по совершенствованию сети средних, высших профессиональных образовательных учреждений области;

установлении форм обучения, номенклатуры направлений (специальностей), уровней подготовки, переподготовки, предельного контингента обучающихся;

создании регионально-ориентированной системы учреждений дополнительного профессионального образования;

осуществлении профессиональной ориентации молодежи.

3.29 Оказывает поддержку взаимодействию высших учебных заведений и научных учреждений области в реализации региональных программ интеграции образования и науки, подготовке молодых научно-педагогических кадров; содействует совершенствованию различных форм научного творчества молодежи. Обеспечивает развитие довузовского профессионального образования, формирование современной информационной базы образования и науки на основе компьютерных коммуникаций.

3.30 Формирует (с участием президиума Пермского научного Центра Уральского отделения Российской академии наук, совета ректоров вузов Пермской области) на основе анализа предложений территорий, структурных подразделений администрации области тематику региональных программ научных исследований, содействует их финансированию, осуществляет информационную поддержку, учет, контроль и анализ эффективности завершенных проектов и программ.

3.31 Создает научные и координационные советы по важнейшим региональным проблемам общего и профессионального образования, использования научного потенциала учреждений образования и науки области.

4 ПРАВА

Департамент имеет право:

4.1 Осуществлять по вопросам своей компетенции инспектирование органов управления образованием, образовательных учреждений на территории области.

4.2 Образовывать в необходимых случаях комиссии и экспертные советы, временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы.

4.3 Создавать, реорганизовать и ликвидировать в установленном порядке образовательные учреждения, организации, непосредственно подчиненные департаменту, а также образовательные учреждения всех видов начального профессионального и среднего (педагогического) профессионального образования (по согласованию с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации).

4.4 Осуществлять контроль деятельности подведомственных образовательных учреждений, в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава учреждения своим предписанием приостанавливать в этой части их работу до решения суда.

4.5 Выступать учредителем государственных образовательных учреждений.

4.6 Делегировать часть своих прав муниципальным органам образования на основании заключения соглашений о сотрудничестве между департаментом и органами местного самоуправления в сфере образования.

4.7 Запрашивать от структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, образовательных и научных учреждений, общественных организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на департамент задач.

5 РУКОВОДСТВО

5.1 Департамент возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.

5.2 Председатель осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций.

5.3 Председатель департамента имеет четырех заместителей, в том числе двух первых, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению губернатором области.

5.4 Председатель департамента:

5.4.1 вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области и Законодательного Собрания проекты нормативных и правовых актов по вопросам образования;

5.4.2 распределяет обязанности между заместителями председателя департамента, утверждает функциональные обязанности руководителей и работников структурных подразделений аппарата департамента, руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных департаменту;

5.4.3 издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата департамента, подведомственных образовательных учреждений, организаций; проверяет их исполнение.

5.4.4 утверждает структуру и штатное расписание аппарата департамента в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных губернатором области, положения о структурных подразделениях аппарата департамента;

5.4.5 утверждает (согласовывает) уставы образовательных учреждений, положения об учреждениях и организациях, непосредственно подчиненных департаменту;

5.4.6 назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных департаменту;

5.4.7 согласовывает назначение и увольнение руководителей муниципальных органов управления образованием.

5.5 В департаменте создается (учреждается) коллегия в составе председателя департамента (председатель коллегии) и заместителей председателя департамента по должности, руководителей органов управления образованием, образовательных учреждений, представителей учреждений региональной сферы образования и науки.

Состав коллегии утверждается губернатором области по представлению председателя департамента.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции департамента.

В случае разногласий между председателем департамента и членами коллегии председатель департамента проводит свое решение и докладывает заместителю губернатора области по вопросам социальной политики о возникших разногласиях. Члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение заместителю губернатора области.

О преобразовании главного управления образования администрации области в департамент образования и науки администрации области(с изменениями от 19 ноября 2001 года) (утратило силу от 20 февраля 2002 года)

Название документа: О преобразовании главного управления образования администрации области в департамент образования и науки администрации области(с изменениями от 19 ноября 2001 года) (утратило силу от 20 февраля 2002 года)

Номер документа: 113

Вид документа: Постановление Главы администрации (губернатора) Пермской области

Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Пермской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Файл-рассылка из ИВЦ Администрации Пермской области.
Дата принятия: 04 апреля 1997

Дата редакции: 19 ноября 2001