• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 декабря 1995 года № 358-57


О местном самоуправлении в Пермской области

(с изменениями на 27 декабря 2004 года)
________________________________________________
Документ утратил силу с 1 января 2006 года на основании
закон Пермского края от 29 декабря 2005 года № 2804-632
________________________________________________

Принят Законодательным Собранием
Пермской области 23 ноября 1995 года

_____________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пермской области от 8 апреля 1996 года № 425-71;

Законом Пермской области от 28 января 1997 года № 660-95;
Законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122;
Законом Пермской области от 6 октября 1997 года № 873-133;
Законом Пермской области от 5 января 2000 года № 754-115;
Законом Пермской области от 10 августа 2000 года № 1089-159;
Законом Пермской области от 9 июля 2001 года № 1652-284;
Законом Пермской области от 13 декабря 2001 года № 1897-335;
Законом Пермской области от 14 июня 2002 года № 205-33;
Законом Пермской области от 12 марта 2003 года № 678-134;
Законом Пермской области от 14 марта 2003 года № 672-132;
Законом Пермской области от 5 марта 2004 года № 1275-262;
Законом Пермской области от 27 декабря 2004 года № 1996-439

_____________________________________________________________


Настоящий Закон регулирует отношения граждан, местных сообществ, органов территориального общественного и местного самоуправления, органов государственной власти по реализации прав и свобод человека и гражданина в системе местного самоуправления.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление в Пермской области - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения с учетом исторических и иных местных традиций в целях социально-экономического благополучия граждан на основе собственного труда населения, деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. Структура и организационные формы местного самоуправления определяются населением муниципального образования и поселения, не являющегося муниципальным образованием, самостоятельно в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Пермской области и закрепляются в Уставе муниципального образования.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

3. Население, проживающее на территории муниципального образования и объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения, составляет местное сообщество.

Местные сообщества вправе образовываться, объединяться или преобразовываться в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Муниципальным образованием является городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. (пункт дополнен Законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)

Статья 2. Система местного самоуправления

Система местного самоуправления включает:

а) формы непосредственного волеизъявления граждан, предусмотренные действующим законодательством (референдум, собрание (сход), выборы и другие формы прямого волеизъявления);

б) территориальное общественное самоуправление, осуществляемое по инициативе граждан в пределах территории их компактного проживания (территории поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий);

в) органы местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований. (в редакции Закона Пермской области от 9 июля 2001 года № 1652-284)

Статья 3. Право граждан на участие в местном самоуправлении

1. Граждане вправе участвовать в местном самоуправлении непосредственно и через своих представителей посредством:

а) участия в местных референдумах, собраниях (сходах), выборах и других формах прямого волеизъявления;

б) осуществления территориального общественного самоуправления;

в) избрания выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;

г) участия в работе органов местного самоуправления;

д) получения информации об исполнении бюджета, планов и программ развития территории и другой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

е) обращения в органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями и жалобами;

ж) равного доступа к муниципальной службе;

з) судебной защиты права на участие в местном самоуправлении.

2. Правом на участие в местном самоуправлении обладают все граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории и достигшие 18-летнего возраста (с изменениями внесенными Законом Пермской области от 9 июля 2001 года № 1652-284).

Не могут участвовать в местном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 4. Основные принципы местного самоуправления

Местное самоуправление в Пермской области осуществляется на принципах:

а) законности;

б) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

в) признания за местным сообществом собственных полномочий;

г) самостоятельности местного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе экономической и финансовой;

д) организационной обособленности органов местного самоуправления и взаимодействия их с органами государственной власти;

е) сочетания общегосударственных и местных интересов;

ж) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством, населением, юридическими и физическими лицами;

з) единства прав и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;

и) многообразия форм организации местного самоуправления и самостоятельного определения структуры органов местного самоуправления;

к) гласности и учета общественного мнения;

л) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

м) государственной гарантии местного самоуправления.

Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления

В ведении местного сообщества и органов местного самоуправления находятся вопросы местного значения, обеспечивающие жизнь и деятельность граждан, а также иные вопросы, не отнесенные к компетенции других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 6. Территориальная основа местного самоуправления

1. Территориальную основу местного самоуправления составляют территории муниципальных образований Пермской области, а также иные территории компактного проживания граждан.

2. Территорию муниципального образования и иных территорий компактного проживания составляют земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. Порядок установления и изменения границ, образования, объединения, преобразования и наименования муниципальных образований и других территорий компактного проживания определяется законом области.

Статья 7. Право муниципальных образований на создание объединений

1. Муниципальные образования при решении конкретных социально-экономических задач вправе учреждать некоммерческие объединения (ассоциации, союзы и т.д.), обладающие координационными функциями.

Объединениям не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

2. Формы, цели и порядок участия муниципальных образований в объединениях определяются учредителями.

Статья 8. Символика муниципальных образований

Муниципальные образования вправе иметь собственную символику, отражающую их исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные особенности и традиции.

ГЛАВА II. СУБЪЕКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН И МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 9. Местный референдум

1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться местный референдум. (пункт 1 в редакции Закона Пермской области от 12 марта 2003 года № 678-134)

2. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятие и изменение его решений определяется Уставом муниципального образования в соответствии с законом области.

3. Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Решения референдума обязательны для исполнения. (в редакции Закона Пермской области от 9 июля 2001 года № 1652-284)

Решения референдума могут быть отменены только референдумом, либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 10. Собрание (сход) граждан

1. Местное сообщество для решения вопросов местного значения может проводить собрание (сход) граждан. Собрание (сход) собирается по требованию не менее 5% граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом, а также по инициативе представительного органа местного самоуправления, либо выборного должностного лица -главы муниципального образования. (в редакции Закона Пермской области от 9 июля 2001 года № 1652-284)

Собрание (сход) граждан созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год и считается правомочным, если в нем приняло участие более 25% граждан, обладающих избирательным правом.

2. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена возможность осуществления собранием (сходом) граждан полномочий представительного органа.

В этом случае собрание считается правомочным, если в нем приняло участие более 50% граждан, обладающих избирательным правом.

3. Порядок созыва и проведения собрания (схода), принятие и изменения его решений, пределы компетенции собрания (схода) определяются Уставом муниципального образования в соответствии с законом области.

4. Решения, принятые собранием (сходом) граждан в пределах его полномочий, подлежат обязательному опубликованию либо обнародованию, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, расположенных на данной территории, и гражданами.

Статья 11. Обращения граждан

1. Граждане могут обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления с индивидуальными и коллективными обращениями (жалобами, запросами, предложениями и т.д.) в письменной или устной форме.

2. Органы местного самоуправления обязаны рассмотреть обращение граждан и дать ответ по существу в течение одного месяца. Порядок рассмотрения обращения граждан определяется Уставом муниципального образования.

Статья 12. Народная правотворческая инициатива

1. Граждане в соответствии с Уставом муниципального образования имеют право на правотворчекую инициативу по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные населением в представительные органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании, а результаты официальному опубликованию (обнародованию).

2. При рассмотрении правотворческой инициативы граждане или их представители вправе присутствовать на заседании представительного органа с правом совещательного голоса.

3. Порядок оформления народной правотворческой инициативы устанавливается представительным органом местного самоуправления. (пункт дополнен Законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)

Статья 12-1. Опросы граждан

_______________________________________________________________
Статья дополнена Законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122
_______________________________________________________________

1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрен письменный опрос граждан по вопросам местного значения, требующим учета их мнения.

2. Опрос осуществляется методом сбора подписей в подписных листах.

В опросе должно принять участие более 25% граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.

3. Инициатива проведения опроса принадлежит:

- не менее, чем одному проценту граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом. Инициатива оформляется заявлением произвольной формы и содержит однозначную формулировку вопроса, по которому предполагается провести опрос, фамилии, имена, отчества и домашние адреса инициаторов и их подписи;

- представительному органу и главе местного самоуправления. В этом случае инициатива оформляется путем принятия соответствующего акта (решения, постановления).

4. Подписной лист должен содержать однозначную формулировку вопроса, по которому проводится опрос населения, фамилии, имена, отчества и домашние адреса опрашиваемых, их подписи.

5. Опрос производится за счет средств соответствующих бюджетов.

Порядок проведения опроса, формы подписных листов устанавливаются актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с настоящим законом.

6. Если более половины опрошенных высказались за или против решения вопроса, указанного в подписном листе, такое мнение подлежит обязательному учету при принятии законов и иных нормативных правовых актов органами государственной власти и органами местного самоуправления. (Статья дополнена законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)

Статья 13. Присутствие граждан на заседаниях представительных органов местного самоуправления

1. В случаях, когда на заседании представительного органа местного самоуправления рассматриваются вопросы, затрагивающие права и интересы населения территории, граждане имеют право присутствовать на заседании.

2. Порядок присутствия граждан на заседаниях представительных органов местного самоуправления определяется Уставом муниципального образования.

Статья 14. Прием граждан

Органы и должностные лица местного самоуправления ведут прием граждан по личным и общественным вопросам. Место и время приема доводится до сведения населения через средства массовой информации или иным способом.

Порядок организации приема граждан определяется Уставом муниципального образования.

Статья 15. Выборы органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Выборы депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Пермской области.

3. Органы государственной власти области гарантируют проведение муниципальных выборов.

Статья 16. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органами территориального общественного самоуправления являются выборные коллегиальные органы (Советы, Комитеты и т.п.) территорий, не являющихся муниципальными образованиями (микрорайонов поселков, сел, деревень, кварталов, улиц, дворов, многоквартирных домов, групп близлежащих деревень). (в редакции Закона Пермской области от 9 июля 2001 года № 1652-284)

2. (пункт исключен Законом Пермской области от 9 июля 2001 года № 1652-284).

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются в соответствии с Уставом муниципального образования и действуют на основании собственного Положения.

Уставом муниципального образования указанные органы могут наделяться правами юридического лица.

Статья 17. Выборные должностные лица сел и деревень

1. Население села или деревни вправе избрать должностное лицо (главу поселения, старосту и т.п.), которое наделяется собственной компетенцией и отчитывается перед избравшими его гражданами в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

2. Население нескольких небольших близлежащих сельских поселений может избрать одно должностное лицо.

3. Выборы должностного лица села или деревни осуществляются в соответствии с Уставом муниципального образования.

Статья 18. Органы местного самоуправления

1. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно и закрепляется Уставом муниципального образования.

2. Органами местного самоуправления являются представительные (городская, сельская, поселковая Дума, Земское Собрание и т.д.) и исполнительные (администрация, мэрия, исполнительный комитет и т.д.) органы местного самоуправления.

3. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с Уставами муниципального образования.

Статья 19. Представительные органы местного самоуправления

1. Представительные органы местного самоуправления образуются на основе выборов в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования и не имеют вышестоящих и нижестоящих органов.

2. Представительные органы местного самоуправления состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого ибирательного права при тайном голосовании. Численный состав представительного органа определяется Уставом муниципального образования.

3. Срок полномочий представительных органов местного самоуправления определяется Уставом муниципального образования, но не может быть менее двух и более пяти лет. (в редакции Закона Пермской области от 10 августа 2001 года № 1089-159).

Статья 20. Исполнительные органы местного самоуправления

1. Исполнительный орган местного самоуправления образуется в соответствии с Уставом муниципального образования.

2. Наименование, структура, порядок формирования и полномочия исполнительного органа определяются Уставом муниципального образования.

Статья 21. Выборные должностные лица местного самоуправления

1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должности выборных должностных лиц (главы муниципального образования, главы администрации, мэра, председателя исполнительного комитета и т.п.) и других лиц.

2. Выборное должностное лицо избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

Порядок проведения данных выборов устанавливается законом области.

Порядок вступления выборного должностного лица в должность устанавливается в соответствии с Уставом муниципального образования. (предложение дополнено Законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)

3. Срок полномочий выборного должностного лица определяется Уставом муниципального образования, но не может быть менее двух и более пяти лет. (в редакции Закона Пермской области от 10 августа 2001 года № 1089-159)

Полномочия выборного должностного лица начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.

Наименование выборных должностных лиц и их полномочия определяются Уставом муниципального образования.

Статья 22. Статус депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату представительного органа и выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Статус депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается Законом Пермской области в соответствии с федеральным законом.

ГЛАВА III. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 23. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 24. Муниципальная собственность

1. В муниципальной собственности находятся:

а) муниципальные земли;

б) средства местных бюджетов; (в редакции Закона Пермской области от 14 июня 2002 года № 205-33)

в) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные объекты здравоохранения, образования и социально-культурного назначения;

г) муниципальные предприятия, учреждения и организации, доли (пакеты акций) акционерных обществ;

д) имущество органов местного самоуправления;

е) природные ресурсы, переданные в установленном порядке в собственность местному сообществу;

ж) муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

з) другое движимое и недвижимое имущество.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность.

3. При разграничении государственной и муниципальной собственности объекты (имущество) муниципальной собственности определяются исходя из их значимости для жизнедеятельности населения и ведения хозяйства местного сообщества.

4. Решения органов местного самоуправления о включении объектов (имущества) в состав муниципальной собственности могут быть оспорены в судебном порядке.

5. Порядок передачи объектов (имущества) муниципальной собственности в государственную собственность, во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам определяется представительным органом местного самоуправления.

6. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с государственной, частной и иными формами собственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 25. Собственность местного сообщества

Местное сообщество, сформировавшее орган территориального общественного самоуправления, может иметь в собственности денежные средства, ценные бумаги, имущество, земельные участки и другие ресурсы, в том числе передаваемые органами местного самоуправления муниципального образования, предприятиями и гражданами, а также полученные в результате собственной хозяйственной деятельности.

Указанная собственность местного сообщества является его общей совместной собственностью.

Статья 26. Владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности

1. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

а) определяют условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждают их Уставы, назначают и увольняют руководителей, заслушивают отчеты о их деятельности;

б) передают находящиеся в муниципальной собственности объекты (имущество) в хозяйственное ведение, сдают их в аренду, продают, отчуждают государственным органам, физическим и юридическим лицам, распоряжаются средствами местного бюджета, валютными средствами; (в редакции Закона Пермской области от 14 июня 2002 года № 205-33)

в) устанавливают порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;

г) устанавливают условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования;

д) устанавливают при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок перепрофилирования этих предприятий, а также изменения ассортимента выпускаемой ими продукции;

е) получают полную компенсацию за ущерб, причиненный объектам (имуществу) муниципальной собственности.

ж) осуществляют иные права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственостью в соответствии с законодательством.

3. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются представительным органом местного самоуправления самостоятельно либо населением непосредственно.

Статья 27. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 28. Финансовая основа местного самоуправления

1. Финансовую основу местного самоуправления составляют местный бюджет, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы.

2. Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать в соответствии с законодательством местные налоги, сборы и иные платежи.

3. Органы местного самоуправления вправе создавать финансово-кредитные организации (банки, страховые, инвестиционные и иные организации), выпускать муниципальные займы, получать и выдавать кредиты с использованием средств местных бюджетов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Местный бюджет

1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют контроль за использованием бюджетных средств в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования.

2. Сумма превышения доходов над расходами по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти области и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.

3. В случае недостаточности средств, поступающих от закрепленных источников для осуществления функций местного самоуправления органы государственной власти области в процессе бюджетного регулирования принимают решение о предоставлении им дотаций и субвенций или уточняют нормативы отчислений от регулирующих доходов.

Величина нормативов отчислений от регулирующих доходов, порядок предоставления и объемы финансовой помощи территориям в форме дотаций и субвенций устанавливаются по единой методике, определяемой органами государственной власти области на основании федеральных и областных законов.

4. Органы государственной власти области не вправе вмешиваться в формирование и исполнение местных бюджетов.

5. Доходная и расходная части местных бюджетов раздельно предусматривают финансирование вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления полномочий федеральных и областных органов власти.

Статья 30. Целевые бюджетные фонды

____________________________________________________________
Статья 30. в редакции Закона Пермской области от 14 июня 2002 года № 205-33 (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области от 1 августа 2002 года № 5) (вступает в силу с 12 августа 2002 года).

____________________________________________________________

Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе местного бюджета целевые бюджетные фонды за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от доходов и иных поступлений и используемые по отдельной смете.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда

Статья 31. Комплексное социально-экономическое развитие территории

Комплексное социально-экономическое развитие территории осуществляется за счет:

1) собственных средств местных бюджетов и внебюджетных фондов;

2) средств федерального и областного бюджетов, передаваемых органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории городских и сельских поселений, для реализации федеральных и областных программ экономического и социального развития;

3) иных средств, привлекаемых органами местного самоуправления на договорных условиях для развития территории.

ГЛАВА IV. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ, КОМПЕТЕНЦИЯ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Предметы ведения местных сообществ, не являющихся муниципальными образованиями

В ведении местных сообществ, не являющихся муниципальными и образованиями, могут находиться:

1) организация коллективного использования ресурсов территории, закрепленных за местным сообществом и обеспечивающих удовлетворение повседневных потребностей семьи, сохранения образа жизни и здоровья людей (выгоны для скота, сенокосные угодья, пруды, родники, земельные участки, зоны отдыха, детские и спортивные площадки, основные фонды и другие ресурсы);

2) разработка и реализация социально значимых проектов и программ;

3) организация целевых и дополнительных медицинских, образовательных, юридических и социальных услуг;

4) кооперация потребителей - членов местного сообщества и организация торговых, кредитных и прочих услуг;

5) содействие членам местного сообщества в улучшении жилищных условий и организация коммунально-бытовых услуг;

6) организация работы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории местного сообщества;

7) участие в создании предприятий с целью обеспечения занятости населения, рационального использования местных ресурсов, производства необходимой членам местного сообщества продукции и получения средств для реализации социальных программ местного сообщества;

8) обеспечение собственной финансово-хозяйственной деятельности;

9) осуществление прав собственника и управление собственностью местного сообщества;

10) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

11) охрана общественного порядка, разрешение споров между сторонами;

12) внесение предложений о привлечении к административной и иной ответственности должностных лиц и граждан;

13) предъявление требований о признании недействительными актов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;

14) внесение в порядке правотворческой инициативы предложений в представительные органы местного самоуправления;

15) осуществление других полномочий и функций, переданных местному сообществу предприятиями, органами местного самоуправления и государственной власти области на основе договоров.

Статья 33. Предметы ведения муниципального образования

В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения:


1) принятие и изменение Устава муниципального образования;

2) формирование местным сообществом органов местного самоуправления, в том числе территориального общественного самоуправления;

3) создание системы выявления, учета и реализации социальной инициативы граждан, в том числе коллективных и индивидуальных обращений, заявлений, письменных и устных жалоб;

4) комплексное социально-экономическое развитие территории;

5) организация и содержание муниципальной информационной службы;

6) местный бюджет и установление местных налогов и сборов, представление льгот по их уплате;

7) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

8) обеспечение рационального землепользования и природопользования, охрана окружающей природной среды, контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

9) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

10) обеспечение социальной поддержки, проведение адресной социальной помощи за счет средств соответствующих бюджетов и других привлеченных средств;

11) защита трудовых прав граждан и содействие занятости населения;

12) организация и координация работ по управлению охраны труда. Обеспечение контроля за состоянием охраны, условий труда и профзаболеваемости на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;

13) развитие жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения, содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

14) организация, создание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

15) регулирование планировки и застройки территории муниципальных образований;

16) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

17) обеспечение и развитие транспортных перевозок местного значения, организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

18) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

19) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация и содержание муниципальной пожарной службы;

20) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

21) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

22) организация, содержание и развитие муниципального здравоохранения;

23) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования; (пункт в редакции Закона Пермской области от 5 марта 2004 года № 1275-262)


24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, содействие в сохранении и развитии исторических и культурных традиций;

25) организация и содержание муниципальных архивов;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;

27) создание условий для деятельности муниципальных средств массовой информации;

28) создание условий для развития физической культуры и спорта;

29) благоустройство и озеленение территории муниципального образования, создание условий для досуга населения, организация зрелищных мероприятий;

30) развитие и координация деятельности органов территориального общественного самоуправления;

31) создание условий для деятельности учреждений культуры;

32) исполнение административных функций в соответствии с законодательством;

33) защита прав потребителей;

34) иные вопросы, не исключенные из их ведения, и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 34. Предметы ведения представительных органов местного самоуправления

1. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находится:

а) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

б) принятие планов и программ развития соответствующей территории и утверждение отчетов об их выполнении;

в) установление местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с федеральным и областным законодательством;

г) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

е) принятие обязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;
___________________________________________________________________
Подпункт ж) исключен Законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122
___________________________________________________________________

з) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам исполнения своих решений, местного бюджета, планов и программ развития территории и других вопросов, предусмотренных Уставом муниципального образования;
___________________________________________________________________
Подпункт и) исключен Законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122
___________________________________________________________________

2. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются Уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными и областными законами. (пункт дополнен Законом Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)

Кроме полномочий, относящихся к исключительному ведению представительного органа и перечисленных в п. 1 настоящей статьи, представительный орган вправе принимать решения:
____________________________________________________________________
подпункт а) исключен Законом Пермской области от 5 января 2000 года № 754-115
____________________________________________________________________

б) об административно-территориальных изменениях в муниципальном образовании;

в) об организации работы представительного органа;

г) по иным вопросам местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования, федеральными и областными законами.

3. В отдельных случаях Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительного органа местного самоуправления собранием (сходом) граждан. (нумерация пункта в редакции Закона Пермской области от 6 августа 1997 года № 822-122)

Статья 35. Предметы ведения исполнительных органов местного самоуправления

Исполнительные органы местного самоуправления осуществляют исполнительно-распорядительные функции в соответствии с Уставом муниципального образования.

Статья 36. Предметы ведения выборных должностных лиц местного самоуправления

Выборные и другие должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования.

Статья 37. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты: решения, постановления и распоряжения.

Порядок подготовки, рассмотрения и опубликования правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления определяется Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим законом.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

В случае их неисполнения виновные привлекаются к административной и иной ответственности, предусмотренной законодательством.

3. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и другие интересы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок подготовки, рассмотрения, принятия, подписания и вступления в силу актов органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливается Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.

Граждане имеют право знакомиться с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц.

4. В случае противоречия между правовым актом органа или должностного лица местного самоуправления и законом или иным нормативным актом Пермской области по вопросам местного значения, действует правовой акт местного самоуправления.

5. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования между собой

1. Представительный и исполнительный органы местного самоуправления в своих взаимоотношениях исходят из интересов граждан, единства целей в решении задач местного значения.

2. Представительный орган местного самоуправления осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные настоящим Законом и Уставом муниципального образования к компетенции исполнительного органа местного самоуправления.

3. Исполнительный орган местного самоуправления не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции представительного органа.

4. Представительный орган местного самоуправления вправе:

а) обратиться к главе исполнительного органа с предложением об отмене или о внесении изменений в его решение, если оно нарушает законодательство или правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, а также права и свободы граждан;

б) заслушивать отчеты о деятельности главы исполнительного органа и должностных лиц по вопросам, предусмотренным Уставом муниципального образования;

в) вносить представление главе исполнительного органа об освобождении от должности руководителей и должностных лиц подразделений исполнительного органа, назначение которых в соответствии с Уставом муниципального образования произведено по согласованию с представительным органом;

г) получать от исполнительного органа необходимые документы и материалы по исполнению своих решений.

5. Представительный орган, осуществляя контроль за деятельностью исполнительного органа и должностных лиц, не вправе вмешиваться в их исполнительно-распорядительную деятельность. Споры и разногласия между представительными и исполнительными органами местного самоуправления могут решаться путем создания согласительных комиссий.

6. Глава исполнительного органа вправе присутствовать в соответствии с Уставом муниципального образования на заседаниях представительного органа местного самоуправления или направлять своих представителей.

7. Согласно Уставу муниципального образования выборное должностное лицо - глава муниципального образования может быть наделено правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях. (в редакции Закона Пермской области от 9 июля 2001 года № 1652-284)

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования и органов территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления вправе передавать органам территориального общественного самоуправления (с их согласия) часть своих функций с одновременной передачей им материальных и финансовых ресурсов, необходимых для их выполнения.

2. По предложению органов территориального общественного самоуправления органом местного самоуправления могут быть установлены сферы совместной компетенции, а также определен дополнительный к установленному законодательством перечень вопросов, решение по которым не может быть принято органом местного самоуправления без согласования с органом территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления обладают правом правотворческой инициативы. Проекты правовых актов, внесенные органами территориального общественного самоуправления в представительные органы местного самоуправления муниципального образования, подлежат обязательному рассмотрению.

Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления по вопросам, не входящим в их компетенцию, содействуя развитию предпринимательства, строят отношения с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения их хозяйственной деятельности за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации и Пермской области.

2. Органы местного самоуправления вправе:

а) предоставлять в соответствии с законодательством налоговые и иные льготы хозяйствующим субъектам с учетом значимости их деятельности для местного сообщества в пределах суммы налогов и иных платежей, зачисляемых в доход местного бюджета;

б) координировать участие предприятий и организаций в социально-экономическом развитии территории;

в) привлекать предприятия и организации на договорной основе к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения;

г) выступать соучредителями при создании коммерческих и некоммерческих организаций.

3. Создание или преобразование на территории муниципального образования предприятий с использованием природных ресурсов осуществляется с согласия органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

4. Предприятия, учрежденияи организации оказывают содействие органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения в порядке, установленном законодательством.

5. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, производству продукции, строительству, ремонту объектов социальной инфраструктуры, оказанию услуг, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления с физическими лицами

Уставом муниципального образования может быть предоставлена возможность участия в решении вопросов социально-экономического развития муниципальных образований и поселений, не являющихся муниципальными образованиями, гражданам, имеющим на его территории недвижимость и (или) ресурсы на правах частной собственности.

Органы местного самоуправления вправе объединять на добровольной основе средства физических лиц и местного бюджета для финансирования программ социально-экономического развития, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры.

Статья 42. Выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти области вправе наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями путем принятия закона (изменено Законом Пермской области от 9 июля 2001 года № 1652-284).

Передача государственных полномочий должна предусматривать передачу необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов.

Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

В случае необеспечения передачи государственных полномочий материальными и финансовыми ресурсами органы и должностные лица местного самоуправления вправе отказаться от их выполнения.

2. Реализация государственных полномочий, переданных местному самоуправлению, подконтрольна государственным органам. Условия, порядок контроля и взаимная ответственность устанавливаются законом (изменено Законом Пермской области от 9 июля 2001 года № 1652-284).

3. Уменьшение доходов или увеличение расходов муниципального образования, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решения. Сроки, порядок и размер компенсации определяются одновременно с принятием соответствующего решения.

Статья 43. Передача органами местного самоуправления отдельных полномочий органам государственной власти

_________________________________________________________
Статья исключена Законом Пермской области от 9 июля 2001 года № 1652-284.
_________________________________________________________

Статья 44. Взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления

1. Органы государственной власти области создают необходимые условия для развития местного самоуправления, оказывают содействие органам и должностным лицам местного самоуправления в осуществлении их полномочий, осуществляют правовое регулирование вопросов местного самоуправления на территории области в соответствии с федеральным законом.

2. Координация деятельности и другие взаимоотношения между органами государственной власти области и органами и должностными лицами местного самоуправления осуществляются посредством заключения договоров, соглашений, создания консультативных органов.

Споры и разногласия между органами государственной власти области и органами и должностными лицами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

3. Представительные органы местного самоуправления и главы муниципальных образований обладают правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании области. Предложения и обращения органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти области. О результатах рассмотрения им должен быть дан ответ в месячный срок. (в редакции Закона Пермской области от 9 июля 2001 года № 1652-284)

4. Органы государственной власти области вправе в пределах их полномочий входить с предложениями в органы и к должностным лицам местного самоуправления. Предложения подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления в месячный срок.

Статья 45. Государственные гарантии, поддержка и содействие деятельности местного самоуправления

1. Органы государственной власти области:

а) создают необходимые правовые, организационные и материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления;

б) обеспечивают гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан на осуществление местного самоуправления;

в) содействуют комплексному социально-экономическому развитию муниципальных образований;

г) компенсируют местному самоуправлению дополнительные расходы, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти области;

д) обеспечивают сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

е) обеспечивают гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления;

ж) обеспечивают государственные минимальные социальные стандарты.

з) принимают региональные программы развития местного самоуправления.

2. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
_________________________________________________________
Пункт 3. утратил силу с 11 мая 2003 года на основании Закона Пермской области от 14 марта 2003 года № 672-132 (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области от 30 апреля 2003 года № 5) (см. старую редакцию)
_________________________________________________________

ГЛАВА V. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 46. Законодательная основа местного самоуправления

Статья 46. Законодательная основа местного самоуправления

1. Законодательную основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав и законы области.

2. Организация деятельности местного самоуправления, его органов и должностных лиц закрепляется в Уставе муниципального образования.

Статья 47. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования принимается непосредственно населением путем референдума, на собрании (сходе) граждан либо представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

2. Право внесения проекта Устава в представительный орган местного самоуправления имеют:

а) отдельные граждане, обладающие избирательным правом, или их группы;

б) общественные объединения граждан, зарегистрированные на данной территории, местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений;

в) органы и выборные должностные лица местного самоуправления.

3. В Уставе муниципального образования указываются:

а) границы и состав территории муниципального образования, национально-культурные особенности;

б) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

в) вопросы местного значения;

г) наименование и полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, их взаимоотношения;

д) сроки полномочий депутатов и выборных должностных лиц органов местного самоуправления;

е) порядок организации деятельности территориального общественного самоуправления;

ж) основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;

з) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

и) условия и порядок организации муниципальной службы в органах местного самоуправления в соответствии с Законом области;

к) порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

л) финансово-экономические условия осуществления местного самоуправления;

м) виды, порядок принятия, вступления в силу, действие правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления;

н) порядок отзыва, выражения недоверия или досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления;

о) статус и социальные гарантии депутатов и выборных должностных лиц в соответствии с федеральными и областными законами;

п) иные положения об организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Пермской области.

4. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации. (пункт дополнен Законом Пермской области от 8 апреля 1996 года № 425-71)

5. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 48. Регистрация Устава муниципального образования

____________________________________________________________
Статья в редакции Закона Пермской области от 13 декабря 2001 года № 1897-335 (вступает в силу с 1 января 2002 года).

____________________________________________________________

1. Государственная регистрация устава муниципального образования производится Законодательным Собранием Пермской области.

2. Представительный орган местного самоуправления направляет в Законодательное Собрание для регистрации устава в трех экземплярах следующие документы:

а) пронумерованный, прошнурованный, скрепленный печатью и подписью должностного лица местного самоуправления текст устава;

б) решение представительного органа местного самоуправления (решение референдума, общего собрания (схода), если устав принят населением непосредственно) о принятии устава.

3. Регистрация устава муниципального образования осуществляется Законодательным Собранием в течение двух месяцев со дня поступления соответствующих документов в Законодательное Собрание.

4. Поступившие для регистрации устава документы в течение трех дней направляются председателем Законодательного Собрания в комитет Законодательного Собрания, ведающий вопросами местного самоуправления (головной комитет), и в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания для проведения юридической экспертизы и подготовки заключения.

Государственно-правовое управление в течение 25 календарных дней представляет заключение в головной комитет Законодательного Собрания.

Головной комитет в 14-дневный срок со дня получения заключения рассматривает вопрос о регистрации устава на своем заседании с приглашением представителей соответствующего муниципального образования и вносит по нему проект постановления о регистрации устава либо о направлении его на доработку.

5. Рассмотрение проекта постановления о регистрации устава муниципального образования производится Законодательным Собранием в соответствии с его регламентом.

6. Оформление регистрации устава производится отделом по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания в течение 5 дней с момента принятия постановления Законодательным Собранием о регистрации устава.

Постановление Законодательного Собрания о регистрации устава, скрепленный дополнительно печатью Законодательного Собрания первый экземпляр устава и свидетельство о государственной регистрации устава в указанный выше срок направляются представительному органу местного самоуправления.

Второй экземпляр устава хранится в аппарате Законодательного Собрания. Третий экземпляр устава направляется в администрацию Пермской области.

Отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания ведет Единый реестр уставов муниципальных образований Пермской области.

7. Свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования должно содержать:

а) наименование органа, зарегистрировавшего устав;

б) наименование муниципального образования;

в) наименование представительного органа местного самоуправления муниципального образования, его юридический адрес;

г) дату и способ принятия устава;

д) регистрационный номер в соответствии с Единым реестром уставов муниципальных образований Пермской области;

е) дату регистрации устава (дату и номер постановления Законодательного Собрания).

8. Единый реестр уставов муниципальных образований должен содержать:

а) порядковый номер;

б) наименование муниципального образования;

в) наименование представительного органа местного самоуправления и его юридический адрес;

г) дату представления устава на регистрацию;

д) дату регистрации;

е) регистрационный номер.

9. Регистрация уставов муниципального образования производится без взимания регистрационного сбора.

10. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермской области, законам Пермской области.

Отказ в государственной регистрации устава в соответствии с федеральным законом может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке (в редакции Закона Пермской области от 13 декабря 2001 года № 1897-335 )

Статья 48-1. Изменения и дополнения Устава муниципального образования

_______________________________________________________________
Статья 48-1. дополнена Законом Пермской области от 6 октября 1997 года № 873-133 (Газета "Звезда" от 16 октября 1997 года № 156) (вступает в силу с 16 октября 1997 года)
_______________________________________________________________

1. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования вносятся в порядке, установленном для принятия Устава.

2. Изменения и дополнения устава муниципального образования, в связи с которыми его текст принимается в новой редакции, регистрируются в порядке, установленном ст.48 настоящего Закона. Иные изменения и дополнения подлежат уведомительной регистрации, для которой представительный орган местного самоуправления в течение 10-ти календарных дней со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в устав направляет его в Законодательное Собрание с приложением текста соответствующих изменений и дополнений. По существу данных изменений и дополнений устава проводится юридическая экспертиза и выдается заключение в срок, установленный п.4 ст. 48 настоящего Закона. (в редакции Закона Пермской области от 13 декабря 2001 года № 1897-335) (вступает в силу с 1 января 2002 года)

3. Изменения и дополнения Устава муниципального образования вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

Статья 49. Положение о территориальном общественном самоуправлении малого поселения

1. Порядок разработки, внесения, принятия и регистрации Положения о территориальном общественном самоуправлении определяется Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.

Регистрация Положения производится исполнительным органом местного самоуправления в 2-х недельный срок с момента поступления документов без взимания регистрационного сбора.

Отказ в регистирации может быть обжалован гражданами или органами территориального общественного самоуправления в судебном порядке.

2. Утверждение границ территориального общественного самоуправления производится представительным органом местного самоуправления в течение месяца со дня обращения.

Для регистрации Положения должны быть представлены:

а) решение собрания (схода) граждан о принятии Положения о территориальном общественном самоуправлении;

б) протокол регистрации участников собрания (схода) граждан с указанием их фамилий и инициалов, места жительства.

в) пронумерованный, прошнурованный текст Положения о территориальном общественном самоуправлении;

3. В Положении о территориальном общественном самоуправлении определяются:

а) субъекты территориального общественного самоуправления, их права и способы реализации;

б) описание территории и ее границ;

в) ресурсы и отношения по использованию ресурсов, находящихся в исключительном ведении населения (местного сообщества) и обеспечивающих повседневные потребности семьи, сохранение ее образа жизни и здоровья людей;

г) цели объединения граждан и создания органа территориального общественного самоуправления;

д) основные задачи, направления и виды деятельности местного сообщества, а также способы и формы контроля принятых программ деятельности;

е) пределы компетенции субъектов системы территориального общественного самоуправления;

ж) формы непосредственной демократии (референдум, сход, обращение и жалобы граждан и т.п.) местного сообщества;

з) порядок формирования, ликвидации, полномочия и ответственность органа территориального общественного самоуправления (структура, функции, сроки формирования и полномочий, ответственность перед населением и т.д.);

и) порядок образования и ликвидации имущества органа территориального общественного самоуправления;

к) другие вопросы.

4. Положение о территориальном общественном самоуправлении вступает в силу в порядке, установленном установленном уставом муниципального образования (изменено Законом Пермской области от 9 июля 2001 года № 1652-284).

Статья 50. Муниципальная служба

Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Вопросы муниципальной службы регулируются законом области в соответствии с федеральным законом и отражаются в Уставе муниципального образования. (в редакции Закона Пермской области от 27 декабря 2004 года № 1996-439)


ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 51. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами.

2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава и законов области, Устава муниципального образования.

3. Ответственность перед населением наступает в случае утраты органами и(или) должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны граждан и местного сообщества.

Порядок и условия ответственности в результате утраты доверия населения определяются Уставом муниципального образования.

4. Ответственность перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными и областными законами и Уставом муниципального образования.

Статья 52. Обжалование в суд

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Статья 53. Досрочное прекращение полномочий

_______________________________________________________________
Статья в редакции Закона Пермской области от 9 июля 2001 года № 1652-284.
_______________________________________________________________

1. Полномочия представительного органа местного самоуправления могут быть прекращены досрочно законом Пермской области либо федеральным законом по основаниям и в порядке, установленным федеральным законом и законом Пермской области.

Полномочия главы муниципального образования, избранного непосредственно населением, могут быть прекращены досрочно путем отрешения его от должности указом губернатора Пермской области либо указом Президента Российской Федерации по основаниям и в порядке, установленным федеральным законом и законом Пермской области.

2. Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления возможно в результате самороспуска в порядке, определяемом уставом муниципального образования.

3. Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления влечет досрочное прекращение полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления.

4. Полномочия депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований, кроме случаев, предусмотренных пунктами 1-3 настоящей статьи, могут быть прекращены досрочно по иным основаниям в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

                

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

_______________________________________________________________
Название главы в редакции Закона Пермской области от 8 апреля 1996 года № 425-71 (Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания № 4, 1996 г.)
_______________________________________________________________

Статья 54. Проведение выборов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления

________________________________________________________________
Статья дополнена Законом Пермской области от 8 апреля 1996 года № 425-71 (Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания № 4, 1996 г.)

________________________________________________________________

Выборы депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления проводятся после вступления в силу Устава муниципального образования, но не позднее декабря 1996 года.

Статья 55. О полномочиях представительных органов и должностных лиц местного самоуправления, сформированных и назначенных до вступления в силу настоящего Закона

________________________________________________________________
Статья дополнена Законом Пермской области от 8 апреля 1996 года № 425-71 (Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания № 4, 1996 г.)

________________________________________________________________

1. Представительные органы местного самоуправления, сформированные в 1994 году в соответствии с "Положением о выборах в органы местного самоуправления Пермской области" (решение малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов и администрации Пермской области от 28.12.93 N 879/19), сохраняют свои полномочия до начала работы представительных органов нового состава.

2. Главы местного самоуправления (главы администраций), назначенные на должность губернатором (главой администрации области), сохраняют свои полномочия до вступления в должность в соответствии с Уставом муниципального образования соответствующего должностного лица.

Статья 56. Вступление Закона в силу и его действие

_________________________________________________________________
Нумерация статьи в редакции Закона Пермской области от 8 апреля 1996 года № 425-71 (Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания № 4, 1996 г.)

_________________________________________________________________


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует на всей территории Пермской области за исключением Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. "Положение о местном самоуправлении в Пермской области", утвержденное решением малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов и администрации Пермской области от 28.12.93 N 879/19, с момента вступления в силу настоящего Закона признается утратившим силу.

Губернатор
Пермской области
Б.Ю. Кузнецов


О местном самоуправлении в Пермской области (с изменениями на 27 декабря 2004 года) (утратил силу с 1 января 2006 года)

Название документа: О местном самоуправлении в Пермской области (с изменениями на 27 декабря 2004 года) (утратил силу с 1 января 2006 года)

Номер документа: 358-57

Вид документа: Закон Пермской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Пермской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Бюллетень законодательных и иных нормативных актов Пермской области, 1995, № 12
Дата принятия: 09 декабря 1995

Дата редакции: 27 декабря 2004