ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
О ПРОГРАММЕ "ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принято
Законодательным Собранием
Пермской области
12 декабря 1997 года
Рассмотрев проект Программы "Правовая информатизация Пермской области", Законодательное Собрание Пермской области решает:
1. Утвердить Программу "Правовая информатизация Пермской области" (прилагается).
2. Объем финансирования Программы определять ежегодно при формировании бюджета области на предстоящий календарный год.
Губернатор
Пермской области
Г.В.ИГУМНОВ
31.12.97 N 964
Приложение
к решению
Законодательного Собрания
Пермской области
от 31.12.97 N 964
ПРОГРАММА
"ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Паспорт Программы "Правовая информатизация Пермской области".
2. Содержание проблемы.
3. Цели и задачи Программы.
4. Основные принципы создания системы правовой информатизации Пермской области (СПИ ПО).
5. Организационно-технологические аспекты создания СПИ в Пермской области
1. Элементы структуры.
2. Технологические аспекты создания СПИ ПО.
6. Срок реализации Программы.
7. Механизм реализации Программы.
Концепция правовой информатизации России, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 N 966;
Указ Президента Российской Федерации от 01.07.94 N 1390 "О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации";
Президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 04.08.95 N 808;
Указ Президента Российской Федерации от 24.11.95 N 1178 "О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов";
Концепция программы информатизации Пермской области, утвержденная первым заместителем главы администрации Пермской области Сапиро Е.С. в декабре 1993 года;
Соглашение об информационном взаимодействии между администрацией Пермской области и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) от 27.10.95;
Дополнительное соглашение об информационно-правовом взаимодействии между администрацией Пермской области и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 19.01.96;
Соглашение между Законодательным Собранием Пермской области и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации об информационно-правовом взаимодействии от 20.05.97.
Государственным заказчиком программы является администрация Пермской области в лице губернатора.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 808 "О президентских программах правовой информатизации" функции по разработке и реализации проектов правовой информатизации России возложены на Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ).
Функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Пермской области" возложены на центр правительственной связи в Пермской области (ЦПС) согласно Положению о центре правительственной связи в Пермской области. В создании системы правовой информатизации Пермской области (СПИ ПО) участвовали:
Законодательное Собрание Пермской области;
управление юстиции Пермской области;
ЦПС в Пермской области;
информационно-вычислительный центр администрации области;
юридический отдел администрации области;
отдел специальной документальной связи администрации области;
отдел административных органов администрации области;
администрация города Перми;
органы местного самоуправления Пермской области.
Программа разработана в соответствии с Законом Пермской области "О порядке рассмотрения и принятия законов и иных нормативных актов Законодательным Собранием Пермской области".
Программой предусматривается разработка и реализация проектов и мероприятий по следующим направлениям:
правовое обеспечение процессов правовой информатизации;
правовая информатизация правотворческой деятельности органов государственной власти Пермской области;
создание единого информационно-правового пространства органов государственной власти Пермской области и местного самоуправления;
создание эталонной базы "Банк правовых актов Пермской области" в электронном виде (БПА ПО);
создание технологии ведения и поддержания в актуальном состоянии распределенной базы данных правовых актов Пермской области.
Программа реализуется в течение 1998-2000 годов.
Основными проектами и программными мероприятиями являются:
разработка проектов нормативных актов области, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования Банка правовых актов Пермской области;
формирование и развитие регионального центра правовой информации (РЦПИ) на базе регионального информационно-аналитического центра (РИАЦ) ЦПС в Пермской области;
создание и развитие в интересах органов власти и местного самоуправления Пермской области электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам регионального центра правовой информации;
обеспечение организационно-правовых и
организационно-технических мер по предотвращению утечки, утраты и
подделки информации, несанкционированных действий по уничтожению,
модификации, искажению, копированию, блокированию информации;
создание предпосылок для формирования единого общегосударственного информационно-правового пространства и обеспечения взаимодействия с центральным узлом правовой информации Российской Федерации, развернутого на базе НТЦ "Система" ФАПСИ.
Реализация Программы позволит:
повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни за счет информатизации правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области;
обеспечить свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам, имеющим официальный статус, со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области;
создать организационные и технические возможности информационно-правового обмена с центральным узлом правовой информации на базе НТЦ "Система" и центрами правовой информации субъектов Российской Федерации.
Финансирование проектов и мероприятий Программы осуществляется поэтапно за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Объем и источники финансирования для осуществления Программы правовой информатизации Пермской области приведены в приложении 1.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет губернатор Пермской области.
Пояснительная схема к паспорту Программы приведена в приложении 2.
Информатизация правовой сферы Российской Федерации осуществляется в соответствии с Концепцией, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 N 966, и реализуется согласно Президентской программе "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 04.08.95 N 808.
Конечной целью Концепции и Программы является создание Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности, правового образования и воспитания (РАСИПО), которая представляет собой совокупность взаимосвязанных подсистем правовой информации, реализованных в виде территориально распределенной сети стационарных и тиражируемых банков нормативных актов всех видов, иной правовой и социальной информации.
Кроме этого, создается информационно-телекоммуникационная сеть специального назначения (ИТКС), которая представляет собой защищенную среду для передачи информации, в том числе эталонной.
В настоящее время на территории Российской Федерации:
осуществляется создание эталонной географически децентрализованной правовой базы, используемой в общенациональном информационном пространстве;
сформирован центральный узел правовой информации на базе НТЦ "Система" ФАПСИ, создан центральный интегрированный банк правовой информации;
созданы системы информационно-технического обеспечения Аппарата Президента, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации;
созданы и развиваются электронные системы доступа органов государственной власти Российской Федерации к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации;
сформирована телекоммуникационная защищенная среда, объединяющая органы государственной власти субъектов Федерации ("Атлас");
созданы организационно-технические предпосылки для обмена правовой информацией на региональном уровне;
создан Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ) в составе центра правительственной связи в Пермской области, который обеспечивает сопровождение эталонного банка правовых актов федерального уровня, а также формирует и ведет эталонную базу правовых актов Пермской области (областной уровень).
Вместе с этим не создана действенная инфраструктура, обеспечивающая информационно-правовую поддержку органов местного самоуправления Пермской области.
Кроме этого существует и действует несколько разнообразных информационно-поисковых систем правовой информации (ИПС), находящихся в ведении коммерческих структур, обладающих различными по тематике, полноте и достоверности информационными фондами: "Консультант-Плюс", "Кодекс", "Гарант" и другие. Этими ИПС пользуются многие юридические и физические лица, в том числе органы государственной власти и местного самоуправления.
Однако ведомственная разобщенность, информационная и техническая несовместимость, а самое главное, отсутствие надлежащего решения вопросов по защите информации от несанкционированного доступа в процессе передачи, обработки, хранения не позволяют данным поставщикам ИПС придать статус официального документа передаваемой пользователям информации.
В основном же обеспечение юридических и физических лиц правовой информацией осуществляется через различные "бумажные" источники (газетные и журнальные публикации, разнообразные сборники нормативных правовых актов, справочники и т.д.).