• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

О ПРОГРАММЕ "ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принято
Законодательным Собранием
Пермской области
12 декабря 1997 года

Рассмотрев проект Программы "Правовая информатизация Пермской области", Законодательное Собрание Пермской области решает:

1. Утвердить Программу "Правовая информатизация Пермской области" (прилагается).

2. Объем финансирования Программы определять ежегодно при формировании бюджета области на предстоящий календарный год.

Губернатор
Пермской области
Г.В.ИГУМНОВ

31.12.97 N 964


Приложение. ПРОГРАММА "ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ"

Приложение
к решению
Законодательного Собрания
Пермской области
от 31.12.97 N 964

Пермь - 1997

Содержание

1. Паспорт Программы "Правовая информатизация Пермской области".

2. Содержание проблемы.

3. Цели и задачи Программы.

4. Основные принципы создания системы правовой информатизации Пермской области (СПИ ПО).

5. Организационно-технологические аспекты создания СПИ в Пермской области

  1. Элементы структуры.
  2. Технологические аспекты создания СПИ ПО.

6. Срок реализации Программы.

7. Механизм реализации Программы.

Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "Правовая информатизация Пермской области"

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Указ Президента Российской Федерации от 23.04.93 N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации";

Концепция правовой информатизации России, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 N 966;

Указ Президента Российской Федерации от 01.07.94 N 1390 "О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации";

Президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 04.08.95 N 808;

Указ Президента Российской Федерации от 24.11.95 N 1178 "О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов";

постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных";

Концепция программы информатизации Пермской области, утвержденная первым заместителем главы администрации Пермской области Сапиро Е.С. в декабре 1993 года;

Соглашение об информационном взаимодействии между администрацией Пермской области и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) от 27.10.95;

Дополнительное соглашение об информационно-правовом взаимодействии между администрацией Пермской области и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 19.01.96;

Соглашение между Законодательным Собранием Пермской области и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации об информационно-правовом взаимодействии от 20.05.97.

ЗАКАЗЧИКИ И РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

Государственным заказчиком программы является администрация Пермской области в лице губернатора.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 808 "О президентских программах правовой информатизации" функции по разработке и реализации проектов правовой информатизации России возложены на Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ).

Функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Пермской области" возложены на центр правительственной связи в Пермской области (ЦПС) согласно Положению о центре правительственной связи в Пермской области. В создании системы правовой информатизации Пермской области (СПИ ПО) участвовали:

Законодательное Собрание Пермской области;

управление юстиции Пермской области;

ЦПС в Пермской области;

информационно-вычислительный центр администрации области;

юридический отдел администрации области;

отдел специальной документальной связи администрации области;

отдел административных органов администрации области;

администрация города Перми;

органы местного самоуправления Пермской области.

Программа разработана в соответствии с Законом Пермской области "О порядке рассмотрения и принятия законов и иных нормативных актов Законодательным Собранием Пермской области".

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программой предусматривается разработка и реализация проектов и мероприятий по следующим направлениям:

правовое обеспечение процессов правовой информатизации;

правовая информатизация правотворческой деятельности органов государственной власти Пермской области;

создание единого информационно-правового пространства органов государственной власти Пермской области и местного самоуправления;

создание эталонной базы "Банк правовых актов Пермской области" в электронном виде (БПА ПО);

создание технологии ведения и поддержания в актуальном состоянии распределенной базы данных правовых актов Пермской области.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течение 1998-2000 годов.

ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Основными проектами и программными мероприятиями являются:

разработка проектов нормативных актов области, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования Банка правовых актов Пермской области;

формирование и развитие регионального центра правовой информации (РЦПИ) на базе регионального информационно-аналитического центра (РИАЦ) ЦПС в Пермской области;

создание и развитие в интересах органов власти и местного самоуправления Пермской области электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам регионального центра правовой информации;

     обеспечение              организационно-правовых              и
организационно-технических  мер  по  предотвращению утечки, утраты и
подделки  информации,  несанкционированных  действий по уничтожению,
модификации, искажению, копированию, блокированию информации;

создание предпосылок для формирования единого общегосударственного информационно-правового пространства и обеспечения взаимодействия с центральным узлом правовой информации Российской Федерации, развернутого на базе НТЦ "Система" ФАПСИ.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация Программы позволит:

повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни за счет информатизации правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области;

обеспечить свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам, имеющим официальный статус, со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области;

создать организационные и технические возможности информационно-правового обмена с центральным узлом правовой информации на базе НТЦ "Система" и центрами правовой информации субъектов Российской Федерации.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование проектов и мероприятий Программы осуществляется поэтапно за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Объем и источники финансирования для осуществления Программы правовой информатизации Пермской области приведены в приложении 1.

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет губернатор Пермской области.

Пояснительная схема к паспорту Программы приведена в приложении 2.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Информатизация правовой сферы Российской Федерации осуществляется в соответствии с Концепцией, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 N 966, и реализуется согласно Президентской программе "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 04.08.95 N 808.

Конечной целью Концепции и Программы является создание Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности, правового образования и воспитания (РАСИПО), которая представляет собой совокупность взаимосвязанных подсистем правовой информации, реализованных в виде территориально распределенной сети стационарных и тиражируемых банков нормативных актов всех видов, иной правовой и социальной информации.

Кроме этого, создается информационно-телекоммуникационная сеть специального назначения (ИТКС), которая представляет собой защищенную среду для передачи информации, в том числе эталонной.

В настоящее время на территории Российской Федерации:

осуществляется создание эталонной географически децентрализованной правовой базы, используемой в общенациональном информационном пространстве;

сформирован центральный узел правовой информации на базе НТЦ "Система" ФАПСИ, создан центральный интегрированный банк правовой информации;

созданы системы информационно-технического обеспечения Аппарата Президента, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации;

созданы и развиваются электронные системы доступа органов государственной власти Российской Федерации к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации;

сформирована телекоммуникационная защищенная среда, объединяющая органы государственной власти субъектов Федерации ("Атлас");

созданы организационно-технические предпосылки для обмена правовой информацией на региональном уровне;

создан Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ) в составе центра правительственной связи в Пермской области, который обеспечивает сопровождение эталонного банка правовых актов федерального уровня, а также формирует и ведет эталонную базу правовых актов Пермской области (областной уровень).

Вместе с этим не создана действенная инфраструктура, обеспечивающая информационно-правовую поддержку органов местного самоуправления Пермской области.

Кроме этого существует и действует несколько разнообразных информационно-поисковых систем правовой информации (ИПС), находящихся в ведении коммерческих структур, обладающих различными по тематике, полноте и достоверности информационными фондами: "Консультант-Плюс", "Кодекс", "Гарант" и другие. Этими ИПС пользуются многие юридические и физические лица, в том числе органы государственной власти и местного самоуправления.

Однако ведомственная разобщенность, информационная и техническая несовместимость, а самое главное, отсутствие надлежащего решения вопросов по защите информации от несанкционированного доступа в процессе передачи, обработки, хранения не позволяют данным поставщикам ИПС придать статус официального документа передаваемой пользователям информации.

В основном же обеспечение юридических и физических лиц правовой информацией осуществляется через различные "бумажные" источники (газетные и журнальные публикации, разнообразные сборники нормативных правовых актов, справочники и т.д.).

Очевидно, что при таком способе доведения правовой информации до пользователей возникает масса трудно решаемых (а иногда и не решаемых в принципе) проблем. Неизбежно появляются случаи нарушения тех или иных законов, инструкций и иных правовых актов, вызванные их незнанием. В то же время имеются достаточно простые возможности умышленного или по неосторожности искажения текстов правовых документов.

Отсутствие надлежащего правового регулирования, неразрешенность организационных и технических проблем создания систем правовой информации диктуют необходимость определения компетенции государственных органов по формированию информационно-правовых ресурсов и систем, прав и обязанностей поставщиков и потребителей правовой информации Пермской области.

"Банк правовых актов Пермской области" (БПА ПО) представляет собой общегосударственную совокупность:

автоматизированных систем правовой информации;

эталонных, интегрированных, отдельных тематических банков правовой информации;

а также технологий, средств защиты информации, с помощью которых осуществляется взаимодействие органов местного самоуправления в общем правовом пространстве посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно-технических средств.

Формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание и использование эталонных банков правовой информации и интеграцию разрозненных информационно-правовых ресурсов в рамках программы правовой информатизации.

Для правового закрепления отношений, складывающихся при создании систем правовой информации, в рамках настоящей Программы предусматривается разработка плана проведения работ по подготовке нормативных правовых актов области.

В настоящее время требуют правового решения следующие вопросы:

установления гарантии полноты, достоверности и своевременности правовой информированности общества и граждан в результате функционирования систем правовой информации;

регулирования отношений в области формирования информационно-правовых ресурсов и обеспечения пользования ими;

лицензирования деятельности в сфере правовой информатизации;

защиты правовой информации, систем правовой информации и средств их обеспечения от несанкционированного изменения.

В Программе определены работы по правовой информатизации органов местного самоуправления Пермской области, которые являются неотъемлемой частью программы правовой информатизации России.

Одной из центральных проблем создания и эксплуатации распределенных эталонных государственных баз данных является защита информации от несанкционированного доступа и подтверждение подлинности отправителя и получателя правовой информации. В соответствии с Законом Российской Федерации от 20.02.95 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" юридическая сила документов, обрабатываемых с помощью автоматизированных систем, должна подтверждаться цифровой электронной подписью.

Исходя из того, что Указом Президента Российской Федерации от 03.04.95 N 334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации" на ФАПСИ возложены функции разработки и сертификации средств защиты информации, в том числе и правовых баз данных, функции головной организации по реализации настоящей Программы возложены на Центр правительственной связи в Пермской области.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа "Правовая информатизация Пермской области" направлена на достижение следующих целей: формирование и развитие региональной составляющей РАСИПО;

информационно-правовое обеспечение внутренней деятельности органов государственной власти и управления Пермской области всех уровней;

информационно-правовое обеспечение внешних по отношению к государственным органам субъектов, в том числе физических лиц.

Для достижения указанных основных целей необходимо решение следующих задач:

разработка плана проведения работ по подготовке проектов законов и других нормативных актов, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования систем правовой информации;

создание центров (узлов) и пунктов правовой информации;

создание методологического, консультативного и обучающего центра правовых проблем;

ведение метабазы правовой информации;

формирование и ведение эталонных банков данных правовой информации соответствующего уровня в администрациях области, администрациях городов и районов Пермской области;

создание эталонной базы "Банк правовых актов Пермской области" в электронном виде;

создание технологии ведения и поддержания в актуальном состоянии распределенной базы данных правовой информации Пермской области;

создание и развитие в интересах органов государственной власти и местного самоуправления Пермской области электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам;

обеспечение доступа к информационно-правовым ресурсам Российской Федерации;

обеспечение доступа к информационно-правовым ресурсам субъектов Российской Федерации;

создание единого информационно-правового пространства органов государственной власти и местного самоуправления Пермской области;

обеспечение обмена закрытой и открытой информацией межведомственными информационными системами в процессе выравнивания распределенной базы данных и решения функциональных задач пользователей;

создание многоуровневой защиты информации;

создание предпосылок для формирования единого общегосударственного информационно-правового пространства и обеспечение взаимодействия с федеральными органами государственной власти.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ (СПИ ПО)

В процессе формирования и развития СПИ ПО должна базироваться на следующих основных принципах:

единство программно-технических, технологических и организационных решений построения центров (узлов), пунктов и рабочих мест пользователей правовой информации;

максимальное использование готовых программно-технических решений и функционирующих систем;

ведение эталонных баз правовой информации в органах государственной власти Российской Федерации;

передача эталонных копий правовых документов только по защищенным каналам и линиям связи от центров и пунктов правовой информации в региональный центр правовой информации с целью ведения эталонного БПА ПО;

обеспечение интерактивного доступа пользователей к интегрированной территориально распределенной базе данных правовой информации;

организация многоуровневой системы защиты информации;

информация, однажды введенная в систему непосредственно первоисточником, хранится и подвергается обработке средствами самой системы до тех пор, пока не утрачивает своих потребительских качеств;

информация, хранящаяся в системе, предоставляется любому абоненту независимо от его территориальной удаленности от места хранения при условии соблюдения пользователем требований единой системной дисциплины доступа к информационным ресурсам.

Учитывая широкомасштабный характер создаваемой системы и необходимость получения результатов в кратчайшие сроки, целесообразно предусмотреть параллельное проведение работ по ключевым направлениям.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ СПИ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Элементы структуры

Структура СПИ ПО включает в себя ряд базовых элементов, представляющих собой информационные объекты различного функционального назначения. К ним относятся:

региональный центр правовой информации (РЦПИ);

центр правовой информации (ЦПИ) в администрации г. Перми;

пункты правовой информации (ППИ) органов местного самоуправления;

абонентские пункты органов государственной власти (АП ОГВ).

Структурная схема СПИ ПО приведена в приложении 3. Схема поэтапного создания СПИ (федеральный и региональный уровни) приведена в приложении 4.

РЦПИ входит в состав Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения (РАСИПО) и представляет собой совокупность автоматизированных систем информации, эталонных, интегрированных банков и баз правовой информации, а также технологий, с помощью которых осуществляется информационно-правовое взаимодействие в общем правовом пространстве Пермской области посредством единой защищенной телекоммуникационной среды, совместимых программно-технических средств и организационно-технических мероприятий. В РЦПИ развертываются основные информационные ресурсы - эталонные базы данных федерального уровня: "Банк правовых актов Российской Федерации"; "Официальные и периодические издания правовой информации"; "Сводная картотека правовых актов субъектов Российской Федерации"; правовые акты СНГ, распространяемые НТЦ "Система" ФАПСИ, а также: Эталонные базы данных областного уровня, в которых содержатся электронные образы принятых правовых актов Пермской области и всех органов местного самоуправления, входящих в состав Пермской области (БПА ПО), и другие базы.

В ЦПИ и ППИ органов местного самоуправления развертываются ресурсы - эталонные копии баз данных федерального уровня: "Банк правовых актов Российской Федерации" и "Официальные и периодические издания правовой информации"; эталонные копии баз данных областного уровня и эталонные копии баз правовых актов органа местного самоуправления (например, в городе Березники электронные образы правовых актов администрации города Березники). Таким образом, ЦПИ и ППИ органов местного самоуправления будут иметь в полном объеме эталонные копии правовых актов федерального, областного уровня и данного органа местного самоуправления.

В ЦПИ и ППИ органов местного самоуправления будут установлены сетевые версии баз правовой информации эталонного типа.

АП ОГВ будут иметь средства удаленного доступа к ресурсам РЦПИ и центра (пункта) правовой информации органа местного самоуправления, на территории которого развернут данный абонентский пункт.

2. Технологические аспекты создания СПИ ПО

Создание технологической базы центров (пунктов) правовой информации и абонентских пунктов определяется функциями элементов структуры СПИ ПО.

Основными функциями регионального центра правовой информации как головного элемента СПИ ПО являются:

получение из центрального узла СПИ НТЦ "Система" эталонных электронных образов правовых актов федерального уровня (эталонные копии);

поддержание в актуальном состоянии системы "Официальные и периодические издания правовой информации";

получение из органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области электронных эталонных копий правовой информации местного законодательства;

создание защищенной локальной вычислительной сети в администрации области и Законодательном Собрании;

обеспечение информационно-правового взаимодействия между РЦПИ и подобными структурами других субъектов Российской Федерации;

формирование и поддержание в актуальном состоянии интегрированного полнотекстового банка эталонной правовой информации законодательства Российской Федерации, Пермской области и органов местного самоуправления;

обеспечение доступа пользователей к интегрированному банку правовой информации;

обеспечение тиражирования и информационного обмена базами правовой информации по абонентской сети органов государственной власти Пермской области.

Реализация функций обмена информацией в СПИ ПО осуществляется только по защищенным каналам и линиям связи.

Функции формирования, поддержания в актуальном состоянии банков данных реализуются техническими средствами РЦПИ (локальная сеть, серверы эталонных баз данных, средства мультипротокольного доступа к ним, защищенная электронная почта).

Банк правовых актов ПО создается на базе универсальных мультипротокольных сетевых средств, поддерживающих наиболее распространенные пользовательские системы, в том числе ОС DOS, MS Windows, SCO UNIX и OС Novell Netware, и инсталлируется в РЦПИ на техническом комплексе ЦПС. Сетевые версии БПА ПО уровня органов местного самоуправления устанавливаются на технических средствах органов местного самоуправления Пермской области.

Электронные оболочки абонентских пунктов БПА ПО устанавливаются непосредственно у пользователей правовой информации. Реализованная технология ведения БПА ПО на уровнях органов местного самоуправления обеспечит полное или фрагментарное обновление БПА ПО, получение правовых актов любого уровня или их массива, правовых актов субъектов Российской Федерации. Кроме того, подразделения администрации области и органы местного самоуправления, используя средства удаленного доступа, получат возможность непосредственного обращения к БПА ПО регионального центра правовой информации, базам данных Государственной Думы, администрации Президента Российской Федерации прямо со своих рабочих мест, где будут установлены абонентские устройства БПА ПО.

Наполнение эталонных банков правовых актов в ЦПИ и ППИ органов государственной власти (органов местного самоуправления) Пермской области предусматривается на местах. Периодичность передачи в региональный центр правовой информации электронных образов правовых актов по электронной почте и режим обновления баз данных БПА ПО на местах определяется системным администратором БПА ПО. Реализация системы комплексной безопасности СПИ ПО осуществляется в соответствии с разработанным планом и представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий:

на всех уровнях создания СПИ ПО предусматривается внедрение сертифицированных ФАПСИ средств защиты от несанкционированного доступа и электронной подписи, которая будет определять подтверждение "эталонности" электронных копий нормативных правовых актов.

Кроме этого, рабочие станции локальных вычислительных сетей и абонентских пунктов органов государственной власти и управления должны подвергаться специальным исследованиям на предмет утечки информации по побочным излучениям и наводкам.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации программы 1998-2000 годы определен с учетом интересов пользователей различных уровней, имеющихся наработок и финансовых ресурсов и должен быть взаимоувязан со сроками создания региональной составляющей информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти и управления (ИТКС).

Основными работами в 1998 году являются:

разработка и реализация плана принятия правовых актов по правовому обеспечению правовой информатизации;

формирование основ защищенной локальной вычислительной сети РЦПИ;

разработка плана и начало реализации системы комплексной безопасности СПИ ПО;

разработка типовых проектных решений по созданию автоматизированных систем правовой информации в органах местного самоуправления Пермской области;

разработка и утверждение плана реализации СПИ ПО (установление очередности ввода в эксплуатацию ЦПИ, ППИ и АП ОГВ);

реализация проектов и создание первой очереди СПИ ПО, в том числе:

ввод в эксплуатацию ЦПИ в администрации г. Перми, ППИ в отдельных районных и городских администрациях Пермской области; формирование в данных органах местного самоуправления эталонных банков данных правовой информации соответствующего уровня, а также эталонных банков федерального, областного (городского) уровней;

разработка единых правил структурирования и кодирования правовой информации в машиночитаемом виде;

развитие защищенной локальной вычислительной сети РЦПИ, обеспечение пользователям областной администрации и Законодательного Собрания Пермской области интерактивного доступа к базам данных;

создание информационно-технического обеспечения выпуска правовых актов губернатора Пермской области, Законодательного Собрания, глав местного самоуправления;

отработка системы взаимодействия РЦПИ, ЦПИ в администрации г. Перми с ППИ и АП ОГВ средствами удаленного доступа;

ввод в эксплуатацию сертифицированного защищенного электронного почтамта в РЦПИ;

создание методологического, консультативного и обучающего центра правовых проблем;

организация и ведение метабазы правовой информации;

формирование эталонной базы БПА ПО в электронном виде;

создание организационно-технологических основ ведения и поддержания в актуальном состоянии распределенной базы данных правовой информации Пермской области;

разработка и утверждение плана работ по реализации программы на 1999 год.

Основными работами в 1999 году являются:

реализация проектов и создание 2 очереди СПИ ПО, в том числе:

ввод в эксплуатацию ППИ в органах местного самоуправления Пермской области, АП ОГВ; формирование в ППИ эталонных банков данных правовой информации соответствующего уровня, а также ведение эталонных банков федерального и областного уровней;

обеспечение обмена закрытой и открытой информацией между ведомственными информационными системами в процессе выравнивания распределенной базы данных и решения функциональных задач пользователей;

разработка и утверждение плана работ по реализации программы на 2000 год.

Основными работами в 2000 году являются:

завершение работ по созданию единого информационно-правового пространства органов государственной власти Пермской области;

создание предпосылок для формирования единого общегосударственного информационно-правового пространства и обеспечение взаимодействия с федеральными органами государственной власти.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Заказчиком Программы является администрация Пермской области.

Генеральным разработчиком проекта в целом и его составных частей является Центр правительственной связи в Пермской области. По согласованию с начальником Центра правительственной связи в Пермской области к работам также привлекаются научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации России.

Координатором работ по проектированию и реализации СПИ ПО является заместитель губернатора области, руководитель аппарата администрации. Координатор в пределах своей компетенции:

участвует в разработке нормативных актов по правовой информатизации Пермской области, отвечает за их реализацию;

решает вопросы организационного обеспечения при создании ППИ в органах местного самоуправления Пермской области;

координирует вопросы по созданию эталонного банка правовых актов областной администрации;

координирует вопросы создания, развития и использования эталонного БПА ПО;

координирует методическую работу в ППИ органов местного самоуправления Пермской области.

Технические и организационные решения по созданию ЦПИ и ППИ согласовываются координатором, генеральным разработчиком и главой местного самоуправления.

Программой не предусматривается увеличение штатной численности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.

ЦПИ и ППИ развертываются на базе существующих профильных (или заинтересованных) подразделений по решению главы местного самоуправления путем внесения изменений в существующую функциональную расстановку или распределение обязанностей должностных лиц.

Координатор работ совместно с генеральным разработчиком отчитываются перед губернатором области о ходе реализации Программы не реже одного раза в квартал.











Приложение N 1. Мероприятия по реализации Программы

Приложение N 1
к Программе
"Правовая информатизация
Пермской области"

+--------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Наименование           ¦    Заказчик    ¦   Исполнитель   ¦Срок        ¦Объем и источники         ¦
¦мероприятий            ¦                ¦                 ¦исполнения  ¦финансирования            ¦
¦                       ¦                ¦                 ¦            ¦(ОБ - областной бюджет,   ¦
¦                       ¦                ¦                 ¦            ¦МБ - местные бюджеты,     ¦
¦                       ¦                ¦                 ¦            ¦в тыс. руб. в ценах       ¦
¦                       ¦                ¦                 ¦            ¦на 1 января 1998 г.)      ¦
¦                       ¦                ¦                 ¦            +--------------------------¦
¦                       ¦                ¦                 ¦            ¦1998¦1999      ¦20000     ¦
¦                       ¦                ¦                 ¦            ¦год ¦год       ¦год       ¦
¦                       ¦                ¦                 ¦            ¦    ¦(оценочно)¦(оценочно)¦
+-----------------------+----------------+-----------------+------------+--------------------------¦
¦Разработка проектов и  ¦Законодательное ¦Аппарат          ¦    1998    ¦Согласно областному       ¦
¦                       ¦                ¦                 ¦            ¦                          ¦
¦принятие нормативных   ¦Собрание,       ¦Законодательного ¦            ¦бюджету (обеспечение      ¦
¦                       ¦                ¦                 ¦            ¦                          ¦
¦актов, регулирующих    ¦аппарат         ¦Собрания,        ¦            ¦правотворческой           ¦
¦отношения в сфере      ¦администрации   ¦юридический      ¦            ¦деятельности)             ¦
¦правовой информатизации¦области         ¦отдел            ¦            ¦                          ¦
¦Пермской области       ¦                ¦администрации    ¦            ¦                          ¦
¦                       ¦                ¦области,         ¦            ¦                          ¦
¦                       ¦                ¦управление       ¦            ¦                          ¦
¦                       ¦                ¦юстиции Пермской ¦            ¦                          ¦
¦                       ¦                ¦области, Центр   ¦            ¦                          ¦
¦                       ¦                ¦правительственной¦            ¦                          ¦
¦                       ¦                ¦связи в Пермской ¦            ¦                          ¦
¦                       ¦                ¦области (далее - ¦            ¦                          ¦
¦                       ¦                ¦ЦПС)             ¦            ¦                          ¦
+-----------------------+----------------+-----------------+------------+--------------------------¦
¦Формирование и развитие¦Аппарат         ¦ЦПС              ¦ 1998-2000  ¦220 ¦100       ¦50        ¦
¦РЦПИ, в том числе ввод ¦администрации   ¦                 ¦            ¦ОБ  ¦МБ        ¦ОБ        ¦
¦в эксплуатацию         ¦области,        ¦                 ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦защищенного            ¦аппарат         ¦                 ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦электронного почтамта  ¦Законодательного¦                 ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦                       ¦Собрания        ¦                 ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
+-----------------------+----------------+-----------------+------------+----+----------+----------¦
¦Разработка   плана    и¦Аппараты        ¦ЦПС, отдел       ¦ 1998-2000  ¦200 ¦300       ¦100       ¦
¦реализация      системы¦администраций   ¦специальной      ¦            ¦ОБ  ¦МБ        ¦ОБ        ¦
¦комплексной            ¦области,        ¦документальной   ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦безопасности СПИ ПО    ¦г. Перми        ¦связи            ¦            ¦100 ¦          ¦          ¦
¦                       ¦                ¦администрации    ¦            ¦МБ  ¦          ¦          ¦
¦                       ¦                ¦области          ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦                       ¦                ¦(далее - отдел   ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦                       ¦                ¦СДС),            ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦                       ¦                ¦администрация    ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦                       ¦                ¦области          ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
+-----------------------+----------------+-----------------+------------+----+----------+----------¦
¦Разработка      типовых¦Органы          ¦ЦПС,             ¦    1998    ¦10  ¦    -     ¦    -     ¦
¦проектных  решений   по¦местного        ¦информационно -  ¦            ¦МБ  ¦          ¦          ¦
¦созданию               ¦самоуправления  ¦вычислительный   ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦автоматизированных     ¦                ¦центр            ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦систем         правовой¦                ¦администрации    ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦информации  в   органах¦                ¦области (далее - ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦местного самоуправления¦                ¦ИВЦ), отдел СДС  ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦Пермской области       ¦                ¦                 ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
+-----------------------+----------------+-----------------+------------+----+----------+----------¦
¦Развитие     защищенной¦Аппарат         ¦ЦПС,             ¦    1998    ¦185 ¦30        ¦30        ¦
¦локальной              ¦администрации   ¦отдел СДС        ¦            ¦ОБ  ¦ОБ        ¦ОБ        ¦
¦вычислительной     сети¦области,        ¦                 ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦РЦПИ,       обеспечение¦аппарат         ¦                 ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦пользователей областной¦Законодательного¦                 ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦администрации         и¦Собрания        ¦                 ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦Законодательного       ¦                ¦                 ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦Собрания       Пермской¦                ¦                 ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦области  интерактивного¦                ¦                 ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦доступа к базам данных ¦                ¦                 ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
+-----------------------+----------------+-----------------+------------+----+----------+----------¦
¦Создание               ¦Аппарат         ¦ИВЦ,             ¦    1998    ¦50  ¦    -     ¦    -     ¦
¦информационно -        ¦администрации   ¦юридический отдел¦            ¦ОБ  ¦          ¦          ¦
¦технического           ¦области,        ¦администрации    ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦обеспечения            ¦органы местного ¦области,         ¦            ¦50  ¦          ¦          ¦
¦выпуска правовых актов ¦самоуправления  ¦информационный   ¦            ¦МБ  ¦          ¦          ¦
¦губернатора Пермской   ¦                ¦отдел            ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦области,               ¦                ¦администрации    ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦Законодательного       ¦                ¦г. Перми         ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦Собрания, глав         ¦                ¦                 ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦местного самоуправления¦                ¦                 ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
+-----------------------+----------------+-----------------+------------+----+----------+----------¦
¦Создание    ЦПИ       в¦Администрация   ¦ЦПС,             ¦    1998    ¦33  ¦3,3       ¦    -     ¦
¦администрации г. Перми ¦г. Перми        ¦информационный   ¦            ¦МБ  ¦МБ        ¦          ¦
¦                       ¦                ¦отдел            ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦                       ¦                ¦администрации    ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦                       ¦                ¦г. Перми         ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
+-----------------------+----------------+-----------------+------------+---------------+----------¦
¦Создание ППИ в  органах¦Администрации   ¦ЦПС,             ¦ 1998-1999  ¦По 33 на каждый¦ МБ       ¦                                                                            ¦
¦местного самоуправления¦городов         ¦администрации    ¦в           ¦               ¦          ¦
¦                       ¦и районов       ¦городов и районов¦соответствии¦               ¦          ¦
¦                       ¦области         ¦области          ¦с планом    ¦               ¦          ¦
+-----------------------+----------------+-----------------+------------+---------------+----------¦
¦Отработка       системы¦Администрации   ¦ЦПС, ИВЦ,        ¦ 1998-2000  ¦50  ¦50        ¦50        ¦
¦взаимодействия    РЦПИ,¦городов         ¦отдел СДС,       ¦            ¦ОБ  ¦ОБ        ¦ОБ        ¦
¦ЦПИ в администрации  г.¦и районов       ¦информационный   ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦Перми с ППИ  и  АП  ОГВ¦области         ¦отдел            ¦            ¦100 ¦400       ¦500       ¦
¦средствами   удаленного¦                ¦администрации    ¦            ¦МБ  ¦МБ        ¦ОБ        ¦
¦доступа                ¦                ¦г. Перми         ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
+-----------------------+----------------+-----------------+------------+----+----------+----------¦
¦Организация    учебного¦Администрация   ¦Аппарат          ¦ 1998-1999  ¦33  ¦3,3       ¦    -     ¦
¦центра  по   подготовке¦области         ¦администрации    ¦            ¦ОБ  ¦ОБ        ¦          ¦
¦специалистов для работы¦                ¦области,         ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦с    информационно -   ¦                ¦ИВЦ,             ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦правовыми ресурсами    ¦                ¦юридический отдел¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦                       ¦                ¦администрации    ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦                       ¦                ¦области          ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
+-----------------------+----------------+-----------------+------------+----+----------+----------¦
¦                       ¦                ¦Итого:           ¦            ¦738 ¦83        ¦730       ¦
¦                       ¦                ¦                 ¦            ¦ОБ  ¦ОБ        ¦ОБ        ¦
¦                       ¦                ¦                 ¦            ¦    ¦          ¦          ¦
¦                       ¦                ¦                 ¦            ¦293 ¦803,3     ¦          ¦
¦                       ¦                ¦                 ¦            ¦МБ  ¦МБ        ¦          ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+

Приложение N 2. С Х Е М А к паспорту программы "Правовая информатизация Пермской области"

Приложение N 2
к Программе
"Правовая информатизация
Пермской области"

+----------------------------------------------------------------+
¦Направления    ¦ Программные мероприятия ¦      Результаты      ¦
¦Программы      ¦                         ¦                      ¦
+---------------+-------------------------+----------------------¦
¦Правовое       ¦Разработка проектов      ¦Оперативность,        ¦
¦обеспечение    ¦правовых актов области,  ¦обоснованность и      ¦
¦процессов      ¦регулирующих отношения   ¦корректность          ¦
¦правовой       ¦в сфере правовой         ¦принимаемых решений   ¦
¦информатизации ¦информатизации и         ¦по регулированию      ¦
¦               ¦использования "Банка     ¦различных сфер        ¦
¦               ¦правовых актов Пермской  ¦общественной жизни    ¦
¦               ¦области"                 ¦за счет информатизации¦
¦               ¦                         ¦правотворческой       ¦
¦Правовая       ¦Внедрение задачи правовой¦деятельности органов  ¦
¦информатизация ¦информатизации в:        ¦государственной власти¦
¦правотворческой¦- администрации области; ¦и местного            ¦
¦деятельности   ¦- Законодательном        ¦самоуправления        ¦
¦органов        ¦  Собрании области;      ¦Пермской области      ¦
¦государственной¦- администрации г. Перми ¦                      ¦
¦власти         ¦  и городской Думе;      ¦                      ¦
¦Пермской       ¦- органах местного       ¦                      ¦
¦области        ¦  самоуправления;        ¦                      ¦
¦               ¦- судебных органах;      ¦                      ¦
¦               ¦- органах прокуратуры;   ¦                      ¦
¦               ¦- органах ФСБ;           ¦                      ¦
¦               ¦- органах внутренних дел;¦                      ¦
¦               ¦- других органах         ¦                      ¦
¦               ¦  исполнительной власти  ¦                      ¦
+---------------+-------------------------+----------------------¦
¦Создание       ¦1. Формирование и        ¦Свободный оперативный ¦
¦единого        ¦развитие регионального   ¦доступ к существующим ¦
¦инфомационно - ¦центра правовой          ¦в электронном виде    ¦
¦правового      ¦информации (РЦПИ).       ¦информационно -       ¦
¦пространства   ¦                         ¦правовым ресурсам,    ¦
¦органов        ¦2. Создание и развитие   ¦имеющим официальный   ¦
¦государственной¦электронных              ¦статус, со стороны    ¦
¦власти и       ¦систем доступа к ресурсам¦органов               ¦
¦местного       ¦РЦПИ и центрального узла ¦государственной власти¦
¦самоуправления ¦правовой информации на   ¦и местного            ¦
¦Пермской       ¦базе НТЦ "Система" ФАПСИ.¦самоуправления        ¦
¦области        ¦                         ¦Пермской области      ¦
¦               ¦3. Обеспечение           ¦                      ¦
¦Создание       ¦организационно -         ¦                      ¦
¦эталонной базы ¦правовых и               ¦                      ¦
¦"Банк          ¦организационно -         ¦                      ¦
¦правовых актов ¦технических мер по       ¦                      ¦
¦Пермской       ¦безопасности информации. ¦                      ¦
¦области"       ¦                         ¦                      ¦
¦в электронном  ¦4. Формирование и        ¦                      ¦
¦виде           ¦развитие                 ¦                      ¦
¦               ¦центров (пунктов),       ¦                      ¦
¦               ¦абонентских пунктов      ¦                      ¦
¦               ¦правовой информации      ¦                      ¦
¦               ¦в органах                ¦                      ¦
¦               ¦государственной власти   ¦                      ¦
¦               ¦и местного               ¦                      ¦
¦               ¦самоуправления.          ¦                      ¦
+---------------+-------------------------+----------------------¦
¦Создание       ¦Обеспечение              ¦Возможность           ¦
¦технологии     ¦взаимодействия           ¦информационно -       ¦
¦ведения и      ¦абонентских пунктов,     ¦правового обмена      ¦
¦поддержания в  ¦центров(пунктов) правовой¦с центральным узлом   ¦
¦актуальном     ¦информации, РЦПИ между   ¦правовой информации на¦
¦состоянии      ¦собой и с центральным    ¦базе НТЦ "Система" и  ¦
¦распределенной ¦узлом правовой информации¦центрами правовой     ¦
¦базы           ¦РФ, развернутого на базе ¦информации субъектов  ¦
¦правовых актов ¦НТЦ "Система" ФАПСИ      ¦Российской Федерации  ¦
¦Пермской       ¦                         ¦                      ¦
¦области        ¦                         ¦                      ¦
+----------------------------------------------------------------+




Приложение N 3. Структура Системы правовой информатизации Пермской области (СПИ ПО)

Приложение N 3
к Программе
"Правовая информатизация
Пермской области"

В базу не включена.

Приложение N 4

Приложение N 4
к Программе
"Правовая информатизация
Пермской области"

            Схема поэтапного создания Системы правовой
        информатизации (федеральный и региональный уровни)

В базу не включена.

---------------------------------------------------------------

О Программе "Правовая информатизация Пермской области"

Название документа: О Программе "Правовая информатизация Пермской области"

Номер документа: 964

Вид документа: Решение Законодательного Собрания Пермской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Пермской области

Статус: Действующий

Опубликован: Файл-рассылка из ИВЦ Администрации Пермской области.
Дата принятия: 31 декабря 1997