Недействующий

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 14 июля 2010 года)
__________________________________________
Утратил силу с 1 октября 2011 года на основании
Закона Курской области
от 21 сентября 2011 года № 72-ЗКО
__________________________________________

__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:

Законом Курской области от 26 апреля 1999 года N 15-ЗКО
Законом Курской области от 5 декабря 2000 года N 28-ЗКО
Законом Курской области от 26 ноября 2002 года № 51-ЗКО
Законом Курской области от 18 июня 2004 года № 27-ЗКО
Законом Курской области от 15 мая 2009 года № 30-ЗКО
Законом Курской области от 30 марта 2010 года № 19-ЗКО
Законом Курской области от 14 июля 2010 года № 55-ЗКО

__________________________________________



Принят
Курской областной Думой
28 августа 1998 года

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты области


Контрольно-счетная палата Курской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Курской областной Думой, и подотчетным ей.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Курской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - г. Курск.



Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты


Задачами Контрольно-счетной палаты являются организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных фондов, валютных средств по объемам, структуре и целевому назначению:

(абзац в ред., введенной в действие Законом Курской области от 30 марта 2010 года № 19-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

(абзац в ред., введенной в действие Законом Курской области от 30 марта 2010 года № 19-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

финансовая экспертиза проектов законов области и нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющие на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

(абзац в ред., введенной в действие Законом Курской области от 30 марта 2010 года № 19-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

контроль за законностью и своевременностью зачисления и списания средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в финансово - кредитных учреждениях области;

(абзац в ред., введенной в действие Законом Курской области от 30 марта 2010 года № 19-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

регулярное представление областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и результатах проводимых контрольных мероприятий.

(абзац в ред., введенной в действие Законом Курской области от 30 марта 2010 года № 19-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

внешняя проверка отчетов об исполнении областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и подготовка заключений по ним.

(абзац введен в ред., введенной в действие Законом Курской области от 30 марта 2010 года № 19-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

 Статья 3. Принципы осуществления контроля


Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов, местных бюджетов в пределах средств, выделяемых из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

(статья в ред., введенной в действие Законом Курской области от 30 марта 2010 года № 19-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

Глава II

СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ



Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты

(ст. 4 в ред. Закона Курской области от 26.04.1999 N 15-ЗКО)

Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, четырех аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты, обслуживающего Контрольно-счетную палату.

Структуру, штаты и должностные оклады государственных служащих аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает председатель Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты, предусмотренных в областном бюджете.

(часть 2 ст. 4 в ред. Закона Курской области от 26.11.2002 N 51-ЗКО)



Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты


Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность областной Думой сроком на пять лет по представлению председателя областной Думы с согласия постоянного комитета областной Думы, к ведению которого относятся вопросы бюджетной политики. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы.

(часть 1 ст. 5 в ред. Закона Курской области от 26.11.2002 N 51-ЗКО)

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

представляет областной Думе кандидатуры на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты;

(абз. 2 части 3 ст. 5 в ред. Закона Курской области от 26.11.2002 N 51-ЗКО)

осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты и настоящим Законом, издает приказы, осуществляет прием и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры в пределах своей компетенции;

(абз. 5 ст. 5 в ред. Закона Курской области от 26.04.1999 N 15-ЗКО)

представляет областной Думе планы и отчеты о работе Контрольно-счетной палаты.

(абз. 4 части 3 ст. 5 в ред. Закона Курской области от 26.11.2002 N 51-ЗКО)

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы, ее постоянных комитетов, в заседаниях структурных подразделений администрации области.

(часть 4 ст. 5 в ред. Закона Курской области от 26.11.2002 N 51-ЗКО)

(часть исключена в ред., введенной в действие Законом Курской области от 14 июля 2010 года № 55-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать установленные частью 3 статьи 3 Закона Курской области "О государственных должностях Курской области" ограничения, препятствующие замещению государственных должностей Курской области, и представлять сведения, определенные статьей 6.1 указанного Закона.

(абзац введен в ред., введенной в действие Законом Курской области от 30 марта 2010 года № 19-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

Исполнение обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты в случае его временного отсутствия осуществляется одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, к полномочиям которого отнесены такие обязанности постановлением областной Думы.

(абзац введен в ред., введенной в действие Законом Курской области от 30 марта 2010 года № 19-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты


В состав Контрольно-счетной палаты входят четыре аудитора, два из которых представляются для назначения председателем областной Думы, два - Губернатором области.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности, возглавляемое одним из аудиторов, устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты.

(абз. 2 ст. 6 введен Законом Курской области от 26.04.1999 N 15-ЗКО)

(часть 2 ст. 6 в ред. Закона Курской области от 26.11.2002 N 51-ЗКО)

Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

Аудиторы назначаются на должность Председателем Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет по согласованию с областной Думой.

(часть 4 ст. 6 в ред. Закона Курской области от 5.12.2000 N 28-ЗКО)

При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

На период временного отсутствия аудитора председатель Контрольно-счетной палаты вправе возложить исполнение обязанностей аудитора или назначить временно исполняющим обязанности аудитора сотрудника Контрольно-счетной палаты или иное лицо, соответствующее квалификационным требованиям. Назначение временно исполняющим обязанности аудитора иного лица производится по согласованию соответственно с председателем Курской областной Думы либо Губернатором Курской области.

(часть шестая ст. 6 введена Законом Курской области от 18.06.2004 N  27-ЗКО)

Аудиторы имеют право присутствовать на заседаниях областной Думы, постоянных комитетов областной Думы.

(часть 7 ст. 6 в ред. Закона Курской области от 26.11.2002 N 51-ЗКО)

Аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать запреты и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Курской области о государственной гражданской службе.

(абзац в ред., введенной в действие Законом Курской области от 14 июля 2010 года № 55-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

 Статья 6.1. Коллегия Контрольно-счетной палаты

(ст. 6.1 введена Законом Курской области от 26.11.2002 N 51-ЗКО)


Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, а также вопросов контрольной деятельности, имеющих межотраслевой и межведомственный характер, разработки и утверждения методических рекомендаций и стандартов контрольной деятельности, подготовки планов и годовых отчетов о работе Контрольно-счетной палаты, а также для обсуждения результатов проверок, ревизий, экспертиз с целью подготовки предложений и выводов о наложении административных взысканий на виновных лиц создается коллегия Контрольно-счетной палаты.

В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

председатель Контрольно-счетной палаты;

аудиторы Контрольно-счетной палаты;

должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Курской области (по согласованию).

Персональный состав коллегии Контрольно-счетной палаты утверждается областной Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной палаты.

Компетенция и порядок работы коллегии определяется Положением о коллегии Контрольно-счетной палаты, утверждаемым областной Думой.

Постановления коллегии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны к исполнению соответствующими руководителями органов государственной власти Курской области, должностными лицами предприятий, учреждений, организаций.

Глава III

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ



Статья 7. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты


В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в пределах предоставленных полномочий, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:

(абзац в ред., введенной в действие Законом Курской области от 30 марта 2010 года № 19-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;

проведение ревизий и проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов и местных бюджетов в пределах средств, выделяемых из областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, использованию областной собственности;

(абзац в ред., введенной в действие Законом Курской области от 30 марта 2010 года № 19-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

финансовую экспертизу проектов областных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета или влияющие на формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»