Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 марта 2003 года N 52-ПП

О порядке утверждения цен и тарифов на продукцию (услуги), подлежащих государственному регулированию

(Утратило силу:

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21.02.2008 года N 36-ПП, НГР: RU07000200800046)

В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 13.11.1998 N 23-РЗ "О государственном регулировании цен и тарифов и контроле за их соблюдением в Кабардино-Балкарской Республике" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения цен и тарифов на продукцию (услуги), подлежащих государственному регулированию (кроме услуг, регулируемых Региональной энергетической комиссией Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления).

(в редакции от 08.06.2006 года N 178-ПП)

2. Установить, что Порядок является обязательным для исполнения всеми министерствами и ведомствами, а также предприятиями и организациями, осуществляющими регулируемую деятельность (кроме предприятий и организаций, тарифы на товары и услуги которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики регулируются Региональной энергетической комиссией Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления).

(в редакции от 08.06.2006 года N 178-ПП)

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.Т. Тхазаплижева.

(в редакции от 08.04.2006 года N 178-ПП)

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

X.Чеченов

    Приложение
     к Постановлению Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     от 1 марта 2003 г. N 52-ПП

ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ (УСЛУГИ), ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом КБР от 13.11.98 N 23-РЗ "О государственном регулировании цен и тарифов и контроле за их соблюдением в Кабардино-Балкарской Республике".

2. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:

уполномоченный орган - орган исполнительной власти по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением цен и тарифов - Министерство экономического развития и торговли КБР;

регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за реализуемую продукцию (услуги) осуществляются по ценам (тарифам), регулируемым Правительством Кабардино-Балкарской Республики;

цена (тариф) - денежное выражение стоимости единицы продукции (услуг);

установление цен (тарифов) - принятие Правительством Кабардино-Балкарской Республики решения о введении новых или изменении (пересмотре) действующих цен (тарифов), порядке и сроках введения их в действие.

II. Основания для пересмотра цен (тарифов)


3. Цены (тарифы) на продукцию (услуги) пересматриваются не чаще одного раза в полугодие, за исключением случаев, перечисленных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка.

4. Основанием для пересмотра действующих цен (тарифов) по заявлению организации, осуществляющей регулируемую деятельность, являются:

- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при предыдущем расчете цен (тарифов);

- принятие организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения или капитального ремонта, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования производственно - технологических объектов, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов.

5. Основанием для пересмотра действующих цен (тарифов) по инициативе Правительства Кабардино-Балкарской Республики являются:

- изменение нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);

- необходимость пересмотра цен (тарифов) в связи с изменением цен на энергоносители на оптовом рынке;

- результаты проверки финансово - хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущий расчетный период.

6. Рассмотрение вопроса об установлении цен (тарифов) по иным, кроме перечисленных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, основаниям не допускается.

III. Установление цен (тарифов)


7. Расчет цен (тарифов) производится уполномоченным органом по основаниям, перечисленным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка.

Срок рассмотрения уполномоченным органом устанавливаемых цен (тарифов) не может быть более 30 календарных дней, за исключением случаев, когда по взаимному согласию уполномоченного органа, отраслевого министерства (ведомства) и организации, осуществляющей регулируемую деятельность, этот срок может быть продлен для проведения дополнительной либо повторной экспертизы материалов, но не более чем на 30 календарных дней. По истечении указанного срока уполномоченный орган обязан представить в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проект решения об установлении цен (тарифов) либо о сохранении действующих цен (тарифов).

8. Вопрос об установлении цены (тарифа) на продукцию (услуги) ставится производителем или потребителем этой продукции (услуги) (далее - организацией, осуществляющей регулируемую деятельность) перед соответствующим отраслевым министерством (ведомством) с предоставлением документов, обосновывающих необходимость изменения цены (тарифа).

Отраслевое министерство (ведомство) в течение 10 рабочих дней проверяет обоснованность представленных документов и причин изменения цен (тарифов) и со своими предложениями представляет материал в уполномоченный орган.

В случае непредставления отраслевым министерством в течение 10 дней в уполномоченный орган заявки на пересмотр действующих цен (тарифов) организация, осуществляющая регулируемую деятельность, вправе направить необходимые документы непосредственно в уполномоченный орган.

9. Для пересмотра цены (тарифа) по заявлению организации, осуществляющей регулируемую деятельность, она представляет в отраслевое министерство (ведомство) следующие обосновывающие материалы:

- бухгалтерский баланс, приложения к балансу;

- данные по статистической и бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;

- расчет расходов и доходов по регулируемой деятельности с приложением экономически обоснованных расчетов;

- размер выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальных данных по статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки финансово - хозяйственной деятельности организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

- нормы и нормативы расчета отдельных статей расходов по перечню, установленному регулирующим органом;

- тарифное соглашение между работодателем, профсоюзом и Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

А также другие материалы в соответствии с методическими рекомендациями по расчету регулируемых цен и тарифов на конкретный вид продукции и услуг.

10. В случае необходимости уполномоченный орган вправе запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним, а организация, осуществляющая регулируемую деятельность, обязана их представить при условии обоснования уполномоченным органом целесообразности приобщения этих материалов к пакету документов о пересмотре цен (тарифов).

Отсутствие каких-либо материалов или их части является основанием для отказа в пересмотре цен (тарифов) впредь до представления соответствующих материалов.

11. Документы, представленные отраслевыми министерствами (ведомствами), регистрируются уполномоченным органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и помечаются специальным штампом.

Уполномоченный орган в трехдневный срок со дня регистрации проводит анализ представленных материалов и направляет министерству (ведомству) извещение о начале пересмотра цен (тарифов) и, при необходимости, перечня дополнительных материалов (с обоснованием необходимости их представления) либо, в случае несоответствия материалов установленным требованиям, извещение об отказе пересмотра цен (тарифов), содержащее мотивировку отказа.

В случае, если уполномоченный орган в трехдневный срок не направил министерству (ведомству) извещения о начале пересмотра цен (тарифов), материалы считаются принятыми к рассмотрению, при этом срок рассмотрения отсчитывается со дня получения материалов уполномоченным органом.

Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, вправе не позднее чем за 5 рабочих дней до представления уполномоченным органом материала об установлении цен (тарифов) на согласование в заинтересованные министерства и ведомства представлять в уполномоченный орган любые дополнительные материалы, относящиеся к пересмотру цен (тарифов).

12. Экспертиза материалов по пересмотру цен (тарифов) проводится специалистами отделов ценообразования уполномоченного органа.

Заключение экспертизы должно быть подготовлено и приобщено к пакету документов по пересмотру цен (тарифов) и, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций в отношении принимаемого решения, должно содержать оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению цен (тарифов), а также:

- оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);

- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);

- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.

При использовании инвестиционной составляющей не по назначению регулирующий орган вправе при рассмотрении новых тарифов сократить затраты на сумму, использованную не по целевому назначению.

13. Уполномоченный орган не позднее чем через 20 рабочих дней с момента регистрации представленных материалов о пересмотре действующих цен (тарифов) готовит проект постановления (распоряжения) Правительства КБР и вместе с заключением направляет заинтересованным министерствам и ведомствам для согласования.

14. Министерства и ведомства в течение пяти рабочих дней должны дать замечания и предложения к проекту постановления (распоряжения).

15. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней дорабатывает проект постановления (распоряжения) с учетом замечаний и предложений заинтересованных министерств и ведомств и вносит проект постановления (распоряжения) на рассмотрение в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

16. В случае, если принятое уполномоченным органом решение по делу не удовлетворяет заявившую организацию, это решение может быть обжаловано в установленном порядке, в том числе с требованием повторного пересмотра и принятия решения.

Если по результатам рассмотрения жалобы принято решение о повторном пересмотре цен (тарифов), срок его рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней.

17. Правительство Кабардино-Балкарской Республики, в случае принятия положительного решения, утверждает предлагаемые уполномоченным органом цены (тарифы) постановлением (распоряжением), которое вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

18. Решения об установлении (цен) тарифов не имеют обратной силы. Не допускается введение в действие установленных (цен) тарифов с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»