Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2010 года N 328-П

О развитии микрофинансовой деятельности на территории Астраханской области

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 13.07.2011 N 250-П)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 19.08.2010 N 365-П)

В целях развития микрофинансовой деятельности на территории Астраханской области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства"

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о микрофинансовой деятельности на территории Астраханской области.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астра­ханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в сред­ствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опублико­вания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 28.07.2010 N 328-П

Положение о микрофинансовой деятельности на территории Астраханской области

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Астраханской области на осуществление микрофинансовой деятельности (далее - субсидии), а также условия и порядок предоставления получателем субсидии займов (кредитов) субъектам малого и среднего предпринимательства.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.02.2010 N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства", Законом Астраханской области от 07.12.2009 N 97/2009-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

1.3. Микрофинансовая деятельность (далее - микрофинансирование) - деятельность некоммерческой организации, созданной для целей обеспечения доступа малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, посредством предоставления займов (кредитов) (далее - микрофинансовая организация) субъектам малого и среднего предпринимательства.

1.4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и сводной бюджетной росписью расходов бюджета Астраханской области на указанные цели.

2. Условия предоставления субсидии


2.1. Субсидии предоставляются на формирование (пополнение) фонда микрофинансовой организации, предназначенного для микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области.

2.2. Микрофинансовая организация, претендующая на получение субсидии (далее - претендент на получение субсидии), должна соответствовать следующим требованиям:

- являться некоммерческой организацией;

- одним из учредителей является Астраханская область или орган местного самоуправления;

- являться организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

- осуществлять деятельность в сфере финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Астраханской области как основную;

- обеспечивать ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещать предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных банковских счетах;

- иметь технологию оценки кредитоспособности заемщиков.

3. Порядок предоставления субсидии


3.1. Субсидия предоставляется на конкурсной основе на основании решения конкурсной комиссии по отбору претендента на получение субсидии, предоставляющего на возвратной основе займы (кредиты) субъектам малого и среднего предпринимательства, и отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления займов (кредитов) (далее - комиссия). Порядок деятельности и состав комиссии, порядок отбора микрофинансовой организации, претендующей на получение субсидии утверждаются постановлением министерства экономического развития Астраханской области.

(Пункт 3.1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 19.08.2010 N 365-П)

3.2. Министерство экономического развития Астраханской области (далее - главный распорядитель) размещает на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области www.minec.astrobl.ru извещение о сроках начала и окончания приема заявок от претендентов на получение субсидии.

3.3. Основанием для предоставления субсидии является договор о предоставлении субсидии на микрофинансирование субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - договор), заключаемый между главным распорядителем средств и микрофинансовой организацией – получателем субсидии (далее – получатель субсидии) по результатам конкурса, сроком до конца текущего финансового года, по форме согласно

приложению 1 к настоящему Положению.

3.4. Размер субсидий определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели главному распорядителю законом о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и плановый период.

3.5. Главный распорядитель в соответствии с заключенным договором перечисляет субсидии в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств бюджета Астраханской области на счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации, с приложением реестра платежных поручений и договора.

3.6. Получатель субсидии обязан ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять главному распорядителю:

- отчет о целевом расходовании субсидии, предоставленной по договору, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

- отчет об исполнении обязательств по договорам займа (кредита) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;

- выписки кредитной организации на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, об остатке и движении денежных средств на счете, открытом получателем субсидии.

3.7. Получатель субсидии обязан возвратить в бюджет Астраханской области полученные по договору бюджетные средства в следующих случаях:

- при выявлении факта нецелевого использования субсидии;

- при выявлении недостоверности документов, представленных получателем субсидии для участия в конкурсном отборе, указанном в пункте 3.1 настоящего Положения;

- если получатель субсидии перестал соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения;

- при нарушении условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.6 настоящего Положения.

3.8. Главный распорядитель в трехдневный срок со дня выявления фактов, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения, направляет получателю субсидии уведомление о возврате бюджетных средств по адресу, указанному в договоре.

3.9. Возврат бюджетных средств осуществляется получателем субсидии в двухнедельный срок со дня получения уведомления о возврате бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.10. В случае невозврата субсидии в установленные пунктом 3.9 сроки главный распорядитель обращается в суд с заявлением о возврате субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.11. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет главный распорядитель.

4. Условия и порядок предоставления получателем субсидии займов (кредитов) субъектам малого и среднего предпринимательства


4.1. Займы (кредиты) субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заёмщикам) получателем субсидии за счет средств субсидии предо­ставляются на возвратной и возмездной основе:

- вновь созданным заёмщикам в целях создания бизнеса, финансового обеспечения начала предпринимательской деятельности (далее - программа "Создание бизнеса");

- действующим заёмщикам для развития бизнеса, реализации инвестиционных проектов (далее - программа "Развитие бизнеса").

4.2. Срок предоставления займа (кредита) - до 12 месяцев.

4.3. Размер займа (кредита) составляет:

- по программе "Создание бизнеса" - от 10 000 до 250 000 рублей;

- по программе "Развитие бизнеса" - от 10 000 до 500 000 рублей.

4.4. Маржа по программе микрофинансирования не должна превышать 10 процентов.

4.5. Начисление и уплата процентов по займу (кредиту) производится ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены проценты.

4.6. Общие условия предоставления займов (кредитов):

- наличие бизнес-плана создания бизнеса, осуществления предпри­нимательской деятельности, инвестиционного проекта. Требования к форме и содержанию бизнес-плана утверждаются микрофинансовой организацией;

- проекты заёмщиков должны предусматривать увеличение налоговой базы, повышение уровня заработной платы и создание (сохранение) рабочих мест;

- заёмщик должен соответствовать требованиям технологии оценки кредитоспособности заемщиков, разработанной микрофинансовой организацией и утвержденной ее уполномоченным исполнительным органам.

4.7. Займы (кредиты) за счет средств субсидии предоставляются заёмщикам, планирующим осуще­ствлять или осуществляющим следующие виды экономической деятельности (включая услуги в соответствующих отраслях):

- сельское хозяйство, рыбоводство;

- добыча прочих полезных ископаемых;

- обрабатывающие производства (включая переработку сельскохозяй­ственной и рыбной продукции, производство строительных материалов, за ис­ключением производства подакцизной продукции);

- строительство;

- оптовая и розничная торговля (доля подакцизных товаров в товарообороте не должна превышать 50%);

- ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;

- деятельность гостиниц и ресторанов;

- транспорт и связь;

- финансовое посредничество (только для кредитных потребительских коопера­тивов (в том числе сельскохозяйственных);

- прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;

- деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

- образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг.

5. Порядок рассмотрения заявок на предоставление займа (кредита) и принятия решений по ним


5.1. Заёмщики обращаются к получателю субсидии с заявкой на предоставление займа (кредита) (далее - заявка) по форме согласно приложениям 4,5 к настоящему Положению с приложением заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий следующих документов:

- учредительных документов (для юридических лиц);

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- свидетельства о государственной регистрации;

- заверенных копий бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату и отчета о прибылях и убытках хозяйствующих субъектов, декларации по налогу на прибыль организации либо декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, либо декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (для организаций и индивидуальных предпринимателей, представлявших отчетность в налоговые органы);

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее чем за 1 месяц до подачи документов;

- справки налогового органа по месту регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) о наличии или отсутствии задолженности по налогам или иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (по утвержденной Федеральной налоговой службой форме), выданной не ранее чем за 1 месяц до подачи документов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»