Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2008 года N 21-п

Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Астраханской области на 2009- 2011 годы"

(Утратил силу:

постановление министерства экономического развития Астраханской области от 01.04.2013 N 015-п)

В соответствии с законом Астраханской области от 17.11.2008 N 72/2008-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" (НГР:RU30000200801223) и постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (НГР:RU30000200800311), министерство экономического развития Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Астраханской области на 2009- 2011 годы" (далее - Программа).

2. Определить заказчиком Программы министерство экономического развития Астраханской области.

3. Отделу макроэкономического прогнозирования департамента социально - экономического развития Астраханской области (Зверева О.Г.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета министерства включать ее в реестр ведомственных целевых программ.

4. Отделу нормативно- правового обеспечения департамента государственной поддержки предпринимательства и организационно- правового обеспечения (Садретдинова К.Т.) направить настоящее постановление на официальное опубликование.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель председателя Правительства-

министр экономического развития

Астраханской области

В.Р. Щербаков

СОГЛАСОВАНО

Министерство финансов Астраханской области

Паспорт ведомственной целевой программы


Наименование субъекта бюджетного планирования

Министерство экономического развития Астраханской области

Наименование ведомственной целевой программы

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Астраханской области на 2009-2011 годы

Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта

Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 12.12.2008 N 21-п

Обоснование разработки ведомственной целевой программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (НГР:RU0000R200303925)

Постановление Правительства РФ от 21.02.2008 N 107 "Об утверждении Правил предоставления в 2008 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

Закон Астраханской области от 10.07.2008 N 46/2008-ОЗ "О субсидиях, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из областного фонда софинансирования расходов на софинансирование объектов капитального строительства социальной и инженерной инфраструктуры муниципальной собственности" (НГР:RU30000200800634)

постановление Правительства Астраханской области от 03.03.2005 N 8-П "О министерстве экономического развития Астраханской области" (НГР:RU30000200500076)

распоряжение Министерства экономического развития Астраханской области от 30.05.2008 N 256-р "О разработке стратегии социально-экономического развития муниципальных образований районов Астраханской области до 2016 года"

Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Астраханской области и распоряжению Правительства Астраханской области от 27.06.2007 N 316-Пр "О стратегических целях и тактических задачах Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области и индикаторах их достижения"

Цель ведомственной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Астраханской области на 2009-2011годы" соответствует задаче Правительства Астраханской области "Повышение обеспеченности населения услугами социальной и инженерной инфраструктуры" и направлена на реализацию цели Правительства Астраханской области - "Повышение уровня и качества жизни населения".

Ведомственная целевая программа направлена также на реализацию стратегической цели Правительства области "Развитие потенциала государственного управления" в части реализации задачи "Повышение деятельности органов исполнительной власти путем сокращения объемов незавершенного строительства по объектам социальной и инженерной инфраструктуры областной адресной инвестиционной программы".

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Целью программы является повышение качества жизни населения Астраханской области путем строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры

Задачей программы является укрепление материально-технической базы объектов социальной и инженерной обеспеченности муниципальных образований

Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы

Увеличение объектов социальной и инженерной инфраструктуры

Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы

Непосредственные и конечные результаты реализации задач, установленных настоящей программой, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование задач  ВЦП

Непосредственный  результат реализации задачи

Конечный результат  реализации задачи

Укрепление  материально-технической базы объектов социальной и инженерной обеспеченности  муниципальных образований

В результате реализации  ведомственной целевой программы планируется достижение доли благоустроенного  жилищного фонда Астраханской области от общей площади жилищного фонда в  размере 94,2% (на 01.01.08 - 88,1%)

Сокращение разрыва  в обеспеченности муниципальных образований объектами социальной и инженерной  инфраструктуры

Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа рассчитана на 2009-2011 годы.

Мероприятия направлены на строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Астраханской области.

Объемы финансирования ведомственной целевой программы

2009 год - 599 318 тыс. руб.

2010 год - 749 788 тыс. руб.

2011 год -1 089 672,3 тыс. руб.

Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы

Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы будет осуществляться за счет ряда целевых показателей: удельный вес ветхого и аварийного жилья в общем жилом фонде; число детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных учреждений; удельный вес учащихся, занимающихся в 1 смену; обеспеченность больничными койками; удельный вес площади жилья оборудованного водопроводом, канализацией, горячи водоснабжением.

В целом планируется достичь сокращения разрыва в обеспеченности муниципальных образований объектами социальной инфраструктуры с 2,5 раз в 2007 году до 2,15 раз в 2011 году.

Характеристика проблем, анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне

Реформирование экономики страны и переход на рыночные условия хозяйствования в последние годы обусловили изменение направлений развития муниципальных образований Астраханской области. В результате произошла значительная дифференциация в их социально-экономическом развитии, что в отдельных районах области, особенно сельских, негативно отразилось на уровне и качестве жизни населения.

Экономически и социально развитыми по сравнению с остальными муниципальными образованиями являются муниципальные образования "Город Астрахань" и "Красноярский район", что обусловлено в первом случае наличием различных отраслей промышленности, товарных рынков, инфраструктуры, социальной сферы, во втором - разработкой и добычей природных запасов.

На город Астрахань и Красноярский район приходится 86,5 процента объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, включая рыболовство и рыбоводство, 85 процентов прибыли прибыльных предприятий, 85,16 процента налогов консолидированного бюджета Астраханской области. Удельный вес остальных муниципальных районов в области (кроме Ахтубинского) по основным экономическим показателям остается очень малым, так как они в большей степени являются аграрными, что подтверждают показатели производства валовой продукции сельского хозяйства на душу населения. Слабая промышленная база перерабатывающих предприятий или их отсутствие на территории районов, неразвитая потребительская кооперация и низкие доходы населения являются тормозом социально-экономического развития муниципальных районов.

По итогам 2007 года область занимает второе место среди субъектов Южного федерального округа по вводу жилья на душу населения. Вместе с тем в области большое количество ветхого и аварийного фонда, на 01.01.2008 г - 2170,0 тыс.кв. метров (10,9% от всего жилищного фонда). Обеспеченность жильем в расчете на одного жителя ниже среднероссийского уровня и составляет по состоянию на 01.01.2008 года 19,8 кв. метров (по России на 01.01.2007 г. - 21,1 кв. метров). По оценке выше среднеобластного уровня сложилась обеспеченность жильем в Лиманском (22,5), Приволжском (21,0), Черноярском (19,9) районах, г. Астрахани (21,2), самая низкая - в Харабалинском (16,2) районе.

Обеспеченность населения Астраханской области жильем на 01.01. 2008 г.


Средняя  обеспеченность населения жильем (кв.м. на 1 человека) оценка

Российская  Федерация (на 01.01.2007 г.)

21,1

Всего по области

19,8

г. Астрахань

21,2

ЗАТО Знаменск

16,3

Ахтубинский район

18,9

Волода рский район

16,4

Енотаевский район

17,8

Икрянинский район

19,8

Камызякский район

17,8

Красноярский район

16,3

Лиманский район

22,5

Наримановский  район

18,9

Приволжский район

21,0

Харабалинский  район

16,2

Черноярский район

19,9

Благоустройство жилищного фонда Астраханской области на 01.01.2008 г.

(в % к общей площади жилищного фонда)


Общая площадь  жилищного фонда, оборудованная:

водопро-водом

канализа-цией

отопле-нием

ваннами (душем)

газом

горячим водоснабже  - нием

Наполь- ными  электро-плитами

Российская Федерация  (на 01.01.2007 г.)

76

71,8

80,5

65,6

70

63,4

17,7

Всего по области

72,9

66,5

79,9

53,5

88,8

51,2

1,3

г. Астрахань

89,1

86,5

88,4

72,1

88,3

73,1

1,4

г. Знаменск

100

98,7

98,6

97,4

97

99,8

3

Ахтубинский

56,2

55,5

82,2

45,0

64,5

43,6

Володарский

11,8

7,7

46,9

5,7

100

Енотаевский

37,9

37,9

62,0

6,4

80,5

1,3

Икрянинский

54,6

41,3

43,1

29,7

96,6

27,5

0,5

Камызякский

47,4

30,0

80,9

25,7

92,9

2,4

1,1

Красноярский

71,9

30,3

36,9

15,7

93,2

10,8

10,0

Лиманский

68,4

49,1

84,7

34,4

94,9

32,9

Наримановский

65,7

65,1

96,3

44,7

93,4

47,0

2,5

Приволжский

55,5

52,5

73,9

38,9

91,2

27,2

Харабалинский

46,5

28,6

81,9

16,8

91,6

1,2

Черноярский

35,7

7,3

28,3

7,3

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»