Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2008 года N 13

О внесении изменений в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 28.11.2005 N 1


В целях совершенствования работы по социальному обслуживанию населения Астраханской области

министерство социального развития и труда Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 28.11.2005 N 1 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Астраханской области" (НГР:RU30000200500613) (далее - постановление), изложив раздел V "Критерии оценки деятельности комплексных центров социального обслуживания населения" государственных стандартов социального обслуживания населения Астраханской области, утверждённых постановлением, в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Министр

Э.М. Володин


Приложение

к постановлению

министерства социального

развития и труда

Астраханской области

от 31.03.2008 N 13

Государственный стандарт социального обслуживания населения Астраханской области

V. Критерии оценки деятельности комплексных центров социального обслуживания населения


Область применения:

Настоящий стандарт устанавливает критерии и показатели оценки работы учреждений социального обслуживания - комплексных центров социального обслуживания населения (далее - центр).

Порядок оценки деятельности подразделений комплексных центров социального обслуживания населения


1. Оценка деятельности отделений социального обслуживания на дому (в том числе специализированных отделений социально - медицинского обслуживания на дому)

1.1. Относительный показатель численности лиц, обслуженных в надомных условиях

Показатель характеризует относительную численность граждан, получивших помощь на дому, из каждых десяти тысяч пенсионеров, проживающих в зоне обслуживания центром. Чем выше величина показателя, тем выше "охват" граждан пожилого возраста социальной помощью на дому.


n


Р = -------- х 10 000,


N

где: Р - относительный показатель численности лиц, обслуженных в

надомных условиях на 10 000 тыс. пенсионеров;

N - общее число пенсионеров, проживающих в зоне обслуживания центром;

n - общая численность обслуженных на дому граждан.

Оценка показателя


значение "Р"

баллы

ниже 151

1

151-200

3

201-250

5

251-300

8

301-400

10

выше 400

12

1.2. Сравнение средней фактической численности лиц, обслуживаемых одним отделением социального обслуживания на дому, с нормативной

Показатель является относительным, выражается в процентах и позволяет сравнить фактическую численность граждан, обслуживаемых одним отделением, с нормативной численностью. Рассчитывается в отдельности для городской и сельской местности при условии, что одно отделение в городе создается для обслуживания 120 человек, а в селе - 60 человек:


n


Т = -------------- х 100% ,


k x Pф

где: Т - показатель сравнения средней фактической численности

лиц, обслуживаемых одним отделением, к нормативной (в %%);

Pф - количество функционирующих отделений;

n - численность всех граждан, обслуживаемых на дому;

k - переводной коэффициент (120- для городской и 60- для сельской местности).

Отклонение показателя в сторону увеличения от нормативного (оптимального) своего значения (100%), свидетельствует об увеличении нагрузки на социальных работников либо численности обслуживаемых отделением граждан. Все это может отрицательно сказываться, как на качестве предоставляемых услуг, а также на управлении отделением. В свою очередь, снижение показателя ниже нормы указывает на неиспользуемые резервы в работе отделений.

Оценка показателя


значение "Т" %%

баллы

ниже 80

4

80-89

6

90-99

8

100

10

101-110

8

111-120

6

свыше 120

4

1.3. Средняя нагрузка на социальных работников в отделениях социального обслуживания на дому

Показатель средней нагрузки на одного социального работника определяется по формуле:


n


R = ------------- ,


S

где: R - средний показатель нагрузки на одного социального работника;

n - общая численность граждан, обслуживаемых на дому;

S - фактическая численность социальных работников.

Исходя из того, что оптимальной нагрузкой на социальных работников в городской местности является 8 человек, а в сельской - 5 человек, значительные отклонения этого показателя в сторону увеличения могут отрицательно влиять на качество обслуживания. Снижение его значения относительно оптимального свидетельствует о возможности принятия на надомное обслуживание дополнительного числа нуждающихся лиц.

Оценка показателя


значение ""

баллы

город

село

менее 3

6

6

1.4. Сравнение средней фактической численности лиц, обслуживаемых одним специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому, с нормативной

Показатель является относительным, выражается в процентах и позволяет сравнить фактическую численность граждан, обслуживаемых одним отделением, с нормативной численностью. Рассчитывается в отдельности для городской и сельской местности при условии, что одно отделение в городе создается для обслуживания 60 человек, а в селе - 30 человек:


n


Т= -------------- х 100% ,


k x Pф

где: Т - показатель сравнения средней фактической численности

лиц, обслуживаемых одним отделением, к нормативной (в %%);

Pф - количество функционирующих отделений;

n - численность всех граждан, обслуживаемых на дому;

k - переводной коэффициент (60- для городской и 30- для сельской местности).

Отклонение показателя в сторону увеличения от нормативного (оптимального) значения (100%), свидетельствует об увеличении нагрузки на работников отделений либо численности обслуживаемых отделением граждан. Все это может отрицательно сказываться, как на качестве предоставляемых услуг, а также на управлении отделением. В свою очередь, снижение показателя ниже нормы указывает на неиспользуемые резервы в работе отделений.

Оценка показателя


значение "Т" %%

баллы

ниже 80

6

80-89

8

90-99

10

100

12

101-110

10

111-120

8

свыше 120

6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»