Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2002 года N 298

Об утверждении положений о продаже земельных участков и о комиссии по проведению торгов

Признано утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 г. N 98-п(НГР:ru 72000200500236)

в редакции Постановления Администрации Тюменской области от 29.11.2002 N 422, Постановлений Губернатора Тюменской области (от 20.03.2003 N 93, от 09.06.2003 N 196)


В целях повышения эффективности управления и распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, и во исполнение положений Земельного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить Положение о продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности и входящих в состав земель поселений на территории Тюменской области, согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение о комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков согласно приложению N 2.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на Кулешова Е.В., заместителя Губернатора области, директора Департамента имущественных отношений Тюменской области.

Губернатор области С.С.СОБЯНИН

Приложение N 1

к Постановлению Губернатора

Тюменской области

от 20.03.2003 г. N 93

ПОЛОЖЕНИЕ о продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности и входящих в состав земель поселений на территории Тюменской области

(в редакции Постановления Администрации Тюменской области от 29.11.2002 N 422, Постановления Губернатора Тюменской области от 20.03.2003 N 93)1

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с , Земельным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановлением Правительства Российский Федерации "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Уставом Тюменской области, Законами Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", "Градостроительный устав Тюменской области", постановлением Губернатора области "О создании совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.

Настоящее Положение до разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований регулирует:

отношения по продаже земельных участков, не находящихся в собственности граждан, юридических лиц, муниципальных образований или Российской Федерации (далее по тексту - земельные участки);

порядок продажи земельных участков;

иные вопросы, относящиеся к регулированию отношений по продаже земельных участков.

После разграничения государственной собственности на землю требования настоящего Положения действуют в части продажи земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, не противоречащей законодательству Российской Федерации, Тюменской области о приватизации государственного имущества.

1.3. Полномочия продавца при продаже земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляет департамент имущественных отношений Тюменской области (далее по тексту - Департамент).

Полномочия организатора торгов (конкурса, аукциона) при продаже земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляет государственное учреждение "Фонд имущества Тюменской области" (далее по тексту - Фонд).

1.4. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).

2. Порядок подачи и приема заявок

2.1. Продажа земельных участков производится на основании распоряжения Департамента с учетом решения совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее по тексту - Совместная комиссия).

Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении торгов, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее, чем за один календарный день до даты рассмотрения Фондом заявок и документов.

Для участия в торгах Заявитель представляет Фонду (лично или через своего представителя) заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.3 Положения, не позднее даты, указанной в информационном сообщении.

В заявлении указываются:

для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

для юридических лиц - наименование (с указанием организационно - правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации, сведения о его местонахождении, наименование органа, выдавшего свидетельство, и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

К заявке прилагаются следующие документы:

а) предложение о цене (в случае проведения конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений) представляется:

заявителем в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;

участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений;

б) платежный документ, подтверждающий перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет, заверенный банком;

в) справки банка о платежеспособности юридического лица;

г) доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени Заявителя при подаче заявки, заверенная нотариально;

д) нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель);

е) иные документы, указанные в информационном сообщении.

Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у Фонда, другой - у Заявителя.

2.4. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется Фондом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки Фондом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия Фондом.

Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:

заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени Заявителя;

представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в информационном сообщении (за исключением предложений о цене), либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом;

заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) Фонда, является выписка (выписки) со счета (счетов) Фонда.

Данный перечень оснований для отказа Заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.

Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных Заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.

Заявка и документы, не принятые Фондом, возвращаются Заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их Заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо в тот же день направляются Заявителю заказным письмом с уведомлением.

2.5. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом Фонд. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.

Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.

2.6. Решение Фонда о признании Заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются:

принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) Заявителей;

лица, признанные участниками торгов;

заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.

Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания Фондом протокола приема заявок.

Фонд принимает меры по обеспечению сохранности принятых заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.

Фонд, опубликовавший информационное сообщение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 (тридцать) дней до проведения конкурса.

В день проведения торгов в месте проведения торгов, указанном в информационном сообщении, участникам торгов вручаются пронумерованные билеты участников.

3. Подготовка к проведению торгов

3.1. Проведение работ по формированию земельного участка, который продается на торгах, а также разработку градостроительного обоснования, создание градостроительного паспорта и подачу документов для государственного кадастрового учета осуществляет Департамент. Земельные участки являются сформированными и подготовленными для передачи на них прав собственности и долгосрочной аренды, если они свободны от прав третьих лиц (за исключением тех, которые определены посредством сервитутов) и для них установлены:

необходимые ограничения на использование и застройку (градостроительные регламенты);

границы;

технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Средства для осуществления работ по формированию земельного участка выделяются из областного бюджета и возмещаются победителем торгов.

3.2. В случае продажи земельных участков на торгах для целей, связанных со строительством, необходимым является соблюдение требований Генерального плана развития города или иного населенного пункта (далее - Генплан) и (или) проекта планировки (далее - ПП).

В случае отсутствия указанной градостроительной документации проводится разработка градостроительного обоснования размещения объекта.

При разработке градостроительного обоснования размещения объекта в целях уточнения объемно - планировочного решения объекта, определения наиболее целесообразного варианта его размещения, определения экономической эффективности, обеспечения учета санитарно - гигиенических и экологических условий территории проводятся градостроительные проработки земельного участка с созданием градостроительной карты (градостроительного паспорта), включающей в себя градостроительные регламенты использования земельного участка.

Градостроительные проработки (корректировка ранее разработанной градостроительной документации, расчет показателей развития территории) должны содержать графические и текстовые материалы, определяющие градостроительное, планировочное решение территории; расчет обеспеченности и размещения объектов соцкультбыта, баланс зеленых насаждений (при необходимости); границы земельного участка; размещение объекта на территории и его технико-экономические показатели; схемы инженерного обеспечения жизнедеятельности объекта и правового зонирования.

Материалы градостроительных проработок подлежат согласованию: органом архитектуры и градостроительства администрации области;

органом архитектуры и градостроительства соответствующего муниципального образования;

органом санитарно-эпидемиологического надзора Тюменской области; органом государственной противопожарной службы Тюменской области;

Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Тюменской области;

Градостроительный паспорт (карта) земельного участка утверждается органом местного самоуправления по месту расположения земельного участка.

Затраты на формирование земельного участка возмещаются победителем торгов Департаменту, а затраты на организацию и проведение торгов соответственно Фонду.

Департамент ежемесячно готовит перечни земельных участков, которые могут быть выставлены на торги, и представляет их на рассмотрение совместной комиссии.

Земельные участки могут быть включены в перечень в случае наличия двух и более заявлений о предоставлении одного и того же земельного участка либо по инициативе Департамента, иных исполнительных органов государственной власти, либо органов местного самоуправления.

Совместная комиссия рассматривает представленные перечни и определяет пообъектно земельные участки, которые выставляются на торги.

3.5. Утвержденный Департаментом перечень земельных участков, которые выставляются на торги, подлежит опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения торгов. Информационное сообщение о проведении торгов должно содержать следующую информацию:

форма торгов и подачи предложений о цене;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»