Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 декабря 1995 года N 1000-р

О создании в области службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях

Признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых и правовых актов" от 19.09.2005 г. N 167-п (НГР:ru 72000200500269)

В целях совершенствования системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения г. Тюмени и области, обеспечения своевременной и эффективной медико-санитарной помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ", постановлений Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 "О создании Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях" и от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами":

1. Создать в области службу медицины катастроф.

Утвердить организационную структуру данной службы и Положение о ней согласно приложению.

2. Председателю комитета по здравоохранению администрации области Стрельникову А.П.:

утвердить положение о Центре экстренной медицинской помощи при областной клинической больнице;

совместно с областным государственным предприятием "Фармация" (Овчинникова Г.К.) создать в 1995 - 1996 годах резерв медикаментов для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим и проведения санитарно-гигиенических мероприятий в местах крупных аварий, стихийных бедствий и катастроф.

3. Комитету финансов администрации области (Фазлеев К.М.) предусматривать в проектах бюджетов области на 1996 год и последующие годы выделение необходимых финансовых средств для материально-технического оснащения и функционирования службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях.

4. Комитету по экономике и прогнозированию (Чикирев С.С.) предусматривать в планах экономического и социального развития на 1996 и последующие годы выделение необходимых материально - технических ресурсов и капитальных вложений для выполнения заданий и работ по созданию материальной базы службы медицины катастроф.

5. Акционерному обществу открытого типа "Тюменьтелеком" (Левин Н.Ф.) обеспечить подключение Центра медицины катастроф к существующим общегосударственным системам связи.

Совместно с комитетом по здравоохранению определить состав и количество средств связи, необходимых для оснащения подразделений службы медицины катастроф, а также порядок подключения их к узлам общегосударственной сети связи и радиотелефонной связи, состав необходимых технических средств, используемых этими подразделениями непосредственно в очагах поражения.

6. Тюменскому региональному управлению воздушного транспорта (Алексеев В.М.) совместно с комитетом по здравоохранению определить порядок:

выделения воздушных судов для доставки медицинских работников, оборудования и специальной техники в районы возникновения чрезвычайных ситуаций;

предоставления самолетов и вертолетов для транспортировки пострадавших, необходимых грузов и специалистов из районов чрезвычайных ситуаций;

первоочередного обеспечения местами на рейсовые самолеты медицинских специалистов, направленных в районы чрезвычайных ситуаций и возвращения их обратно.

7. Тюменскому союзу автотранспортников (Лейком Я.Р.), Тюменскому отделению железной дороги (Смотрин Ю.Е.), акционерному обществу открытого типа Обь-Иртышского регионального пароходства (Люфт А.В.) обеспечить выделение в первоочередном порядке по заявке органов здравоохранения автомобильного, железнодорожного и водного транспорта для перевозки пострадавших, специалистов, медикаментов, оборудования и специальной техники при чрезвычайных ситуациях.

8. Комиссии по чрезвычайным ситуациям (Куталов Ю.Б.) областному штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Маслов Д.И.) совместно с руководителями областных служб и ведомств отработать вопросы взаимодействия при проведении аварийно-спасательных работ в очагах массовых санитарных потерь.

9. Решение облисполкома от 14.09.90 N 227 считать утратившим силу.

10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям (Куталов Ю.Б.).

Глава Администрации области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Приложение

к Распоряжению

Администрации Тюменской области

от 14.12.95 N 1000-р

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Постановлением Правительства РФ от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", создана Всероссийская служба медицины катастроф, входящая в Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

Служба медицины катастроф Тюменской области (СМКТО) - территориальное звено Всероссийской службы медицины катастроф, функционально и административно объединяющее медицинские силы и средства, предназначенные для ликвидации медицинских последствий ЧС.

Постоянно действующим рабочим органом службы является территориальный Центр медицины катастроф при областной клинической больнице.

При ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в оперативное подчинение комитета по здравоохранению администрации Тюменской области передаются силы и средства медицинской муниципальной системы здравоохранения, других министерств и ведомств.

1. Основные задачи службы медицины катастроф


1.1. Обоснование и проведение на территории области единой политики по снижению уровня медико-санитарных последствий ЧС, участие в формировании системы экономических, правовых, научно-технических и специальных медицинских программ по ее реализации.

1.2. Обеспечение постоянной готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений службы к действиям в ЧС.

1.3. Своевременное оказание пострадавшему населению адекватной медицинской помощи.

1.4. Организация и проведение комплекса санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах ЧС.

1.5. Медицинское обеспечение и медицинская подготовка спасателей.

1.6. Обучение и подготовка населения к оказанию первой медицинской помощи в ЧС.

1.7. Прогнозирование медицинских последствий ЧС, выработка рекомендаций и разработка мер по их снижению.

1.8. Подготовка и усовершенствование медицинских кадров службы медицины катастроф.

1.9. Создание и рациональное использование финансовых фондов, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения ликвидации медицинских последствий ЧС.

1.10. Осуществление международного сотрудничества в области снижения медико-санитарных последствий ЧС.

2. Организационная структура службы медицины катастроф Тюменской области


2.1. Всероссийская служба медицины катастроф организована на 3 уровнях: федеральном, региональном и территориальном.

2.2. Служба медицины катастроф Тюменской области представлена:

- Тюменский территориальный Центр медицины катастроф при областной клинической больнице;

- базовые лечебно-профилактические учреждения городов и районов области;

- областная сеть госэпиднадзора;

- служба крови;

- ОГП "Фармация";

- ПО "Медтехника";

- служба судмедэкспертизы;

- бригады скорой медицинской помощи (специализированные, врачебные, фельдшерские);

- врачебно-сестринские бригады;

- специализированные медицинские бригады постоянной готовности (общехирургическая, травматологическая, токсико-терапевтическая, ожоговая, инфекционная);

- бригады экстренной специализированной медицинской помощи (общехирургические, травматологические, ожоговые, нейрохирургические, офтальмологические, психиатрические, токсико-терапевтические, инфекционные, педиатрические, санитарно-эпидемиологические, судебно-медицинские).

Обеспечение готовности данных формирований возлагается на Тюменский территориальный Центр медицины катастроф, при возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение территориального Центра медицины катастроф Тюменской области.

2.3. Основные задачи, порядок действия, финансирование, материально-техническое обеспечение формирований определяется действующим законодательством РФ и утверждается соответствующими органами исполнительной власти.

2.4. Тюменский территориальный Центр медицины катастроф включает в себя:

- управление;

- клинико-оперативный отдел;

- учебно-методический отдел;

- отдел материально-технического снабжения.

3. Управление службой медицины катастроф Тюменской области


Руководящими органами службы медицины катастроф Тюменской области при ЧС являются:

- Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Тюменской области;

- Штаб МСГО и ЧС Комитета по здравоохранению;

- Территориальный Центр медицины катастроф при областной клинической больнице.

Постоянно действующим органом управления службы медицины катастроф Тюменской области является территориальный Центр медицины катастроф при областной клинической больнице.

4. Организация медицинского обеспечения населения в ЧС


4.1. Служба медицины катастроф Тюменской области организует и участвует в выполнении следующих лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий:

а) лечебно-эвакуационные мероприятия:

- участие совместно с аварийно-спасательными командами, отрядами и другими формированиями РСЧС в оказании пораженным первой медицинской помощи,

- организация и оказание пораженным доврачебной и первой врачебной помощи,

- организация и оказание пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи, создание условий для последующего успешного лечения и реабилитации,

- организация медицинской эвакуации пораженных,

- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинское освидетельствование пораженных;

б) санитарно-гигиенические мероприятия:

- организация и проведение оценки санитарно-гигиенического состояния, территории и определение вредных факторов, воздействующих на здоровье населения и окружающую среду,

- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий аварии и населения,

- организация и участие в санитарном надзоре за условиями размещения населения в районе чрезвычайной ситуации, его питанием, водоснабжением, банно-прачечным обслуживанием,

- организация санитарного надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе ЧС,

- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, его обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием,

- участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших,

- организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий ЧС и населения;

в) противоэпидемические мероприятия:

- своевременное проведение специальной санитарно - эпидемиологической разведки и эпидемиологического обследования заболевших с целью установления характера инфекционной патологии;

- активное раннее выявление инфекционных больных, их ранняя изоляция и эвакуация в инфекционные больницы (изоляторы),

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»