ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 1996 года N 769

О реорганизации государственной инспекции по качеству сельскохозяйственной продукции и продовольствию в Управление стандартизации, сертификации с госинспекцией по качеству сельскохозяйственной продукции и продовольствию администрации Рязанской области  


{Изменения: Постановление главы администрации Рязанской области N 2 от 05.01.19988 г. нгр:RU62000199600103}

На основании Закона Рязанской области "О государственной службе Рязанской области" и в связи с утверждением Реестра государственных должностей государственной службы Рязанской области Постановляю:

1. Реорганизовать Государственную инспекцию по качеству сельскохозяйственной продукции и продовольствию администрации области в Управление стандартизации, сертификации с госинспекцией по качеству сельскохозяйственной продукции и продовольствию.

2. Назначить начальником Управления стандартизации, сертификации с госинспекцией по качеству сельскохозяйственной продукции и продовольствию Шаркова П.Я. с окладом согласно штатному расписанию.

3. Утвердить положение и структуру Управления стандартизации, сертификации с госинспекцией по качеству сельскохозяйственной продукции и продовольствию с предельной численностью работников в количестве 10,5 единиц с месячным фондом заработной платы 4309564 рублей. (Приложение 1, 2).

4. Предоставить право начальнику Управления Шаркову П.Я. утверждать штатное расписание работников аппарата Управления стандартизации, сертификации с госинспекцией по качеству сельскохозяйственной продукции и продовольствию в пределах устанавливаемых численности и месячного фонда заработной платы.

Исполняющий обязанности

главы администрации области В.И.ФАТУЕВ

Приложение N 1

к постановлению главы

администрации области

от 20.12. 1996 г. N 769

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, СЕРТИФИКАЦИИ С ГОСИНСПЕКЦИЕЙ ПО КАЧЕСТВУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1. 1.1. Управление стандартизации, сертификации с госинспекцией по качеству сельскохозяйственной продукции и продовольствию администрации Рязанской области, именуемое в дальнейшем "Управление" создано на основании постановления главы администрации области в результате реорганизации Государственной инспекции по качеству сельскохозяйственной продукции и продовольствию и является самостоятельным структурным подразделением администрации Рязанской области, полностью финансируемыми за счет областного бюджета.

Управление является правопреемником Госинспекции.

{Пункт 1.1 в редакции Постановления главы администрации Рязанской области N 2 от 05.01.19988 г. нгр:RU62000199600103}

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Рязанской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, местных органов исполнительной власти, стандартами, техническими условиями, другими нормативными актами и настоящим Положением.

1.3. Управление является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

{Пункт 1.3. введен постановлением главы администрации Рязанской области N 2 от 05.01.19988 г. нгр:RU62000199600103}

1.4. Управление имеет самостоятельный баланс, расчетный счет.

{Пункт 1.4. введен постановлением главы администрации Рязанской области N 2 от 05.01.19988 г. нгр:RU62000199600103}

5. Юридический адрес Управления: 390006, г.Рязань, ул.Есенина, 9.

{Пункт 1.5. введен постановлением главы администрации Рязанской области N 2 от 05.01.19988 г. нгр:RU62000199600103}

2. Основные задачи


Основными задачами Управления являются:

2.1. Осуществление единой политики по вопросам стандартизации и сертификации в АПК, повышения качества и конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции.

2.2. Организация контроля за качеством и сертификацией сельскохозяйственной продукции, соответствием ее требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов при закупках и поставках в федеральный и региональные фонды.

2.3. Участие в работе по государственной стандартизации продукции АПК.

2.4. Координация работы районных госинспекций по качеству продукции.

2.5. Организация выполнения сельскохозяйственными и перерабатывающими предприятиями мероприятий по повышению качества производимой и реализуемой продукции и ее сохранности.

2.6. Защита интересов сторон при решении спорных вопросов и разногласий по качеству продукции, соответствию ее требованиям безопасности для жизни и здоровья людей.

2.7. Координация деятельности Управления с Рязанским ЦСМ, санэпиднадзором, Рязгосхлебинспекцией и другими контролирующими органами по вопросам стандартизации, сертификации и качества продукции.

3. Имущество Управления


{Раздел 3 введен постановлением главы администрации Рязанской области N 2 от 05.01.19988 г. нгр:RU62000199600103; далее изменена нумерация разделов: 3,4,5 считать соответственно разделами 4,5,6}

3.1. Имущество Управления является областной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области согласно перечню имущества и балансу на дату его учреждения.

3.2. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов являются бюджетные средства.

3.3. Имущество Управления учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач Управлением в соответствии с настоящим Положением.

3.4. Недвижимое имущество и транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области. Управление не вправе совершать сделки с основными фондами, возможным последствием которых является отчисление их в пользу третьих лиц.

3.5. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным на его балансе, Управление обязано: - эффективно использовать закрепленное на вправе оперативного управления имущество; - обеспечить сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; - осуществлять капитальный и текущий ремонт, закрепленного за Управлением имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества.

3.6. Имущество, отраженное на балансе Управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях: - при принятии решения о ликвидации, реорганизации Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации; - при нарушении условий, предусмотренных п. 3.5. настоящего Положения. Изъятие и отчуждение имущества производится комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области.

4. Функции


Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

4.1.Разрабатывает предложения по совершенствованию стандартизации и сертификации в АПК, повышению качества сельхозпродукции и конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

4.2. Осуществляет контроль за соблюдением требований стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации на сельскохозяйственную продукцию в процессе производства и реализации, а также правильностью приемки и расчетов за нее.

4.3. Координирует свою деятельность с Продовольственной корпорацией и другими госзаказчиками по своевременному заключению договоров на закупку, поставку в государственные ресурсы с/х продукции и сырья, регистрирует их в строгом соответствии предусмотренных качественных показателей.

4.4. Рассматривает и разрешает возникающие при исполнении договоров разногласия между товаропроизводителями и потребителями независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности, а также на оптовых продовольственных рынках.

4.5. Осуществляет надзор за своевременной подготовкой материально - технической базы заготовительных структур и перерабатывающих предприятий независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих закупки с/х продукции в федеральный и региональный фонды, контролирует ее сохранность и использование.

4.6. Способствует расширению внедрения передовых методов и технологий производства растениеводческой, животноводческой, продукции перерабатывающих отраслей, соблюдению действующих стандартов и других нормативных документов.

4.7. Координирует свою деятельность с органами хлебной инспекции, Госстандарта, Госсанэпиднадзора, облветстанции и другими контролирующими службами по вопросам повышения качества, технологии переработки продукции.

4.8. Оказывает практическую и методическую помощь товаропроизводителям, заготовительным структурам, оптовым продовольственным рынкам по вопросам закупок, качества и сертификации реализуемой с/х продукции и сырья.

4.9. Организует экспертизу качества сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, поступающих от поставщиков РФ, ближнего зарубежья и по импорту с выдачей соответствующих документов, являющихся основанием для взаимных расчетов.

4.10. Координирует работу заготовительных структур и перерабатывающих предприятий с сельскими товаропроизводителями по вопросам качества и сертификации с/х продукции, поставляемой для государственных нужд, рассматривает разногласия по качеству при заключении и исполнении контрактов.

4.11. Рассматривает спорные вопросы, возникающие между заготовителями и товаропроизводителями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по оценке количества и качества закупаемой с/х продукции и при необходимости дает заключения для арбитражного суда.

4.12. Оказывает практическую и методическую помощь крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным товаропроизводителям, заготовительным структурам и перерабатывающим предприятиям по вопросам повышения качества, конкурентоспособности и подготовки к сертификации с/х продукции, сырья и продуктов их переработки.

4.13. Подготавливает материалы и предложения по качеству продукции для рассмотрения в вышестоящих организациях.

4.14. Принимает участие в подготовке заключений об освобождении в установленном порядке товаропроизводителей (поставщиков) от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств в случае непредвиденных обстоятельств, возникающих после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.

4.15. Дает ответы и разъяснения предприятиям, организациям, учреждениям и отдельным гражданам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

5. Права


Управление имеет право:

5.1. Иметь доступ и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений Управления сельского хозяйства, предприятий и организаций системы Минсельхозпрода России, служб качества, организаций, осуществляющих переработку, поставки и хранение с/х продукции, а также от районных инспекций сведения и другие материалы, необходимые Управлению для выполнения возложенных на ее функций по стандартизации, сертификации и качеству продукции АПК.

5.2. Разрешать разногласия между сельскими товаропроизводителями и заготовительными структурами, перерабатывающими предприятиями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, возникающие при сдаче - приемке сельскохозяйственной продукции и сырья по качеству и количеству.

5.3. Осуществлять руководство деятельностью Государственных районных инспекций по качеству продукции, находящихся в ведении Управления.

5.4. Проводить совещания работников Государственных служб (инспекций) по качеству с/х продукции, а также организаций, находящихся в ведении Управления, по вопросам, связанным с его работой.

5.5. Привлекать специалистов других структурных подразделений для решения вопросов, связанных с работой Управления (по согласованию с их руководителями).

5.6. Беспрепятственно посещать любые предприятия по вопросам, входящим в их компетенцию, проводить проверки соблюдения субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований, норм, правил производства, транспортировки, закупки, реализации и переработки с/х продукции и сырья, иметь доступ к необходимой информации.

5.7. Запрещать реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям государственных стандартов, норм, правил и условий безопасности.

5.8. Проводить экспертизу, давать арбитражные заключения, участвовать в комиссиях по государственной приемке, сертификации, аттестации производств и предприятий агропромышленного сервиса.

5.9. Выдавать должностным лицам субъектов хозяйственной деятельности обязательные для исполнения предписания, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания.

5.10. Жалобы на решение начальника Управления рассматриваются заместителем Главы администрации, курирующим работу Управления.

5.11. Специалисты - государственные инспекторы осуществляющие государственный контроль и надзор являются представителями государственных органов управления и находятся под защитой государства.

5.12. Органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны оказывать содействие Управлению при исполнении им возложенных функций.

6. Руководство


6.1. Управление возглавляет начальник - главный госинспектор, который назначается и освобождается от должности главой администрации.

6.2. Начальник Управления руководит работой Управления на основе принципа единоначалия с соблюдением действующего законодательства, принимает решения в пределах своей компетенции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, соблюдение внутреннего трудового распорядка работников и рациональную организацию их труда.

6.3. Распределяет обязанности между специалистами, утверждает должностные обязанности.

6.4. Представительствует без доверенности от имени Управления во всех учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Подписывает документы в пределах своей компетенции, ответы на вопросы с мест, адресованные Управлению. Дает согласие на увольнение руководителей районных инспекций.

6.5. Управление обеспечивается транспортом, служебными помещениями, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием.

7. Ликвидация и реорганизация Управления.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»