Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2010 года N 324

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2011 - 2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 33.
____________________________________________________________________

<Изменения: постановление Правительства Рязанской области от 23.11.2011 г. N 392; нгр: RU62000201100945; постановление Правительства Рязанской области от 23.05.2012 г. N 142; нгр: RU62000201200269; Постановление Правительства Рязанской области N 195 от 10.07.2013 г.; нгр:RU62000201300356; Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 360; нгр: RU62000201300668>

<Наименование в редакции: Правительства Рязанской области от 23.11.2011 г. N 392; нгр: RU62000201100945>

В целях реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Правительство Рязанской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2011 - 2014 годы" согласно приложению.

<пункт в редакции: Правительства Рязанской области от 23.11.2011 г. N 392; нгр: RU62000201100945>

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.Г.Цареву.

<Пункт 3 в редакции Постановления Правительства Рязанской области N 195 от 10.07.2013 г.; нгр:RU62000201300356>

Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев

Приложение
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 15.12.2010 N 324

<Приложение в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 23.05.2012 г. N 142; нгр: RU62000201200269; Постановление Правительства Рязанской области N 195 от 10.07.2013 г.; нгр:RU62000201300356; Постановления Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 360; нгр: RU62000201300668>

Долгосрочная целевая программа "профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рязанской области на 2011 - 2014 годы"


<Наименование в редакции: Правительства Рязанской области от 23.11.2011 г. N 392; нгр: RU62000201100945>

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы


<паспорт в новой редакции: Правительства Рязанской области от 23.11.2011 г. N 392; нгр: RU62000201100945>

<Паспорт в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 23.05.2012 г. N 142; нгр: RU62000201200269; Постановление Правительства Рязанской области N 195 от 10.07.2013 г.; нгр:RU62000201300356>

Наименование
 Программы

Долгосрочная  целевая  программа  "Профилактика
 безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
 Рязанской области на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа)

Заказчик
 Программы

Правительство Рязанской области

Разработчик
 Программы

Правительство Рязанской области

Основание  для
 разработки
 Программы

Федеральный закон от  24  июня  1999  года  N  120-ФЗ  "Об
 основах  системы  профилактики  безнадзорности  и
 правонарушений несовершеннолетних"
;

 Закон Рязанской области от 3 августа 2010 года N 81-ОЗ  "О
 порядке образования и организации деятельности комиссий по
 делам несовершеннолетних и защите их  прав  на  территории
 Рязанской области"
;

 Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий"
 Закон Рязанской области от 3 апреля 2006 года N  41-ОЗ  "О
 защите  нравственности  и  здоровья  детей  в  Рязанской
 области"
;

 постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря
 2004  г.  N  160  "О  Порядке  взаимодействия  органов  и
 учреждений  системы  профилактики  безнадзорности  и
 правонарушений  несовершеннолетних  по  выявлению,
 дальнейшему устройству и реабилитации беспризорных детей в
 Рязанской области"
;

 постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря
 2004 г. N 159 "Об утверждении Положения о едином областном
 банке  дан ных  о  безнадзорных  и  беспризорных  детях  в
 Рязанской области"

Исполнители
 Программы

Правительство Рязанской области, ответственный исполнитель
 Программы: сектор по работе с несовершеннолетними аппарата
 Правительства Рязанской  области  (далее  -  Правительство
 (сектор по работе с несовершеннолетними);

 Правительство Рязанской области, ответственный исполнитель
 Программы: отдел по работе с несовершеннолетними  аппарата
 Правительства Рязанской  области  (далее  -  Правительство
 (отдел по работе с несовершеннолетними);

 комитет по делам печати  и  информации  Рязанской  области
 (далее - Рязоблинформкомитет) < * > ;

 министерство  печати  и  массовых  коммуникаций  Рязанской
 области (далее - Минпечати Рязанской области);

 главное  управление  региональной  безопасности  Рязанской
 области (далее - ГУРБ Рязанской области);

 министерство здравоохранения Рязанской  области  (далее  -
 Минздрав Рязанской области);

 министерство социальной защиты населения Рязанской области
 (далее - Минсоцзащиты Рязанской области);

 министерство  образования  Рязанской  области  (далее  -
 Минобразование Рязанской области);

 комитет по делам молодежи Рязанской области (далее  -  КДМ
 Рязанской области) < ** > ;

 комитет по физической культуре и спорту Рязанской  области
 (далее - Рязоблспорткомитет) < ** > ;

 министерство молодежной политики,  физической  культуры  и
 спорта Рязанской области;

 комитет по культуре и туризму Рязанской области  (далее  -
 Рязоблкомитет по культуре и туризму) < *** > ;

 министерство культуры и туризма Рязанской области (далее -
 Минкульттуризма Рязанской области);

 главное  управление  государственной  службы  занятости
 населения Рязанской  области  (далее  -  ГУГСЗН  Рязанской
 области) < **** > ;

 министерство  труда  и  занятости  населения  Рязанской
 области;

 органы местного  самоуправления  муниципальных  районов  и
 городских  округов  Рязанской  области  (далее  -  органы
 местного  самоуправления  муниципальных  образований)  (по
 соглашению)
 --------------------------------
 < * > До преобразования в  министерство  печати  и  массовых
 коммуникаций Рязанской области.
 < ** > До преобразования в министерство молодежной политики,
 физической культуры и спорта Рязанской области.
 < *** > До преобразования в министерство культуры и  туризма
 Рязанской области.
 < **** > До преобразования в министерство труда и  занятости
 населения Рязанской области

Цель и задачи

Целью Программы является снижение  уровня  беспризорности,
 безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних  путем
 реализации мер по повышению эффективности функционирования
 и  координации  деятельности  системы  профилактики
 безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
 Рязанской области.
 Задачами Программы являются:
 -  организационные  меры  профилактики  безнадзорности  и
 правонарушений несовершеннолетних;

 - совершенствование системы  профилактики  безнадзорности,
 правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;

 -  научно-методическое  и  информационное  обеспечение
 профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
 несовершеннолетних;

 - организация подготовки и повышения квалификации  кадров,
 занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений
 несовершеннолетних, защитой их прав;

 -  государственная  поддержка  создания  и  укрепления
 материально-технической  базы  учреждений  профилактики
 безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Целевые
 индикаторы и
 показатели

Количество  зарегистрированных  преступлений,  совершенных
 несовершеннолетними или при их участии;

 количество беспризорных и безнадзорных детей,  находящихся
 на учете в едином банке данных;

 количество  семей,  находящихся  в  социально  опасном
 положении, состоящих на учете в едином банке данных

Сроки и  этапы
 реализации

2011 - 2014 годы

Перечень
 основных
 мероприятий

Программа  обеспечит  благоприятные  условия  для
 осуществления  комплекса  мероприятий  по  непрерывному
 социальному сопровождению несовершеннолетних,  находящихся
 в конфликте с законом, и безнадзорных в целях  недопущения
 совершения ими правонарушений и преступлений, в том  числе
 повторных.
 Основные мероприятия:
 - совершенствование подготовки и квалификации
 работников  системы  профилактики  безнадзорности  и
 правонарушений несовершеннолетних;

 -  научно-методическое  и  информационное  обеспечение
 профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
 несовершеннолетних;

 -  оказание  государственной  поддержки  в  создании  и
 укреплении  материально-технической  базы  учреждений
 профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
 несовершеннолетних;

 - развитие системы служб по работе с детьми,
 находящимися в конфликте с законом, и безнадзорными;

 -  содействие  в  дополнительном  трудоустройстве
 несовершеннолетних, совершивших преступления, а также
 отбывших наказание за совершение преступления;

 -  организация  досуга  и  занятости  несовершеннолетних,
 находящихся в конфликте с законом, и безнадзорных;

 - развитие инновационных технологий и форм по
 профилактике  безнадзорности  и  правонарушений
 несовершеннолетних

Объемы  и
 источники
 финансирования
 Программы

Финансирование Программы осуществляется  за  счет  средств
 областного бюджета, субвенций из федерального бюджета:
 объем финансирования Программы за счет средств  областного
 бюджета составляет 13762,84974 тыс. руб.,
 в том числе субсидии  бюджетам  муниципальных  образований
 составляют 3007,0 тыс. руб.;

 объем средств за счет субвенций из федерального бюджета  -
 4013,5 тыс. руб.;

 средства областного бюджета:
 в 2011 году - 3216,0 тыс. руб.;

 в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований  -
 80,0 тыс. руб.;

 в 2012 году - 3434,69 тыс. руб.;

 в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований  -
 924,0 тыс. руб.;

 в 2013 году - 3292,85974 тыс. руб.;

 в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований  -
 976,1 тыс. руб.;

 в 2014 году - 3819,3 тыс. руб.;

 в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований  -
 1026,9 тыс. руб.;

 субвенции из федеральног о бюджета:
 2011 год - 4013,5 тыс. руб.

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации
 Программы

Снижение  количества  правонарушений  и  преступлений
 несовершеннолетних, в том числе:
 снижение преступности с 416 до 340 (на 18,3%);

 сокращение числа социальных сирот с 602 до 400 (на 33,6%);
 снижение количества безнадзорных с  1150  человек  до  995
 человек (13,5%) и беспризорных детей с  1  человека  до  0
 (100%);

 снижение количества семей, находящихся в социально опасном
 положении, с 899 до 820 (8,8%);

 обеспечение  защиты  прав  и  законных  интересов
 несовершеннолетних, находящихся в конфликте с  законом,  и
 безнадзорных;

 повышение  эффективности  психологической  и  медицинской
 реабилитации, содействие в социальной адаптации более  830
 несовершеннолетним;

 содействие в трудоустройстве более 530 несовершеннолетним,
 совершившим  преступления  и  правонарушения,  отбывшим
 наказания за совершение пр еступлений;

 создание предпосылок для  исправления  несовершеннолетних,
 отбывших наказания, а  также  для  их  успешной  адаптации
 после освобождения;

 расширение  форм  физкультурно-оздоровительной  работы  с
 подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации;

 повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних;

 повышение доступности качества и расширение спектра услуг,
 предоставляемых службами по работе с детьми,  находящимися
 в конфликте с законом;

 совершенствование межведомственного взаимодействия органов
 и  учреждений  системы  профилактики  безнадзорности  и
 правонарушений несовершеннолетних

<*>До преобразования в министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области.

1. Характеристика проблемы преступности и правонарушений несовершеннолетних, решение которой осуществляется путем реализации Программы


В последние годы проблемы беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних приобрели особую остроту и актуальность.

Многосторонний и объемный характер деятельности по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, привлечение к этой работе различных государственных органов (образования, здравоохранения, социальной защиты, прокуратуры, внутренних дел и др.) и общественных организаций настоятельно ставит задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.

В настоящее время на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций муниципальных образований Рязанской области (далее - комиссии по делам несовершеннолетних) состоят 1033 несовершеннолетних, в том числе:

- учащихся общеобразовательных учреждений - 932;

- работающих подростков - 34;

- не работающих, не учащихся - 67.

Из них:

- осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, - 41;

- употребляющих спиртные напитки - 200;

- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества - 14.

За 2009 год на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних рассмотрено 971 дело в отношении несовершеннолетних, в том числе административных протоколов - 609.

Рассмотрено комиссиями по делам несовершеннолетних 1535 дел на родителей (законных представителей) несовершеннолетних, в том числе о неисполнении обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетнего (в соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) - 787, а также непринятие родителями мер по недопущению нахождения детей в местах, где их нахождение запрещено или ограничено (в соответствии со статьей 3.12 Закона Рязанской области от 4 декабря 2008 года N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях") - 493.

Принимаемые меры способствовали сокращению количества преступлений, совершенных несовершеннолетними за 2009 год, на 31,5% (с 607 до 416), удельного веса подростковой преступности с 5,4% до 4,6%.

Необходимо отметить снижение социальной опасности совершаемых подростками уголовно наказуемых деяний. Так, количество тяжких преступлений со стороны несовершеннолетних сократилось на 42,9% (с 70 до 40), средней тяжести - на 27,6% (со 127 до 92).

На 32,8% уменьшилось количество краж, совершенных несовершеннолетними (со 137 до 92).

На 61,1% уменьшилось количество преступлений, совершенных в группах (со 108 до 82).

На 50,0% уменьшилось количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (с 42 до 21).

На 15,8% уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, которые ранее уже совершали преступления (с 38 до 32).

На 19,0% (с 21 до 17) уменьшилось количество рассмотренных дел по ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

На 36,4% уменьшилось количество преступлений, совершенных подростками в возрасте 14 - 15 лет (с 55 до 35).

На 14,1% уменьшилось количество несовершеннолетних, совершивших групповые преступления (с 99 до 85).

На 7,0% уменьшилось количество несовершеннолетних, совершивших преступления, которые ранее были осуждены (с 43 до 40).

Необходимо отметить, что увеличилось количество особо тяжких преступлений (с 8 до 12).

Увеличилось количество рассмотренных дел по ст. 157 ч. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации (с 91 до 127).

Увеличилось количество преступлений, связанных с наркотиками (с 4 до 11).

В целях дальнейшего сокращения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, недопущения совершения ими повторных преступлений необходимо разработать программный комплекс, который позволит:

создать условия для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков;

совершенствовать нормативно-правовую базу в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

совершенствовать подготовку и квалификацию работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

оказывать государственную поддержку в создании и укреплении материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

оказывать несовершеннолетним услуги по профессиональной ориентации и социальной адаптации на рынке труда;

обеспечить постоянный патронаж проблемных и кризисных семей;

организовать работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Следует отметить, что несовершеннолетние правонарушители более подвержены совершению повторных преступлений, чем взрослые, поэтому повторная преступность несовершеннолетних выше повторной преступности взрослых в 2,5 - 3 раза. Поскольку в соответствии с действующим законодательством ко многим несовершеннолетним наказание в виде лишения свободы не применяется, страх перед местами лишения свободы у них отсутствует, что в дальнейшем порождает чувство безнаказанности и ведет к повторным преступлениям.

Учреждения здравоохранения Рязанской области продолжают работу по выявлению беспризорных и безнадзорных детей, оказанию им необходимой медицинской помощи, дальнейшему устройству, реабилитации совместно с учреждениями системы образования, социальной защиты населения и др.

За 2002 - 2009 годы в отделении медицинской и социально-психологической помощи беспризорным и безнадзорным детям Государственного учреждения "Рязанский областной клинический кожно-венерологический диспансер" (далее - ГУ РОККВД) прошли обследование и лечение более 2 тыс. несовершеннолетних.

Администрацией ГУ РОККВД принимаются меры по оптимизации процесса оказания медицинской помощи и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Для повышения эффективности квалифицированного обследования и лечения беспризорных и безнадзорных детей необходимо совершенствовать деятельность отделения медицинской и социально-психологической помощи беспризорным и безнадзорным детям ГУ РОККВД.

Для организации временного трудоустройства несовершеннолетних центрами занятости населения области постоянно отрабатывалась база данных предприятий, подающих вакансии, на предмет заключения договоров о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные работы, не требующие специальных знаний и высокой квалификации. В результате заключались договоры с различными предприятиями и организациями области.

С января 2009 г. на территории Рязанской области функционирует государственное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения "Семья" (далее - Центр "Семья"), на который в условиях экономического кризиса возлагается функция базового кризисного центра по социальной работе с семьей.

В его структуру входят отделения, которые позволяют оказывать экстренную социальную помощь семьям с детьми. С момента функционирования в Центр "Семья" обратилось более трех тысяч граждан, которым было оказано 48597 услуг.

В августе 2009 года в Центре "Семья" было открыто отделение социальной помощи несовершеннолетним, совершившим правонарушения и преступления; несовершеннолетним, отбывшим наказание за совершение преступления.

В вышеназванном отделении создан и ведется банк данных о числе несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, в том числе повторные; несовершеннолетних, отбывших наказание за совершение преступления, проживающих на территории Рязанской области. На 1 января 2010 года в банке данных значатся сведения о 297 несовершеннолетних данной категории.

Особую значимость в разрешении кризисных ситуаций в семье в случаях семейных конфликтов и насилия приобрело создание службы "Горячая линия", деятельность которой направлена на оказание экстренной помощи семьям по телефону. За период работы службой "Горячая линия" обслужено 6578 граждан.

В настоящее время дети и семьи, информация о которых имеется в едином областном электронном и информационном банке данных, находятся под пристальным вниманием всех органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

На территории Рязанской области функционируют 7 специализированных социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, рассчитанных на 175 мест.

На 01.01.2010 количество несовершеннолетних, поступивших в учреждения социальной защиты для детей, составило более 300 человек.

С целью конструктивного разрешения кризиса семьи, повышения адаптивных способностей детей из семей "группы риска", оказания качественной, всесторонней, поэтапной помощи детям, попавшим в социально опасные условия, членам их семей для восстановления социального статуса, их социальной реабилитации продолжают осуществлять свою деятельность отделения психолого-педагогической помощи семье и детям ("Служба сопровождения семьи"), созданные в 20 комплексных центрах социального обслуживания населения и 6 социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних.

Для обеспечения занятости подростков в период школьных каникул и в свободное от учебы время в целях приобретения ими профессиональных навыков, профилактики правонарушений главным управлением государственной службы занятости населения Рязанской области организованы и реализуются мероприятия по содействию трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные рабочие места с материальной поддержкой за счет средств службы занятости населения. С различными предприятиями и организациями области организована временная занятость в каникулярное и свободное от учебы время 2,5 тыс. подростков в возрасте от 14 до 18 лет, проведено 16 ярмарок вакансий для молодежи. Ярмарки посетило свыше 4,7 тыс. человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»