Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 1997 года N 285

Об утверждении плана по охране общественного порядка при защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  

<Акт утратил силу: Постановление Губернатора Рязанской области N 80-пг от 16.03.20066 г. нгр:RU62000200600073>

Во исполнение требования Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях поддержания общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций,

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить план по охране общественного порядка при защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления внутренних дел Рязанской области генерал - майора милиции Перова И.Ф.

Глава администрации области В.Н.Любимов

Приложение

к постановлению главы

администрации области

от 25.06.97 N 285

ПЛАН по охране общественного порядка при защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


1. Охрана общественного порядка при защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) природного и техногенного характера предусматривает комплекс организационных и режимных мероприятий, направленных на успешное выполнение задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей, снижению размеров ущерба и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами охраны общественного порядка являются:

- оцепление подъездных и пешеходных путей к очагу поражения (аварии);

- оповещение населения по направлению распространения сильнодействующих ядовитых веществ в случае аварии на химически опасном объекте;

- содействие в оказании помощи по эвакуации населения из района аварии;

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуации населения, выдвижении сил гражданской обороны в районы стихийных бедствий, аварий (катастроф);

- привлечение для вывоза пораженных общественного и личного транспорта;

- содействие беспрепятственному продвижению аварийно-спасательных команд к месту аварии (стихийного бедствия);

- предотвращение паники, массовых беспорядков и указание населению направления выхода из района чрезвычайной ситуации в безопасную зону;

- охрана важных объектов, дорожных сооружений и материальных ценностей;

- оценка обстановки, расчет сил и средств, необходимых для обеспечения охраны общественного порядка;

- контроль за работой нарядов милиции;

- подготовка решения, приказов, распоряжений начальника службы охраны общественного порядка на обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Охрана общественного порядка в области организуется на основании решения председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области и указаний начальника управления внутренних дел. Непосредственным организатором охраны общественного порядка является начальник службы охраны общественного порядка области.

3. Для выполнения задач охраны общественного порядка привлекаются силы охраны общественного порядка области: подразделения территориальных и транспортных органов внутренних дел, дорожно-патрульной и патрульно-постовой службы милиции, подразделения сил охраны общественного порядка.

На территории городов и сельских районов охрану общественного порядка организуют начальники служб охраны общественного порядка городов, городских округов и сельских районов, а также внутренних дел на транспорте во взаимодействии с территориальными органами.

Охрану общественного порядка, имущества и материальных ценностей на объектах экономики организуют руководители объектов экономики силами объектовых формирований охраны общественного порядка.

4. С началом проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварии, катастрофы или стихийного бедствия), первоочередные действия сил охраны общественного порядка заключаются в оцеплении района аварии с целью недопущения в него населения и транспорта, не участвующего в ликвидации аварии. Для этого на дорогах, ведущих в очаг поражения, выставляются милицейские посты и контрольно-пропускные пункты с учетом складывающейся обстановки. Оперативно-поисковые группы охраны общественного порядка принимают меры к выводу пострадавших, предупреждению и пресечению всякого рода уголовных проявлений. В случае аварии на химически опасном объекте экономики патрульные подразделения оповещают население близлежащих домов (особенно в местах наибольшего скопления людей, магазинах, кинотеатрах) о грозящем заражении, останавливают общественный транспорт, высаживают пассажиров и направляют этот транспорт в район аварии для эвакуации населения в безопасные места.

5. Управление действиями сил службы охраны общественного порядка осуществляет начальник службы охраны общественного порядка. Он лично оценивает обстановку, своевременно принимает решение, ставит задачи подчиненным, осуществляет контроль за их действиями, организует взаимодействие с группами охраны общественного порядка, формированиями гражданской обороны. Управление подразделениями службы охраны общественного порядка осуществляется из пунктов управления, развертываемых в местах постоянной дислокации или непосредственно в местах аварии (стихийного бедствия). Связь организуется с использованием радио-, проводных, подвижных, сигнальных средств связи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»