Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2010 года N 279

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на 2011 - 2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 33.
____________________________________________________________________

<Изменения:

постановление Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27; нгр:RU62000201100079;

Постановление Правительства Рязанской области от 01.09.2011 г. N 264; нгр:RU62000201100624;

Постановление Правительства Рязанской области от 23.11.2011 г. N 387; нгр:RU62000201100941;

Постановление Правительства Рязанской области от 20.03.2012 г. N 62; нгр:RU62000201200290;

Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2012 г. N 308; нгр:RU62000201200688;

Постановление Правительства Рязанской области от 03.07.2013 г. N 182; нгр:RU62000201300343;

Постановление Правительства Рязанской области от 19.12.2013 г. N 428; нгр:RU62000201300978>

В целях снижения риска чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на 2011 - 2015 годы" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

3. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В. Филимонова.

<Пункт 3 в новой редакции: Постановление Правительства Рязанской области от 01.09.2011 г. N 264; нгр:RU62000201100624>

<Пункт 3 в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 03.07.2013 г. N 182; нгр:RU62000201300343>

Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев

Приложение
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 10.11.2010 N 279

<Приложение в редакции постановления Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27; нгр:RU62000201100079; Постановления Правительства Рязанской области от 01.09.2011 г. N 264; нгр:RU62000201100624; Постановление Правительства Рязанской области от 20.03.2012 г. N 62; нгр:RU62000201200290; Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2012 г. N 308; нгр:RU62000201200688; Постановления Правительства Рязанской области от 03.07.2013 г. N 182; нгр:RU62000201300343; Постановления Правительства Рязанской области от 19.12.2013 г. N 428; нгр:RU62000201300978>

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на 2011 - 2015 годы"


<Паспорт в редакции: Постановление Правительства Рязанской области от 20.03.2012 г. N 62; нгр:RU62000201200290; Постановления Правительства Рязанской области от 03.07.2013 г. N 182; нгр:RU62000201300343; Постановления Правительства Рязанской области от 19.12.2013 г. N 428; нгр:RU62000201300978>

<Паспорт в новой редакции: Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2012 г. N 308; нгр:RU62000201200688>

"ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Рязанской области


Наименование
 Программы

Долгосрочная целевая программа "Снижение рисков и
 смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
 техногенного характера на территории Рязанской области на
 2011 - 2015 годы" (далее - Программа)

Заказчики
 Программы

Министерство региональной безопасности и контроля
 Рязанской области (далее - МРБК Рязанской области);

 министерство образования Рязанской области (далее -
 Минобразования Рязанской области)

Заказчик-
 координатор
 Программы

МРБК Рязанской области

Разработчики
 Программы

МРБК Рязанской области;

 Минобразования Рязанской области

Основание для
 разработки
 Программы

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О
 защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 природного и техногенного характера"
, поручение
 Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 года
 N Пр-447, Постановление Правительства Рязанской области от
 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке
 определения сроков реализации и принятия решений о
 разработке долгосрочных целевых программ, их формирования
 и реализации в Рязанской области"

И сполнители
 Программы

МРБК Рязанской области;

 Минобразования Рязанской области;

 государственные бюджетные учреждения Рязанской области

Цели и задачи

Целями Программы являются:
 последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций,
 повышение безопасности населения и защищенности критически
 важных объектов от угроз природного и техногенного
 характера, а также обеспечение необходимых условий для
 устойчивого социально-экономического развития области,
 безопасной жизнедеятельности, в том числе обеспечение
 безопасности населения на водных объектах области,
 уменьшение количества погибших при происшествиях
 на воде.  
 Основными задачами Программы являются:
 1) совершенствование систем мониторинга и прогнозирования
 чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных весенним
 паводком, лесными пожарами, и функционирование
 топливно-энергетического комплекса;

 2) развитие системы информационного обеспечения управления
 риском чрезвычайных ситуаций;

 3) разработка и реализация мер по снижению рисков,
 смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и
 техногенного характера;

 4) развитие системы информирования населения о мерах
 безопасности на водных объектах;

 5) создание общественных спасательных постов в местах
 массового отдыха населения;

 6) обучение детей плаванию и приемам спасания на воде

Целевые
 индикаторы
 (показатели)

Целевыми индикаторами (показателями) Программы являются:
 снижение количества гибели людей и пострадавшего населения
 (%);

 снижение экономического ущерба (%);

 повышение эффективности затрат на мероприятия по
 предупреждению чрезвычайных ситуаций (%);

 снижение количества погибших на водных объектах (%);

 количество созданных общественных спасательных постов;

 количество детей 1 - 4 классов, прошедших обучение
 плаванию (единиц);

 количество печатной продукции по профилактике и
 предупреждению несчастных случаев на воде (штук);

 количество материалов, опубликованных в СМИ/размещенных в
 эфирах телевизионных каналов сюжетов по профилактике и
 предупреждению несчастных случаев на воде (штук);

 количество подготовленных спасателей-общественников на
 водных объектах, прошедших обучение приемам спасания людей
 на водных объектах и правилам оказания первой помощи
 (человек)

Сроки
 реализации

2011 - 2015 годы

Перечень
 основных
 мероприятий

Основные мероприятия Программы:
 обмен специализированной информацией о природных
 источниках возникновения чрезвычайных ситуаций на
 основании заключенных договоров;

 совершенствование системы видеоконференцсвязи с
 гарнизонами пожарной охраны Рязанской области в целях
 оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные
 ситуации;

 приобретение стационарных, переносных и автомобильных (в
 комплекте) радиостанций для совершенствования системы
 радиосвязи с гарнизонами пожарной охраны Рязанской области
 в целях оперативного реагирования на возникающие ЧС;

 приобретение пожарного оборудования высокой
 производительности для тушения лесоторфяных пожаров;

 строительство спасательной станции в г. Касимове;

 оснащение аварийно-спасательной службы Рязанской области
 автомобилями и оборудованием для проведения
 аварийно-спасательных работ;

 создание аварийно-спасательных формирований в г. Касимове
 и г. Скопине;

 разработка и издание специализированной печатной продукции
 по профилактике и предупреждению несчастных случаев на
 воде;

 опубликование в печатных СМИ и размещение в эфирах
 телевизионных каналов сюжетов по профилактике и
 предупреждению несчастных случаев на воде;

 предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской
 области субсидий на приобретение имущества для оснащения
 общественных спасательных постов в соответствии с Табелем
 оснащения общественного спасательного поста;

 подготовка спасателей-общественников на водных объектах,
 обученных приемам спасания людей на водных объектах и
 правилам оказания первой помощи;

 организация обучения плаванию учащихся 1 - 4 классов
 общеобразовательных учреждений в рамках внеурочной
 деятельности вне основной образовательной программы;

 приобретение автомобилей, плавсредств и оборудования для поисково-спасательной службы на воде

Объемы и
 источники
 финансирования

Планируемый объем р асходов на реализацию Программы в
 2011 - 2015 годах за счет средств областного бюджета
 составляет 81676,341 тыс. рублей, из них:
 2011 год - 4880,0 тыс. рублей;

 2012 год - 5000,0 тыс. рублей;

 2013 год - 18942,341 тыс. рублей ;

 2014 год - 25780,0 тыс. рублей;

 2015 год - 27074,0 тыс. рублей

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации
 Программы и
 показатели
 социально-
 экономической
 эффективности

Реализация Программы позволит в 2011 - 2015 годах:
 повысить полноту охвата системы мониторинга и
 прогнозирования чрезвычайных ситуаций на 6%;

 повысить достоверность прогнозной информации на 5%;

 сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации на
 6%;

 достигнуть снижения количества погибших на водных объектах
 на 5%;

 увеличить информированность населения о мерах безопасности
 на водных объектах на 15%;

 создать 28 общественных спасательных постов в местах
 массового отдыха населения;

 увеличить количество детей, обученных плаванию, на 23273
 человек"

1. Характеристика проблемы и необходимость решения ее программным методом


<Раздел в новой редакции: Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2012 г. N 308; нгр:RU62000201200688>

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, лесными и торфяными пожарами, весенними паводками, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики области.

Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области высока, что обусловлено наличием свыше тысячи опасных производственных объектов, в том числе химически и взрыво-пожароопасных.

В зонах возможного воздействия поражающих факторов источников техногенных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) проживает более 500 тыс. человек или 79% населения, находящегося в потенциально опасных зонах, и, как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока.

Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в Рязанской области необходимые условия для устойчивого развития экономики области путем координации совместных усилий федеральной, региональной власти и органов местного самоуправления.

В период с 2007 по 2010 год решение задач в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на 2007 - 2010 годы". В ходе ее реализации был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности на территории Рязанской области программно-целевым методом. Указанная программа имела комплексный характер и затрагивала деятельность 29 муниципальных образований Рязанской области, более 120 предприятий и организаций области.

Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы по ряду следующих факторов:

изменение структуры потенциальных источников возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций;

увеличение эффективности механизмов, применяемых для решения ключевых задач в условиях модернизации системы государственного управления.

До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть, в первую очередь, направлены на снижение риска и предупреждение ЧС.

На территории области насчитывается 875 рек и ручьев.

В области около 750 озер, большинство из них расположено в Мещерской низменности и в долинах рек Оки и Мокши. Самое большое озеро - Великое (система озер реки Пра). Самое глубокое озеро - Белое (более 50 м).

По числу пойменных озер Рязанская область не имеет себе равных в России.

Самой большой и важной в природном и хозяйственном отношении рекой является р. Ока. Ее протяженность составляет 489 км при общей длине реки 1500 км. Самый большой приток р. Оки - река Мокша. В пределах области она протекает на протяжении 134 км. Главный приток р. Мокши - река Цна протекает на территории области на расстоянии 120 км. Второй крупный правый приток - река Проня, которая протекает на расстоянии 336 км. Главным левым притоком р. Оки является река Пра, протяженность которой 167 км.

Большое количество и доступность водоемов, не всегда достаточный контроль исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и водопользователей за прибрежной полосой, используемой для отдыха и занятий спортом, создают предпосылки для несчастных случаев, травм и экологических нарушений на водных объектах.

В соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области о мерах по обеспечению безопасности населения в местах массового отдыха в период летнего сезона, об организации летнего отдыха и обеспечении безопасности населения на водных объектах области, принимаются меры по организации отдыха населения, распределяются функции и задачи между исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, организациями и водопользователями, что позволяет своевременно реагировать на выявленные недостатки, оперативно принимать необходимые меры по их устранению.

Вместе с тем необходимо продолжать работу по обеспечению безопасности людей на водных объектах области, что позволит минимизировать негативные последствия неорганизованного отдыха людей на водоемах. Это связано прежде всего с увеличением в летний период количества отдыхающих в Рязанской области, что не исключает возможности увеличения частоты гибели людей на водных объектах.

В 2009 году на водоемах Рязанской области утонуло 48 человек, в 2010 году - 68 человек, в 2011 году - 63 человека. Анализ статистических данных показал, что за последние три года (2009 - 2011 годы) на водных объектах области погибли 179 человек, в том числе 4 детей. С начала текущего года утонуло 2 ребенка. Опыт последних лет свидетельствует о том, что гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, не оборудованных спасательными средствами, и при отсутствии спасательных постов, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, людей всегда спасают.

При сохранении существующей тенденции на водных объектах ежегодно будут гибнуть люди, как правило, зрелого работоспособного возраста и дети.

Анализ информации о состоянии безопасности граждан на водных объектах в Рязанской области показывает, что ситуация, сложившаяся в этой сфере, является неблагоприятной и требует незамедлительных решений.

Среди перечня факторов, определивших такое состояние дел можно определить то, что на протяжении последних лет в Рязанской области в администрациях органов местного самоуправления наблюдается устойчивая тенденция снижения внимания к реализации необходимых мер по обеспечению безопасности людей на водных акваториях. Несмотря на то, что во всех муниципальных образованиях Рязанской области в соответствии с полномочиями приняты необходимые нормативные правовые акты по обеспечению безопасности людей на водных объектах, нормативная база зачастую носит формальный характер и каких-либо действенных мер органами местного самоуправления по обеспечению жизни и здоровья людей на воде не принимается.

Проведенная в ходе анализа оценка мест массового пребывания людей на водных объектах на территории Рязанской области позволяет сделать вывод об их практически неудовлетворительном состоянии. Благоустройство и содержание пляжей в основном не соответствует требованиям нормативных правовых документов, спасательные посты не укомплектованы специалистами, подготовленными к спасанию людей и оказанию первой помощи, требуют необходимого материально-технического обеспечения и проведения организационных мероприятий, которые обеспечат их эффективное функционирование.

Решение этой сложной задачи с учетом природно-климатических особенностей области, социально-экономического положения населения возможно только целевым программным методом. При этом необходимо сосредоточить основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также на сохранение здоровья людей.

Программа позволит обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в отношении критически важных объектов во исполнение решений совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу о мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4), а также поручения Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N Пр-447 по разработке региональных программ по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, предусматривающих обеспечение общественных спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде.

2. Цель и задачи реализации Программы


<Раздел в новой редакции: Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2012 г. N 308; нгр:RU62000201200688>

Целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для устойчивого социально-экономического развития Рязанской области, безопасной жизнедеятельности, в том числе обеспечение безопасности населения на водных объектах области, уменьшение количества погибших при происшествиях на воде.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных весенним паводком, лесными пожарами, и функционирование топливно-энергетического комплекса;

развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций;

разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

развитие системы информирования населения о мерах безопасности на водных объектах;

создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;

обучение детей плаванию и приемам спасания на воде.

3. Сроки и этапы реализации Программы


Реализация Программы осуществляется в 2011 - 2015 годах.

4. Ресурсное обеспечение Программы


<Раздел в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 20.03.2012 г. N 62; нгр:RU62000201200290; Постановления Правительства Рязанской области от 03.07.2013 г. N 182; нгр:RU62000201300343; Постановления Правительства Рязанской области от 19.12.2013 г. N 428; нгр:RU62000201300978>

<Раздел в новой редакции: Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2012 г. N 308; нгр:RU62000201200688>

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»