Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2012 года N 308

О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 10 ноября 2010 г. N 279 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на 2011 - 2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 33.
____________________________________________________________________

Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в приложение к Постановлению Правительства Рязанской области от 10 ноября 2010 г. N 279 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на 2011 - 2015 годы" следующие изменения:

1) паспорт долгосрочной целевой программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Рязанской области


Наименование  Программы

Долгосрочная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера на территории Рязанской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа)

Заказчики Программы

Министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области (далее - МРБК Рязанской области); министерство образования Рязанской области (далее - Минобразования Рязанской области)

Заказчик- координатор Программы

МРБК Рязанской области

Разработчики  Программы

МРБК Рязанской области; Минобразования Рязанской области

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", поручение Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N Пр-447, Постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области"

Исполнители Программы

МРБК Рязанской области; Минобразования Рязанской области

Цели и задачи

Целями Программы являются: последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для устойчивого социально-экономического развития области, безопасной жизнедеятельности, в том числе обеспечение безопасности населения на водных объектах области, уменьшение количества погибших при происшествиях на воде.  Основными задачами Программы являются:  1) совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных весенним паводком, лесными пожарами, и функционирование топливно-энергетического комплекса; 2) развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций; 3) разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера;  4) развитие системы информирования населения о мерах безопасности на водных объектах; 5) создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;  6) обучение детей плаванию и приемам спасания на воде

Целевые индикаторы (показатели)

Целевыми индикаторами (показателями) Программы являются:  снижение количества гибели людей и пострадавшего населения (%);  снижение экономического ущерба (%); повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (%); снижение количества погибших на водных объектах (%); количество созданных общественных спасательных постов; количество детей 1 - 4 классов, прошедших обучение плаванию (единиц); количество печатной продукции по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде (штук); количество материалов, опубликованных в СМИ/размещенных в эфирах телевизионных каналов сюжетов по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде (штук); количество подготовленных спасателей-общественников на водных объектах, прошедших обучение приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи (человек)

Сроки реализации

2011 - 2015 годы

Перечень основных мероприятий

Основные мероприятия Программы: обмен специализированной информацией о природных источниках возникновения чрезвычайных ситуаций на основании заключенных договоров; совершенствование системы видеоконференцсвязи с гарнизонами пожарной охраны Рязанской области в целях оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации;  приобретение стационарных, переносных и автомобильных (в  комплекте) радиостанций для совершенствования системы радиосвязи с гарнизонами пожарной охраны Рязанской области в целях оперативного реагирования на возникающие ЧС; приобретение пожарного оборудования высокой производительности для тушения лесоторфяных пожаров; строительство спасательной станции в г. Касимове; оснащение аварийно-спасательной службы Рязанской области  автомобилями и оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ; создание аварийно-спасательных формирований в г. Касимове и г. Скопине; разработка и издание специализированной печатной продукции по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде;  опубликование в печатных СМИ и размещение в эфирах телевизионных каналов сюжетов по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде; предоставление муниципальным образованиям Рязанской области субсидий на приобретение имущества для оснащения  общественных спасательных постов в соответствии с Табелем оснащения общественного спасательного поста; подготовка спасателей-общественников на водных объектах,  обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи; организация обучения плаванию учащихся 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений в рамках внеурочной деятельности вне основной образовательной программы

Объемы и источники финансирования

Планируемый объем расходов на реализацию Программы в 2011 - 2015 годах за счет средств областного бюджета составляет 85334,0 тыс. рублей, из них: 2011 год - 4880,0 тыс. рублей; 2012 год - 5000,0 тыс. рублей; 2013 год - 22600,0 тыс. рублей; 2014 год - 25780,0 тыс. рублей; 2015 год - 27074,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности

Реализация Программы позволит в 2011 - 2015 годах: повысить полноту охвата системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на 6%; повысить достоверность прогнозной информации на 5%; сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации на  6%;  достигнуть снижения количества погибших на водных объектах на 5%;  увеличить информированность населения о мерах безопасности на водных объектах на 30%; создать 29 общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения; увеличить количество детей, обученных плаванию, на 24100  человек"

2) раздел 1 "Характеристика проблемы и необходимость решения ее программным методом" изложить в следующей редакции:

"1. Характеристика проблемы и необходимость решения ее программным методом


Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, лесными и торфяными пожарами, весенними паводками, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики области.

Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области высока, что обусловлено наличием свыше тысячи опасных производственных объектов, в том числе химически и взрыво-пожароопасных.

В зонах возможного воздействия поражающих факторов источников техногенных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) проживает более 500 тыс. человек или 79% населения, находящегося в потенциально опасных зонах, и, как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока.

Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в Рязанской области необходимые условия для устойчивого развития экономики области путем координации совместных усилий федеральной, региональной власти и органов местного самоуправления.

В период с 2007 по 2010 год решение задач в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на 2007 - 2010 годы". В ходе ее реализации был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности на территории Рязанской области программно-целевым методом. Указанная программа имела комплексный характер и затрагивала деятельность 29 муниципальных образований Рязанской области, более 120 предприятий и организаций области.

Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы по ряду следующих факторов:

изменение структуры потенциальных источников возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций;

увеличение эффективности механизмов, применяемых для решения ключевых задач в условиях модернизации системы государственного управления.

До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть, в первую очередь, направлены на снижение риска и предупреждение ЧС.

На территории области насчитывается 875 рек и ручьев.

В области около 750 озер, большинство из них расположено в Мещерской низменности и в долинах рек Оки и Мокши. Самое большое озеро - Великое (система озер реки Пра). Самое глубокое озеро - Белое (более 50 м).

По числу пойменных озер Рязанская область не имеет себе равных в России.

Самой большой и важной в природном и хозяйственном отношении рекой является р. Ока. Ее протяженность составляет 489 км при общей длине реки 1500 км. Самый большой приток р. Оки - река Мокша. В пределах области она протекает на протяжении 134 км. Главный приток р. Мокши - река Цна протекает на территории области на расстоянии 120 км. Второй крупный правый приток - река Проня, которая протекает на расстоянии 336 км. Главным левым притоком р. Оки является река Пра, протяженность которой 167 км.

Большое количество и доступность водоемов, не всегда достаточный контроль исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и водопользователей за прибрежной полосой, используемой для отдыха и занятий спортом, создают предпосылки для несчастных случаев, травм и экологических нарушений на водных объектах.

В соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области о мерах по обеспечению безопасности населения в местах массового отдыха в период летнего сезона, об организации летнего отдыха и обеспечении безопасности населения на водных объектах области, принимаются меры по организации отдыха населения, распределяются функции и задачи между исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, организациями и водопользователями, что позволяет своевременно реагировать на выявленные недостатки, оперативно принимать необходимые меры по их устранению.

Вместе с тем необходимо продолжать работу по обеспечению безопасности людей на водных объектах области, что позволит минимизировать негативные последствия неорганизованного отдыха людей на водоемах. Это связано прежде всего с увеличением в летний период количества отдыхающих в Рязанской области, что не исключает возможности увеличения частоты гибели людей на водных объектах.

В 2009 году на водоемах Рязанской области утонуло 48 человек, в 2010 году - 68 человек, в 2011 году - 63 человека. Анализ статистических данных показал, что за последние три года (2009 - 2011 годы) на водных объектах области погибли 179 человек, в том числе 4 детей. С начала текущего года утонуло 2 ребенка. Опыт последних лет свидетельствует о том, что гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, не оборудованных спасательными средствами, и при отсутствии спасательных постов, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, людей всегда спасают.

При сохранении существующей тенденции на водных объектах ежегодно будут гибнуть люди, как правило, зрелого работоспособного возраста и дети.

Анализ информации о состоянии безопасности граждан на водных объектах в Рязанской области показывает, что ситуация, сложившаяся в этой сфере, является неблагоприятной и требует незамедлительных решений.

Среди перечня факторов, определивших такое состояние дел можно определить то, что на протяжении последних лет в Рязанской области в администрациях органов местного самоуправления наблюдается устойчивая тенденция снижения внимания к реализации необходимых мер по обеспечению безопасности людей на водных акваториях. Несмотря на то, что во всех муниципальных образованиях Рязанской области в соответствии с полномочиями приняты необходимые нормативные правовые акты по обеспечению безопасности людей на водных объектах, нормативная база зачастую носит формальный характер и каких-либо действенных мер органами местного самоуправления по обеспечению жизни и здоровья людей на воде не принимается.

Проведенная в ходе анализа оценка мест массового пребывания людей на водных объектах на территории Рязанской области позволяет сделать вывод об их практически неудовлетворительном состоянии. Благоустройство и содержание пляжей в основном не соответствует требованиям нормативных правовых документов, спасательные посты не укомплектованы специалистами, подготовленными к спасанию людей и оказанию первой помощи, требуют необходимого материально-технического обеспечения и проведения организационных мероприятий, которые обеспечат их эффективное функционирование.

Решение этой сложной задачи с учетом природно-климатических особенностей области, социально-экономического положения населения возможно только целевым программным методом. При этом необходимо сосредоточить основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также на сохранение здоровья людей.

Программа позволит обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в отношении критически важных объектов во исполнение решений совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу о мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4), а также поручения Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N Пр-447 по разработке региональных программ по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, предусматривающих обеспечение общественных спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде.";

3) раздел 2 "Цель и задачи реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"2. Цели и задачи реализации Программы


Целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для устойчивого социально-экономического развития Рязанской области, безопасной жизнедеятельности, в том числе обеспечение безопасности населения на водных объектах области, уменьшение количества погибших при происшествиях на воде.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных весенним паводком, лесными пожарами, и функционирование топливно-энергетического комплекса;

развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций;

разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

развитие системы информирования населения о мерах безопасности на водных объектах;

создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;

обучение детей плаванию и приемам спасания на воде.";

3) раздел 4 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:

"4. Ресурсное обеспечение Программы


Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.

Объемы финансирования мероприятий Программы на 2014 - 2015 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

Финансирование Программы по годам


Центральный   исполнительный орган   государственной власти Рязанской области

Объемы средств, тыс. руб.

Всего,  тыс. руб.

2011

2012

2013

2014

2015

МРБК Рязанской области

32584,0

4880,0

5000,0

7600,0

7780,0

7324,0

Минобразования Рязанской области

52750,0

-

-

15000,0

18000,0

19750,0

Итого

85334,0

4880,0

5000,0

222600,0

25780,0

27074,0

Бюджетные средства выделяются МРБК Рязанской области и Минобразования Рязанской области, которые осуществляют отбор исполнителей программных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.";

4) раздел 5 "Система программных мероприятий" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

5) раздел 6 "Система управления реализацией Программы" изложить в следующей редакции:

"6. Система управления реализацией Программы


6.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.

Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Рязанской области.

Главные распорядители бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, указаны в разделе 5 настоящей Программы.

Главный распорядитель:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;

обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.

Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы.

Заказчик-координатор Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»