ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 1995 года N 278
О создании государственной жилищной инспекции в области
{Документ утратил силу:
Постановление администрации Рязанской области N 55 от 14.11.2002 г.; нгр:RU62000200200250;
Постановление губернатора Рязанской области N237-пг от 22.05.20033 г. нгр:RU62000200300081}
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" и в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать государственную жилищную инспекцию в составе территориального объединения предприятий и организаций жилищно - коммунального хозяйства области.
2. Утвердить:
- Положение о государственной жилищной инспекции в Рязанской области (приложение N 1);
- Смету расходов на содержание государственной жилищной инспекции (приложение N 2).
3. Начальнику финансового управления А.П.Шевыреву предусмотреть в областном бюджете ассигнования на содержание государственной жилищной инспекции в соответствии с утвержденной сметой.
4. Генеральному директору территориального объединения предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства В.К.Булаеву:
- до 1 октября т.г. внести мне на рассмотрение предложения по созданию в 1996 году региональных отделений жилищной инспекции в городах Рязани, Сасове, Ряжске;
- в месячный срок подготовить Положение о применении финансовых санкций государственной жилищной инспекцией за нарушение требований и норм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда и представить мне на утверждение.
5. Установить, что до вступления в силу соответствующих дополнений в административное законодательство по вопросам привлечения должностных лиц и граждан к ответственности за нарушение норм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда следует руководствоваться нормами Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации области А.Н.Зубарева.
Глава администрации области Г.К.Меркулов
к постановлению главы
администрации области
от 24 июля 1995 г. N 278
ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции рязанской области
1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности в части обеспечения зашиты прав и законных интересов граждан и государства.
1.2. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов исполнительной и представительной власти Рязанской области, приказами Министерства строительства Российской Федерации, "Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. N 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.
Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:
- законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;
- подконтрольность и подотчетность администрации области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
- взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функция заказчика на жилищно - коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.4. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.5. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет бюджета области, отчислений от применяемых санкций и других источников.
2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:
- соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);
- защита прав потребителей на получение жилищно - коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
- выявление и предупреждение нарушений при использовании жилищного фонда и обеспечение его сохранности.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль:
- за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами;
- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного управления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг;
- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части согласованной с соответствующими службами санитарно - эпидемиологического контроля;
- за осуществлением мероприятий, по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водогазоснабжение, канализация и др);
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодным для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Рязанской области через своих представителей (инспекторов) и филиалы в крупных или отдаленных городах, подчиненных инспекции.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
- неплановые, проводимые инспектором при включении в состав подконтрольных новью объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет главной государственной жилищной инспекции и администрации области статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации,
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке и разработке общероссийских и региональных нормативных документов по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
2.7. Органы исполнительной и представительной власти Рязанской области совместно с инспекцией, а также территориальными органами государственного управления, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, вправе устанавливать гарантированный минимальный уровень требований к содержанию и использованию жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других особенностей.
3.1. Инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения, обеспечивается согласием собственника и проживающего. В случае отказа допуск на объект может быть осуществлен по решению суда;
- давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ, требующих их наличия;
- требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм;
- применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об установлении выявленных недостатков в порядке и на условиях в соответствии с действующим законодательством;
- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством:
- проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения правил законных интересов потребителей;
- требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
- создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора (приложение N 1);
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий,- выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по та устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов,
- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании, В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы,
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является пропята станем для составления и выдачи его, взыскания финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций в установленном порядке (приложение N 2).
3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания финансовых санкций о неплатежеспособностью у инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с действующим законодательством.
4.1. Инспекция обязана:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;