Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июля 2010 года N 157

О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 8 апреля 2009 г. N 79 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010 - 2015 годы" (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 25.11.2009 N 326, от 03.02.2010 N 14, от 12.05.2010 N 99, от 16.06.2010 N 133)  

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 33.
____________________________________________________________________


Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменение в Постановление Правительства Рязанской области от 8 апреля 2009 г. N 79 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010 - 2015 годы", изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев


Приложение

к постановлению Правительства

Рязанской области

от 06.07.2010 N 157


"Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 8 апреля 2009 г. N 79

Долгосрочная целевая программа "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010 - 2015 годы"

Паспорт долгосрочной целевой программы Рязанской области "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010 - 2015 годы"


Наименование Программы

"Дорожное хозяйство Рязанской области на  2010  - 2015 годы" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Министерство  транспорта  и  автомобильных  дорог Рязанской области

Разработчик Программы

Министерство  транспорта  и  автомобильных  дорог Рязанской области

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Рязанской области  от 8 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о  порядке  определения сроков реализации и принятия  решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации  в Рязанской области"

Исполнители Программы

Правительство  Рязанской  области, министерство транспорта  и автомобильных дорог Рязанской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской  области  (по соглашению), подрядные и  проектно-изыскательские организации, другие организации и  инвесторы  (по государственным контрактам, соглашениям, договорам)

Цели и задачи

Основные цели Программы: содержание и развитие автомобильных дорог; внедрение инноваций в дорожном хозяйстве; развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального  или  межмуниципального значения и искусственных  сооружений  на  них  за счет привлечения внебюджетных источников финансирования  в  условиях  дефицита бюджетных средств. Основными задачами Программы являются: обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования  сети  автомобильных дорог  общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышение безопасности дорожного движения; увеличение  протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным  требованиям,  увеличение  пропускной способности, профилактика  возникновения  опасных участков на сети автомобильных дорог регионального  или  межмуниципального значения, повышение их технических характеристик; прирост протяженности автомобильных дорог  общего пользования регионального  или  межмуниципального значения за счет строительства  новых,  объездных автомобильных  дорог  для  разгрузки  от  проезда транзитного  транспорта областного центра и районных центров области, реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования регионального  или  межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; увеличение  протяженности автомобильных дорог местного  значения,  соответствующих  нормативным требованиям,  за  счет  предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области; исполнение функций государственного заказчика при осуществлении дорожной деятельности; проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или  межмуниципального  значения  и искусственных сооружений  на  них  с  применением принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, новых или модернизированных технологий (результатов инновационной деятельности); привлечение внебюджетных источников финансирования  в строительство автомобильных дорог  общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с последующим их использованием на платной основе

Целевые  индикаторы и показатели

Важнейшими целевыми индикаторами  и  показателями Программы являются: обеспечение круглогодичного содержания сети автомобильных дорог общего пользования регионального или  межмуниципального  значения  и искусственных сооружений на них в соответствии  с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения;  строительство  18,843  км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения  и  1097,996  погонных метров искусственных сооружений на них; реконструкция  22,837  км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального  значения  и  1097,08  погонных метров искусственных сооружений на них; капитальный ремонт 130,4 км  автомобильных  дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; ремонт  191,321  км  автомобильных  дорог  общего пользования регионального  или  межмуниципального значения и 4145,49 погонных метров  искусственных сооружений на них; строительство с применением инноваций  59,855  км автомобильных дорог общего пользования регионального  или  межмуниципального значения, соединяющих сельские населенные пункты с автодорогами общего пользования; капитальный ремонт с применением инноваций  79,81 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; ремонт  с применением инноваций 65,437 км автомобильных дорог общего пользования регионального или  межмуниципального  значения  и 335,94 погонных метров  искусственных  сооружений на них; обеспечение постоянной  круглогодичной  связью  с сетью  автомобильных  дорог  общего пользования регионального  или межмуниципального значения автомобильными дорогами с  твердым  покрытием  23 населенных  пункта  с  общей  численностью 1506 человек; устройство с применением инноваций 5,2  км  линий освещения; строительство с привлечением внебюджетных источников финансирования 6,051 км  автомобильных дорог  общего пользования регионального или межмуниципального  значения  и 172,5 погонных метров  искусственных сооружений на них с последующим их использованием на платной основе

Сроки реализации

Сроки реализации Программы - 2010 - 2015 годы

Перечень подпрограмм

Программа состоит из трех подпрограмм, характеризующих основные направления работы: "Содержание и развитие автомобильных дорог"; "Инновационные технологии в сфере  строительства, реконструкции,  капитального  ремонта  и  ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения"; "Привлечение внебюджетных источников финансирования дорожного хозяйства"

Перечень основных мероприятий

Программа включает в себя следующие мероприятия: 1) содержание автомобильных дорог общего пользования регионального  или  межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; 2)  капитальный  ремонт  и  ремонт  автомобильных дорог  общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; 3) строительство  и  реконструкция  автомобильных дорог  общего пользования регионального или межмуниципального значения; 4)  строительство, реконструкция, капитальный ремонт  и  ремонт  автомобильных  дорог  местного значения за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области; 5) территориальные расходы; 6) опытно-экспериментальное внедрение; 7) внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов; 8) разработка проектной документации на выполнение работ с использованием инноваций; 9)  строительство  автомобильных дорог общего пользования регионального  или  межмуниципального значения и искусственных  сооружений  на  них  за счет привлечения внебюджетных источников финансирования с последующим их использованием на платной основе

Объемы и источники финансирования

Общий объем средств, необходимых  для  реализации всего комплекса мероприятий Программы  на  период 2010 - 2015 годов, составляет  20704,707552  млн. рублей, в том числе по подпрограммам: "Содержание и  развитие  автомобильных  дорог"  - объем  средств составляет 17488,831552 млн. рублей; "Инновационные технологии в сфере  строительства, реконструкции,  капитального  ремонта  и  ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального  значения"  - объем средств составляет 2573,064 млн. рублей; "Привлечение внебюджетных источников финансирования  дорожного  хозяйства" - объем средств составляет 642,812 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и  показатели социально-экономической эффективности

Основными результатами реализации Программы являются: обеспечение круглогодичного содержания сети автомобильных дорог общего пользования регионального или  межмуниципального  значения  и искусственных сооружений на них в соответствии  с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения; строительство  18,843  км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения  и  1097,996  погонных метров искусственных сооружений на них; реконструкция  22,837  км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального  значения  и  1097,08  погонных метров искусственных сооружений на них; капитальный ремонт 130,4 км  автомобильных  дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; ремонт  191,321  км  автомобильных  дорог  общего пользования регионального  или  межмуниципального значения и 4145,49 погонных метров  искусственных сооружений на них;  строительство с применением инноваций  59,855  км автомобильных дорог общего пользования регионального  или  межмуниципального значения, соединяющих сельские населенные пункты с автодорогами общего пользования; капитальный ремонт с применением инноваций  79,81 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; ремонт  с применением инноваций 65,437 км автомобильных дорог общего пользования регионального или  межмуниципального  значения  и 335,94 погонных метров  искусственных  сооружений на них; обеспечение постоянной  круглогодичной  связью  с сетью  автомобильных  дорог  общего пользования регионального  или межмуниципального значения автомобильными дорогами с  твердым  покрытием  23 населенных  пункта  с  общей  численностью 1506 человек; устройство с применением инноваций 5,2  км  линий освещения; строительство с привлечением внебюджетных источников финансирования 6,051 км  автомобильных дорог  общего пользования регионального или межмуниципального  значения  и 172,5 погонных метров  искусственных сооружений на них с последующим их использованием на платной основе. Основными  показателями социально-экономической эффективности Программы являются: увеличение  протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, после проведения капитального ремонта и ремонта на них на  321,721 км;  увеличение количества искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального  или  межмуниципального значения, соответствующих нормативным  требованиям,  на  85 штук,  в  том  числе  их  доля  в общем числе искусственных сооружений - 17,8%; численность  населения,  подлежащего  обеспечению постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального  или межмуниципального значения дорогами с твердым покрытием, -  1506  человек, в том числе их доля к общей численности  населения, проживающего в населенных пунктах, не обеспеченных автомобильными  дорогами  с  твердым покрытием, - 12,5%; увеличение  финансирования  за  счет  привлечения внебюджетных источников финансирования  на  642,8 млн.  рублей,  в  том числе доля увеличения финансирования за счет  привлечения  внебюджетных источников финансирования - 3,2%



1. Характеристика проблем и обоснование необходимости их решения программным методом


Автомобильные дороги Рязанской области являются важнейшей составной частью транспортной системы страны. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между населенными пунктами Рязанской области, а также с дорожной сетью сопредельных областей, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста области, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.

Рязанская область граничит с 8 регионами России и имеет с ними 15 выходов по автомобильным дорогам.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Рязанской области на 1 января 2010 года составила 7696 км, в том числе федерального значения - 510 км, регионального значения - 6492 км, муниципального значения - 694 км.

На автомобильных дорогах общего пользования регионального значения расположено 479 мостов и путепроводов общей длиной 20350 пог. метров.

Из 6492 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения практически вся сеть автодорог требует ремонта и более 50% - капитального ремонта, из 479 мостов и путепроводов 33% мостовых сооружений требуют неотложного капитального ремонта и 50% - профилактических работ.

На региональных автомобильных дорогах зарегистрировано 50 очагов концентрации дорожно-транспортных происшествий. Для их ликвидации требуется около 2000 млн. рублей.

В Рязанской области из 2746 населенных пунктов более 800 не обеспечено подъездными дорогами с твердым покрытием, соответственно около 12000 человек в период весенней и осенней распутиц не имеют транспортного сообщения. Для их соединения необходимо построить 2155 км автомобильных дорог общей стоимостью более 20000 млн. рублей.

В областном центре и ряде районных центров отсутствуют объездные автодороги, а движение большегрузного автотранспорта, проходящего через центральные улицы, ухудшает экологическую обстановку и увеличивает аварийность на городских улицах. Назрела острая необходимость строительства Северного обхода г. Рязани, обходов г. Сасово, г. Скопина, р.п. Ермишь.

Следует отметить, что, начиная с 2002 года, в области происходит интенсивная автомобилизация населения. Количество легковых автомобилей на 1000 жителей достигло 193 единиц. Уровень автомобилизации в Рязанской области за эти годы возрос более чем в 3 раза и стал выше на 11%, чем в среднем по Российской Федерации. В связи со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг возросло значение автомобильных дорог.

Автомобильные дороги обеспечивают 50% грузоперевозок и 66% пассажироперевозок в области. За год по ним перевозится свыше 139 млн. пассажиров и более 17 млн. тонн грузов.

При интенсивной автомобилизации населения в течение длительного времени в Рязанской области практически отсутствует прирост сети и развитие автомобильных дорог. 79% региональных или межмуниципальных дорог составляют дороги низких категорий (IV и V), были построены в 60 - 70 годы XX века и запроектированы под другие динамические и технические характеристики автомобилей. Все это приводит к усилению проблем технико-эксплуатационного состояния дорог и безопасности на дорогах. Показатель дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. человек населения в области превышает средний показатель по России более чем на 50%, а по количеству погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. человек населения Рязанская область занимает 7-е место в Российской Федерации.

Сложившаяся ситуация вызвана ежегодным недофинансированием отрасли, которое по сравнению с 2003 годом увеличилось более чем в 2 раза. Действующая система финансирования дорожного хозяйства ведет к полному разрушению дорожной сети области. Побочным результатом становится ликвидация дорожных организаций, из отрасли уходят специалисты - дорожники, уменьшается число объектов дорожной индустрии: асфальтобетонных заводов, карьеров по добыче строительных материалов, заводов по выпуску дорожно-строительной техники.

Недостаточное финансирование отрасли создало условия для поиска финансово-экономических возможностей и опытно-технологических инноваций при выполнении работ в отрасли, обеспечивающих экономию затрат (сокращение затрат труда, экономия материалов и энергоресурсов, снижение общей себестоимости выполнения работ) или создающих условия для такой экономии (повышение качества, долговечности дорожных конструкций, увеличение межремонтных сроков, повышение безопасности дорожного движения, экологическая безопасность и т.д.).

В условиях ограниченного финансирования дорожного хозяйства из средств областного и федерального бюджетов одним из достаточно реальных источников дальнейшего развития инвестиционных проектов становится привлечение внебюджетных источников финансирования, развитие государственно-частного партнерства, замена прямого бюджетного финансирования на различные виды "государственного плеча", такие, как выпуск инфраструктурных облигаций, налоговое стимулирование, инвестиционные соглашения.

Необходимость решения названных проблем программными методами в период 2010 - 2015 годов определена федеральными и областными нормативными правовыми актами:

- Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)". Методикой расчета межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных этой программой, определен порядок их предоставления при условии включения объектов в долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";

- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральным законом от 2 декабря 2009 года N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом";

- Постановлением Правительства Рязанской области от 3 марта 2008 г. N 52 "Об утверждении Порядка принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом".

2. Цели и задачи реализации Программы


Основные цели Программы:

содержание и развитие автомобильных дорог;

внедрение инноваций в дорожном хозяйстве;

развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них за счет привлечения внебюджетных источников финансирования в условиях дефицита бюджетных средств.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышение безопасности дорожного движения;

увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличение пропускной способности, профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, повышение их технических характеристик;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения за счет строительства новых, объездных автомобильных дорог для разгрузки от проезда транзитного транспорта областного центра и районных центров области, реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области;

исполнение функций государственного заказчика при осуществлении дорожной деятельности;

проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с применением принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, новых или модернизированных технологий (результатов инновационной деятельности);

привлечение внебюджетных источников финансирования в строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с последующим их использованием на платной основе.

Для решения целей и выполнения поставленных задач предусматривается применение комплексного подхода и программно-целевого метода. Использование комплексного подхода предполагает разделение Программы на подпрограммы в зависимости от проблемного направления, что обеспечивает широкий охват проблемы программными мероприятиями, а применение программно-целевого метода, увязывающего мероприятия по срокам и ресурсам, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами региональной политики в сфере дорожного хозяйства.

3. Сроки реализации Программы


Сроки реализации Программы - 2010 - 2015 годы.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета и федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области в форме межбюджетных трансфертов предполагается участие бюджетов муниципальных образований Рязанской области.

Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы на период 2010 - 2015 годов, составляет 20704,707552 млн. рублей, в том числе по подпрограммам:

"Содержание и развитие автомобильных дорог" - объем средств составляет 17488,831552 млн. рублей;

"Инновационные технологии в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" - объем средств составляет 2573,064 млн. рублей;

"Привлечение внебюджетных источников финансирования дорожного хозяйства" - объем средств составляет 642,812 млн. рублей.

Планируемые объемы средств по годам, необходимые для реализации Программы в целом и по подпрограммам, представлены в следующей таблице:

Планируемые объемы финансирования долгосрочной целевой программы "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010 - 2015 годы"


Источник финанси- рования

Объемы финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

20704707,552 <*>

1467854,552 <*>

2492415 <*>

3950477 <*>

4409326 <*>

4124562 <*>

4260073 <*>

в том числе:

федеральный бюджет

5301273,3

5634,3

598981

1231035

1563355

1102268

800000

из них:

субсидии из федерального  бюджета, не использованные в 2009 году

5634,3

5634,3

областной бюджет

14760622,252

1462220,252

1893434

2288681

2643472

3017675

3455140

из них:

бюджетные ассигнования  на финансирование фактически выполненных  и не  оплаченных работ  в  2009 году по долгосрочной  целевой программе "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год"

204608,94311

204608,94311

бюджетный кредит бюджету Рязанской области из федерального  бюджета

509402,05

509402,05

внебюджетные  источники финансирования

642812

430761

202499

4619

4933

в том числе по подпрограммам:

"Содержание и развитие автомобильных дорог"

Всего

17488831,552

1266854,552

2129878

2713053

3601535

3843611

3933900

в том числе:

федеральный бюджет

4298402,3

5634,3

500000

688500

1202000

1102268

800000

из них:

субсидии из федерального  бюджета, не использованные в 2009 году

5634,3

5634,3

областной бюджет

13190429,252

1261220,252

1629878

2024553

2399535

2741343

3133900

из них:

бюджетные ассигнования  на финансирование фактически выполненных  и не  оплаченных работ  в  2009 году по долгосрочной  целевой программе "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год"

204608,94311

204608,94311

бюджетный кредит бюджету Рязанской области из федерального  бюджета

308402,05

308402,05

"Инновационные технологии в  сфере  строительства,  реконструкции,  капитального ремонта и ремонта  автомобильных  дорог  общего  пользования  регионального  или межмуниципального значения"

Всего

2573064

201000

362537

806663

605292

276332

321240

в том числе:

федеральный бюджет

1002871

98981

542535

361355

областной бюджет

1570193

201000

263556

264128

243937

276332

321240

в том числе:

бюджетный кредит бюджету Рязанской области из федерального  бюджета

201000

201000

"Привлечение внебюджетных источников финансирования дорожного хозяйства"

Всего

642812

430761

202499

4619

4933

в том числе:

внебюджетные  источники финансирования

642812

430761

202499

4619

4933

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»