ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2011 года N 430-П
В целях полного освоения средств областного бюджета и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных на реализацию мероприятий социальной программы Ивановской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году", Правительство Ивановской области
постановляет:
1.1. В приложении 1 к постановлению:
1.1.1. В паспорте социальной программы Ивановской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году":
1.1.1.1. Раздел "Исполнители Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"ОГСУСО "Дом-интернат для ветеранов войны и труда "Лесное";
ОГУСО "Колобовский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Юрьевецкий комплексный центр социального обслуживания населения".
1.1.1.2. Пункт 1 раздела "Перечень основных мероприятий программы" дополнить подпунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для учреждений социального обслуживания.".
1.1.1.3. В разделе "Финансовое обеспечение Программы":
в подпункте 1 пункта 1:
- в подпункте "а" цифры "6265,6" заменить цифрами "4985,45971";
- дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) на приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для учреждений социального обслуживания – 1280,14029 тыс. руб.;";
в подпункте 1 пункта 2:
- в подпункте "а" цифры "6265,6" заменить цифрами "4985,45971";
- дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) на приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для учреждений социального обслуживания – 1280,14029 тыс. руб.;".
1.1.2. Раздел 1 "Характеристика проблемы" изложить в новой редакции:
"1. Характеристика проблемы
Ивановская область относится к числу быстро стареющих субъектов Российской Федерации и по доли пенсионеров в общем количестве населения занимает одно из лидирующих положений в Центральном федеральном округе.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области, за последние 5 лет доля населения в возрасте старше трудоспособного в общей численности населения региона увеличилась с 24,5% до 25,4%.
Качество жизни пожилых граждан напрямую зависит от состояния здоровья, психологического и социального статуса, от стрессов и постоянных переживаний, что в первую очередь определяется условиями их проживания, уровнем жизни, отношением общества к данной категории населения.
В этой связи забота о людях старшего поколения является безусловным государственным приоритетом. Перед обществом и государством стоит задача улучшить условия жизни пожилых граждан, оказать им необходимую социальную поддержку.
Социальное обслуживание граждан старшего поколения является одним из основных направлений деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения.
В Ивановской области сформирована система социального обслуживания населения, сочетающая различные виды и типы учреждений и включающая 35 областных государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе 9 стационарных учреждений, 14 центров социального обслуживания, 12 комплексных центров социального обслуживания населения. Объем средств областного бюджета в 2010 году на эти цели составил 858,4 млн. руб., в 2011 году запланировано 908,8 млн. руб.
Задача учреждений состоит в том, чтобы обеспечить пожилым гражданам достаточно комфортные и безопасные условия проживания, продлить их активное долголетие, а также оперативно оказать необходимую помощь и поддержку.
В Ивановской области планомерно ведется работа по обеспечению бесперебойного функционирования всех учреждений социального обслуживания, в том числе по укреплению материально-технической базы учреждений.
Однако в связи с ограниченностью средств областного бюджета в учреждениях отсутствует возможность проведения комплексного капитального ремонта зданий, который должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
Кроме того, учреждения социального обслуживания обязаны предоставлять государственные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, детям-инвалидам в соответствии с государственными стандартами качества государственных услуг в сфере социальной защиты населения. В целях выполнения государственных стандартов, обеспечения качественного уровня жизни обслуживаемых, сохранения их здоровья учреждения должны быть оснащены соответствующей мебелью, оборудованием, иными предметами длительного пользования в соответствии с лицензионными (медицинскими) требованиями, требованиями санитарных норм и правил. Финансовые возможности учреждений не позволяют обеспечить выполнение требований государственных стандартов, требований надзорных органов в полном объеме.
В мероприятия программы включаются учреждения социального обслуживания населения, нуждающиеся в проведении ремонтных работ, имеющие на текущий момент проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы, а также учреждения, социального обслуживания населения, нуждающиеся в приобретении технологического оборудования и предметов длительного пользования в связи с их отсутствием или физическим износом.
Таким образом, в рамках мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения планируется проведение капитального ремонта объектов в следующих учреждениях социального обслуживания:
ОГСУСО "Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
ОГСУСО "Боготский психоневрологический интернат";
ОГСУСО "Ивановский психоневрологический интернат";
ОГСУСО "Кинешемский психоневрологический интернат "Новинки";
ОГСУСО "Плесский психоневрологический интернат";
ОГСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения".
Общая потребность в средствах для проведения капитального ремонта объектов указанных учреждений социального обслуживания составляет 9970,91942 тыс. руб.
Приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования планируется осуществить в следующие учреждения:
ОГСУСО "Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
ОГСУСО "Боготский психоневрологический интернат";
ОГСУСО "Кинешемский психоневрологический интернат "Новинки";
ОГСУСО "Плесский психоневрологический интернат";
ОГСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГСУСО "Дом-интернат для ветеранов войны и труда "Лесное".
Общая потребность в средствах на приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования в указанные учреждения социального обслуживания составляет 2560,28058 тыс. руб.
В городских округах и муниципальных районах Ивановской области проживает более 305 тысяч граждан пожилого возраста.
В 2011 году в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25.10.2010 в структуре 26 учреждений социального обслуживания (центров социального обслуживания и комплексных центров социального обслуживания населения) созданы мобильные бригады для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям.
В целях оперативного оказания социальных и медико-социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, в учреждениях требуется обновление и дополнительное приобретение автомобильного транспорта для обеспечения мобильных бригад учреждений.
Таким образом, Программой предусмотрено приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад следующих учреждений социального обслуживания:
ОГУСО "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Вичугский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Кинешемский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Наволокский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Палехский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Родниковский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Тейковский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Южский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Кохомский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Пучежский комплексный центр социального обслуживания населения";
ОГУСО "Заволжский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Комсомольский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Лежневский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Приволжский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Савинский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Фурмановский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Шуйский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Колобовский центр социального обслуживания";
ОГУСО "Юрьевецкий комплексный центр социального обслуживания населения".
Потребность средств для обеспечения мобильных бригад данных учреждений автомобильным транспортом составляет 10438,4 тыс. руб.
Ивановская область относится к регионам с довольно низким уровнем жизни.
Средний размер пенсии на 01.07.2011 составил 7987,4 руб.
Количество малоимущих пенсионеров, получающих социальную доплату к пенсии, составляет в регионе 17874 чел., или 5,5% от общего количества получателей пенсий.
На протяжении ряда лет в Ивановской области проводится планомерная газификация населенных пунктов.
Газификация непосредственно жилых помещений осуществляется гражданами за свой счет и составляет от 30 до 80 тыс. руб. Это неподъемная для пенсионеров сумма.
В 2008 году в рамках реализации социальной программы Ивановской области на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи с газификацией жилья выделялась субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 4,5 млн. руб. Помощь на газификацию жилья получили 499 неработающих пенсионеров, подтвердивших свое право на данную помощь до 10.12.2008. Средний размер помощи составил 9,0 тыс. руб.
В 2009 и 2010 годах средства ПФР на данные цели не выделялись.
Общее число неработающих пенсионеров в регионе, затративших свои собственные средства в связи с газификацией жилых помещений в период с декабря 2008 года по 2010 год, а также планирующих осуществление газификации жилых помещений в 2011 году, составляет около 2 тыс. чел.
Мероприятиями социальной программы в 2011 году предусмотрено оказание адресной социальной помощи в виде предоставления единовременной материальной помощи около 280 неработающим пенсионерам, осуществившим газификацию жилых помещений в период с декабря 2008 по ноябрь 2011 годов, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства.
Планируемый средний размер помощи составит около 10,0 тыс. руб.