Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2008 года N 111-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2009 ГОДЫ

{Фактически утратил силу}

{Изменение:

Постановление правительства Еврейской автономной области от 18.07.2008 N 180-пп НГР: ru79000200800211;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 10.02.2009 N 24-пп НГР: ru79000200900026;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 04.03.2009 N 63-пп НГР: ru79000200900069;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 04.12.2009 N 437-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.12.2009 N 520-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.03.2010 N 101-пп}

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и законом Еврейской автономной области от 05.12.2007 N 263-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" на 2008-2009 годы.

{Пункт 1 в редакции: Постановления правительства Еврейской автономной области от 04.03.2009 N 63-пп НГР: ru79000200900069}

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Гожего В.С.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области
Н.М.ВОЛКОВ


УТВЕРЖДЕНА
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 04.03.2009 N 63-ПП
{Целевая программа в редакции:
     Постановления правительства Еврейской автономной области от 04.03.2009 N 63-пп НГР: ru79000200900069;

     Постановления правительства Еврейской автономной области от 04.12.2009 N 437-пп;

     Постановления правительства Еврейской автономной области от 31.03.2010 N 101-пп}

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2009 ГОДЫ



1. ПАСПОРТ областной целевой программы "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" на 2008-2009 годы


из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области» на 2008-2009 годы

Наименование программы

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области

Основание для разработки

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.04.2007;

- от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

- постановление правительства области от 09.10.2007 N 263-пп «Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2008 год»

Государственный (е) заказчик (и) программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области

Основные разработчики программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области

Цель программы

Переселение 444 жителей области, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в другие благоустроенные жилые помещения

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 04.12.2009 N 437-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.12.2009 N 520-пп}

Основные задачи программы

1. Формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

2. Поэтапное обеспечение улучшения жилищных условий семей, проживающих в аварийном жилищном фонде

Сроки и этапы реализации программы

2008-2009 годы

Исполнители основных мероприятий программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области, органы местного самоуправления муниципальных районов

Объемы и источники финансирования программы


Общий объем финансирования программы - 176,896559 млн. рублей;

в том числе:

за счет средств областного бюджета -

19,993306 млн. рублей;

за счет средств местного бюджета -

3,441915 млн. рублей;

за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 153,461338 млн. рублей.

В том числе:

2008 год:

общий объем финансирования - 69,7011 млн. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 16,6211 млн. рублей;

за счет средств местного бюджета - 0,3 млн. рублей;

за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 52,78 млн. рублей.

2009 год:

общий объем финансирования - 107,195459 млн. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 3,372206 млн. рублей;

за счет средств местного бюджета - 3,141915 млн. рублей;

за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 100,681338 млн. рублей

{В редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 31.03.2010 N 101-пп}

Ожидаемые конечные результаты реализации программы


Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу - 444 человека.

Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу - 6 209,9 кв. м

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 04.12.2009 N 437-пп; Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.12.2009 N 520-пп}

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляется
ежеквартально представляют в управление жилищно-
коммунального хозяйства правительства области
отчеты о ходе реализации программных мероприятий;
обобщая указанные отчеты, госзаказчик программы
контролирует использование финансовых средств и
ежеквартально представляет отчет в управление
экономики правительства области. Ежегодно
правительству Еврейской автономной области
представляется информация об итогах реализации
программы - по плановым и фактически достигнутым
результатам реализации программы - по плановым к
фактически достигнутым результатам



2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одним из приоритетов национальной жилищной политики области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. В рамках этого стратегического направления расселение граждан из аварийного жилищного фонда - важнейшая социальная проблема. Она непосредственно влияет на другие социальные процессы в обществе - демографию, здоровье граждан, социальную адаптированность отдельных групп населения, степень благоустройства жилых помещений. Кроме того, аварийный жилищный фонд сдерживает развитие коммунальной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов и поселков области, повышает опасность техногенных аварий.

В настоящее время жилищный фонд области характеризуется значительным уровнем износа, условия проживания в нем не соответствуют нормативным требованиям.

Общая площадь жилищного фонда области на 01 января 2007 года составила 3743,2 тыс. кв. м площади жилья. В городской местности расположено 66,4 процента жилищного фонда, в сельской - 33,6 процента.

В 2007 году жилищный фонд, отнесенный к ветхому и аварийному жилью, составил 277,8 тыс. кв. м, в нем проживает свыше 13 тыс. человек. Удельный вес ветхого и аварийного жилфонда составил 7,43 процента в общем объеме жилфонда. Доля ветхого и аварийного жилья увеличилась по сравнению с 2006 годом на 3,8 процента.

Из общего количества жилых зданий 42,3 процента приходится на дома с износом до 30 процентов, с износом от 31 процента до 65 процентов - 50 процентов домов, с износом свыше 65 процентов - 7,7 процента жилых домов.

Наибольшую озабоченность вызывает аварийный жилищный фонд, признанный в установленном порядке непригодным для проживания. Это, как правило, аварийные дома, подлежащие сносу, которые представляют угрозу жизни и здоровью населения. По данным, полученным в ходе проведения в муниципальных образованиях инвентаризаций жилищного фонда, площадь такого рода жилых помещений составляет 35,7 тыс. кв. м. В нем проживает 6,8 процента населения области.

В областную целевую программу "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" (далее - Программа) входят муниципальные образования, претендующие на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":

1. Муниципальное образование "Биробиджанский муниципальный район";

2. Муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район";

3. Муниципальное образование "Город Биробиджан";

4. Муниципальное образование "Октябрьский муниципальный район";

5. Муниципальное образование "Облученский муниципальный район".

В Программу включен перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств долевого финансирования областного бюджета на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы:

1. МО "Биробиджанский муниципальный район" - решение Собрания депутатов от 16.11.2007 N 98 "Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Биробиджанского муниципального района" на 2008-2010 годы и до 2015 года".

2. МО "Смидовичский муниципальный район" - решение Собрания депутатов от 21.02.2008 N 5 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2008-2011 годы".

3. МО "Город Биробиджан" - решение городской Думы от 25.11.2008 N 113 "Об утверждении программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан".

4. МО "Октябрьский муниципальный район" - постановление главы администрации от 26.05.2008 N 138 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Октябрьского муниципального района" на 2008-2011 годы".

5. МО "Облученский муниципальный район" - решение Собрания депутатов от 24.06.2008 N 859 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2008-2011 годы".

Адресный перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы по муниципальным образованиям области, представлен в приложении 1.

Уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества. Поэтому органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции создают условия для улучшения жилищных условий населения, проживающего в настоящее время в аварийном жилищном фонде.

Целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанной проблемы обусловлена тем, что она:

- входит в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а также иных механизмов бюджетной поддержки ликвидации аварийного жилищного фонда;

- носит межотраслевой характер и не может быть решена без участия федерального центра, органов государственной власти и местного самоуправления области;

- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов капитального характера.

Программа предусматривает решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов. На период 2008-2009 годов для переселения граждан из аварийного государственного и муниципального жилищного фонда по муниципальным образованиям области необходимо 176,896559 млн. рублей.

{абз. 25 в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 31.03.2010 N 101-пп}

С учетом реальных объемов финансирования Программы и стоимости строительства новых жилых помещений необходимо решить наиболее остро стоящую задачу - ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный до 01 января 2007 года непригодным для проживания.

Взамен подлежащего сносу жилищного фонда для переселения граждан требуется построить или приобрести на рынке недвижимости квартиры общей площадью 6209,9 кв. метра.

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 04.12.2009 N 437-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.12.2009 N 520-пп}

3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы

3.1. Цель и задачи Программы


Цель - переселение 444 граждан области, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в другие благоустроенные жилые помещения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Для решения поставленной задачи будут разработаны и реализованы нормативные правовые акты и организационные механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; будет постоянно проводиться мониторинг жилищного фонда области с актуализацией реестра аварийного жилищного фонда; будет сформирована и откорректирована очередность сноса аварийного жилищного фонда и связанная с ним очередность переселения граждан; будут сформированы и реализованы финансовые и инвестиционные ресурсы для обеспечения переселяемых семей благоустроенными жилыми помещениями;

- поэтапное обеспечение улучшения жилищных условий семей, проживающих в аварийном фонде. Основной механизм решения поставленной задачи - строительство за счет бюджетных или смешанных источников финансирования новых благоустроенных жилых помещений (реконструкция под благоустроенные жилые помещения нежилых помещений) для переселения в него собственников и нанимателей из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Дополнительный механизм - расселение путем приобретения на вторичном рынке жилых помещений за счет тех же источников, что и в основном механизме Программы.

В течение срока действия Программы будет производиться корректировка объемов расселения в зависимости от ежегодных объемов финансирования, в том числе после определения лимита финансирования области из Фонда.

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 04.12.2009 N 437-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.12.2009 N 520-пп}

3.2. Этапы и сроки реализации Программы


Программа будет осуществляться в один этап - с 2008-го по 2009 годы, который включает в себя комплекс нормотворческих, организационных, финансово-инвестиционных, строительных мероприятий, нацеленных на переселение жителей области из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»