Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2008 года N 180-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2011 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.04.2008 N 111-ПП

{Фактически утратило силу}

Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в областную целевую программу "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" на 2008-2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.04.2008 N 111-пп, изложив ее в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.М. ВОЛКОВ


Приложение

к постановлению правительства

Еврейской автономной

области

от 18.07.2008 N 180-ПП

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2011 ГОДЫ

Паспорт областной целевой программы "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" на 2008-2011 годы

(полное наименование программы)

Наименование программы

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области на 2008-2011 годы

Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта)

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 26.04.2007; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ"О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление правительства области от 09.10.2007 N 263-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2008 год"

Государственный(е) заказчик(и) программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области

Основные разработчики программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области

Цель программы

Переселение 503 граждан области, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года вустановленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в другие благоустроенные жилые помещения

Основные задачи программы

1. Формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из аварийного жилищного фонда. 2. Поэтапное обеспечение улучшения жилищных условий семей, проживающих в аварийном фонде

Сроки и этапы реализации программы

2008-2011 годы

Исполнители основных мероприятий программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области, органы местного самоуправления муниципальных районов

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы - 225,3869 млн. рублей; в том числе: за счет средств областного бюджета -44,9581 млн. рублей; за счет средств местного бюджета - 9,7564 млн. рублей; за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства- 170,6724 млн. рублей. В том числе: 2008 год: общий объем финансирования - 69,7011 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета -16,6211 млн. рублей; за счет средств местного бюджета - 0,3 млн. рублей; за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства- 52,78 млн. рублей. 2009 год: общий объем финансирования - 64,945 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета -11,82 млн. рублей; за счет средств местного бюджета - 3,945 млн. рублей; за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства- 49,18 млн. рублей. 2010 год: общий объем финансирования - 50,447 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета -9,183 млн. рублей; за счет средств местного бюджета - 3,064 млн. рублей; за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства- 38,2 млн. рублей. 2011 год: общий объем финансирования - 40,2938 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета -7,334 млн. рублей; за счет средств местного бюджета - 2,4474 млн. рублей; за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства- 30,5124 млн. рублей

Ожидаемые конечныерезультаты реализациипрограммы

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу - 503 человека. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу- 9392,5кв. м

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляется госзаказчиком программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за исполнением программных мероприятий и ежеквартально представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области отчеты о ходе реализации программных мероприятий; обобщая указанные отчеты, госзаказчик программы контролирует использование финансовых средств и ежеквартально представляет отчет в управление экономики правительства области. Ежегодно правительству Еврейской автономной области представляется информация об итогахреализации программы - по плановым и фактическидостигнутым результатам



Одним из приоритетов национальной жилищной политики области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. В рамках этого стратегического направления расселение граждан из аварийного жилищного фонда - важнейшая социальная проблема. Она непосредственно влияет на другие социальные процессы в обществе - демографию, здоровье граждан, социальную адаптированность отдельных групп населения, степень благоустройства жилых помещений. Кроме того, аварийный жилищный фонд сдерживает развитие коммунальной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов и поселков области, повышает опасность техногенных аварий.

В настоящее время жилищный фонд области характеризуется значительным уровнем износа, условия проживания в нем не соответствуют нормативным требованиям.

Общая площадь жилищного фонда области на 1 января 2007 года составила 3743,2 тыс. кв. м площади жилья. В городской местности расположено 66,4 процента жилищного фонда, в сельской - 33,6 процента.

В 2007 году жилищный фонд, отнесенный к ветхому и аварийному жилью, составил 277,8 тыс. кв. м, в нем проживает свыше 13 тыс. человек. Удельный вес ветхого и аварийного жилфонда составил 7,43 процента в общем объеме жилфонда. Доля ветхого и аварийного жилья увеличилась по сравнению с 2006 годом на 3,8 процента.

Из общего количества жилых зданий 42,3 процента приходится на дома с износом до 30 процентов, с износом от 31 процента до 65 процентов - 50 процентов домов, с износом свыше 65 процентов - 7,7 процента жилых домов.

Наибольшую озабоченность вызывает аварийный жилищный фонд, признанный в установленном порядке непригодным для проживания. Это, как правило, аварийные дома, подлежащие сносу, которые представляют угрозу жизни и здоровью населения. По данным, полученным в ходе проведения в муниципальных образованиях инвентаризаций жилищного фонда, площадь такого рода жилых помещений составляет 35,7 тыс. кв. м. В нем проживает 6,8 процента населения области.

В областную целевую программу "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" (далее Программа) входят муниципальные образования, претендующие на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":

1. Муниципальное образование "Биробиджанский муниципальный район";

2. Муниципальное образование "Ленинский муниципальный район";

3. Муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район";

4. Муниципальное образование "Город Биробиджан";

5. Муниципальное образование "Октябрьский муниципальный район";

6. Муниципальное образование "Облученский муниципальный район".

В Программу включен перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств долевого финансирования областного бюджета на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы:

1. МО "Биробиджанский муниципальный район" - решение Собрания депутатов от 16.11.2007 N 98 "Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Биробиджанского муниципального района" на 2008-2010 годы и до 2015 года".

2. МО "Ленинский муниципальный район" - постановление главы администрации района от 24.04.2008 N 259 "Об утверждении муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009-2011 годы".

3. МО "Смидовичский муниципальный район" - решение Собрания депутатов от 21.02.2008 N 5 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2008-2011 годы".

4. МО "Город Биробиджан" - решение городской Думы от 25.11.2004 N 113 "Об утверждении программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан".

5. МО "Октябрьский муниципальный район" - постановление главы администрации от 26.05.2008 N 138 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Октябрьского муниципального района" на 2008-2011 годы".

6. МО "Облученский муниципальный район" - решение Собрания депутатов от 24.06.2008 N 859 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2008-2011 годы".

Адресный перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы по муниципальным образованиям области, представлен в приложении 1.

Уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества. Поэтому органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции создают условия для улучшения жилищных условий населения, проживающего в настоящее время в аварийном жилищном фонде.

Целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанной проблемы обусловлена тем, что она:

- входит в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а также иных механизмов бюджетной поддержки ликвидации аварийного жилищного фонда (государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства);

- носит межотраслевой характер и не может быть решена без участия федерального центра, органов государственной власти и местного самоуправления области;

- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов капитального характера.

Программа предусматривает решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов. На период 2008-2011 годов для переселения граждан из аварийного государственного и муниципального жилищного фонда по муниципальным образованиям области необходимо 225,3869 млн. рублей.

С учетом реальных объемов финансирования Программы и стоимости строительства новых жилых помещений необходимо решить наиболее остро стоящую задачу - ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный до 1 января 2007 года непригодным для проживания.

Взамен подлежащего сносу жилищного фонда для переселения граждан требуется построить или приобрести на рынке недвижимости квартиры общей площадью 9392,5 кв. метров.

3.1. Цель и задачи Программы

Цель - переселение 503 граждан области, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в другие благоустроенные жилые помещения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Для решения поставленной задачи будут разработаны и реализованы нормативные правовые акты и организационные механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; будет постоянно проводиться мониторинг жилищного фонда области с актуализацией реестра аварийного жилищного фонда; будет сформирована и откорректирована очередность сноса аварийного жилищного фонда и связанная с ним очередность переселения граждан; будут сформированы и реализованы финансовые и инвестиционные ресурсы для обеспечения переселяемых семей благоустроенными жилыми помещениями;

- поэтапное обеспечение улучшения жилищных условий семей, проживающих в аварийном фонде. Основной механизм решения поставленной задачи - строительство за счет бюджетных или смешанных источников финансирования новых благоустроенных жилых помещений (реконструкция под благоустроенные жилые помещения нежилых помещений) для переселения в него собственников и нанимателей из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Дополнительный механизм - расселение путем приобретения на вторичном рынке жилых помещений за счет тех же источников, что и в основном механизме программы.

В течение срока действия программы будет производиться корректировка объемов расселения в зависимости от ежегодных объемов финансирования, в том числе после определения лимита финансирования области из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

3.2. Этапы и сроки реализации Программы

Программа будет осуществляться в один этап - с 2008-го по 2011 годы, который включает в себя комплекс нормотворческих, организационных, финансово-инвестиционных, строительных мероприятий, нацеленных на переселение граждан области из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

Таблица 1

Система программных мероприятий


N п/п

Наименование задач и программных мероприятий

Затраты всего, тыс. рублей

Срок реализа-ции

Исполни-тели рограмм-мных меропри-ятий

Ожидаемый результат в количественном измерении

1

2

3

4

5

6

1

Формирование правового и методологического обеспече- ния для определения порядка переселения граждан из

2008 - 2011

Управле-ние жилищно - комму-

1

2

3

4

5

6

аварийного жилищного фонда

нального хозяйства

1.1

Оказание методической поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований областидля выполнения условий получения финансовой поддержки согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу

2008-2011

Управле-ние жилищно-комму-нального хозяйства

Разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы

1.2

Проведение мониторинга объектов жилищного фонда области с высоким уровнем износа и разбивкой по категориям (аварийные, подлежащие сносу, дома, имеющие большой физический износ) и др.

2008

Управле-ние жилищно-комму-нального хозяйства

Формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан

1.3

Составление перечня аварийных жилых домов, непригодных для проживания, с учетом числен-ности проживающих в них граждан в целом по области на основании перечней, предоставленных муници-пальными образованиями

2008

Управле-ние жилищно-комму-нального хозяйства

2

Поэтапное обеспечение улучшения жилищных условий семей, проживающих в аварийном фонде

2008-2011

Управле-ние жилищно-комму-нального хозяй-ства, органы местного самоуп-равления

Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых семей благоустроенными жилыми помещениями

2.1

Строительство новых благоустроенных жилых помещений для переселения в них собственников и нанимателей из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания

МО "Смидовичский муниципальный район"

24-квартирный жилой дом

28 874,0 в т. ч. 2008 год - 15450,0 2009 год - 13424,0

2008-2009

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда -45 человек. Площадь расселен-ного аварийного жилищного фонда- 923,4 кв.м

МО "Ленинский муниципальный район"

Строительство жилых домов коттеджного типа - 35 шт.

27 118,0 в т. ч. 2009 год - 9125,0 2010 год - 9125,0 2011 год - 8868,0

2009-2011

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фон- да - 164 человека. Площадь расселен-ного аварийного жилищного фонда - 2767,4 кв.м

МО "Город Биробиджан"

Строительство 90-квар-тирного жилого дома

81 873,8 в т. ч. 2008 год - 24561,0 2009 год - 19280,0 2010 год - 19294,0 2011 год - 18738,8

2008-2011

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фон- да - 156 человек. Площадь расселен-ного аварийного жилищного фонда - 2890,6 кв. м

МО "Октябрьский муниципальный район"

Строительство 18-квар-тирного жилого дома

8823,0 в т. ч. 2009 год - 2972,0 2010 год - 2972,0 2011 год - 2879,0

2009-2011

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фон- да-35 человек. Площадь расселен-ного аварийного жилищного фонда - 544,7 кв. м

МО "Облученский муниципальный район"

Строительство 32-квар-тирного жилого дома

67 805,1 в т. ч. 2008 год -22567,1 2009 год - 17708,0 2010 год -17722,0 2011 год -9808,0

2008-2011

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фон- да - 64 человека. Площадь расселен-ного аварийного жилищного фонда - 1447,4 кв. м

2.2

Расселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, путем приобретения помещений на вторичном рынке жилья

2008-2011

Муници-пальные образова-ния

МО "Биробиджанский муниципальный район"

5400,0 в т. ч.2008 год - 3632,0; 2009 год - 1770,0

2008-2009

Предоставление жилого помещения по договору социального найма - 14 человек. Площадь расселен-ного аварийного жилищного фонда - 394,7 кв. м

МО "Смидовичский муниципальный район"

4500,0 в т. ч. 2008 год 2500,0; 2009 год

2008, 2010

Предоставление жилого помещения по договору социального найма - 21 человек

- 0,666 2010 год - 1334,0

Площадь расселен-ного аварийного жилищного фонда - 344,3 кв. м

МО "Октябрьский муниципальный район"

0,991 в т. ч. 2008 год - 0,991

2008

Предоставление жилого помещения по договору социального найма - 4 человека

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»