Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 мая 1997 года N 251

О порядке размещения заказов на работы и услуги
для нужд таможенных органов в капитальном
строительстве

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 6 февраля 2007 года N 167
____________________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", а также в целях введения процесса конкурсного размещения заказов на приобретение товаров, работ и услуг для нужд таможенных органов в капитальном строительстве

приказываю:

1. Утвердить Временное положение об организации и проведении торгов (конкурсов) на строительство объектов таможенной инфраструктуры Российской Федерации (приложение).

2. Запретить таможенным органам Российской Федерации, а также предприятиям, организациям и учреждениям, подведомственным ГТК России, размещение заказов на строительство объектов таможенной инфраструктуры Российской Федерации в порядке, не предусмотренном Временным положением об организации и проведении торгов (конкурсов) на строительство объектов таможенной инфраструктуры Российской Федерации.

3. Региональным таможенным управлениям, таможням, непосредственно подчиненным ГТК России, ЦТЛ, РТА создать конкурсные комиссии по организации и проведению закупок товаров, работ и услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации на строительство объектов таможенной инфраструктуры Российской Федерации, утвержденным в п.1 настоящего приказа. Представлять в РТУ по КСОТУ вместе с ежеквартальными отчетными данными по капитальному строительству информацию по результатам проведенных торгов (конкурсов).

4. РТУ и КСОТУ (А.И.Щередин) обеспечить контроль за работой подведомственных этому управлению комиссий таможенной службы Российской Федерации.

5. Центральной базовой таможне (И.Д.Савенков):

- внести изменение в Положение о тендерной комиссии ГТК России в соответствии с п.1 настоящего приказа;

- за счет внутренних резервов увеличить численность отдела, конъюнктуры и финансовой экспертизы до 10 человек.

6. При вступлении в силу федерального закона об организации торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд произвести соответствующую корректировку настоящего приказа и Временного положения об организации проведении торгов (конкурсов) на строительство объектов таможенной инфраструктуры Российской Федерации.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю Председателя ГТК России Г.М.Ануфриеву.

Председатель
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
А.С.Круглов

Приложение
к Приказу ГТК России
от 08.05.97 N 251

Временное положение
об организации и проведении торгов (конкурсов)
на строительство объектов таможенной
инфраструктуры Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Временное положение об организации и проведении торгов (конкурсов) на строительство объектов таможенной инфраструктуры, работ и услуг для государственных нужд в капитальном строительстве (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и на основании "Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд".

1.2. Настоящее Положение определяет отношения, возникающие в связи с размещением заказов путем организации и проведения торгов (конкурсов) на строительство объектов таможенной инфраструктуры, а также поставки материалов, конструкций, механизмов и оборудования для нужд ГТК России.

1.3. Размещение заказов на строительство объектов таможенной инфраструктуры, а также поставки материалов, конструкций, механизмов и оборудования за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и внебюджетного фонда ГТК России осуществлять путем проведения открытых торгов, а в отдельных случаях и закрытых торгов с учетом специфики строительства следующим образом:

1.3.1. По объектам сметной стоимостью строительства до 2 млн. рублей (в ценах 1991 года) и поставкам материалов, конструкций, механизмов и оборудования стоимостью до 1 млн. рублей (в ценах 1991 года) подготовку, проведение и утверждение результатов торгов осуществляют региональные таможенные управления.

1.3.2. По объектам сметной стоимостью строительства от 2 до 4 млн. рублей (в ценах 1991 года) и поставкам материалов, конструкций, механизмов и оборудования стоимостью от 1 до 2 млн. рублей (в ценах 1991 года) подготовку, проведение и утверждение результатов торгов осуществляют региональные таможенные управления после согласования с Региональным таможенным управлением по капитальному строительству объектов таможенных учреждений Российской Федерации.

1.3.3. По объектам сметной стоимостью строительства от 4 до 9 млн. рублей (в ценах 1991 года) и поставкам материалов, конструкций, механизмов и оборудования стоимостью выше 2 млн. рублей (в ценах 1991 года) подготовку и проведение торгов осуществляют региональные таможенные управления, результаты торгов согласовывает и представляет на утверждение в Центральную тендерную комиссию ГТК России Региональное таможенное управление по капитальному строительству объектов таможенных учреждений Российской Федерации.

1.3.4. По объектам сметной стоимостью строительства свыше 9 млн. рублей (в ценах 1991 года) подготовку и проведение торгов осуществляют таможенные органы и соответствующие специализированные организации по поручению ГТК России, результаты торгов утверждаются Центральной тендерной комиссией ГТК России по представлению Регионального таможенного управления по капитальному строительству объектов таможенных учреждений Российской Федерации.

1.3.5. По объектам, победителями торгов которых являются иностранные подрядчики, результаты торгов утверждаются Центральной тендерной комиссией ГТК России по представлению Регионального таможенного управления по капитальному строительству объектов таможенных учреждений Российской Федерации.

1.4. В Положении определены общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Российской Федерации.

1.5. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для федеральных государственных нужд, в том числе на комплекс работ и оказание услуг в соответствии с пунктом 1.4 Положения, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов.

В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим Положением.

1.6. В Положении используются следующие термины:

подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;

объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;

участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;

заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;

организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;

тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и других характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

тендерная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для организации и проведения торгов;

тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;

оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;

альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;

паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих.

1.7. Размещение заказов на строительство объектов таможенной инфраструктуры, а также поставки материалов, конструкций, механизмов и оборудования за счет средств федерального бюджета и внебюджетного фонда ГТК России могут осуществляться юридическими лицами, которым ГТК России на конкурсной договорной основе передал выполнение части своих функций за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

1.8. Заказчик вправе размещать заказы на строительство объектов таможенной инфраструктуры и приобретение материалов, конструкций, механизмов и оборудования для нужд ГТК России у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом.

1.9. Состав и объемы размещения заказов на строительство объектов таможенной инфраструктуры для государственных нужд без проведения торгов (конкурса) будут установлены ГТК России после определения их Правительством Российской Федерации.

1.10. Подрядные торги (конкурсы) могут проводиться при размещении заказов на:

строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";

     

выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;

поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";

управление проектом, консультирование, надзор;

любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

1.11. Основными видами подрядных торгов являются:

в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;

в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента;

в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;

в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные;

в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые (ограниченные по числу претендентов).

1.12. Решение о назначении и времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением после утверждения ТЭО (проекта).

1.13. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, - имеющие лицензию на право ее осуществления.

2. Участники торгов

2.1. Основные участники подрядных торгов - заказчик, организатор торгов, Центральная тендерная комиссия ГТК России, претенденты, оференты.

2.2. Заказчиком, организатором торгов, тендерной комиссией в отдельных процедурах торгов может привлекаться Минстрой России, межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно-консультационная и другие организации, а в случае проведения международных подрядных торгов - МВЭС России и специализированные внешнеэкономические объединения.

2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в определенное время, подтвержденным соответствующим финансовым документом. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент начала работы своей тендерной комиссии.

2.4. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает договор;

контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерной комиссии через своего представителя;

на основании решения Центральной тендерной комиссии ГТК России заключает контракт с победителем торгов;

определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые);

определяет потенциальных претендентов и через тендерную комиссию направляет им приглашения к участию в торгах.

2.5. Тендерная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком для проведения тендерных торгов.

Председатель тендерной комиссии назначается приказом соответствующего таможенного органа. Председателем тендерной комиссии может быть назначен начальник регионального таможенного управления либо его заместитель, курирующий капитальное строительство в регионе.

2.6. Тендерная комиссия - коллегиальный орган, сформированный заказчиком из своих представителей, представителей организатора торгов, а также экспертных и консультационных организаций.

2.7. Тендерная комиссия - рабочий орган. Она осуществляет прием, вскрытие и оценку представленных тендерных предложений, определяет победителя торгов.

2.8. Для организации и проведения подрядных торгов и закупок в строительстве объектов таможенной инфраструктуры в Москве и Московской области и осуществления координации деятельности тендерных комиссий в регионах Российской Федерации приказом ГТК России создается Центральная тендерная комиссия.

2.9. Заказчики - региональные таможенные управления собственным решением создают временные или постоянные тендерные комиссии, которые действуют в соответствии и в пределах норм, определенных настоящим Положением с подчинением их Центральной тендерной комиссии.

2.10. Заказчики - Региональное таможенное управление по капитальному строительству объектов таможенных учреждений Российской Федерации, Российская таможенная академия, Центральная базовая таможня работают с Центральной тендерной комиссией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»